Тема: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ИЛИ КРАХ?

     Мы живём в период значительных реформ в области образования и наблюдаем, как всегда, неуклюжий эксперимент, в процессе которого «вместе с водой выплёскивают ребёнка». Я постараюсь удержаться от эмоций, процитировав лишь знаменитого педагога: «Никакая созидательная модернизация образования немыслима без опоры на свои вековые традиции. Игнорирование этих традиций ведёт к деградации  общества и человека» (Г.Н. Волков, доктор пед. наук, заслуж. деятель науки РФ, лауреат  премии им. К.Д. Ушинского). Его высказывание совершенно однозначно указывает на то, что в условиях модернизации нашего образования необходимо быть предельно аккуратными, чтобы не напортить в области перестройки  образовательных учреждений и системы управления образованием. Здесь много сложных проблем, о которых я и хочу поведать читателю.
   
В области науки и образования мы на данный момент оказались в состоянии стагнации. И объясняется это несколькими обстоятельствами:

  1) наука перестала интересовать общество из-за лёгкости и доступности знания (правда, в редуцированном виде), а также из-за наличия значительного количества педагогических и методических вариантов практически по всем обучающим дисциплинам;

2)требования к выпускникам разных образовательных ступеней упростились и доступ к соответствующим квалификационным категориям стал значительно выше;

3) образование как система воспитания гармонически развитой личности утратило актуальность и превратилось в значительно «заформализованный»  процесс перемещения обучающегося с одной ступени на другую. От учащегося больше не требуется творческого подхода, достаточно обладать определённой суммой знаний по тому или иному предмету, и ты уже готов к выполнению каких-то определённых должностных обязанностей. В результате бюрократия царствует в образовании.
   
  Исходя из сложившейся ситуации, мы должны чётко понимать и соблюдать в образовании следующие стратегические принципы.

1. Дети должны учиться бесплатно и получать фундамент подготовки в рамках единого образовательного пространства.

    Сегодня у программ школьного образования должны быть  не только функции передачи знаний и воспитания личности, но и защита сознания. Телевизор давно заменил книги. Компьютер, интернет, мобильные средства связи сократили живое общение. Почти 70% школьников не могут грамотно писать и читать на фоне общего нормального умственного развития. Очевидным также является тот факт, что стимулы, мечты и идеалы современных детей формируются не сами по себе. Мы были свидетелями целой эпохи, когда ребёнок был увлечён познанием, зачитывался фантастикой, грезил о своем вкладе в строительство будущего, хотел стать космонавтом и учёным. Этой волны в настоящее время нет! Нет того «чернозёма», с которого потом насыщались и вузы. Без этого говорить о науке как двигателе модернизации вообще очень сложно. Власть же приложила все усилия, чтобы сделать увлечённость познанием неинтересным в глазах детей и невыгодным в глазах родителей!

     Говоря о воспитании, нужно заметить, что в современной школе была отринута система ценностей, характерная для советской и постсоветской России. Это привело  к тому, что образовательная система оказалась дезориентированной и перегруженной: она перестала быть способной учить учиться. Грамотно вписать ребёнка в эпоху технологий, учить культуре обращения с массивами информации, мотивировать маленького человека на развитие  своих способностей, двигать его по ступеням интеллектуального и духовного роста в соответствии с традициями – вот формула совершенствования стандартов образования.

    Опорой в решении этой задачи может быть только многогранность школьного образования. Это можно решить в рамках обязательной и общедоступной максимально широкой палитры предметов (с учётом психофизиологических возможностей), гарантирующих полноценность развития человека и превращающих его в личность. И это особенно важно, иначе массовая культура раздавит школу.

   2. Студенты должны иметь время для учёбы, достаточные средства для достойной жизни во время учёбы, получать полноценное образование по выбранным специальностям.

