26

Re: Казачьи думы.

Продолжим собирать доказательную базу по теме "красновское расказачивание и террор".
http://cuadaro.donland.ru/arhiv07081918.aspx
ПО ОБЛАСТИ.
Станица Акишевская. [Хоперский округ]
Станичный сбор, назначенный на 11 июня, прошел весьма оживленно. В этот день рассматривался вопрос о казаках, отдавших себя на служение красной гвардии и передавшихся в ее ряды. В станице Акишевской нашлось 56 казаков, изменивших Дону и пошедших за красивым словами «товарищей». После продолжительных прений, вызванных выяснением степени виновности того или другого из станичников, станичный сбор постановил исключить из своей среды всех 56 казаков, в том числе 10 с семьями, и впредь никогда их в станицу не принимать.
Дон. 1918. 25 июля (7 августа). № 46. С. 4.

27

Re: Казачьи думы.

http://cuadaro.donland.ru/arhiv24081918.aspx
ХРОНИКА. Исключение из казачьего сословия.
Окружной атаман Второго Донского округа представил списки казаков, ушедших в красную гвардию, и просит исключить их из казачьего сословия. В списках 38 казаков Есауловской станицы, 119 Нижне-Чирской, 177 Морозовской и 72 хутора Обливского Чернышевской станицы.
Дон. 1918. 11 августа (24 августа). № 60. С. 3.

http://cuadaro.donland.ru/arhiv26081918.aspx
Приказ Донского атамана о расформировании казачьих частей, отказавшихся от наступления за пределами Донской области.   г. Новочеркасск.   26 августа 1918 г.                                                                                                                                                                                           

По донесению генерала Фицхелаурова № 1701 1-й и 4-й полки и Милютинский дивизион 3-го конного полка категорически отказались переходить границу Донской области, по-видимому, или не сознавая всей необходимости овладения главными очагами большевизма, или же будучи сбиты с толку подлыми агитаторами, наемниками советской власти. Причем казаки Морозовской станицы решились поднять руку против своих же братьев вольно-донцов, продолжающих свято выполнять свой долг перед родиной и не принявших участие в митингах. Особенное непослушание и склонность к митингам проявили верхнее- и нижнее-кундрючане.

Мною приказано названные полки расформировать, произвести строгое расследование для выяснения виновных, дабы списки таковых представить Большому войсковому кругу на предмет исключения их из казачьего звания.

Вновь объявляю, что хотя очищение области почти закончено, но для обеспечения мирной жизни в ней, сокращения количества войск, прикрывающих границы области, совершенно необходимо овладеть естественными рубежами (реками), важными железнодорожными узлами и большими населенными пунктами: Царицыным, Камышином, Балашовом, Борисоглебском, Новохоперском, Таловой и Калачом, которые находятся в непосредственной близости к Донской области.

Донской атаман генерал-майор Краснов
Управляющий военным и морским отделами, генерал штаба генерал-майор Денисов.

Ростоблпартархив. Ф. 12. Оп. 23. Д. 337. Л. 108. Тип. оттиск
Опубл. Борьба за власть Советов на Дону. Ростов-на-Дону. Ростовское книжное изд-во. 1957. С. 361

http://cuadaro.donland.ru/arhiv29081918.aspx
Приказ Донского атамана об аресте и предании суду солдат 3-го стрелкового полка за революционную агитацию

г. Новочеркасск                                                                                                                                                                                              29 августа 1918 г.

Мне стало известно, что среди чинов 3-го стрелкового полка Донского войска ведется преступная агитация с целью деорганизовать вновь зарождающуюся боевую силу Дона, которая стоит на пути злым козням врагов порядка. Обращаю внимание, что агитация эта ведется именно в том полку, который скомплектован из людей коренного иногороднего населения всевеликого войска Донского, призванных на службу в виде опыта вместе с донскими казачьими частями для защиты родного края, родной земли и родных семейств.

Чтобы в корне пресечь агитацию, это печальное и вредное явление в молодой Донской армии, на создание которой уходят все наши силы и наши заботы, приказываю:

Начальнику 1-й Донской пластунской дивизии немедленно же всех агитаторов в указанном полку арестовать и предать военно-полевому суду.

Подстрекателей, соучастников и подозреваемых в агитации выслать из пределов всевеликого войска Донского.

Подлежащим окружным атаманам приказываю семьи всех перечислены виновных лиц немедленно же выслать за пределы всевеликого войска Донского, а имущество последних конфисковать в доход войска.

Пусть ведает Донская армия, что ее мощь есть мощь и благо всей нашей родины, а мой долг – непоколебимо и твердо стоять на страже счастья ее.

В случае повторения этих печальных явлений я расформирую части из крестьян со всеми дальнейшими последствиями для них, то есть выселением семей из войска и лишением навсегда права быть причисленными в казачье сословие.

