Тема: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

Закончена работа по проектированию перспективного космического корабля

26 декабря 2012 Текст: Иван Чернов, Надежда Журба

http://sdelanounas.ru/i/y/x/YXZpYS1jb25jZXB0LnJ1L2ZpbGVzLzEzMzY2NDA4OTEvaW1hZ2VzLzkwMHg1MDAvMTMzNzE4MjcxOS5qcGc_X19pZD0yNzAzMg==.jpg

РКК «Энергия» закончила техническое проектирование нового российского пилотируемого космического корабля, к 2017 году должны начаться его летные испытания. Корабль должен заменить легендарные «Союзы». Некоторые специалисты, однако, сомневаются в необходимости этой разработки.

В среду президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота сообщил о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля.

Ранее сообщалось, что ракетно-космическая корпорация разрабатывает эскизный проект перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения под рабочим названием «Русь-М», на который было выделено около 800 млн рублей.

Предполагалось, что новый пилотируемый корабль придет на смену пилотируемым «Союзам» после 2015 года. Его запуски будут осуществляться с нового космодрома Восточный. Посадка перспективных кораблей также должна осуществляться на территории России – сейчас «Союзы» взлетают с казахстанского Байконура, и приземляются экипажи также в Казахстане. Под новый корабль проектируется и новая ракета-носитель повышенной грузоподъемности под аналогичным названием «Русь-М». Планировалось, что летные испытания этого носителя начнутся в 2015 году с тем, чтобы в уже в 2018 году обеспечить ее первый полет с пилотируемым космическим кораблем. Сообщалось, что для летных испытаний ракеты потребуется не менее десяти пусков.

Разработку нового пилотируемого корабля «Энергия» ведет с 2000 года. В 2004 году корпорация представила проект и первые прототипы ракетоплана «Клипер», представляющего собой уменьшенную версию «Бурана» и способного осуществлять посадку на аэродром. Однако в 2006 году от этого проекта было решено отказаться. В 2009 году «Энергия» выиграла новый конкурс, представив более динамичное семейство универсальных модульных кораблей типа ППТС.

Эскизное проектирование корабля было закончено в июне 2010 года. В 2011 году полноразмерный макет был впервые показан массовому зрителю на X Международном авиационно-космическом салоне МАКС.

http://sdelanounas.ru/i/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvOC84MC9QVEtfTlBfTUFLRVRfTUFLU18yMDA5LmpwZy84MDBweC1QVEtfTlBfTUFLRVRfTUFLU18yMDA5LmpwZz9fX2lkPTI3MDMy.jpg

Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант – пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП). Он предназначен для обслуживания орбитальных станций – доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю. А также для использования в качестве корабля-спасателя.

Планируется, что модификации корабля будут решать более сложные задачи – полеты к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, а также длительные – до месяца – автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов.

http://sdelanounas.ru/i/d/d/dDAuZ3N0YXRpYy5jb20vaW1hZ2VzP19faWQ9MjcwMzImcT10Ym46QU5kOUdjUzNnQnYtYk91YjBNaVUwcUExTktFVTRha0MzcEQwLXo3ZEpUclM2WXlPRWxIVHBSU2tiVTBSaWtiWA==.jpg

Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью, усеченно-конической формы сверху и с одноразовым агрегатно-двигательным отсеком ниже.

Максимальный экипаж нового корабля составит шесть человек (при полетах к Луне – до четырех человек). В ноябре прошлого года глава РКК «Энергия» Виталий Лопота утверждал, что в новом отечественном пилотируемом корабле нашим космонавтам будет даже удобнее, чем в самолетах Boeing.

ППТС, заявляли разработчики, будет способен доставлять на орбиту 500 кг груза, масса возвращаемого на Землю груза – 500 кг и более, при меньшем экипаже.

Длина корабля – 6,1 м, максимальный диаметр корпуса – 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полетах – 12 т (при полетах за окололунную орбиту – 16,5 т), масса возвращаемой части – 4,23 т (включая системы мягкой посадки – 7,77 т), Объем герметичного отсека – 18 м³.

Планируется, что за счет использования алюминиевых сплавов повышенной прочности, а также углепластиков масса спускаемого аппарата будет уменьшена на 20–30%. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той миссии, которая будет стоять перед ППТС.