   Не секрет, что львиная доля времени и сил студентов уходит на работу и подработку, что перспективы будущей работы у них туманны, что из процесса получения знаний получается процесс получения диплома. Очень важно понимать, что право на высшее образование – это не право приходить в вуз и сдавать экзамены, а это право полностью, на несколько лет, сконцентрироваться на получении специальности. В том числе работать в библиотеке, в том числе достойно питаться, а также восстанавливать силы. Студенты вузов сегодня получают стипендию в 20% от прожиточного минимума (1-2 тыс. руб.), а студенты ССУЗов и того меньше – 7%. Такое положение дел обязывает большую часть студентов к полной сосредоточенности на подработке, которая вытесняет учёбу. Хорошо ещё, если работа связана с приобретением какого-то полезного опыта, но в подавляющем большинстве это сфера торговли и услуг.

  Угроза студенчеству связана ещё и с введением двухуровневой системы образования. Из газеты: «Бакалавриат – это сокращённая программа, которая даёт навыки профессии. На базе бакалавриата крайне сложно трудоустроиться, за рубежом бакалавры и вовсе могут рассчитывать не больше, чем на места лаборантов. Полноценное высшее образование, равнозначное специалисту, можно получить только по окончании магистратуры. А магистратура будет переводиться на платную основу, бюджетное финансирование останется только в так называемых «национальных университетах» и вузах федерального значения. Их в общей сложности не более 200. В Германии попытки «болагизации» закончились студенческими волнениями».

    Но у нас в России, и тем более в регионе, пока  нет серьёзного единого студенческого движения!

    3. Педагогическая подготовка должна быть серьёзно усовершенствована, а учителя и преподаватели должны стать привилегированной профессиональной группой.

    Работники образования входят в первую пятёрку снизу по уровню оплаты труда! Не будем брать Москву с её надбавками. По Воронежской области 30% работников образования получает всего лишь прожиточный минимум. Это вызывает необходимость работать на две ставки. Качество снижается. Запас прочности иссякает. Фактически страна стоит перед угрозой потерять эту часть интеллигенции как особую, ровно и мощно подготовленную социокультурную группу. Убеждена, что без поддержки преподавателей модернизация образования невозможна.

   Конечно, и уровень требований к преподавателю должен повышаться. Если учитель, к примеру, не умеет пользоваться ИВТ, не использует новых методик – это удар по его авторитету в глазах ребёнка. Нужна творческая работа над программами повышения квалификации, концепция укрепления педагогических вузов, т.к. именно они могут быть мощной основой, откуда пойдут молодые кадры по всей системе образования.

   Очень важно разработать специальный закон «О защите сельского учителя». Не будет сельского учителя – не будет школы. А без школы окончательно развалится и российское село.

   4. Крайне необходимо государственно ответственное бережное отношение к учёному, научному сотруднику, аспиранту.

   В доперестроечное время зарплаты профессора и депутата Верховного Совета были, по существу, одинаковыми. В настоящее время профессор обычного федерального вуза получает примерно в 7 раз меньше, чем депутат (что уж там говорить о сопоставлении с чиновниками из исполнительной власти и бизнесменами)! Такой разрыв недопустим, когда речь идёт о программе развития страны. Увлечённых интеллектуалов просто эксплуатируют, зная, что они не откажутся от науки. Появились вопиющие перегибы. Уровень оплаты руководителей, ректоров, проректоров, деканов, зав. Кафедрами иногда просто потрясает, а большинство рядовых учёных-преподавателей работает по «базовому тарифу». Необходимо вернуть статус учёного высшей квалификации, предусматривающий особые социальные гарантии и оплату труда.

  Необходимо поддерживать аспирантуру и докторантуру. Стипендия  в 2000 - 4000 р. ничтожно мала. Необходимо создавать все условия для эффективной научной работы аспирантов и докторантов, использовать гранты для публикаций.

  В инновационной стратегии сказано, что численность занятых в науке людей планируется уменьшить к 2015 г. на 4%. И это уже на фоне проводимого сокращения научных кадров на 20%. За рубежом к науке относятся совершенно по-другому. В Финляндии, например, на 1000 человек, занятых в экономике, приходится  15 научных сотрудников (а у нас в стране – 6). И если в России 450 тысяч научных сотрудников, то в США – 1,5 миллиона. Примерно столько же в странах Евросоюза. Быстро растёт число учёных в Южной Корее, Тайване, Сингапуре.