Донской атаман генерал-майор Краснов.
Управляющий военным и морским отделами, генерал штаба генерал-майор Денисов.

Ростоблпартархив. Ф. 12. Оп. 23. Д. 337. Л. 111. Тип. оттиск.
Опубл. Борьба за власть Советов на Дону. Ростов-на-Дону. Ростовское книжное изд-во. 1957. С. 361-362

28

Re: Казачьи думы.

Что же, в этом документе ясно указано, "на основании закона об исключения из донского казачества", "с лишением паевых довольствий", "с их семействами", "с женой и сыновьями"...
https://vivaldi.dspl.ru/bv0000981/view/?#page=54
https://i.postimg.cc/ydWkTcTY/image.png

29

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:

Продолжим собирать доказательную базу по теме "красновское расказачивание и террор".
http://cuadaro.donland.ru/arhiv07081918.aspx
ПО ОБЛАСТИ.
Станица Акишевская. [Хоперский округ]
Станичный сбор, назначенный на 11 июня, прошел весьма оживленно. В этот день рассматривался вопрос о казаках, отдавших себя на служение красной гвардии и передавшихся в ее ряды. В станице Акишевской нашлось 56 казаков, изменивших Дону и пошедших за красивым словами «товарищей». После продолжительных прений, вызванных выяснением степени виновности того или другого из станичников, станичный сбор постановил исключить из своей среды всех 56 казаков, в том числе 10 с семьями, и впредь никогда их в станицу не принимать.
Дон. 1918. 25 июля (7 августа). № 46. С. 4.

nachoperot красные всё же победили и начались счастливые советские времена.

http://www.great-country.ru/articles/ss … 00012.html
т. Сталин!

Вешенский район, наряду со многими другими районами Северо-Кавказского края, не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян. В этом районе, как и в других районах, сейчас умирают от голода колхозники и единоличники; взрослые и дети пухнут и питаются всем, чем не положено человеку питаться, начиная с падали и кончая дубовой корой и всяческими болотными кореньями.

О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов, по числу раскрытых при обысках крыш и разваленных печей. «Детишек ему стало жалко выкидывать на мороз! Расслюнявился! Кулацкая жалость его одолела! Пусть, как щенки, пищат и дохнут, но саботаж мы сломим!»

До чистки партии за полтора месяца (с 20 декабря по 1 января) из 1500 коммунистов было исключено более 300 человек. Исключали, тотчас же арестовывали и снимали со снабжения как самого арестованного, так и его семью. Не получая хлеба, жены и дети арестованных коммунистов начинали пухнуть от голода и ходить по хуторам в поисках «подаяния»...

Исключение из партии, арест и голод грозили всякому коммунисту, который не проявлял достаточной «активности» по части применения репрессий,  По колхозам широкой волной покатились перегибы. Собственно, то, что применялось при допросах и обысках, никак нельзя было назвать перегибами; людей пытали, как во времена средневековья, и не только пытали в комсодах, превращенных буквально в застенки, но и издевались над теми, кого пытали.

1) В Плешаковском колхозе два уполномоченные РК — Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии широчайше распространившийся по району метод «допроса с пристрастием». В полночь вызывали в комсод7, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.
2) В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.

Было официально и строжайше воспрещено остальным колхозникам пускать в свои дома ночевать или греться выселенных. Им надлежало жить в сараях, в погребах, на улицах, в садах. Население было предупреждено: кто пустит выселенную семью — будет сам выселен с семьей. И выселяли только за то, что какой-нибудь колхозник, тронутый ревом замерзающих детишек, пускал своего выселенного соседа погреться. 1090 семей при 20-градусном морозе изо дня в день круглые сутки жили на улице. Днем, как тени, слонялись около своих замкнутых домов, а по ночам искали убежища от холода в сараях, в мякинниках. Но по закону, установленному крайкомом, им и там нельзя было ночевать! Председатели с<ельских> советов и секретари ячеек посылали по улицам патрули, которые шарили по сараям и выгоняли семьи выкинутых из домов колхозников на улицы.

Я видел такое, что нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском Лебяженского колхоза, ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?
...И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери.
...Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода.

С приветом М. Шолохов.
Ст. Вешенская СКК.
4 апреля 1933 г.

30 (2022-03-14 15:56:46 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

nachoperot красные всё же победили

Это верно. Но, когда же вы перестанете скакать вокруг событий начала 1919 года на десятки лет назад и вперед? Когда же вы перестанете применять свои современные толкования в качестве полной истины прошлого? Я же стараюсь подвести вас к мысли, что в развитии Российской империи должны были произойти перемены, на это указывал весь ход истории и развития общества. Я же постоянно указываю на параллельность устройства власти, принятие похожих законов по своей сути, ибо по-другому мир не мог развиваться, народ не хотел по-другому развиваться, тем более возвращаться назад в прошлое.

