Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Не знай-ка!

Минобрнауки разработало перечень вредной для школьников информации, в который вошли прогноз погоды, программа телепередач и многое другое

Школьникам могут запретить заходить на сайты СМИ и пользоваться поисковиками. Кроме того, им запретят читать информацию об автомобилях, знаменитостях, коллекционировании, недвижимости, строительстве, огородах и других вещах, которые Минобрнауки сочло «информационной продукцией, причиняющей вред здоровью и развитию детей». Соответствующий перечень вредной информации составлен в ведомстве и передан на согласование в Минкомсвязи.

В распоряжение «Газеты.Ru» попал проект приказа Министерства образования и науки с перечнем информационной продукции, которая, по мнению ведомства, причиняет вред здоровью и развитию детей. Если проект будет утвержден, запретными для детей станут среди прочих прогнозы погоды, кроссворды, тексты песен, программы телепередач, информация о дачах и огородах, а также поисковые системы и средства массовой информации.

По данным источника «Газеты.Ru» из Минобрнауки, первый заместитель министра Наталья Третьяк направила на согласование в Минкомсвязи материалы «по вопросу защиты детей от информационной продукции». Документы Минобрнауки просило согласовать до 15 октября. Среди них — межведомственный приказ «Об организации работы в сфере защиты детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нем Минобрнауки предлагает утвердить перечень видов подобной информации, а также до 25 декабря разработать совместно с Минкомсвязи методические рекомендации по организации работы в сфере защиты детей от этой информации.

Можно выделить несколько групп информации, которую Минобрнауки сочло вредной. В частности, туда все-таки попала информация, которая действительно может представлять какой-то вред для школьников: реклама алкоголя и табака, сайты знакомств, баннерные сети и всплывающая реклама, компьютерные игры, которые не имеют отношения к образовательному процессу, платные сайты, электронные тотализаторы и казино, сайты, содержащие описание и изображение убийств, мертвых тел и насилия.

Кроме нее министерство предлагает блокировать на школьных компьютерах чаты, сайты, позволяющие отправлять «личную и немодерируемую информацию», куда ведомство включило форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию, личные странички, дневники и блоги. При этом социальные сети министерство блокировать не предлагает. Школьники больше не смогут пользоваться «нелегальной помощью», в частности банками готовых рефератов, эссе и дипломных работ.

Кроме того, Минобрнауки предлагает оградить детей от информации о «досуге и развлечениях». Будут запрещены фотоальбомы, рейтинги открыток, гороскопов, сонников, гадания, магия, астрология, тесты, рецепты, тексты песен, кино, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, информация о дачах, огородах, цветоводстве, животных, питомцах и уходе за ними, о рукоделии, студенческой жизни, увлечениях, хобби, коллекционировании, о сайтах и журналах для женщин и мужчин, о косметике, парфюмерии, моде и одежде.

Причем информация о нижнем белье и купальниках, как та, которая может нанести вред детям, вынесена в отдельный пункт перечня.

В двух пунктах упоминается, что школьникам нужно запретить доступ к анекдотам, «приколам», слухам, а также к неприличному и грубому юмору. Под ним министерство понимает неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие «особенности физиологии человека». Также школьникам может причинить вред информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям, считают в министерстве.

Школьникам предлагают закрыть доступ к информации о шейпинге, похудении, медицине и медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также к «иным материалам на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)». Кроме того, вредной представляется информация религиозной и антирелигиозной направленности, которая не имеет отношения к образовательному процессу.

Также вредными представляются информация, полученная на корпоративных сайтах и в «интернет-представительствах» негосударственных учреждений, сайты, связанные с поиском работы, а также с торговлей: интернет-магазины, услуги по переводу текста, юридические, таможенные, охранные, иммиграционные услуги, полиграфия, типография и их услуги, информация о налогах, аудите, консалтинге, деловой литературе, ремонте, строительстве, аренде и покупке недвижимости (продажа недвижимости, однако, не запрещена), продаже услуг мобильной связи.

