Тема: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

http://l-userpic.livejournal.com/104958057/4290981
Автор: zina-korzina

Хороший эсэсовец?!

Есть фильмы, которые мы пересматриваем по 100 раз, причём в конечном итоге, перестаём фиксировать детали. У нас, как говорил Володя Шарапов «глаз замыливается» и мы считываем не столько содержание, сколько настроение. Вот, например, фильм «Семнадцать мгновений весны», который нравится подавляющему большинству обывателей. А ещё его создателей принято обвинять в эстетизации и гламуризации немецкого фашизма по той странной причине, что типовому филистеру нравится эсэсовская форма (мне вот оная никогда не нравилась, но я вообще предпочитаю Николая Первого для этих целей). Так вот! Все так упёрлись в эту самую «загораживающую эстетику зла», что не заметили гораздо более занятного момента. Да. Все помнят, что авторы картины изобразили Генриха Мюллера - остроумным, ироничным следаком, а Вальтера Шелленберга - очаровательным душкой-аристократом.

http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/805656/805656_600.jpg
Обратите внимание - руны СС.

При этом мы помнили, что это - враги. Никто не пытался сказать, что Мюллер с Шелленбергом - это свои или, например, положительные герои. Но имеется в повествовании второстепенный, но - важный (sic!) персонаж, на которого обычно люди мало обращают внимание. Это - Хельмут, который убивает Барбару и Рольфа, дабы выручить нашу радистку Кэт. Что меня смутило? Даже Михаил Ромм в своём «Обыкновенном фашизме» констатировал: «А ведь была всё-таки и другая Германия». Соглашусь - помимо антифашистов имелись люди, просто не принимавшие Гитлера. Не бунтовали, но и не зиговали. Иной раз, рискуя жизнью или хотя бы карьерой. Но Хельмут - это совершенное иное. Он - эсэсовец, а даже не очкарик-интеллигент из Вермахта, коего вытащили с кафедры философии и пинками погнали на Восточный Фронт. Иное дело, когда нам показывают барона-абверовца, который под влиянием нашего разведчика порывает с гитлеризмом (к которому он был и без того не сильно привязан) и начинает работать на Москву. Но! СС - это особая каста. Эти - уверенные в идее и преданные нацизму. И вдруг нам подают хорошего человека, украшенного рунами СС.

http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/806027/806027_600.jpg

Или вот - Генрих Шварцкопф из кино-саги «Щит и меч». Курляндский красавчик с лицом эльфийского принца! И тоже - эсэсовец. Да. мы помним, что в СС его засунул его дядюшка Вилли (курляндский не-красавчик). Но от этого кому-то легче? Генрих меняется на глазах, когда вдруг попадает в детский концлагерь, хотя и раньше испытывал не самые тёплые чувства к окружающей его действительности. И, тем не менее, состоял в СС. Что считывает зритель? Угадайте! Правильно. Бывали, мол, нормальные эсэсманы - со своими сомнениями, грустинками-печальками, Щиллером-Гёте да Моцартом-Сальери. Мол, не всё так черно и коричнево, а случаются ещё полутона. На мой взгляд, именно это, а не пресловутая гламуризация СС и являелось идеологической диверсией. Хотя! Авторы этих талантливейших картин, скорее всего, не знали тонкостей. Для них что СС, что Абвер, что Люфтваффе - просто персоны во вражеских мундирах, среди которых... типа того, что были...люди. Пфффф...!

Живой журнал "Эх, прокачу!"

LiveJournal Russian Om

2

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Эх-хе-хе-х!!А мне всегда Холтофа было жаль....ведь не догадаются же опохмелить ....-  гестаповцы!!

Я за свободные джунгли!..

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Мещеряков пишет:

На мой взгляд, именно это, а не пресловутая гламуризация СС и являелось идеологической диверсией. Хотя! Авторы этих талантливейших картин, скорее всего, не знали тонкостей. Для них что СС, что Абвер, что Люфтваффе - просто персоны во вражеских мундирах, среди которых... типа того, что были...люди. Пфффф...!

Страна утраченной эмпатии

...Вообще эмпатия – это качество, изначально присущее виду homo sapiens. Более того, есть она и у многих высших животных. Словари определяют эмпатию как "способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека"
...Детский плач действует на всех – независимо от того, любит или не любит детей тот или та, кто его слышит. Так уж задумала мать-природа, видимо, считая, что человекообразным обезьянам особенно важно всем миром заботиться о детях; слишком долог у них период взросления и, соответственно, относительной беспомощности…

...А теперь давайте прочтем этот фрагмент из знаменитых "Писем Шолохова Сталину" — тех самых, где то ли автор, то ли не-автор "Тихого Дона" описывал вождю особенности коллективизации на Кубани.