    5. Профсоюзы должны пристально контролировать процесс реформирования научной и образовательной сферы и всячески отстаивать права преподавателей, учёных и педагогов.

    У нас же в этой области сложилась странная ситуация: профсоюзов не видно и не слышно. Пресса очень скупо освещает позиции профсоюзов в вопросах модернизации науки и образования. Создаётся такое впечатление, что в этой области у нас всё в порядке. Однако, как мы уже говорили выше, это далеко не так. Здесь наблюдаются процессы бюрократизации и формализации, ведущие к отчуждению педагога и учёного от плодов своего труда. Мелочная регламентация научно-педагогической деятельности значительно отвлекает работников от творческого отношения к своему труду и, в итоге, снижает качество выполняемой работы. Очень часто руководители научных и учебных заведений не выполняют своих обязательств перед работниками под различными предлогами.  А профсоюзы никак на это не реагируют. Такое положение дел надо в корне менять.

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Я думаю что идет осознанная политика на уменьшение уровня образования в стране. И к чему все это делается непонятно. Толи потому что менее грамотные лучше размножаются, толи хотят все мозги заполучить в США/Европу.
Но то что это осознано и планомерно - сомнений не вызывает.

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Просто ЭТО НЕ НУЖНО. В перспективе в РФ требуются всего три категории работников. 1 - управленцы и охрана. 2 - добывающие сырьё, транспортники и энергетики. 3 - обслуга первых двух категорий, от "подай-принеси" и "пожарь гамбургер" до "спляши голая в бане" и "спой песню". Те самые сакраментальные 15 миллионов населения России по М.Тэтчер. Всё остальное видится экономически неоправданным, а потому - лишним.
Кроме того, никто не отменял правила, что тёмной необразованной массой легче манипулировать.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

4

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Ну и вы туда же......кругом заговоры наших врагов!Да никто нам столько не вредит как мы сами себе!

Я за свободные джунгли!..

5

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Миронкин Петр Николаевич пишет:

Я думаю что идет осознанная политика на уменьшение уровня образования в стране. И к чему все это делается непонятно. Толи потому что менее грамотные лучше размножаются, толи хотят все мозги заполучить в США/Европу.
Но то что это осознано и планомерно - сомнений не вызывает.

Согласен с дядя Серёжа. ИМХО, мотивация в том, что чем меньше население думает, тем меньше возмущается. Грубо говоря "быдлом проще управлять".

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Принято решение о о вхождении в состав ВГУ Борисоглебского государственного педагогического института

Первого марта в Воронежском госуниверситете прошел ученый совет, принявший, без преувеличения, историческое решение о вхождении в состав ВГУ Борисоглебского государственного педагогического института. В скором времени интеграция с ВГУ ожидает и Воронежский филиал Финансового университета при Правительстве РФ.

http://www.voronezh.ru/inform/news/2013/img/02VGU333.jpg

http://www.voronezh.ru/inform/news/2013/img/02VGU.jpg

Присоединение двух вузов «с признаками неэффективности» к одному из лучших университетов Черноземья - мера вынужденная для обеих сторон. Но это лучший вариант для высших школ Воронежской области, оказавшихся после опубликования результатов мониторинга Минобрнауки в "черном" списке.

Что теряют и приобретают при этом студенты и преподаватели, прояснилось сразу.

Рабочие места профессорско-преподавательского состава филиала Финансового университета будут сохранены. Разница в учебных планах ВГУ и филиала тоже не станет камнем преткновения: студентам ничего не придется досдавать. Все, кто успешно учится, получат диплом государственного образца.

Перспективы присоединения очевидны: в ВГУ есть современное научно-техническое оборудование. Налажена практика международных стажировок студентов и аспирантов, получение грантов и многое другое, что составляет плюсы реорганизации.

А что касается борисоглебского вуза, то и он получит иную перспективу развития, связанную с укреплением материальной базы, научно-педагогического состава, повышением зарплат сотрудникам и качества образования. К тому же можно считать, что выиграет не только провинциальный город Воронежской области. Он находится на границе соседних Тамбовской, Волгоградской и Саратовской губерний, что неизбежно повлечет расширение образовательного пространства ВГУ.

