Жители бывшего «спального» района Борисоглебска жалуются на опасную дорогу
Еще совсем недавно улицы Коммунальная и Дзержинского считались в Борисоглебске чуть ли не "спальным" районом: аккуратные частные домики, цветущие сады. Рядом пылила оживленная дорога по ул. Чкалова, гудела федеральная автотрасса на ул. Матросовской, а здесь царили тишина и спокойствие.
Однако, осенью 2014 года , после проведенного капитального ремонта, дорогу по улице 217 Стрелковой дивизии (на участке от ул. Чкалова до ул. Аэродромной) открыли для движения автомобильного транспорта. Предварительно, вопрос был рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения и согласован с отделом ГИБДД. Как пояснили в отделе ЖКХ и транспорта администрации Борисоглебского округа , новый участок дороги позволит более коротким путем добираться из центра до Аэродромной, а соответственно - существенно разгрузит поток автомобилей на, и без того, оживленной ул. Матросовской.
Новому проезду обрадовались тысячи автолюбителей, особенно - жителей Аэродромной. А жители улиц Коммунальной и Дзержинского, напротив - с ужасом наблюдали как их бывший «спальный район» в одночасье превратился в оживленную улицу с двусторонним движением. Да, дорожники сделали все возможное, чтобы обезопасить этот участок: поставили кучу предупреждающих знаков и несколько лежачих полицейских, оборудовали асфальтированную тротуарную дорожку. Но, по прошествии двух лет, местный житель Олег Мещеряков с грустью констатирует: улица стала опасным аттракционом для пешеходов. Так, предупреждающие знаки игнорируют все, кому не лень: к примеру, те же водители грузовиков, хотя на повороте с ул. Чкалова красуется знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено».
- У нас тут и автобусы ездят. Я сам лично видел маршрутку 8 «А». А однажды к нам даже туристический двухэтажный автобус зарулил, - рассказывает Олег Мещеряков.
По его мнению, после того, как на улице было открыто сквозное движение, ходить здесь небезопасно. Да, есть тротуар, но - только с одной стороны дороги и узкий. Зимой, в час пик, чтобы разойтись на тротуарной дорожке пешеходам приходиться выходить на проезжую часть, а это - уже чревато…
- Вот смотрите, при вас рулеткой измеряю. Ширина тротуара в это месте – 1 метр 40 см. Но, это с учетом снега. А так будет меньше. И, кстати, после снегопадов тротуар опасно возвысился над дорогой. А если в гололед кто-нибудь, не дай Бог, сорвется и упадет под колеса? - возмущается О. Мещеряков.
Справедливости ради, стоит отметить: он тут один такой - кто еще возмущается. Соседи, по словам Олега, уже привыкли и смирились.
- Наши люди ко всему привыкают. А я волнуюсь. У меня дети, внуки. Это – опасная дорога.
Между тем, для Борисоглебска, это – не первый случай, когда жители «тихой» улицы недовольны урбанистическими изменениями. Так, совсем недавно владельцы частных домов по ул. Пешкова противостояли созданию в их районе зоны малоэтажной многоквартирной застройки. И - смогли добиться своего: 26 декабря, на заседании Борисоглебской городской Думы было принято решение не изменять индекс Ж-2 (зона индивидуальной усадебной застройки) на индекс Ж-3 (зона малоэтажной многоквартирной застройки) «в связи с отрицательным мнением жителей близлежащих домов частного сектора по вопросу планируемого строительства многоквартирного жилого дома и рекомендациями постоянной комиссии Борисоглебской городской Думы по градостроительству, коммунальному хозяйству».
Комментарии34
Магнит неразу не сироты и если проявить настойчивость то напречь их вполне можно на организацию нормальной транспортной развязки . Я предлагал в своё время когда ЛУКОЙЛу давали место под АзС решение вопроса , в виде дополнительной полосы для аеродромной вот отдельная полоса от бойни с поворотом направо на аеродромную .
