Re: О загробной жизни

первачек пишет:

Правильные ответы от народа:

Если обратиться к атеистическому юмору, найдётся немало таких же смешных, но блоее убедительных.  А выдумать дурочку учительницу и атеиста пришедшего к богу, юмор - не такой уж блеск.

Re: О загробной жизни

Господин Сорокин. Самый смешной юмор - это когда ярый коммунист на склоне лет вдруг начинает говорить о боге. Искать ответы на вопросы на которые еще никто не нашел ответа, а в бога даже Вы верите,  когда выходите за порог - ведь надеетесь , что все будет хорошо, значит во что то верите. По моему мы все в это- нечто  верим. Может это и есть вера в бога.

А юмор, кстати, с долей истины .

Re: О загробной жизни

первачек пишет:

Господин Сорокин

Я - господин? Ваш? Не чудите.

первачек пишет:

это когда ярый коммунист

Я - коммунист? Да ещё ярый? Вы что-нибудь обо мне знаете?

первачек пишет:

значит во что то верите.

Если во что-то верю - уж точно не атеист?

первачек пишет:

Может это и есть вера в бога.

Сомнение - ваше мнение

первачек пишет:

А юмор, кстати, с долей истины .

.Юморите дальше. Посмеёмся.

104

Re: О загробной жизни

Сорокин А С ,религия признаёт ,что есть душа ,честь ,совесть .

Признают ли душу ,честь ,совесть  атеисты ?

Если признают, то как объясняют  не материальные сущности с научной точки зрения ?

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:

религия признаёт ,что есть душа ,честь ,совесть

И всего-то? Как убого...
Атеисты признают гораздо больше вещей нематериального свойства. Как-то: веру, надежду, любовь; ум, честь и совесть; счастье, горе, подлость, восторг, так жэе как и откровенную дурь некоторых оппонентов. И очень много чего ещё. Правда, на счёт души и веры - есть разночтения. Вера - не в бога, а в человека, душа - не тот виртуальный ваш обрубок, который уже взвесили доказатели версии и считают её потому материальной. Кстати,

                                                             О ДУШЕ:


     Я – атеист. Убеждённый и бесповоротный. Но сомневающийся. В целесообразности спора с религией. По сути, борьба с чем бы то ни было – вдохновляет и ожесточает соперника. А бесконечная борьба с переменным успехом – лишь закаляет противоборствующих. И только абсолютное невнимание более сильного к более слабому - даст преимущество сильному.
И даже – больше. Я завидую верующим. Даже – косящим под веру, и искренним.  И верящим глубоко – и не очень. Но носящим крест. Как амулет от беса сомнений, проказы заблуждений, от бездны непознанности. У них нет вопросов. Всё решено, предрешено и… неотвратимо. И нет повода копаться в душе: когда он был, день творения?

     А вот с душой – вопросы. Речь не о факте – есть она или нет. Учёные равновеликие по признанности в науке, дают разные свидетельства, что обязывает не отдавать предпочтения ни одной из сторон. Для меня душа, в ненаучном смысле – инструмент, делающий человека человеком. Будь это продукт сознания, материальная ли  субстанция – неважно. Важно, как этот «инструмент» используется человеком веры и неверия. И как работает на него. Нахожу – что по-разному.

     Душа религиозного человека всегда «на месте». Даже, если он беден – сходи к святому праотцу, помолись. Он помогает в молитвах о финансовом благополучии. Даже слабоверующий сходит, если не далеко. И – полегчает. А мне – не дано.

     Верующий спокойно ложится спать без рубля в кармане: будет день – будет и пища. Атеист – не спит полночи. Он – безгрешен! Но – у него нет ангела хранителя и высшего заступника. А и есть – он в него не верит. Он представлен самому себе. И только он скажет себе: «На бога надейся, но…»

     Но вот что в итоге. Верующий (истинно верующий, заметьте) прочитал на сон молитву и утром встал с крепкой верой в успех нового дня. С любовью к ближнему и даже работодателю. Атеист, несвежий и злой идёт добывать свой рубль с помятой душой, с недоверием к ближнему, с неприязнью к работодателю. Скажите, кому светит больший успех в ситуации абсолютно равной? Улыбчивому и доброжелательному! Верующему.

     Ну, и скажите, кого больше щиплет за душу пресловутый «конец света»?  Богомольца? Спаси бог! От напасти он оборонён напрочь. Священник обещал: «Не бывать концу света! Происки сатаны! И грех даже верить в это». И спокоен божий человек. И душа воспевает хвалу господу. А атеист? Ему мочи нет от предсказаний тупых пророков. Он мечется от «теле» к радио, от «компа» к газете, и колотит себя в грудь в припадке, истязая непорочную душу: «Ну, до чего ж нард глуп!!! Во всяку хрень верит…» И до самого конца света, травя свою неприкаянную душу,  сокращает свой нервный жизненный путь. А космические гости, предсказанные не попами а учёными, летят к земле и угрожают ей независимо от религии.