"Было официально и строжайше воспрещено остальным колхозникам пускать в свои дома ночевать или греться выселенных. Им надлежало жить в сараях, в погребах, на улицах, в садах. Население было предупреждено: кто пустит выселенную семью — будет сам выселен с семьей. И выселяли только за то, что какой-нибудь колхозник, тронутый ревом замерзающих детишек, пускал своего выселенного соседа погреться. 1090 семей при 20-градусном морозе изо дня в день круглые сутки жили на улице. Днем, как тени, слонялись около своих замкнутых домов, а по ночам искали убежища от холода в сараях, в мякинниках. Но по закону, установленному крайкомом, им и там нельзя было ночевать! Председатели сельских советов и секретари ячеек посылали по улицам патрули, которые шарили по сараям и выгоняли семьи выкинутых из домов колхозников на улицы.
Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти: в хут. Волоховском Лебяженского колхоза ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми.
...Еще раз представим себе эту картину: богатое русское село. Мороз. На морозе слышны плач и стоны детей и матерей, которые в буквальном смысле замерзают заживо. Эти крики и плач слушают целыми сутками станичники в своих теплых домах – но пускать замерзающих в свои дома нельзя, таков строгий приказ Советской власти…

На что это более всего похоже? Садизм, "перегибы на местах", "головокружение от успехов"? Безусловно, так. Но есть и еще кое-что. Вспомним описанный "эксперимент с шестью обезьянами". Разве не похоже всё происходившее в станице – и видимо, еще в сотнях и тысячах подобных станиц, деревень, сел и аулов по всему коллективизируемому СССР – на какой-то безумный обучающий эксперимент? Эксперимент, в котором с людьми обращались примерно как с теми же обезьянами?

Чему же "обучали" станичников коммунисты? И вообще, что это за обучение – ведь выселенные женщины и дети, очевидно, заболевали и умирали?

"Обучали" не их. Для коммунистов выселенные "кулаки" — расходный материал. Истинный объект обучения, точнее научения – те станичники, которые оставались в домах и потом должны были старательно работать на Советскую власть в колхозах и на стройках коммунизма.

Чему же их "научали"? А именно этому – подавлять эмпатию.
...". В данном случае – Шолохов не зря выяснил, что происходившее было не "инициативой с мест", а партийным указанием – партия четко указала, наличие какого чувства у своих колхозников считает абсолютно нежелательным.

Как видим, с теми, кто поддавался "животному" чувству и пускал несчастных в дом погреться, не церемонились ни минуты – тут же самих вышвыривали на мороз, вместе со всей семьей.

Именно это я и называю "созданием нового человека". Новый Человек, по мысли архитекторов Светлого Коммунистического Завтра, должен спокойно сидеть дома и, скажем, пить чай, никак не реагируя на плач и крики замерзающих прямо у него под окнами почти раздетых в мороз односельчан.
...И именно пробуждения эмпатии Советская власть стремилась всячески избежать. Потому и должен был всякий потенциальный "сочувствующий" с максимально возможным пылом осудить "отщепенца", проорать публично, что ему еще "мало дали", потребовать "расстрелять как бешеную собаку" и т.п. За натуральностью выражения "гнева" бдительно следили "старшие товарищи", и горе было тому, кто "осуждал" не слишком ретиво…
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/10/26/1051631.html


Мещеряков пишет:

Для них что СС, что Абвер, что Люфтваффе - просто персоны во вражеских мундирах, среди которых... типа того, что были...люди. Пфффф...!

А кого вырастили большевики ?
....Новый Человек, по мысли архитекторов Светлого Коммунистического Завтра, должен спокойно сидеть дома и, скажем, пить чай, никак не реагируя на плач и крики замерзающих прямо у него под окнами почти раздетых в мороз односельчан.
...И именно пробуждения эмпатии Советская власть стремилась всячески избежать. Потому и должен был всякий потенциальный "сочувствующий" с максимально возможным пылом осудить "отщепенца", проорать публично, что ему еще "мало дали", потребовать "расстрелять как бешеную собаку"

Вот таких советских людей вырастили большевики ...не в кино,а на самом деле.

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Хороший ССвец  - мёртвый ССвец!

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

5

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Странная тема . Я понимаю был бы у нас форум историков , но выносить подобные вопросы на обсуждение неподготовленой и политизированой публики зачем ? Ведь сведется к штампам.

Есть история для общего употребления , там вобщем то все простым и понятным языком изложено. Примитивно и схематично конечно но зачем подробности то ?
Последнее время вопросы истории поднимаются в крайне упрощенном и вульгаризированом виде средствами пропаганды . Выглядит и смешно и гротескно , но такова жизнь  .
Мне иногда задают исторические вопросы знакомые , и я четко понимаю что представление у них сформировано на основе кино и школьного учебника . Кино явно больше ) .

6

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Александр скажи проще - моральные аспекты исторических процессов  ты оценивать не готов   ,то-ли в силу диссонанса с моральными устоями в исторических вопросах окружающего социума,то-ли в силу осознания своей исключительности(мол только избранным дано знать истину!!)...по-мне историю оценивать не так уж и трудно надо просто помнить:
п.1  - не убий
п.2  - не укради
п.3   - не возжелай....
и т.д.