Что значит все ? Грузопоток уменьшится , безопасность пешеходов и в целом движения повысится , то что нет тротуара это факт , я шёл как то к Олегу пешком с аеродромной , так это как местами есть куски горной тропы выглядит ну и тд . С моей точки зрения проблема аеродромной в появлении на перекрёстке с матросовсой торг центра с абсолютно идиотской схемой движения .
Но ведь ВСЕ озвученные комментаторами неудобства, часть из которых которые я перечислил, не исчезнут - они останутся по прежнему недовольны.
По крайней мере появится возможность сделать нормальную пешеходную зону . Эдакий компромис . Сложилась странная ситуация не не вчера а уже давно когда в вопросе дорог на первом месте с большим отрывом идут автомобилисты . И совсем затоптали в угол пешеходов велосипедистов .
Данная дорога не имеет ливневки и фактически является корытом во время осадков грязная вода вся на пешеходах и заборах , поезд же по центру улицы можно поднять и как то организовать водосток вдоль расширенного тротуара . При чем тротуар не должн выглядеть как фрагменты кожей тропы а должен быть функциональным и реально связывать аеродромную и Чкалова , 217 .
Бровко, а если сделать движение односторонним, что произойдет такого прямо радикального?
Машины перестанут ездить "в 1 метре от окон" или грузовики с автобусами перестанут знаки нарушать? Старики и мамы с колясками перестанут из своих калиток выходить? Выхлопные газы перестанут "прямо в окна" влетать?
Все так же Мещеряков будет возмущаться и добиваться, чтобы дорогу закрыли совсем, чтоб мимо его дома никто не ездил. Гарантирую.
Гостю, который написал "Если сейчас, на уровне ваших окон в очень близком расстоянии от них(1 метра), вы представьте это на минуточку, будут без конца, на скорости, проезжать не только легковые, а болшегрузы, работающие на салярке, грохочущие!"
Там стоит знак, запрещающий движение болшегрузов.
Зачем люди построили дома в 1 метре от дороги.
"В выходной сбили пожилую женщину на Чкалова, по-моему у аксиомы, говорят, пролетела чуть ли не до ЖБИ." - кто виноват, там переход у бывшего ЖБИ рядом со знаками и светофором. Нет, сцк, надо нам дорогу перебегать где поближе, нам же законы неписаны.
До того, как заасфальтировали дорогу, как проходили от остановки до 118 дома - по воздуху чтоли летели?
Елена Анатольевна
В выходной сбили пожилую женщину на Чкалова, по-моему у аксиомы, говорят, пролетела чуть ли не до ЖБИ. Жива или нет, не знаю, скорая увезла всю в крови. Дорогу на Чкалова перейти можно только в районе зеленого дома, больше переходов нигде нет. Также за 2 года не удосужились зебру нарисовать на этом чертовом клочке 217, и поставить знак пешеходный. Хотя бы это бы сделали. Никто не пропускает пешеходов. Тротуара нет. Чтобы дойти с остановки Аэродромной до 118 дома, надо 2 раза улицу перепрыгнуть. Давайте позвоним в Светоч или куда ещё, пусть приедут, снимут заодно, как соблюдают "20-40". Почему эти ТВ-шники не занимаются проблемами населения, только пиарить местную власть горазды. Раз так нужна эта дорога городу, так и о пешеходах позаботьтесь! Носятся 100 км в час! Звонила Тарнакину в администрацию, что вы обманываете, говорит, все едут тихо и осторожно. Хоть бы раз гаишники бы за 2 года постояли- сразу бы план за полгода выполнили. А мы всё тут поноем-поноем, да на той ж.. и сядем снова. Пора б уже организоваться как-то. Или в администрацию толпой идти, или хотя-бы местное ТВ привлечь. Добились же на Аэродромной, чтобы мойка по ночам не работала.
Бровко 18 января 2017
Что значит все ?
То и значит - все. Перечитайте комментарии, обратите внимание, на что делают упор люди - чтобы мимо них не ездили ВООБЩЕ.