     Но, если серьёзно. Неверующий человек не только в стрессах уязвимее. Во благе он тоже обкраден. Вот нет ему нужды и расчёта идти в божий храм! Читать библию. Дурь и ересь, не иначе ж!
       Ан – нет. Вековая мудрость и кладезь культуры. Не невеждами сказано. И умниками не осмеяно. Да и атеист этого не отрицает.

     Но вот восприятие факта – не в его ползу. Жизнь верующего человека, интеллектуала, не фарисея – наполнена более яркими красками мира. Он больше знает. Поскольку приобщён к двум культурам. Мирской и религиозной. (Мы ж не отрицаем её богатство в веках и широтах!) . Творец-художник, «осиянный» верой, да не  испытает ли в процессе деяния религиозный экстаз, придающий силы воображению, духу, физическим возможностям?  И не очевидно ли,  что чтение библии верующему являет процесс священного катарсиса, прикосновение к душе, и если он не «очищается», то черпает и постигает мораль, откликается  на драму слезой и верой, склонностью беспорочной любви к ближнему. В дополнение ко всякому воспитанию, его душа богатеет моралью и цементируется религией.

      Интеллектуал-безбожник, учёный муж,  – не добирает в глубине познания религиозной морали. Она ему просто чужда. Мало того, атеист-пофигист и не обращается к этим источникам. Суровый атеист половину душевных сил положит на  оценку постигнутого. Засохнет в докучливых поисках задней мысли автора, либо нестыковок с  истиной (которые, конечно  же есть).  Первый испытает блаженные чувства, второй, в лучшем случае – трезвую оценку образованного человека, либо раздражение от несовпадения собственных позиций с «премудрым» богословом. Чья душа во благе?

     Что до церкви, как таковой, то где она лучше для души? Как храм божий, или как переделка под Дворец культуры?  Клуб под церковным куполом давал зарядку, которая напрягала и душу  и тело, дублировала жизнь той же темой, только в другом варианте: отдыхая или лицедействуя, человек продолжал заряжаться энергией.

     Проповедь же и мир благочиния растворяли боль и умиротворяли разум – очищали, раскрепощали. Бесконечное напряжение и отсутствие своеобразного «отпущения грехов», что даёт церковная служба, не оздоравливает организм, но умиротворяет бренную душу. Если говорить языком  церкви –«клуб – бесовщина, церковь – прибежище мира, любви и покаяния». Можно оспаривать это убеждение в частностях, но никак нельзя сказать, что – наоборот.
Религия – ложь. Но ложь – во имя добра. И там, где религиозная мораль не спорит со здравым смыслом – я за эту мораль. С одним условием. Религиозная ложь, как её ни украшай, не есть истина.

     Я – за то, чтобы достойно нести свой крест терпимости к православной и иной вере. Это справедливо и мудро. Вот только хотелось бы, чтобы и вера платила атеистам тем же. Не загоняла их детей на уроки православия. И не занимала каналы светского телевидения своими проповедями.  Может быть душа верующего богаче красками жизни. Но это означает лишь то, что в ней есть не нужное мне.  Нужное – не в боге, в человеке.

106

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

...там, где религиозная мораль не спорит со здравым смыслом – я за эту мораль.

Сорокин А С так есть у атеиста душа ?
И главное ... со здравым смыслом ,происхождение атеистской души.

Re: О загробной жизни

Ну, сначала объясни, что такое душа в понимании верующего. И я отвечу, есть ли таковая у атеиста.

108

Re: О загробной жизни

Душа ,...это от Бога.
Теперь объясняй.

Re: О загробной жизни

Для тебя от бога, а для меня от чувства.
Теперь заблуждайся дальше.

110

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Для тебя от бога, а для меня от чувства

От марксистско-коммунистического чувства ?

111

Re: О загробной жизни

Отрывки из статьи Дитриха Эккарта «Немецкий и еврейский большевизм», напечатанной в журнале «Начистоту по-немецки» 1 (1919г.), № 25.
[...] все эти люди такие, какими они нам предстоят, весь ряд от Маркса и Энгельса до Каутского и «практиков» Толлера, Мюзама, Вадлера, Левина (называю лишь некоторых), - все без исключения являются евреями, т.е. плотским воплощением жадности к деньгам, чистым олицетворением идеи обогащения и ничем более;

112 (2015-11-06 22:19:10 отредактировано Секутор)

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

О ДУШЕ

Дорогой АС! Вы, конечно, извините, но Ваше очередное сочинение заметно уступает предыдущим.
И вот почему.
Когда Вы пишите мемуары, Вы пишите, о чём знаете.
Притом знаете досконально. Это очень убедительно, и, как говорят молодые, "доставляет".