Однако, пожалуй, два основных пункта, которые Минобрнауки также считает вредными для детей, — это поисковые системы («системы поиска и навигации в интернете») и средства массовой информации: сайты радиостанций, телеканалов и печатных изданий, которые не имеют отношения к образовательному процессу.

«Запрет поисковых систем делает бессмысленным использование интернета. Встает вопрос, каким образом тогда искать информацию, — считает бывший председатель Пиратской партии России Павел Рассудов. — Фактически это означает возвращение к 1990-м годам, когда особо искать было нечего и существовали порталы «все обо всем».

И напоследок школьникам собираются запретить посещать сайты, которые позволяют обходить контентные фильтры и обеспечивают анонимность пользователей — Peer-to-Peer-программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность.

Очевидно, что данный перечень стал ответом на критику сенатора Гаттарова, который в письме к министру Дмитрию Ливанову заявил о неспособности Минобрнауки обеспечить к началу учебного года безопасный интернет и назвал это крупнейшим провалом ведомства. В своем письме, которое он написал в начале сентября, Гаттаров утверждал, что на создание различных систем контент-фильтрации для школ министерство потратило более 170 млн рублей, но дети по-прежнему могут заходить на порносайты, страницы с пиратским контентом и другие «противоправные информационные ресурсы». По сведения Гаттарова, только 40% запросов в школьных браузерах относится к образовательной деятельности. При этом 30% относится к порнографии и сексу, 20% — к торрентам и соцсетям. Гаттаров призвал Ливанова исправить ситуацию, в частности запустить систему централизованного мониторинга используемых в образовательных учреждениях средств контентной фильтрации, разработанную по госзаказу в 2011 году, однако до сих пор не запущенную.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, рассказал, что введение такого списка позволяет «пилить бюджетные деньги». «Это нужно для очередного создания программного обеспечения. Они говорят о безопасном интернете в школе, придумывается проект, потом этот проект «реализуют». Конечно, это весьма правильная задача — оградить школьников от вредоносного контента. Но ее решение давным-давно существует и называется родительским контролем: стоит нажать две кнопки — и никакого вредоносного контента не будет. Тендеры на создание подобных фильтров проводились уже не раз», — рассказал он. «Программа родительского контроля действует во всех браузерах. Системные администраторы в школах могли бы настроить эту систему, не прибегая ни к каким дополнительным средствам», — соглашается Павел Рассудов.

Сейчас в школах действуют специальные контентные фильтры, которые автоматически запрещают доступ к сайтам с порнографией, нецензурной лексикой, с изображением насилия и так далее. Все виды такой информации содержатся в федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью». Однако в законе пунктов, которые могут причинить «вред» детям, гораздо меньше, чем в проекте приказа министерства.

При этом сегодня черные списки сайтов, которые блокируются контентными фильтрами, формируются как на основании законодательных актов, так и по запросам со стороны родителей и экспертного сообщества. К примеру, программа «Интернет-цензор» позволяет блокировать сайты, которые противоречат законодательству РФ (о сектах, наркотиках, взрывчатке, экстремизме), «взрослые» сайты (порнография, сайты с ненормативной лексикой, онлайн-казино, сайты знакомств, реклама алкогольных и табачных изделий), «деструктивные» сайты (о субкультурах, асоциальных группах, модификации тела, посвященные эзотерике, оккультизму, уфологии), а также ресурсы с неконтролируемым содержимым (соцсети, файлообменники, фото- и видеохостинги, блоги, чаты, онлайн-игры).