Месяц назад стало известно, что в первый полет ПТК НП поведут опытные космонавты. Однако подготовка к этой работе, по словам начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) летчика-космонавта Сергея Крикалева, начнется лишь тогда, когда «более-менее обрисуется его контур».

Перед созданием нового корабля, рассказывал он, планируется провести очередной этап модернизации корабля «Союз» (проект «Союз МС»), на котором будет опробован ряд систем, которые затем найдут свое применение в ПТК НП.

Крикалев также рассказывал, что разработчики эскизного проекта нового корабля обращались к космонавтам и выслушали их пожелания. Например, космонавты высказались за больший, чем в нынешнем «Союзе», обитаемый объем корабля и возможность управления им одним–двумя членами экипажа.

«Обсуждался вопрос, должен ли быть бытовой отсек или нет. Моя точка зрения была, что при коротких орбитальных полетах бытовой отсек не очень нужен. Эта версия победила», – говорил тогда Крикалев.

Однако некоторые эксперты оценивают перспективы такого корабля весьма скептически. Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш в ответ на просьбу газеты ВЗГЛЯД прокомментировать эту новость вспомнил ту модель корабля, которую показывали в 2011 году. По его словам, это был «красивый аттракцион», в котором дизайнерского было больше, чем инженерно-конструкторского.

«Наверное, это попытка сделать космический корабль-преемник «Союза», но куда Россия будет на нем летать, когда МКС сойдет с орбиты?» – заметил он, говоря о новом проекте РКК.

Он подчеркнул, что «делать очередную околоземную станцию нет смысла». «Что мы будем делать с этим новым кораблем? У американцев будут свои корабли, европейцы сотрудничают с американцами, у Китая уже есть свой корабль, Индия тоже разрабатывает. Долетать на МКС можно и на «Союзе», – рассказал Караш газете ВЗГЛЯД.

В руководстве российской космической отрасли, тем временем, не собираются списывать со счетов МКС. Так, Лопота в среду заявил, что российский сегмент станции прирастет сразу тремя модулями.

К концу следующего года должен быть запущен многофункциональный лабораторный модуль, сборка которого уже завершается. Внутри него будет 14, а снаружи – 13 универсальных рабочих мест. Также МКС «прирастет» универсальным модулем, «который будет базовым для развития российского сегмента станции», запуск которого планируется на 2016 год. К 2016–17 годам будет сформирован и первый научно-энергетический модуль.


http://vz.ru/society/2012/12/26/613858.html

LiveJournal Russian Om

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

Предлагаю создать тему "Люди прославившие Россию" там можно было бы выкладывать примерно такой материал---------             Биография русского сверхчеловека

Василий Николаевич Кочетков (1785–1892), «солдат трех императоров», прожил 107 лет, из которых более 60 лет он провел на действительной военной службе солдатом. Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали.

Родился Василий Николаевич Кочетков в Симбирской губернии Курмышского уезда в 1785 году. Кочетков был из кантонистов (солдатский сын). Кантонисты со дня рождения находились в списках военного ведомства. Начал служить 7 марта 1811 года музыкантом.

Он с боями прошел всю Отечественную войну 1812 года. Потом в составе лейб-гвардии Павловского полка дрался с турками в войне 1828—1829 годов. Переведен в лейб-гвардии конно-пионерный (инженерный) дивизион. В 1836 году, при жизни А.С.Пушкина, Василий Кочетков уже отслужил положенные ему 25 лет, но из армии не ушел.

В 1843 году 58-летний солдат оказывается на Кавказе. Ему предписано использовать незаурядный военный опыт и учить солдат наводить, укреплять и разводить понтонные мосты на «быстрых реках». Василий Кочетков зачислен в славный Нижегородский драгунский полк. На Кавказе он был трижды ранен: дважды в обе ноги и в шею навылет. Тяжело раненный, не способный двигаться, он попадает в плен.

Выздоровев, Кочетков бежит из плена, проявив редкую находчивость, предусмотрительность и отвагу. В 64 года по экзамену бывалый солдат был произведен в офицеры. Однако Кочетков отказался от эполет, ему дороги были его солдатские погоны, и через два года вышел в отставку, после 40 лет действительной службы, в возрасте 66 лет.