И вот эссе "О душе", где Вы рассуждаете, что такое душа для верующего и неверующего.
Жанр сей предполагает умудрённость, и даже пресыщенность опытом и знаниями (что даёт право на некоторую вальяжность). Человек это познал, и снисходительно делится с читателем.
Допустим, "от невера" Вы можете много сказать. Но как Вы можете рассуждать о том, чего не знаете и не испытывали - как чувствует и думает верующий, и что для него душа?
Чтобы писать такое, надо "хотя бы" побывать в двух шкурах.

граф ольгинский

понять и казнить

Re: О загробной жизни

Почему же я не могу рассуждать как мне КАЖЕТСЯ. Кстати, я нигде не утверждал, что моё мнение - истина в последней... Просто я сравниваю с точки зрения рядового атеиста, если в чём не прав - ради бога, оспорьте УБЕДИТЕЛЬНО. Я ж никогда не возражал что дважды два - четыре.
И потом: что для верующего душа? Мне ж никто не докладывал, что это для него. Я поискал в сомнительной для Вас Библии и Библейской энциклопедии (боже, там столько ) объяснений, что такое, дуб, даже дыня - по целому столбцу, а о душе - где-то пять строк.

Секутор пишет:

(что даёт право на некоторую вальяжность)

Эк вальяжно Вы оценили моё отношение к теме. Должен заметить, что эссе (с Вашего позволения), в общем и не вещь. Я только собирался говорить о душе, а элементарно сбился на свою (признаю) больную тему: о религии и её непостижимых странностях. Что до оценки чувств и положений индивидов, то оценка не претендует на строгость определения, в таком вопросе она просто невозможна. Тут, естественно, и преувеличение и допуск с намерением, представьте, зацепить:не так ли? Я и чувства атеиста, если заметили, несколько принижаю. Но, надеюсь, главная мысль ясна. В некоторых ситуациях, а скорее, во многих, верующему проще. Но это преимущество пагубное не столько для частности, сколько для общества. Если общество готово жить в позиции страуса -  бог ему и судия. Атеист не пойдёт как борисоглебские святые молиться ввиду предстоящей погибели, а будет искать способ избежать конца, который, якобы,  предрешён.
Полагаю Вы не станете согласно кивать утверждению, что высокое искусство атеисту менее доступно, чем верующему.  С картины Крестного хода в Курской губернии на нас глядят именно такие "просвещённые" души. Никак себя им не противопоставляю, но вот Катя Градова, например, точно им не проиграет (да простит меня всуе помянутая).

114

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

...с точки зрения рядового атеиста,

Так есть у атеиста душа ?
Очень хочется перейти к следующему вопросу... одушевлённые и неодушевлённые .

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:

Так есть у атеиста душа ?

Нет. Что ещё?

Re: О загробной жизни

АС. Ну Вы прям как дети: Вот Вам совет даже от Бровко из другой темы:

БровкоВчера 12:58:24
Бровко
Модератор
Неактивен
Зарегистрирован: 2012-11-22
Сообщений: 1,755
Гм , да я что подумал , бывают жулики косящие под придурков , ну бывают но зачем их слушать?

Ну не кидайте кость мальчику. Не ведитесь на троля. Он ведь все равно вытащит очередной лоскут скопипакости, не касающийся никакой обсуждаемой темы. Проигнорируйте, так он больше промолчит.

Re: О загробной жизни

А зачем же тема? Тут ведь не только спрашивают. Иногда и отвечают. Очень мне интересно, что за душа у Мальчиша?

Re: О загробной жизни

Уважаемый первачек. Вы почти по женски непостоянны. То осуждаете мои залёты в религиозную тему,

первачек пишет:

Господин Сорокин. Самый смешной юмор - это когда ярый коммунист на склоне лет вдруг начинает говорить о боге.

то снисходите до доброжелательных пожеланий: 

первачек пишет:

Ну не кидайте кость мальчику. Не ведитесь на троля.

Сами-то Вы в какой роли? Стороннего наблюдателя? Или чья-то позиция соответствует Вашим взглядам? Вообще мне странно, что Мальчик не замечает более чем иронии в его адрес. Правда огромное количество религиозных коллег не могут его не вдохновить.
Мужества ему и терпения. Троление тоже нелёгкий труд.

119 (2015-11-09 21:32:29 отредактировано Бровко)

Re: О загробной жизни

Уважаемые форумчане . Я так скромно замечу что фиг знает когда была установлена аксиома .
Догмат веры не нуждается в доказательстве . Хоть догмат бог есть хоть догмат бога нет все это догматы веры и они не требуют доказательств . Ну человек так устроен .