Не думается, что излишне болезненной будет реорганизация и для воронежского классического университета, хотя, безусловно, некоторые неудобства испытывать на первых порах придется.

Присоединяются, как известно, не самые эффективные вузы. Возможно, возникнут поначалу финансовые и другие проблемы, связанные с отсутствием практики подобного слияния. Но они – преходящи.

Евгения Лежанина
Фото Михаила Вязового

borisoglebsk-online.ru/news/468

LiveJournal Russian Om

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

"Оптимистично" sad Как можно скрестить педагогический вуз и университет?

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

дядя Серёжа пишет:

Как можно скрестить педагогический вуз и университет?

Педучилище у нас "скрестили" со стат-техникумом (Информатикии вычислительной техники).

LiveJournal Russian Om

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Остаётся гадать, до какого уровня должны дойти мутации в системе образования, чтобы привести к окончательной гибели всего организма. Единственный плюс - отрада для троечника. Теперь в дипломе будет написано не БГПИ, а гордое ВГУ. Будет чем за прилавком перед коллегами похвалиться.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

10

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

дядя Серёжа пишет:

"Оптимистично" sad Как можно скрестить педагогический вуз и университет?

Не все, конечно, так уж радужно в этом присоединении.
Но скрестить не так уж трудно. Будет еще пара-тройка факультетов в ВГУ, ничего странного.

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Как можно этот явно регрессивный факт считать получением иной перспективы развития?!! Что может выиграть провинциальный город от исчезновения пединститута?!! Убейте меня, но я этого понять не могу! Тем более, что высококвалифицированные кадры будут просто сокращены, это же коту очевидно! После этого начнется (если уже не началась!) деградация образования в городе и регионе в целом. Зачем же так лицемерно обманывать людей!?!

12

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Объявление.
6 сентября в 14.00 в актовом зале главного корпуса ВГУ (Университетская пл., 1) состоится открытая лекция Нобелевского лауреата, академика РАН Жореса Алферова,
по окончании которой ученый ответит на вопросы аудитории.

Записаться на мероприятие можно в Службе протокола по телефону 2-208-918 или отправив письмо на почту goncharova@vsu.ru. Также все желающие смогут посмотреть он-лайн-видеотрансляцию в сети Интернет.

13

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Тысяча извинений... Текст объявления и КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ на сайте ВГУ изменились на следующие:
Записаться на мероприятие можно в Службе протокола по телефонам (473)220-89-17, +7(920) 403-38-39
или отправив письмо на почту belousova@vsu.ru.

На городском трубку берут, но человек не постоянно находится в кабинете, заявку можно подать и по электронке. Непосредственно перед лекцией записи на нее не будет. Желательно не откладывать запись на последние перед мероприятием дни (кол-в мест в зале ограничено - 450; на Познера всех желающих не пустили).
Еще раз приношу извинения за источник.

14

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Воронежский государственный университет в рамках распоряжения Правительства РФ «О развитии инженерных направлений» приступает к реализации одного из направлений стратегического развития вуза на период до 2020 года. На начальном этапе работы ведутся предварительные консультации с работодателями по открытию инженерных специальностей в классическом государственном университете и выбору направлений их подготовки.
В рамках проекта Первый проректор – проректор по учебной работе Елена Чупандина и начальник управления по регламентации образовательной деятельности Ирина Воронина посетили город Борисоглебск, где совместно с генеральным директором Регионального центра промышленной субконтрактации Виктором Поповым было проведено рабочее совещание с руководителями промышленных предприятий. Кроме того, представители ВГУ посетили Грибановский машиностроительный завод.
http://www.vsu.ru/wasp/api/news/Ks9KS/image/small/15266.jpg http://www.vsu.ru/wasp/api/news/Ks9KS/image/small/15267.jpg http://www.vsu.ru/wasp/api/news/Ks9KS/image/small/15268.jpg
По окончании мероприятия было принято решение провести  мониторинг востребованности инженерных кадров   и  определить наиболее приоритетные направления для региона. В реализации программ подготовки инженерных кадров планируется активное участие Борисоглебского государственного педагогического института, который в настоящее время проходит процедуру реорганизации и будет присоединен к ВГУ в качестве филиала.
Источник: Пресс-служба ВГУ, 02.09.2013

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Nerve пишет:

По окончании мероприятия было принято решение провести  мониторинг востребованности инженерных кадров

Инженеры горного дела?