"В годы Гражданской войны казачество металось, путалось в сложных событиях очень непростого военно-политического конфликта, переоценило возможность обособления казачьих земель от центральной российской власти и создания своего государства как автономного федеративного образования в составе России. Проходившие ожесточенные классовые битвы в условиях сложнейшего военно-политического конфликта новой  власти и дореволюционного режима,  с социально-политическими и нравственно-психологическими особенностями, присущими менталитету казачества, наложили на них своеобразный отпечаток. Во-первых, были противоречия между казаками и красными, во-вторых - с белыми, в-третьих, было желание найти свой особый путь. Эта  была жесточайшая  по своей сути трагедия,  принесшая много  жертв  русскому народу, когда русские воевали с русскими, казаки воевали с казаками."

31

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:

"В годы Гражданской войны казачество металось, путалось в сложных событиях...

http://az.lib.ru/k/krasnow_p_n/text_0100.shtml
Русь двуликая, и в этом отличие ее от Запада. И буквально двуликая! Помню, мне моя мать это часто повторяла. И одно лицо -- пьяное, широкие скулы, вздутые щеки, приплюснутый обезьяний нос, ноздрями вперед торчащий, рыжая, клочьями борода, длинный стан, длинные руки, короткие кривые ноги, пакостная ругань на устах, вши в волосах, колтуном торчащих, блохи и клопы на теле. Пьяная, грязная бедность в избе, и глупое бахвальство, и тупость, до анархизма доходящая. Разве не читали мы про такого мужика? Разве не из этих кретинов-мужиков народились все те, которые валили трон и издевались над религией? У него и подруга была соответствующая. Пьяная, вечно брюхастая баба, круглоликая, циничная, грубая, и такая же грязная, как и ее обладатель... Такой видел я Русь на многих картинах, о такой читал, и эта Русь, голодная, металась в двадцатых годах, и гибла от голода и болезней, и падала под огнем пулеметов... Но, господа, есть и другая Русь... Вижу я и очи соболиные, и прямые и тонкие носы, и брови, сросшиеся на переносице, и губы, твердо сжатые, вижу я и это железное упорство в работе, храбрость непреодолимую, мужество, терпение, выносливость! Тот же мужик, та же изба, а все не то. И хозяйка не та. Красивая, стройная, ловкая. Глазом поведет -- сердце остановит... Та Русь -- отчаянная и отчаявшаяся, та Русь -- никчемная, гнилая, трухлявая, сегодня отречется в угоду царям от своей веры, завтра пойдет за кем угодно, послезавтра и Бога оставит. Сегодня кличет своему выборному вождю: "Веди нас!" Завтра кричит уже: "Долой!" Но не она -- Россия. Россия прекрасная, сильная -- это та, вторая Русь. Она создала богатырей киевских, что заставами стали по всей Святорусской земле, боролись с Соловьями-Разбойниками, истребляли Идолище Поганое, освободили Русь от татарвы неистовой. Та пьяная, никчемная Русь роднилась с татарами, кланялась им и служила. Из этой, нарядной и красивой, Руси служился прекрасный быт Святорусской земли, с ее соколиными охотами, садами тенистыми, теремами высокими, любовью крепкой и святой и верой православной. Она писала "Домострой", чтобы обуздать ту пьяную, паршивую Русь, она создала "Слово о полку Игореве", памятник красоты неописанной. Она строила кремли, она создавала Василия Блаженного, и она же рубила головы той, первой, Руси. Русь -- это борьба. И не борьба классов, не борьба феодалов с вассалами, а борьба брата на брата, подвохи и доносы бояр на бояр, пускание красного петуха и борьба деревни против деревни, семьи против семьи. И Русь благородная всегда в конце концов побеждала. Из таинственной Московии вышли в немецкую одежду одетые полки, и сразились с Карлом XII, и победили. Ахнула Европа. Но, пока это затрагивало шведов и турок, татар и поляков, -- это мало кого беспокоило. Россия породнилась с Германией, молчаливо делила Польшу и шла на восток. Безумный поход на Индию при Павле I встревожил Англию, и Россией заинтересовались. Победоносное шествие российских армий к Парижу встревожило еще больше Европу, и Европа стала принимать меры для того, чтобы остановить рост русского племени. Но было уже поздно. Русская белая рубаха шла походом по Среднеазиатской пустыне и завоевала родину Тамерлана. Индийские порабощенные народы мечтали о белом царе. Это все люди из прекрасной Руси, это народ-богоносец, с песнями, шутками, с танцами, пляской, с верой глубокой. В 1914 году, наконец, тем, кому нужно было погубить Россию, мировому масонству, удалось втравить ее в войну. И стали гибнуть лучшие люди. И, когда они погибли, подняла голову та, пьяная, паршивая Русь, все отрицающая, над всем смеющаяся, и сорвала в несколько часов остатки красоты былой Руси, Руси царской, Руси императорской... И стала советская республика. Олицетворением ее стал Ленин. Вы видали его портреты! Ведь это тот самый пьяный мужик, вшами покрытый, грязный и никчемный, только вырядившийся в короткий пиджак и примаслившийся партийной ученостью...

