Однако, слово Астрихинскому:
Итак, Ветхий завет.
С первой же страницы наивное, допотопное сочинительство (хотя есть намного древнее, например, Ригведа). Незатменный еврейский бог Яхве во время четвёртого дня творения мира занимается только одним -- создаёт светила: солнце, звёзды. А до этого он уже создал Землю и даже зелень на ней – травы и деревья (смены дня на ночи ещё нет, т.е. солнца и солнечного света, и ладно бы травы, а то уже деревья годами растут, чтобы дать плоды себе подобные – Б.1 –12!). Представьте только – Земля в пространстве одна, вокруг Солнца не ходит -- его ещё нет, звёзд тоже тю-тю, только наш шарик и флора. А ещё больше чем шарик мыльный пузырь от Моисея. Ну, да ладно, этим не привыкать бить себя кулаком в грудь и делать «честные» глаза «боговдохновенности и святости». Или, скажем, вторая после Евы женщина, т.е. её дочь, от кого рожала детей – от родного брата или отца? Ведь как сказал А. Моруа: «Ясность текста есть свидетельство правдивости ума». А тут скорее похоже на «детскую неожиданность», не более.
Два слова о Ис.40-22. Слово "круг" есть круг, а слово "шар" на древнееврейском совершенно другое слово.
А теперь, Египет. Область Гесем, здесь 430 лет жили евреи и выходило 600 тыс. мужчин, что есть как минимум 2 млн. людей. События, которые буквально должны были потрясти весь Египет остались незамеченными ни историками, ни летописцами и т.п., что быть просто не могло (не говоря о том, что в области Гесем еврейских кладбищ и вообще неегипетских захоронений обнаружено не было и т.д.). Письменность в Египте уже существовала с 28 столетия до нашей эры (как и производство тканей), а потоп был (даже по самому грубому подсчёту по Библии, см. родословие) не раньше 25 столетия до нашей эры. Удивительно, как только египтяне не утонули, да и вообще не заметили всемирного еврейского потопа? Честнее, наверное, были что ли? А этим удалось в ковчеге (кой 41 тыс. м3, что более чем в 10 раз меньше больших судов) в течение 13 месяцев содержать «каждой твари по паре» -- животных, птиц, насекомых. Во, фокусники, куда уж египтянам до них!
Мало того, все нации мира (Б.9-19), что узкоглазые китайцы, что русые славяне, шведы, немцы, что тупоносые негры, что индейцы и индийцы, аборигены, папуасы, чукчи, ненцы – все произошли от евреев за какую-то тысячу лет, не больше, т.е. от Ноева семейства, вышедшего из ковчега! Прямо и в сказке-то не догадались бы о такой наглости, глупости и тупости. Да и история многих стран и континентов сотнями тысяч лет обходилась без всемирных наводнений (Китай, Австралия, у нас и т.д.). Да, куда уж Мюнхгаузену до сказок Моисея. Но Мюнхгаузен добрый был, а этот наоборот.
Очень точно о Моисее сказал П. Гольбах, во – первых, «для подтверждения бесчисленных чудес, сотворённых Моисеем в Египте и в еврейском лагере, единственной порукой служит тот же Моисей». Во-вторых, «под флагом религии он внушает израильтянам ядовитую ненависть ко всем прочим народам; он обязывает их быть бесчеловечными, человеконенавистниками, кровожадными, предписывает им воровство, измену, вероломство, приказывает им захватить земли ханаанеян, внушая им, что бог обещал эти земли их отцам. Этот бог, от имени которого всегда говорит Моисей, предписывает лишь насилия и убийства. Чтобы даровать своему избранному народу обетованную землю, этот бог не находит другого средства, как истребление целых народов, хотя он мог бы, не прибегая к столь жестоким средствам, даровать евреям более удобные земли, чем каменистая Иудея. Несмотря на своё всемогущество, этот бог оказывается то победителем, то побеждённым в тех войнах, которые ведутся по его распоряжению. Этот бог столь щедрый на чудеса по всякому случаю, упорно заставляет евреев устраиваться только путём преступлений. Одним словом, бог Моисея – существо столь же злое, как и неразумное. А Моисей, который сам о себе говорит, что он был «кротчайший из всех людей» (Чис. 12-3), наделил себя, если признать его автором Пятикнижия, чертами честолюбивого плута, не стесняющегося никакими жесточайшими преступлениями, чтобы добиться цели, и имевшего дерзость отнести на счёт божества все злоумышления своего честолюбия против самого забитого из народов, из которого ему удалось сделать самый свирепый, самый бесчеловечный народ на земле».