LiveJournal Russian Om

16

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Мещеряков пишет:

Инженеры горного дела?

Не обязательно. Уже не первый год вводятся новые стандарты образования (так называемое третье поколение.
Выдвигается мысль о том, что готовить надо преимущественно тех специалистов которые востребованы в регионе. И привлекать соответствующие предприятия к сотрудничеству.

Nerve пишет:

активное участие Борисоглебского государственного педагогического института

Угу. И кого преподавательские кадры БГПИ будут готовить для ГМЗ??

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Roman пишет:

Выдвигается мысль о том, что готовить надо преимущественно тех специалистов которые востребованы в регионе. И привлекать соответствующие предприятия к сотрудничеству.

Вот сейчас УГМК и всплывёт, как оно всплыло в Борисоглебске со своим фондом "Детство".

18

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

СТОПНИКЕЛЬ пишет:

Вот сейчас УГМК и всплывёт

Вполне возможно. Попытки зондировать почву в учебных заведениях они уже предпринимали год назад.
Я только хотел сказать, что сама тема подготовки востребованных кадров и поиска предприятий для сотрудничества - она общероссийская и давняя, а не придуманная специально под никель

19

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Мещеряков пишет:

Инженеры горного дела?

Пока такой информации нет в открытом доступе. Во всяком случае, я могу опираться только на данные пресс-службы и открытые отчеты.
Если принять во внимание презентацию ректора ВГУ Ендовицкого "об итогах и  стратегических задачах", то в пункте "Финансирование НИР по отраслям наук" очевидно доминирование финансирования естественных и технических наук (2012 г. 91% от общего, в 2013 планируется 96%), т.е. предпочтение отдается отраслям "близким к практике", гуманитариям отводится меньше. Помимо прочего на базе ВГУ созданы корпоративный университет «Эфко», Корпоративный центр компании «Atos», бизнес-лаборатория немецкой компании «T-Systems», заключено соглашение с ОАО «Ростелеком». О подобного рода сотрудничестве с УГМК речь велась, но пока конкретных программ нет. Уральская компания открыла корпоративный технический университет в Пышме как раз сегодня, достаточно поискать в яндекс.новостях "УГМК", и новость об открытии "университета" будет лидирующей.

Roman пишет:

И кого преподавательские кадры БГПИ будут готовить для ГМЗ??

А Вы у ректора поинтересуйтесь. На сайте есть такая форма: "Задать вопрос ректору". Вот и узнаете из первоисточника.

СТОПНИКЕЛЬ пишет:

Вот сейчас УГМК и всплывёт, как оно всплыло в Борисоглебске со своим фондом "Детство".

УГМК работает "на всех фронтах": вот в Сербии сначала колокол в монастырь подарили, а потом стали секреты тырить... Такие методы работы с "местным населением".

Roman пишет:

... сама тема подготовки востребованных кадров и поиска предприятий для сотрудничества - она общероссийская и давняя, а не придуманная специально под никель

Это точно. Особенно инженерных кадров в России сейчас. Эксперты признают провал в этой сфере.
Одними "юристами/менеджерами/экономистами" хозяйство на ноги не поставишь. Впрочем, если их так много выпускают, может, это действительно кому-то нужно...

20

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Ссылка для он-лайн видеотрансляции открытой лекции Нобелевского лауреата, академика РАН Жореса Алферова на тему: «Прорывные технологии XX века и их современная роль»:
http://vc.vsu.ru/service/translation/jo … amp;lng=ru.
Начало лекции сегодня в 14:00.