За последние шесть лет Министерство образования и науки семь раз финансировало разработку контентного фильтра для школ. Причем заказ все семь раз отдавался одной и той же компании — «Мегаверсия». Об этом сообщило в начале сентября интернет-издание CNews. Заявки остальных компаний просто не допускались к рассмотрению, хотя они якобы были готовы выполнить заказ за меньшие деньги. «Мегаверсия» выиграла тендер с заявкой на 29,9 млн рублей при изначальной сумме в 30 млн рублей. Общая стоимость всех семи систем фильтрации, которую получила эта компания за несколько лет, составила 177,44 млн рублей.

«Меня удивляет, что о школьниках есть такое представление: мол, это вроде бы люди, но маленькие идиоты, с которыми нельзя разговаривать на нормальном языке, — заявил «Газете.Ru» Рассудов. — Я думаю, что школьники получат доступ ко всем этим сайтам если не в школе, то у себя дома или в мобильных телефонах.

Ладно, хотя бы додумались запретить средства анонимизации. То, что в перечне нет социальных сетей, видимо, досадное упущение с их стороны. Закрытием доступа к информации делать вид, что ее не существует, бессмысленно. Мне кажется, с детьми просто нужно вести нормальный диалог, а не запрещать все подряд. И это как раз предотвратит все последствия, которых боится министерство». По мнению Рассудова, в таком случае полезнее было бы создать список «белых» ресурсов, рекомендованных для школьников.

«Сама идея что-либо предпринять для защиты детей от вредной информации правильная. Но как только это переходит на уровень конкретных регуляций, это вызывает многочисленные протесты. Удивляет, каким образом СМИ и поисковые системы попали в этот перечень, — говорит директор Института развития образования Ирина Абанкина. — Вероятно, могут появиться репрессивные меры, если кто-то будет пойман за использованием включенных в этот перечень пунктов».

По мнению эксперта, министерство проявило недостаточно гибкости и умения, чтобы регулировать эту сферу. «Необходимо научить детей с раннего возраста разбираться, анализировать и отсеивать информацию. Оградить детей от информационного бума мы не сможем, а научить грамотно обращаться с информацией — вполне реальная задача, причем она гораздо важнее», — говорит Абанкина.

С тем, что важнее воспитывать отношение к информации, а не запрещать все подряд, согласен и сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. «Вообще, это дело родителей — объяснять детям, что они должны смотреть в интернете. К тому же сейчас многие учителя, наоборот, считают, что они должны максимально серьезно отслеживать, в том числе через соцсети, какие сайты дети посещают, чтобы потом мягко и аккуратно с ними беседовать», — говорит Луховицкий. По его мнению, закрывать доступ нужно только к сайтам, по которым есть судебное решение. «А этот перечень — малоэффективная мера, которая может привести к самым невероятным последствиям, в том числе трагикомическим, — отмечает эксперт. — Я знаю школу в Москве, в которой дети, делая проект, захотели посмотреть решение на сайте Совета Европы, но им было сказано, что этот сайт для них закрыт, поскольку может быть для них вреден. Сайты правозащитных организаций «Мемориал» и «Международная амнистия» в некоторых школах тоже бывают закрыты».

В самом Министерстве образования и науки официально комментировать перечень вредной для детей информации, направленный в Минкомсвязи, пока отказываются. «Газета.Ru» направила в ведомство официальный запрос.

http://www.gazeta.ru/social/2013/10/16/5711569.shtml

27

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Анонс помещаю про олимпиаду по праву для учащихся 11-х классов, вдруг кому пригодится.

Верховный Суд Российской Федерации и ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» объявляют о старте межрегиональной олимпиады по праву «Фемида».   

Верховный Суд Российской Федерации и ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» объявляют о старте межрегиональной олимпиады по праву «Фемида».

Победители и призеры олимпиады  пользуются льготами при поступлении в Российскую академии правосудия и ее филиалы в соответствии с Положением об олимпиаде. Олимпиада проводится для учащихся одиннадцатых классов и состоит из двух этапов.