32

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

1) В Плешаковском колхозе два уполномоченные РК — Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии широчайше распространившийся по району метод «допроса с пристрастием». В полночь вызывали в комсод7, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.
2) В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.

Было официально и строжайше воспрещено остальным колхозникам пускать в свои дома ночевать или греться выселенных. Им надлежало жить в сараях, в погребах, на улицах, в садах. Население было предупреждено: кто пустит выселенную семью — будет сам выселен с семьей. И выселяли только за то, что какой-нибудь колхозник, тронутый ревом замерзающих детишек, пускал своего выселенного соседа погреться. 1090 семей при 20-градусном морозе изо дня в день круглые сутки жили на улице. Днем, как тени, слонялись около своих замкнутых домов, а по ночам искали убежища от холода в сараях, в мякинниках. Но по закону, установленному крайкомом, им и там нельзя было ночевать! Председатели с<ельских> советов и секретари ячеек посылали по улицам патрули, которые шарили по сараям и выгоняли семьи выкинутых из домов колхозников на улицы.

Я видел такое, что нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском Лебяженского колхоза, ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?
...И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери.
...Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода.

nachoperot пишет:

народ не хотел по-другому развиваться, тем более возвращаться назад в прошлое.

Ты сатанист?

33 (2022-03-14 16:39:22 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

Ведь это тот самый пьяный мужик

Лирическое отступление. Пройдемся по мужикам и казакам.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ 1913-1920 ГОДОВ ГЛАЗАМИ СВЯЩЕННИКА.
08.11.10 Автор: Петр Протопопов  Источник: «Волга», № 413, 2000 год

"В соседних городах — Борисоглебске и Новохопёрске ещё до 1913 г. всякая праздничная торговля была уже прекращена."
"Почти во всех станицах и поселениях Донской области, где существуют разрешённые начальством базары, эти однодневные торжища почему–то приурочены непременно в воскресенье. Грустно и прискорбно становится на душе при виде этой безумной, бесцеремонной сутолоки христиан в воскресный день. Из семи дней православные христиане не могли выбрать для торжища другого времени, как день воскресный, предназначенный Богом для молитвы."

Летописец церкви хут. Беспалов Хопёрского округа писал: “По причине тепла и плохой дороги на масленице не было обычного казачьего катания <...>. Но пьянство было сильное, и казаки выпили за это время водки, по рассказу кабатчика, на 500 рублей”. Для сравнения: за одну неделю масленицы казаками станицы было пропито около 500 рублей; в то же время, три года с большим трудом собирались 3000 рублей на колокол! Если учесть, что таких “весёлых” недель в году — 3 — 4, то думается, что не имей казаки такой страсти к вину, то покупали бы каждый год по большому колоколу!"

34

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

Костик пишет:

Это было в 1919 году, колхозы? Вы же тут весь форум этими закладками испестрили, по несколько раз в теме, зачем? Я верю, альтернативной информации сейчас полно, но её и без вас знают и не лепят в каждую строку.

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:
Костик пишет:

Костик пишет:

Вы же тут весь форум этими закладками испестрили, по несколько раз в теме, зачем? ....


Попросите у админа Мещерякова модераторство на свои темы. Лично я тем и спасал свои темы тем, что эту повторяющуюся дрысню многократно удалял молча не вступая ни в какой с ним разговор. Напишите Олегу в личных сообщениях, объясните, что этот товарищ засрал все темы.

36

Re: Казачьи думы.

первачек пишет:

Попросите у админа Мещерякова модераторство на свои темы

Спасибо. smile   Критерий пока один, без перехода на личности и без оскорблений.

37

Re: Казачьи думы.

первачек пишет:

Попросите у админа Мещерякова модераторство на свои темы. Лично я тем и спасал свои темы тем, что эту повторяющуюся дрысню многократно удалял молча не вступая ни в какой с ним разговор. Напишите Олегу в личных сообщениях, объясните, что этот товарищ засрал все темы.

nachoperot пишет:

Я верю, альтернативной информации сейчас полно, но её и без вас знают и не лепят в каждую строку.


Брестский Мир ,Письма Шолохова Сталину это у вас альтернативная история?

Вы вообще умственно здоровы ,чтоб вам доверять модерацию?

38

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

Брестский Мир ,Письма Шолохова Сталину это у вас альтернативная история?

Да у вас и флуд и флейм, по теме ничего не пишете.

Re: Казачьи думы.

