Cнова показания не сходятся: пресс-служба уверяет, что все в порядке, а налоговики ищут угмковские деньги: Правда УрФО, 04.07.2017-20:57
Активу Козицына не хватило денег на зарплату и налоги
«Свердловскавтодор» заплатит более 100 миллионов за некачественную работу по госконтрактам
«Свердловскавтодор» вынужден был раскрыть информацию о финансовых проблемах, чтобы отложить дополнительные взыскания налоговых органов. По состоянию на начало июня на банковском счете предприятия находилось 4 миллиона рублей при условии, что компании нужно было выплатить зарплату более чем на 30 миллионов рублей. В ходе судебного процесса появились подробности и о качестве выполнения госконтрактов, после того как дорожный актив вышел из госсобственности. Только за прошлый год структуре выставили штрафы за некачественное содержание дорог на 100 миллионов рублей. Граждане в судах доказывают вину «Свердловскавтодора» в произошедших в регионе ДТП. Так, за аварию под Североуральском компания заплатит водителю 2 миллиона рублей. При этом ГКУ «Управление автомобильных дорог» продолжает передавать предприятию крупные контракты на содержание региональных дорог. С начала года получено 4 заказа на 7 миллиардов рублей.
АО «Свердловскавтодор» (принадлежит компании «Гарант», конечным бенефициаром является «Уральская горно-металлургическая компания» Искандера Махмудова и Андрея Козицына) заявило о нехватке средств для выплаты зарплат и погашения обязательных платежей госструктурам. В Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление от представителей компании, которые требуют отменить постановление МИФНС региона по крупнейшим налогоплательщикам. После проверки в начале 2017 года налоговики выявили, что компания должна уменьшить убытки по налогу на прибыль на 38,2 млн рублей. Кроме того, дорожникам доначислили налог на добавленную стоимость в размере 6,9 млн рублей и выставили пеню на 2,17 млн рублей. Актив УГМК вынужден был просить суд о наложении обеспечительных мер до вступления в законную силу решения суда по их иску.
Компании пришлось раскрыть свое финансовое положение. К примеру, на середину июня 2017 года «Свердловскавтодору» предстояло выплатить 31,7 миллиона рублей обязательств по зарплате перед сотрудниками. Еще 15 миллионов рублей – страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Кроме того, 25 июня компании требовалось перечислить 17,8 миллиона рублей текущих платежей по налогам на добавленную стоимость. «Единовременное взыскание суммы доначисленного налога, а также пени и штрафов на 9 миллионов рублей лишит «Свердловскавтодор» возможности погасить обязательные платежи, что приведет к начислению штрафных санкций за несвоевременную оплату, а также может повлечь административную ответственность для организации», – заявили юристы, обосновывая введение обеспечительных мер.
При этом в настоящее время на расчетном счете общества практически нет средств. Компания предоставила выписку по состоянию на 31 мая текущего года. Денег в июне без поступления расчетов по выполненным контрактам или привлечению заемных средства не хватало даже на выплату зарплаты. В общей сложности у компании оставалось 4,2 миллиона рублей.
«Деятельность АО «Свердловскавтодор» осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством РФ. Задолженности по заработной плате перед персоналом предприятие на текущий момент не имеет», – заявил «Правде УрФО» пресс-секретарь «Свердловскавтодора» Михаил Китавцев.
«Пока к нам никаких обращений от работников не было. Наоборот, с приходом нового собственника ситуация по невыплате зарплаты выровнялась. Появились планы по социальному развитию. Думаю, отсутствие денег на счете – это некий рабочий момент, который быстро разрешили. Компания выиграла очень хорошие конкурсы», – считает председатель Свердловской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева.
Напомним, в феврале 2016 года Росимущество провело аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор». Компания продана только с третьего раза после трехкратного снижения стоимости с 2,5 миллиарда до 800 миллионов рублей. Чиновники опасались, что без продажи предприятие уйдет в банкротство, и несколько тысяч ее сотрудников по всей области останутся без работы. В итоге актив выкупило АО «Гарант» Альберта Ахкямова, который является бизнес-партнером Андрея Козицына. Источники предполагали, что «взамен УГМК получит определенные преференции при расторговке областных контрактов на ремонт дорог». Один из возможных примеров «Правда УрФО» описывала в мае. Тогда аукцион на 4,7 млрд рублей на ремонт части Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) выиграла строительная компания «Инженерно-строительный центр УГМК» (ИСЦ УГМК), ранее занимавшаяся строительством домов.
Согласно данным портала «Госзакупок», за последний год «Свердловскавтодор» в общей сложности получил 30 госконтрактов на 7,5 млрд рублей. 4 самых крупных из них – на содержание автомобильных дорог регионального значения. Речь идет о договорах с ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» на 6,9 миллиона рублей.
В «Свердловскавтодоре» в ходе судебного процесса подчеркнули, что единовременное взыскание требований налоговой службы лишит компанию средств для надлежащего исполнения обязательств по госконтрактам на ремонт, содержание и строительство автомобильных дорог. Последствием этого станут многомиллионные штрафы, прописанные в госконтрактах.
Даже без срочных взысканий и выплат в 2016 году предприятие показало, что не может полноценно исполнять все имеющиеся у него заказы. В общей сложности, с дорожников списали 100 миллионов рублей штрафов. В том числе, 84 миллиона рублей по госконтрактам на содержание региональных дорог и 16 миллионов – по федеральным трассам.
Кроме того, рядовые участники дорожного движения смогли доказать вину «Свердловскавтодора» в произошедших ДТП. К примеру, автоледи взыскала с дорожников около 2 миллионов рублей. Она двигалась по трассе Серов – Североуральск – Ивдель со скоростью 90 км/ч. Toyota Yaris попала колесом в выбоину на дороге, из-за чего машину вынесло на встречную полосу, а затем она перевернулась. В итоге, девушка получила серьезные травмы, а машина, по заключениям экспертов, восстановлению не подлежит. На место выезжали представители дорожной организации, которые подтвердили наличие дефекта на дороге, ставшего причиной ДТП.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Автор: Мария Шароглазова // Источник