Первый этап  (отборочный) проводится в заочной форме и включает написание письменной работы по одной из предложенных тем.Письменные работы учащихся представляются в Российскую академию правосудия лично или по почтовому адресу: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69, корп. А, каб. 502 с пометкой «Олимпиада», или в электронном виде по адресу:  olimp-rap@yandex.ru.

Второй этап (заключительный)  проводится в очной форме, включает выполнение письменных заданий (тесты, вопросы, задачи).Для участия в Олимпиаде необходимо представить следующие документы: справку из школы с фотографией 3 х 4 (печать школы и подпись директора обязательны); заявку на участие в Олимпиаде; письменную работу.

  Место и сроки проведения.
Первый этап (заочный) проводится в Российской академии правосудия (г. Москва) с 01 октября 2013 года по 26 января 2014 года.Письменные работы для участия представляются в  академию до 26 января 2014 года включительно.
Второй этап (очный) проводится в Российской академии правосудия и на базе ее филиалов 22 марта 2014 года.
Контактные телефоны: РАП (Москва): 8(495)332-55-33; 8(495)332-53-33;
Центральный филиал РАП (Воронеж): 8(473)276-58-40; 271-54-15.

Источник: Пресс-служба Воронежского гарнизонного военного суда

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Останется десять университетов
довольно интересная статья о развитии дистанционного образования в мире. судя по тенденции закрытия ВУЗов у нас в стране, небезосновательная. интересующимся - туда.

29 (2013-12-11 18:08:19 отредактировано Исаев)

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Скажу вам, что уже сейчас Гарвард рассылает приглашения на тематические курсы.
   Кратко объясню. Онлайн-лекции, причём НЕБОЛЬШИЕ, минут по 15-ть. Задания для контроля, причём задания сложные, много вопросов "на сообразительность". За некоторую плату можно получить сертификат курса с указанием часов и балла. Курсы пока на английском, по крайней мере те предметы, о которых мне известно. Но организаторы обещают курсы на русском.
   Другое. Готовящиеся большие сокращения кадров в российских вузах связаны, думаю, не с перспективами дистанционного образования, а просто потому, что так решил Путин или Медведев. В чём смысл - никто не знает. Что будет потом - никто не знает. Прошёл последний набор в аспирантуру. Система меняется основательно. Зачем? - Нам говорят, будет как заграницей. Но почему у нас нет прогрессивного налога и ещё много чего, что есть там?
   ...На недавнем совещании ректоров прозвучала странная фраза: "Главное, чтобы студент был сыт". Похоже на цитату. О чём это. Никто не знает, но многозначительно кивают головой.
   Да, ещё. Резкое сокращение бюджетных мест ожидается.

= Исаев - не Schtirlitz

30

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Исторический факультет Воронежского государственного университета планирует проведение 9-10 апреля 2014 года Региональной научной конференции молодых учёных:

«ОБРАЗ ПРОШЛОГО: Историческое сознание и его эволюция»

В рамках работы конференции традиционно будут рассмотрены следующие направления:

1. Прошлое в археологических памятниках.
2. Древний Восток и античность: различия восприятия прошлого.
3. Эволюция средневекового исторического сознания.
4. Научное изучение прошлого и его эволюция.
5. Художественное восприятие прошлого.
6. Сакральная история.
7. Формы передачи информации о прошлом.
8. Политическое сознание и его эволюция.
9. Социология восприятия прошлого.

Структура заявки на участие в конференции:

1. ФИО (полностью).
2. Учёная степень, звание.
3. ВУЗ, факультет, курс, кафедра.
4. Название работы.
5. Вид предполагаемого участия.
6. Контактный телефон, e-mail.
7. Адрес для пересылки сборника.
8. Количество сборников в случае, если у доклада более одного автора.
9. Необходимость в бронировании гостиницы.
10. Необходимость в техническом обеспечении.

Крайний срок подачи заявок – до 15 марта 2014 года.