Мальчиш Костик и Первачок Начоперот опять с лёгкостью нашли друг друга на просторах нашего форума smile Любо!

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

40 (2022-03-15 10:27:48 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Для понимания момента, Донская армия отступает, фронт на рубеже р. Бузулук, некоторые части неустойчивы, потеряны северные станицы Донской области. В целях поддержания боевого духа идет усиленное производство в офицерские чины(отчасти связано с большими потерями офицерского состава), награждения за подвиги и ускоренное принятие в казаки неказачьего населения.
Изгоняют из казачества сторонников большевизма.
https://i.postimg.cc/FzHHT7dG/image.png

41 (2022-03-15 16:34:14 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Как-то встретилась статья-ответ очень на мой взгляд показательная в плане достойного ответа на легкие и бездоказательные высказывания. Еще более удовольствие у меня вызвала дискуссия с поборниками возрождения казачества, лихо наскакивающих на автора и получающие рассудительный и охлаждающий пыл ответы. Как говорится, учитесь.

Данный ресурс закрыт, ссылки нет.

Сергей Кодес, специалист в области информационных технологий и телекоммуникаций, США.
Аккуратнее бы с историей. 12 августа 2012

Не без удивления встретил у Дмитрия Быкова в «Особом мнении» от 10 августа упоминание высказывания, приписываемого Троцкому: «Когда-то, помните, Лев Троцкий очень интересно писал о казачестве. Казачество – единственные русские, которые способны к самоорганизации, поэтому они должны быть истреблены. Я, правда, не знаю, насколько эта цитата аутентична, но она везде приводится».
Писатель известен своей эрудицией и обширными познаниями. Зачем нужно было приводить данное выдуманное высказывание, даже оговорившись, мол «не знаю, насколько эта цитата аутентична»? Стоило ли подогревать страсти?
Слова эти приводятся обычно без ссылки на источник. В текстах, написанных Троцким их нет.
В интернете я нашёл одну ссылку – здесь. В данном ЖЖ приводится якобы цитата, приписываемая Л. Троцкому с указанием такого источника: Из директивы ЦК РКП(б) «Об истреблении казачества» от 24.01.1919, принята по инициативе председателя ВЦИК Я.М.Свердлова.
На самом деле данная «цитата» слеплена из отрывков статьи Иоакима Вацетиса (кстати, латыша, бывшего полковника царской армии, представленного к генеральскому званию и не получившего его из-за неразберихи конца 17-го года) в газете «Известия народного комиссариата по военным делам» и части текста Директивы ЦК РКП «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», подписанной «Центральный Комитет РКП», от 24 января 1919 года.
Главным проводником идеи расказачивания на Дону и автором писем в ЦК, положенных в основу данной Директивы, был Сергей Сырцов – 25-летний председатель Донского бюро РКП (б):
http://www.zimovaya.ru/statji/o-tsirkul … .1918.html
Имеют хождение в интернете и другие совершенно безобразные высказывания антирусского характера, приписываемые Троцкому, со ссылкой на воспоминания личного секретаря Распутина Арона Симановича. Здесь находится полный текст воспоминаний Симановича «Распутин и евреи». В них нет ни подобных высказываний, ни вообще упоминаний о Троцком.
Отношение же Л.Троцкого к казачеству в конце 1918 – начале 1919 гг. проявилось в следующих словах его приказа от 10 декабря 1918 года : “ Последнее вам предупреждение, казаки! Преступления Краснова и его союзников ожесточили сердца рабочих и крестьян. Ненависть к Краснову нередко переносится на казаков вообще. Все чаще раздаются голоса рабочих и крестьян: нужно истребить всех казаков, тогда наступит мир и спокойствие в Южной России. Это, конечно, неверно и несправедливо. Но чем дольше будут казаки оставаться слепым оружием в руках Краснова, тем суровее будет расправляться с ним и Красная Армия” (Л.Д. Троцкий. Как вооружилась революция. – М., 1926.)
То есть, он не был ни другом и защитником, ни врагом казачества. Он вёл войну за утверждение социально-экономической системы, в которую верил, и делил людей не по национальному признаку, а на врагов и союзников в этой войне.
И несколько слов о печальных цифрах.
31 декабря 1918 года соответствующим приказом А. И. Деникина была образована Особая следственная комиссия по расследованию злодеяний большевиков. Вряд ли её можно заподозрить в склонности к преуменьшению результатов красного террора. По данным этой комиссии число расстрелянных красными во второй половине 1918—1919 гг. на территории войска Донского, Кубани и Ставрополья составило 5 598 человек, из которых 3 442 человека расстреляно на Дону, 2 142 человека — на Кубани и в Ставрополье.
При этом, из документов следует: истребление казаков первыми начали не большевики, а казачья верхушка, атаман Краснов. И целью была расправа со сторонниками Советской власти. В мае 1918 года, то есть почти за год до директивы Оргбюро ЦК РКП(б), Круг спасения Дона принял постановление о «расказачивании» красных казаков.
В октябре 1918 года последовал указ Большого войскового круга о «расказачивании» всех казаков, перешедших на фронте на сторону Красной Армии. К тем 30 тысячам репрессированных в тылу добавились многие тысячи фронтовиков. Красных казаков, которые попадали в плен, ждала только смертная казнь. А в общей сумме во время красновщины, то есть с мая 1918-го по февраль 1919 года, было зверски истреблено не менее 45 тысяч сторонников Советской власти на Дону (казаков и «иногородних» жителей станиц и сел), по данным Д.С. Бабичева, доцента РГУ, казака по происхождению (Д.С. Бабичев. Донское трудовое казачество в борьбе за власть Советов. – Ростов-на-Дону, 1969. – с.3-4.) и профессора, доктора исторических наук Павла Голуба:
>http://gazeta-pravda.ru/content/view/2549/60/
Так что директива Оргбюро ЦК РКП(б) стала в определённом смысле ответной мерой на белый террор.
Видимо, говоря о таких трагических моментах русской истории, не стоит упрощать, пользоваться выдуманными цитатами и искать отдельных во всём виноватых «злодеев».

