Снова Астрихинский.
Теперь о Новом завете
Христианская легенда, сфабрикованная по образцу множества других религиозных легенд, сложилась в эпоху упадка язычества, когда людям, извлекающим пользу из человеческой глупости, понадобилась новая религия.
Вся история об Иисусе Христе, будь то человек или божество, с какой стороны её не рассматривать, есть не что иное, как сплетение безнравственных и глупых выдумок.
К примеру, Иисус проповедовал своим ученикам отвращение к труду, а ведь именно труд облагораживает человека (Мт. 6-31,34). Либо разрешает, если ты христианин и на службе у хозяина, скажем, управителем, его обворовывать (Лк. 16-9). Хороша мораль, ничего не скажешь. Кстати, в Ветхом завете не хватает заповеди – люби труд, а также – люби детей и уважай пожилых. Там больше «божьего» тщеславия в начальных заповедях – я, я, меня…, если бы это было, какие сомнения могли быть; зачем об этом напоминать, стращать и т.д.; ладно бы маленьких детей пугать Бабой Ягой. Что, кстати, тоже надуманно с реального имени Яга (украинское или польское); как, например, у нас называют человека: «Вон тот Ванька», хотя его зовут совершенно по-другому, так и тут: «Вон та Яга», хотя имя у старухи не Яга.
А насчёт заповедей. Человечество задолго до Моисея знало и лелеяло в истинной морали четыре основные заповеди: не убий, не прелюбодействуй, не лги (не лжесвидетельствуй), не укради (эти четыре, скажем, у шумеров задолго до Моисея в «Книге Мёртвых»). О заповеди, сводящей в общее всё, говорил ещё за пятьсот лет до Иисуса Христа Конфуций (см. дальше текст).
Или, скажем: евангелист, прожонглировав алогизмами, нагромождая абсурд на абсурд, представляя порок добродетелью, а зло -- добром, запутывает, таким образом, простофиль, чтобы овладеть их умами: «Не думайте, -- поучает Иисус в нагорной проповеди, -- что я пришёл нарушить закон». Он заявляет, что пришёл как раз утвердить его и, доколе стоят небо и земля, ни одна буква ветхозаветного закона не будет нарушена. Но в этой же главе, 20-ю стихами ниже, в уста того же персонажа вкладываются противоположные утверждения, т.е. положения абсолютно взаимоисключающие: Мт.5 –17,18 на Мт. 5-38,39,43,44. Тут хочется привести слова К.Ф. Вольнея: «Столь хвалёная заповедь – если тебя ударили по одной щеке, подставь другую – не только противоречит всем нормальным человеческим чувствам, но противна вообще всякой идее справедливости. Она придает смелости злодеям, так как обещает им безнаказанность. Она унижает добрых людей, обрекая их на рабство».
В следующем случае вот такой диалог:
- Деда, а ты ходил со штыком на фрица?
- Конечно, внучек. Не раз приходилось защищать вас в рукопашную.
- Деда, а ненависть тебе помогала?
- Да, внучек, ещё как. Ведь сколько они, сволочи, людей ни за что погубили – тысячи. Да и в нашей родне с лихвой погибших, вон двое как ты, малыми были, так расстреляли ни за что, изверги.
- Деда, но ты же ведь христианин, врагов любить должен?
- Да, внучек, должен. Ведь есть четыре рода любви. Вот с одной из них я, не стесняясь, любя, вспарывал брюхо этим гадам, этим извергам, этим палачам малых сих.
Оно и понятно, что нельзя любить человека и в то же время защищать от него невинного. Религия пичкает верующих абстрактным человеколюбием и главной линией морали здесь является собственная настроенность верующего, его готовность проявить свою любовь к врагу, а не забота о самом враге, не стремление победить в нём злое начало, превратить подлеца в благородного человека, убийцу в альтруиста.
Можно ещё привести в пример слова одного, правда, баптистского автора: «Как трудно любить вообще. Так много гадкого в людях, как много людей, похожих на мусорные ящики! Легко любить вазу с красивыми цветами, но любить урну с мусором… А Христос повелевает любить именно «урну с мусором». Человека со всеми гадкими для нас качествами! Да ещё человека, нас ненавидящего!».
Мало того, евангелист пичкает душу человека заведомо пустыми обещаниями, занимаясь дешёвым софизмом под прикрытием красивых слов (та самая сладкая речь): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.» (а далее Мт. 7-8). Да, просите, может и дадут, хотя бы немного, а может так дано вам будет, что не унесёте, «догонят и ещё добавят», только держись. Как зарплату, скажем, или «хорошие» законы для народа. Просите, например, здоровья (которое тратим в дёшево оплачиваемом труде, если не так, то вам везёт) и тогда, чего уж там, может и проживёте лет 500. Главное верить, а вас будут эксплуатировать нещадным образом. А что такое жить по-человечески (хотя вы уже привыкли просто выживать) вы забудете, но главное молитесь, смиренно рабствуйте в ожидании и стучите больше губами (но не ложкой по столу, причём справедливо). Именно лишь губами, хотя толку от этого если есть, то чаще всего мало, -- ведь горшки-то не боги обжигают и сам хлеб не растёт, увы!