Ответы на интересующие вас вопросы можно получить по телефонам 89103465012 (Селезнев Юрий Васильевич), 89036543938 (Рылова Ольга) или по e-mail obraz_vrn@mail.ru

Оргкомитет конференции планирует частичное возмещение командировочных расходов для иногородних участников.

Информационное письмо 2 (требования к оформлению текста)

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

http://s2.pikabu.ru/post_img2/2014/02/03/10/1391441442_170563172.jpg

LiveJournal Russian Om

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Медведев считает, что в России дефицит хорошо подготовленных специалистов

13 февраля.

В России существуют проблемы с качеством подготовки специалистов, которые обеспечивают ее успешное развитие. Такую точку зрения высказал глава правительства Дмитрий Медведев.

"Есть определенные проблемы с качеством подготовки специалистов. Несмотря на то, что значительная часть выпускников школ получает высшее образование, нам по-прежнему остро не хватает современных профессионалов, которые обеспечивают успешное развитие страны", — сказал он на заседании кабинета министров.

По словам премьера, качество подготовки студентов во многом является ответственностью самих вузов. Власти и впредь намерены уделять пристальное внимание качеству подготовки профессионалов в РФ, в том числе за счет проведения ежегодного мониторинга эффективности вузов, подчеркнул Дмитрий Медведев.

Напомним, более 900 российских вузов и около 1,5 тыс. филиалов прошли мониторинг эффективность в прошлом году. По итогам 373 вуза и филиала были признаны неэффективными, почти 50 — нуждающимися в оптимизации. Очередной мониторинг состоится весной 2014 года.

РосБалт

LiveJournal Russian Om

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Вернуть советскую систему образования!

Глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Владимир Чуров предложил обратиться в Министерство образования РФ с требованием вернуть советскую систему образования. "Молодежь, замученная реформами образования, не способна и не готова к реальности, к реальному бизнесу, к реальной работе инженерами и преподавателями. Я думаю, мы все должны выступить с требованием к Министерству образования вернуться к советской системе образования", - сказал он, выступая сегодня на форуме "Молодежь России".

http://www.image.kg/images/2014/03/14/BKZOV.jpg

Чуров отметил также, что необходимо вернуться к советским стандартам и "отказаться от различных выкрутасов". "Молодежи должны давать добротное образование, а не халтуру", - подчеркнул он.


РБК

LiveJournal Russian Om

34

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Информационное письмо

ЛИПЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

5 – 6 декабря 2014 года проводят

Х МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
«ЗАДОНСКИЕ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
‘ЛЮБОВЬЮ И ЕДИНЕНИЕМ СПАСЕМСЯ’»,
посвященный Году культуры и 700-летию со дня рождения преп. Сергия Радонежского

Цель Чтений – объединение усилий Церкви и светских образовательных учреждений в деле духовно-нравственного воспитания молодежи; возрождение национальных традиций русской педагогики и медицины; осмысление значения духовно-нравственного начала в образовании, науке и культуре.

К участию в конференции приглашаются священнослужители, научные работники, руководители и преподаватели учреждений общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, специалисты учреждений дополнительного профессионального образования, преподаватели воскресных школ, деятели культуры, докторанты и аспиранты, студенты, медицинские работники.

Программа Чтений предполагает работу по следующим направлениям:

1. Теология в светском вузе: духовность и образование.

2. Святоотеческое наследие в системе воспитания и образования.

3. Православное образование в современной школе: практика, проблемы, перспективы.

4. Духовно-нравственное просвещение детей и молодежи в воскресной школе.

5. Современные возможности православных гимназий и их сотрудничество с государственной системой образования.

6. Православное краеведение и паломнический туризм.

7. Православие и русская словесность.

8. Православие в истории России.

9. Церковь и казачество: пути и формы сотрудничества.

10. Церковное искусство и современное образование.

11. Социальное служение Русской Православной Церкви.

12. Семья как основа национальной безопасности.

13. Православие и медицина.