42

Re: Казачьи думы.

Ну и прекрасная дискуссия как отражение кавалерийских атак оппонентов:
Kodes Сергей Кодес  кому  the_latin_spy 16 августа 2012 | 07:44
1. //) Я человек, поэтому живу эмоциями - особенно когда вопрос касается проблемы выживания моих предков //
Уважаю Ваши эмоции, а отметил только в связи с их преобладанием в Вашем комментарии при отсутствии каких-либо возражений по существу. При этом, если вы заметили, ничего либо оскорбительного, либо просто невежливого и обидного в Ваш адрес не высказывал. Ваше же "если вы являетесь машиной", к сожалению, является таковым.
2. // То, что вы любите историю - вне зависимости от того - эмоциональны вы или не очень, не даёт вам никакого права говорить людям следующее: "Почитайте, пожалуйста исторические документы и исследования, а не выдуманные "цитаты", прежде чем утверждать подобное." - особенно если вы не являетесь историком.//
Когда человек приводит выдуманные слова, выдавая их за цитату, ничего иного, кроме "Почитайте, пожалуйста исторические документы и исследования, а не выдуманные "цитаты", прежде чем утверждать подобное", сказать не мог. Может другие выразились бы грубее.
3. //Опровергнете меня пожалуйста, как эмоционального по пунктам – приведите пожалуйста список использованной литературы//.
Не сочтите за труд самостоятельно перечитать пост и мои комментарии. Если приведенные там источники Вас не удовлетворяют, пожалуйста, опровергайте данными других источников.
Ниже, в этом комментарии приведу ещё несколько источников.
3. //Если вы не историк, решили просветить массы - то это делается другим образом//.
Верю, что Вы для себя решили, каким образом «не историку» следует «просвещать массы». Естественно, Вы и будете делать это по-своему. А я – по-своему.
4. //Вы забыли упомянуть разницу между причинами репрессий Краснова и большевиков.//
Я вам больше скажу, я «забыл» упомянуть о причинах падения Российской империи, о причинах большевистского переворота и его успеха, о причинах Гражданской войны...
Я забыл (а точнее – не ставил перед собой эту неподъёмную задачу) написать всеобъемлющую, правдивую и объективную книгу об истории России в XX веке. Вам хочется упрекать за это? Милости прошу.
Кстати, восстание в Вёшенской, вызванное репрессиями красных, не означает, что все казаки встали на сторону Белого движения.
Опубликованы данные белого офицера-эмигранта В. Добрынина , составленные еще в 1921 г. и опубликованные тогда же в Праге, а позднее в журнале «Донская летопись» (Вена – Белград, 1923, № 1):
В. Добрынин. Борьба с большевизмом на Юге России и донское казачество. – Прага, 1921. – с.3
В. Добрынин. Вооруженная борьба Дона с большевиками. «Донская летопись» – Вена – Белград, 1923. № 1. – с.128-129.
По этим данным Донская армия достигала максимального числа в июле – ноябре 1918 г. (49 - 49,5 тыс. бойцов), а затем в ноябре 1919 г. (52,5 тыс.бойцов). В среднем же в 1918 г. у белых было 37,5 тыс. бойцов, в 1919 – 24, 4 тыс.
В то же время к 15 октября 1919 в красноказачьих частях Южного фронта насчитывалось 37694 бойцов. (Директивы командования фронтов Красной Армии (1917 – 1922 гг.). - Т.IV с.81. ГАРА. Ф.100, оп.3. д.490, л.10)
5. // Я понятия не имею - что там виднее из США//.
Расскажу. Из США, как и из России видны опубликованные источники и документы.
//Казачья культура уничтожена была на корню, и уничтожена отнюдь не Красновым. Вы как не историк не понимаете глубинных причин этой трагедии//
Кроме технического у меня есть высшее экономическое образование (упоминаю не для хвастовства – нечем тут гордиться, а чтобы сказать, что немного разбираюсь в экономической основе политических и общественных процессов). Полностью согласен с Вами в том, что это была трагедия, во многом предопределённая несовместимостью казачьего уклада и Советской власти.