Я за свободные джунгли!..

7

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Заповеди касаются лично человека . Тут да. История ну или наши розговоры о ней опереруют государствами .
А вообще я о том что копатся в деталях иногда , ну должны спецы . Вот почемуто  вопрос что оперерировать должен дипломированый врач а сваривать металл  специалист а не человек прочитавший ЗОЖ вопросов не вызивает .
А вот в некоторых общественных дисциплинах типа педагогики или там истории  ну энта грань такова что оч зыбка )

Я не против я даже за обсуждение всего в том числе и строических тем но к сожалению тематика второй мировой слишком затаскана политиками накручена и политизирована .
Посему нуно оч осторожно.

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

«Земля будущего»

На фильм ходили семьёй,  с Алисой Селезнёвой и Электроником ещё в кино начали сравнивать героев фильма. После решили, что фильм - сказка, но сходили не зря. Мысль о нашей запрограммированности на крах человечества понравилась. Надо говорить об этом сейчас, когда все готовятся к следующей мировой войне.

Вообщем, фильм получился позитивным.

Предлагаю очередную рецензию от блогера zina_korzina:


«Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

29 май, 2015 в 19:45

Конечно же, этот фильм почти детский. Он и значится, собственно, 12+, то есть, заточен примерно под тот возраст, в котором мы когда-то смотрели «Гостью из будущего». Тридцать лет назад. Безусловно, фильм «Земля будущего» несёт в себе неистребимый голливудский пафос в стиле: «Грядущее зависит от нас!» и (как обычно) «Ты – избранная! Ты спасёшь мир!» Но. Эту вещь было бы интересно увидеть тем сорокалетним дяденькам и тётенькам, которые в детстве обожали Электроника и Алису, а потом в юности наслаждались видюшным «Терминатором» и «Назад в будущее!» Тем, кто видел свою будущность в одном свете, а потом оказался в иной реальности – не лучше и не хуже. Но в иной. Не в той, которую напророчила Алиса Селезнёва. Так вот! «Земле Будущего» мы можем увидеть и вспомнить всё – тут есть и большеглазая, красивая, но не смазливая девочка по имени Афина, которая говорит мальчику из 1964 года: «Я – будущее!» и показывает ему свой блистающий мир – безусловно, тот мальчик, как и Коля Герасимов, проносится над футуристическим городом с ошеломляющей скоростью.

http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/1015046/1015046_600.jpg

Девочка Афина может всё. Она не спит и не стареет. Или, например, с огромной скоростью догоняет машины и едет на крыше оной. Она не умеет только смеяться и – любить. Правильно. Она – ещё и Электроник. Правда, как и последний, она (в конечном итоге) начинает ощущать нечто, вроде светлого чувства. Но ей не суждено, потому что её убивают. Да. Как робота Вертера. В кадре мы видим и многочисленных роботов-убийц, которых можно расплавить или разрушить и которые улыбаются так, будто им поручили пародировать самого Шварценеггера (немножко Терминаторы). А ещё есть затворник-учёный-механик (тот самый мальчик-1964), у которого все приборы, штуки и гаджеты несут на себе отпечаток эстетики середины XX века (безусловно, тут есть что-то от Брауна из «Назад в будущее»). Мир Грядущего, конечно же, краше Алисиной Москвы, хотя и там, и тут будет тема Космопорта. Но что отличает те фильмы – от этого? Алиса предсказала и смоталась. Очень может быть, что она вернулась в будущее, …которого не ждала (см. эффект бабочки). Здесь нет чётко определённого Будущего, но есть важная мысль (хотя и банальная).

http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/1015360/1015360_800.jpg

Мы можем сотворить судьбу своими мыслями и действиями, тогда как Армагеддон, который невероятно (и невыносимо) актуален, как тема для блокбастеров и бестселлеров, только программирует людей на уничтожение. То есть, мысль материальна и мы сами притягиваем такое окончание времён. Эту идею (о материальности мыслей) толкают многие авторы – например, в США очень популярен фильм «Секрет», правда, там речь идёт всё больше о личных судьбах отдельных людей. А тут примерно то же, но в масштабах всего человечества. Отвлекусь! В своё время я с удовольствием читала книги автора Дмитрия Глуховского «Метро-2033» и так далее – писатель весьма талантливо рисует погибшую, точнее постапокалиптическую цивилизацию. У меня после прочтения было чувство, что я…отравилась (духовной пищей тоже можно отравиться, как и обычной едой). Другие вещи Глуховского тоже не оставляют шансов на выживание. Неужели автору так нравится мечтать о гибели Земли? Так вот, создатели «Земли будущего» пытаются донести нехитрую мысль: учитесь мечтать о светлом грядущем. Мысль материальна, не правда ли?


http://l-userpic.livejournal.com/104958057/4290981
zina-korzina.livejournal.com/897751.html

LiveJournal Russian Om

9

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Я выбрала Мир Юркого периода. Этот по-моему детсковат.

10

Re: Кино: «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Посмотрю и составлю свое мнение.