5 декабря пройдут пленарное и секционные заседания. В ходе работы Чтений планируется проведение открытых уроков, мастер-классов, презентации монографий, учебных пособий, рабочих тетрадей, организация книжных выставок.

6 декабря состоится поездка в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь с молебном у раки святителя Тихона Задонского, экскурсией по монастырю, монастырской трапезой и посещением святых источников.

По итогам Чтений будет опубликован сборник. Тексты представленных материалов должны соответствовать содержанию тематических направлений Чтений, правилам современного русского языка и нижеуказанным параметрам оформления. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования материалов Чтений.

Заявки на участие принимаются до 26 октября 2014 г., материалы докладов – до 23 ноября 2014 г. по электронной почте: teologia-lgpu@yandex.ru; nin741@ya.ru (тема: Свято-Тихоновские чтения). Каждое отправление должно содержать прикрепленные файлы: заявка (Петров_И_К_заявка. doc.), статья (Петров_И_К_доклад. doc.).

Число авторов одной статьи не должно превышать трех человек. Каждый участник конференции может опубликовать только один доклад, в том числе материал, написанный в соавторстве.

Информационное письмо (текст полностью),
сайт Образовательного центра во имя святителя Тихона Задонского

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Российская высшая школа: нужно переходить к подготовке собак и поваров для них…

Андрей Колесов

09.10.2015

Хочу продолжить рассказ об услышанном две недели назад на заседании в Госдуме, точнее о проблемах, о которых там говорил ректор МИЭС (Институт связи). В предыдущем посте "Как нам законодательно заставить ИТ-компании работать бесконечно я привел фрагмент, где он говорил о проблеме долгосрочного сотрудничества с ИТ-поставщиками, предложив законодательно закрепить их обязанность "не уходить с рынка".

Но кроме того он поделился и еще одной озабоченностью.

С МЭИС'ом давно (уже 20 лет) сотрудничают ведущие зарубежных ИТ-компании, были созданы совместные предприятия с таким компаниями как Cisco, Alcatel, Ericsson. Эти вендоры начинали активно продавать в России свою продукцию и были заинтересованы в подготовке специалистов, которые могли бы работать с их продуктами

(А.К. Я тут отмечу: это все так. Но я писал и тогда, и пишу сейчас: вузы – это место, где люди получают образование, а не курсы по изучению конкретных решений. Понятно, что общие вещи нужно изучать с использованием конкретных технологий. Но все же нужно отдавать отчет, что цель – это образование, а конкретные решения – это средство. У нас же в 90-х была заметна подмена понятий. В результате студентов учили не "принципам СУБД", а конкретным – продуктам. Т.е. вузы превращались в ПТУ…)

МЭИС отправлял своих преподавателей на зарубежные стажировки. Помимо освоения передовых продуктов, они там изучили английский язык… Были сформированы новые курсы обучения, они были запущены в дело…

Но два года назад стала заметна такая штука: западные вендоры (была названа Ericsson), не закрывая предприятия в МЭИС, начала создавать внутри себя некий аналог таких учебных центров, переманивая туда преподавателей вуза.

А далее произошло вот что (как сказал ректор, он это заметил года примерно год назад): западные компании стали поставлять новое поколение продукции, которая вообще, фактически, не требовала участия специалистов по ее обслуживанию. Если что-то неприятное случалось, что вы нажимаете кнопку, к вам приезжает спец из "фирмы", решает проблему и уезжает…
Т.е. компании предлагает законченный продукт и сервис по его обслуживанию. "Вы просто покупаете его, и вам больше ничего не надо делать". Соответственно, у заказчика отпадает необходимость в специалистах, которые будут обслуживать эту технику (как сказал ректор, "в специалистах, которые что-то в этом деле понимают").