43

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:
Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен

Тут речь о таком гиганте большого секса и убийце одновременно, что не менее донского округа перетрахал и пострелял.
https://i.postimg.cc/mZCMXBnx/image.png

44

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:

4. //Вы забыли упомянуть разницу между причинами репрессий Краснова и большевиков.//
Я вам больше скажу, я «забыл» упомянуть о причинах падения Российской империи, о причинах большевистского переворота и его успеха,...

nachoperot это успех.

«Мы получили известие, что отец убит большевиками в одном из боев. Привезли труп отца. В этот же день большевики заняли город. Несколько пьяных матросов, с ног до головы увешанных оружием, бомбами и перевитых пулеметными лентами, ворвались в нашу квартиру с громкими криками и бранью: начался обыск. Все трещало, хрустело, звенело. Прижавшись к матери, дрожа всем телом, я с ужасом смотрел на пьяные, жестокие, злобные лица матросов. Даже иконы срывали эти богохульники, били их прикладами, топтали ногами. Добрались до комнаты, где лежало тело отца, окружили гроб, стали издеваться над телом. Мать и сестра стали умолять их не трогать мертвого. Но их мольбы еще более раздражали негодяев. Один из них ударил мать штыком в грудь, а сестру тут же расстреляли. Мой двоюродный брат, приехавший к нам в гости, попал на штык матроса. Матрос подбрасывал брата в воздух, как мячик, и ловил на штык… Матросы стали уходить. Один обернулся и, увидев меня, закричал: «А вот еще один!» Последовал удар прикладом по голове, и я упал без чувств. Очнувшись, услыхал чьи-то глухие стоны. Стонала мать. Через некоторое время она скончалась. Я почувствовал, что я остался один. Все близкое, родное, дорогое так безжалостно отобрали у меня. Хотелось плакать, но я не мог».

Еще один случай, вложивший винтовку в руки подростка. «Арестовали отца… Нам не дали даже попрощаться, сказав: «На том свете увидитесь». Пришли немцы… Отец вернулся. Опять большевики… Отец вновь попал в чрезвычайку, где заболел. Чтобы отец лег в больницу при тюрьме, нужно было сесть кому-нибудь из семьи на его место. Пришлось идти мне. Просидел две с половиной недели. За этот срок меня 4 раза пороли шомполами за то, что я не хотел называть Лейбу Троцкого благодетелем земли русской и не хотел отказаться от своего отца…

В полночь за нами пришли красноармейцы, с которыми была одна женщина. Построив по росту, они отвели нас в подвал. Раздев нас догола (среди нас были и женщины), они отобрали несколько офицеров и поставили к стенке. Прогремели выстрелы, раздались стоны. После чего женщина-комиссар передала женщин красноармейцам для потехи у нас же на глазах…»

Этот же мальчик написал в сочинении: «Я решил поступить в добровольческий отряд и поступил… С трепетом прижимал к плечу винтовку и радовался, когда видел, как «борец за свободу» со стоном, который мне казался музыкой, испускает дух».


В центре Москвы, в сердце страны лежит мумия человека, которому мы обязаны столькими бедами. «Народ, забывающий свое прошлое, обречен пережить его вновь…» Это о нас.

Поэтому давайте вспомним детей эмиграции и задумаемся над тем, какие просеки прорублены в генофонде нации.

«Утешаю себя мыслью, что когда-нибудь отомщу за Россию и за Государя, и за русских, и за мать, и за все, что мне так дорого. Как они глупы. Они хотели вырвать из людей то, что было в крови, в сердце».

«…Пришел солдат, и нас куда-то повели. На вопрос, что с нами сделают, он, гладя меня по голове, ответил: «Расстреляют». Нас привели во двор, где стояло несколько китайцев с ружьями. Я не чувствовала страха. Я видела маму, которая шептала: «Россия, Россия…», и папу, сжимавшего мамину руку».

«У меня ничего нет собственного, кроме сознания, что я русский человек. Любовь и вера в Россию — это все наше богатство. Если и это потеряем, то жизнь для нас будет бесцельной».