АС . Мб чем порадуете из мемуаров ? Ведь интересные тексты у Вас получаются на нашу местную тематику . Про танки по самые нидерланды в вашем изложении звучит банально -фальшиво ибо пересказ телебреда , а вот местные наши дела то чему вы сами были свидетелем и участником тут интересно .

120

Re: О загробной жизни

Бровко пишет:

а вот местные наши дела то чему вы сами были свидетелем и участником тут интересно .

Да,да Альберт Сергеевич я тоже восхищён Вашими мемуарами,или Вас откровенничать останавливает то что большинство героев Ваших рассказов ещё живы,а иные всё при Власти?

Я за свободные джунгли!..

Re: О загробной жизни

АС. Я атеист, и честно скажу, сколько бывал в церкви, рука не подымается крестится, ну это просто обман самого себя, а вот что мне нравится, так это красота церкви, как внутри, так и снаружи, (в отличие от наших медицинских заведений с безликими  крашенными, или с облезлыми стенами) но как к вере, так и к людям верующим  просто отношусь с уважением. А если еще вернее то это меня совсем не волнует, верит или не верующий человек, я считаю это его личное дело. Как и к самой вере. И по моему, что в семейные отношения, что в веру, если человек в это верит, соваться со своим уставом не стоит. И меня честно говоря, коробит, когда шалавы лезут в храм трясти си…ками ради пиара. Когда карикатуры разного рода на то, что для другого человека является можно сказать святым.  Что в нас мало над чем смеяться? 
Ну и если мне не интересно обсуждение  «высокая материя» то лучше пошутить (в рамках приличия).

Re: О загробной жизни

Первачек, искренне рад тому. что Вы не обиделись на почти откровенный вызов.  Ваша позиция достойна не столько уже уважения, сколько подражания. Но - не могу. Я не могу быть толерантным к людям, которые взирают на события со спокойствием олимпийских богов. Опасность куда значительнее, чем наступление западной атеистической (по сути) морали. Религиозный экстремизм ислама питается и религиозным уклоном, усиливающимся в России. И те, кто спокоен в этой ситуации, уже не оптимисты и не боги. это пофигисты или придурки. И я приветствую решение нашего правительства дать урок головорезам раньше, чем они стали резать головы не только нашим атеистам, но и православным и неверным, на их взляд, рамзанам. И процесс, который развивается, сулит большие осложнения всем. Поэтому мне сейчас становится, пожалуй, важнее знать, не насколько сильна религиозная составляющая в России, сколько антирелигиозная. Кстати, я давно не коммунист именно потому, что с религизной позицией главного коммуниста никак не могу мириться. Зюганов перспективы не имеет даже в такой упавшей в политическом смысле стране, как наша. Но это другая тема.

Re: О загробной жизни

Бровко пишет:

АС . Мб чем порадуете из мемуаров ?

Да в сети уже три четверти этой темы выложено. Правда, из героев одна треть уже похарчилась. Но мы с тобой точно дотянем до публикации. В прошлую пятницу отнёс флешку с двумя вариантами Баутину. Обещал изучить для пользы делу оба и дать свои советы (в смысле типографских тонкостей).

dima1 пишет:

или Вас откровенничать останавливает то что большинство героев Ваших рассказов ещё живы,а иные всё при Власти?

Нет, Дима. Я ж и коммунистов, даже типа Сухинина, никогда не выставлял в дурном свете. А уж олигархов, которые любят огрызаться и звать в суд, и вовсе рисовал чуть не розовым цветом. (Ну, хоть и не без того).  А вот варианты (из двух будет напечатан один) отличаются тем, что первом (черновике, собственно), изложены и многие комментарии, (в большей части - твои), ну и несколько глав,выброшенных из текста для печати ради сокращения текста. Дело в том, что Красножон меня разлюбил и ушёл от контактов после того, как я отказался от его желания сменить тон. Он был, вообще говоря, прав, но я не стал следовать пожеланиям олигарха, и дружба прервалась. Он хоть и не обещал финансировать проект, но мог покрыть хотя бы материал о нём самом. Так что выхожу на оговорённую смму с Баутиным, урезав некоторые мелочи. Возможно через неделю или месяц всё будет "в бумаге".

Re: О загробной жизни

Такая вот "загробная жизнь" оказалась. Но тему не закрываю, потому что так и не узнал, что ожидают верующие от жизни на том свете, и что такое Душа для Мальчиша, по его рассуждениям. В его монастырь с Уставомне лезу. Вежливо спрашиваю, может убедит в чём...

125

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Очень мне интересно, что за душа у Мальчиша?

Русская.