Далее ректор рассказал современных анекдот из жизни связистов:

Раньше телефонная станция обслуживалсь 50-ю людьми, то теперь 1 собакой и 1 человеком.
- Зачем нужна собака?
- Чтобы не подпускать людей к аппаратуре
- А зачем нужен человек?
- Чтобы кормить собаку.

Проще говоря: для обслуживания современной техники специалисты по обслуживанию не нужны!

И вот какой вывод из этой истории сделал ректор.
Он признает, что с точки зрения экономики – это очень выгодно.
Но далее он говорит о такой проблеме: с точки зрения текущий выгод – это позитивно, а в стратегическом плане – губительно!

Губительно, потому что организации теряют "интеллектуальный потенциал": квалифицированных телеком-специалистов меняют на повара для собаки.

"ИТ завоевавают интеллектуальное пространство, а мы становимся малоквалифицированными пользователями, которые лишь извлекают сиюминутную выгоду, не заботясь о стратегических целях".

И что же делать?
А вот на этот вопрос ректор и не дал ответа, хотя, как мне видится, был ОБЯЗАН (все же – ректор!).

В неявном виде из его речи можно было сделать такой вывод (в стиле его предыдущего предложения – законодательно обязать ИТ-компании работать вечно) – нужно или запретить поставки техники, которая не нуждается в обслуживании…

Теперь выскажу свое мнение.

Мир переживает глобальную технологическую трансформацию: глобализация, автоматизация, сервисные модели…

И экономике нужны не те специалисты, которые были нужны раньше.

По сути, ректор сформулировал типичную позицию луддизма: борьба с машинами, которые заменяют собой людей.
Проблема типичная, но довольно странно слышать ее не от ремесленника, а от ректора вуза, которые должен готовить специалистов "для завтра".

И вот тут видится очень важная проблема и МЭИС, и нашей высшей школы, и нашей страны.

Проблема МЭИС и вузов заключается в том, что им нужно также трансформироваться. Им нужно выпускать специалистов для "завтра", а не для "вчера". Дело это – крайне сложное, особенно сложное в системе образования, которая по своей сути является очень консервативное. Перестроить систему обучения в вузе – намного сложнее, чем запустить новый конвейер…

И получается, что МЭИС, вместо того, чтобы готовить специалистов для "экономики завтра", пытается подстроить экономику под "выпускников вчера".

Ректор закончил свое выступление так: "Нам нужно получить от экономики сформулированные пожелания – каких именно специалисты ей нужны?".

И тут мы выходим на государственные уровень: какую экономику мы хотим построить и какие специалисты ей нужны?

Дело в том, что наша экономика уже довольно давно развивается по модели "потребления": мы только потребляем сделанные где-то технологии, и соответственно готовим специалистов по их обслуживанию.

Но новые технологии не нуждаются в таком количестве обслуживающего персонала. Т.е. получается, что нашим вузам нужно переходит к подготовке собак и поваров для них?

P.S. Собственно, мы в эту сторону давно идем: одна из самых массовых и востребованных профессий у нас – охранники. Нигде в мире я не видел такого количества охранников, магнитных рамок (к тому же – неработающих), пропускных пунктов…

http://www.pcweek.ru/upload/blog/avatar/1fe/IMG_3365_4-4_100.JPG
Андрей Колесов

LiveJournal Russian Om

36

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Мещеряков пишет:

Андрей Колесов

Очень интересно!
С большим интересом просмотрел и обсуждение (по ссылке).

граф ольгинский

понять и казнить

37

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Объявление. Актуально для Борисоглебского филиала ВГУ.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_Kc46yptzCt.jpeg

Читать весь выпуск "Воронежского университета" от 25.11.25 ("экстренный") по ссылке: http://www.vsu.ru/russian/periodicals/n … 201524.pdf .

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

А зарплата?

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

39

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

дядя Серёжа пишет:

А зарплата?

Не в курсе. Это только в отделе кадров могут сказать.

40

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Портал Мониторинга трудоустройства выпускников ВУЗов России http://graduate.edu.ru/