В 1853 году началась так называемая Крымская война. Василий Кочетков просится на войну и в рядах Казанского егерского полка сражается на Корниловском бастионе, в самом пекле Севастопольской обороны. Здесь его ранило разорвавшейся бомбой.

По личному указу царя, который уже был знаком с Василием Николаевичем, Кочетков вновь переведен в гвардию и служит в драгунах. Минуло почти десять лет, и Василий Николаевич Кочетков подает докладную записку царю и просит «высочайшего соизволения» идти на войну. Так он оказался из гвардии вновь в любимой полевой действующей армии в Туркестанской конно-артиллерийской бригаде фейерверкером первого класса. Ему шел 78-й год.

Двенадцать лет Кочетков служил в Средней Азии, участвовал в боях за Туркестан и Самарканд, а в 1874 году в отряде под командой генерал-адъютанта Кауфмана, проделав марш через пустыню, брал Хиву. В 1874 году по указу государя переводится в конвойные императорского поезда.

В 1876 году против турецкого ига восстали Сербия с Черногорией. Пять тысяч русских добровольцев отправились на помощь братским славянским народам. Кочетков вновь уговорил царя отпустить его на войну. «Служивый» в свои 92 года сражался в первых рядах, увлекая за собой добровольцев.

Не успел он отдохнуть на родине от ратных дел, как грянула русско-турецкая война 1877—1878 годов. 93-летний Кочетков сражался на Шипке в составе 19-й конно-артиллерийской бригады. На Шипке Кочетков от взрыва бомбы лишился левой ноги. Он выжил и еще послужил в лейб-гвардии конно-артиллерийской бригады и дожил до 107 лет.

Он и умер-то «в походе», будучи проездом в городе Белозерске Новгородской губернии, 30 мая 1892 года от паралича сердца. В его вещах нашли копию приказа об увольнении в отставку с перечислением всех чинов, наград и походов. Этот блестящий послужной список вместе с уважительным некрологом, в котором Василий Кочетков был назван самым заслуженным ветераном русской армии, был опубликован на страницах «Правительственного вестника»  http://cs6029.userapi.com/v6029027/28c8/opDf_ip6_as.jpg

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

считаю название форума несколько заужено.Предлагаю назвать -Россия.Иначе темы будут не совсем сочетаться с форумом.Пример---форум Сделано в России--тема--"Люди прославившие Россию"

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

ВЛАДИМИР НЕ СКАЖУ пишет:

считаю название форума несколько заужено.Предлагаю назвать -Россия.Иначе темы будут не совсем сочетаться с форумом.Пример---форум Сделано в России--тема--"Люди прославившие Россию"

Предполагалось, так - разделы: Борисоглебск(город)-Наш край(Черноземье, Донской край, ВорОбласть)-Россия (РФ, историческая Россия)-Зарубежье-Космос(не освоен ещё smile ).

Предлагаю в разделе "Россия" создать подраздел Жизнь замечательных людей. Что бы можно было публиковать материалы не только о героях, но и об антигероях (вернее, спорных для разных категорий нашей публики), личностях весьма интересных и связанных с Россией своей деятельностью.

LiveJournal Russian Om

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

можно ли закрыть тему, которая не нравится?как?

6

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

В нижнем углу вашего сообщения есть кнопка изменить - жмете и правите

7

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

***

8 (2023-05-20 18:30:18 отредактировано Юлия55009)

Re: На смену «Союзам» идёт космический корабль Русь-М

Макулатура - это мусор, который копится почти везде и просто занимает свободное пространство. В каждом доме, магазине, офисе можно найти десятки килограмм ненужной бумаги. Не знаете где и куда сдать макулатуру за деньги? Наши автомобили постоянно забирают макулатуру во всех районах Ростова-на-Дону, можно сказать, что мы находимся рядом. Вам нужно просто позвонить по телефону или оставить заявку на сайте и в этот же день вы сможете получить хорошие деньги за бумажный мусор даже частному лицу. Мы дорого покупаем макулатуру и забираем её в день обращения. https://primubumagu.ru/