21

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Был сегодня с супругой на лекции Алфёрова...Общее впечатление:ну не  могу я видать мыслить категориями Нобелевского лауреата,у меня и у людей его круга(уровня)разные мысли о болевых точках нашей реальности.О никеле ни в лекции,ни в вопросах не было сказано ни слова.,да и видать он и не в курсе наших страстей.Когда после лекции он проходил мимо я успел ему высказать что как простой работяга тоже страдаю о российской науке и по мере сил готов помочь....поясняю:Помнится кадры что показывали по ТВ после поллучения Нобелевской премии Алфёровым,там прямо в кадре запомнилась его фраза.что мол т.к. у них в лаборатории закончилось шампанское,они перешли на лабораторный спирт(минуя видать водочку...) так я предложил что если кто из наших ещё раз получит Нобелевку,чтобы в РАН помнили ,что у нас в Макурёвке гонят чудный самогоний(Yurashek с Борнета будет  Главным консультантом)
Первым нас встретил кот учёный Воронежского Университета http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_FmvAExqmDN.jpeg
http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_NazpFMoDB4.jpeg
http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_NazpFMoDB4.jpeg
Простите если кого разочаровал...

Я за свободные джунгли!..

22

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Всё-таки, лекция была о "технологиях 20 века" и приуроченная к вручению Алфёрову звания "почетного доктора", вряд ли мог быть задан вопрос "о никеле", тем более, что вел дискуссию (если это можно было так назвать) ректор, который ратует за добычу.
Алфёров - молодец, дал бы Бог некоторым и нашим "светилам" такую голову, вот только даже нобелевский лауреат не в силах справиться с тем бедламом, который затеяли Ливанов с Медведевым. Лекция у него - ода советской науке и технологиям, ученым и инженерам. А итог: "ЗА 25 лет мы оказались на обочине технического прогресса"...
Но надо отдать должное, Алферов надеется, что все еще поправимо. Правда, он - представитель другого поколения, более опытного и более талантливого по отношению к тем, кто сейчас имеет "бразды правления". Но "эффективные менеджеры" применительно к науке оказываются вовсе не эффективными. За исключением случая "отнять и поделить".

23 (2013-09-08 13:07:22 отредактировано дядя Серёжа)

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Если не ошибаюсь, у нас под боком есть немалый кусок имущества Академии наук - Опытное лесничество Института лесоводства РАН. База с баней на Строяновском, огромная дубрава с элитным лесом, ещё кое-что... Что с ним теперь будет?

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

24 (2013-10-13 18:27:22 отредактировано Роман Федорович У.)

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Поздравительная открытка семье Путина от семьи Стерлиговых.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам и вашим деткам здравия и благополучия. Желаем вам увидеть смерть ваших врагов еще при этой жизни. Пусть ваша рука станет карающей десницей для тех, кто люто ненавидит вас — для проклятых сатанистов ученых, которые норовят погубить вас и ваших детей, окончательно лишив вашу семью запасов пресной воды, настоящей пищи, чистого воздуха. Химики, физики и биологи загубили уже сотни миллионов жизней, не щадя страшными придуманными болезнями даже самых сильных и влиятельных мировых лидеров. Убейте их пока они не убили вас. Этим вы выручите и всех нас, все человечество, ведь какая то страна должна стать первой территорией где начнется святое богоугодное дело очищения земли от главных врагов рода человеческого — проклятых вредителей ученых.
Пусть вам не покажутся дикими и невозможными наши пожелания. То что сегодня большинству кажется диким, уже завтра может показаться своевременной и даже припоздавшей мерой. Только завтра, когда толпа поймет , будет поздно. Время очень дорого — помните, ваши и наши враги в стенах страшных научных институтов каждый день придумывают для вас и для нас все новую погибель и отраву, не так много дотравить осталось.

Еще раз с днем рождения, Владимир Владимирович! Да дарует вам Всемогущий Бог мудрости и решительности! Знайте, тот кто вас будет отговаривать от физического уничтожения колдунов-ученых — тот друг дьявола и ваш враг.

Слава Исусу Христу!

Герман Стерлигов и сыновья.

25

Re: Образование: Нужно переходить к подготовке собак и поваров для них

Роман Федорович У. пишет:

Поздравительная открытка семье Путина от семьи Стерлиговых.

Этот пасквиль скорее для темы "религия". Ценителей мракобесия там больше