…2400 детей и подростков, 6500 страниц свидетельских показаний о преступлениях против человечности. «Репрезентативная выборка» Истории, будет и ее приговор.
https://novayagazeta.ru/articles/2013/0 … elyali-187

45 (2022-03-18 12:18:33 отредактировано Костик)

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:

– приведите пожалуйста список использованной литературы//.

http://borisoglebsk-online.ru/images/photobase/pbp_7MkECQdNo9_600x400.jpeg

46 (2022-03-18 12:32:57 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

nachoperot это успех.

Я знаю, что это ваша тема, убийства в зверской картинке, с подробными описаниями, но к логике вам не суждено обратиться. Упомянутый мной матрос Пашутин из статейки Донских Ведомостей по своей "зверской сути" должен был со штурма Зимнего каждый день насиловать по две женщины, в дороге, в воинском эшелоне, в бою, где там еще он побывал, и убивать ежедневно по пять человек, чтобы набрать упомянутое количество. Натуральный фейк донской пропаганды. Куда там 20-му донскому полку численностью в 1000 сабель, вооруженных шашками, карабинами, с артиллерией, взял в плен 7402 человека и 1100 зарубил, в подметки не годится.

47

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:

СМУТНОЕ ВРЕМЯ 1913-1920 ГОДОВ ГЛАЗАМИ СВЯЩЕННИКА.
08.11.10 Автор: Петр Протопопов  Источник: «Волга», № 413, 2000 год

"В соседних городах — Борисоглебске и Новохопёрске ещё до 1913 г. всякая праздничная торговля была уже прекращена."
"Почти во всех станицах и поселениях Донской области, где существуют разрешённые начальством базары, эти однодневные торжища почему–то приурочены непременно в воскресенье. Грустно и прискорбно становится на душе при виде этой безумной, бесцеремонной сутолоки христиан в воскресный день. Из семи дней православные христиане не могли выбрать для торжища другого времени, как день воскресный, предназначенный Богом для молитвы."

nachoperot,во всяком случае в 1814 году в России базарный день был воскресенье.


http://www.adjudant.ru/captive/fuzellier03.htm
Город представляет собой квадрат, одна из его сторон смотрит на реку. Здесь стоит особняк управляющего соляного рудника, а также несколько частных домов. Противоположная сторона смотрит на тюрьму, а за ней идут гумна. С третьей стороны, обращенной к церкви, находится дом городничего. Четвертую образуют два ряда домов. Первый слева – дом Глазатова, самого богатого человека в городе, направо – дом коменданта крепости. Дальше идут дома помощника городничего (Федора Ивановича), хирурга (Кирилла) и местной знати.
Спасск процветает главным образом благодаря торговле мукой и рыбой. Со всей округи сюда свозят также холст, мед, воск. Мед стоит сорок копеек или восемь су фунт. Все эти товары развозят по воде в другие города. Осенью сюда стаями набегают зайцы. Их ловят сетками. Зимой они белые а летом - серые. Русские зайцев не едят. Они продавали их нам по пятаку за разделанного или за три су в шкурке. Утки, дикие гуси, бекасы, дрозды, синицы и множество других птиц слетается в эти места после таяния снегов. Следует признать, что это был бы прекрасный край, если бы только зима была здесь покороче и не столь сурова. Товары тут недороги, а земля очень плодородна.
Базар бывает лишь раз в неделю - по воскресеньям. Но никогда не случается ярмарок. В городе имеется также большой винный склад.


nachoperot, русские зайцев не едят... ну это при царизме и крепостном праве.

Другое дело счастливое советское время.

Костик пишет:

т. Сталин!

Вешенский район, наряду со многими другими районами Северо-Кавказского края, не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян. В этом районе, как и в других районах, сейчас умирают от голода колхозники и единоличники; взрослые и дети пухнут и питаются всем, чем не положено человеку питаться, начиная с падали и кончая дубовой корой и всяческими болотными кореньями.

48 (2022-03-19 12:05:29 отредактировано nachoperot)

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

nachoperot, русские зайцев не едят... ну это при царизме и крепостном праве.

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/23764-aref … e/3/zoom/4
Арефин С. Я. Казачьи нужды. - СПб., 1910.  Тот самый С. Арефин, автор статьи в первом сообщении этой темы. Вроде не социал-демократ, тем более не большевик, а ведь надо же, картины жизни России описует совсем не патриотически, а вернее в пику современным булкохрустам и РКМПотеряльщикам.
https://i.postimg.cc/JhbpN9zT/image.png

49 (2022-03-19 21:43:13 отредактировано Костик)

Re: Казачьи думы.

nachoperot пишет:
Костик пишет:

nachoperot, русские зайцев не едят... ну это при царизме и крепостном праве.

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/23764-aref … e/3/zoom/4
Арефин С. Я. Казачьи нужды. - СПб., 1910.  Тот самый С. Арефин, автор статьи в первом сообщении этой темы. Вроде не социал-демократ, тем более не большевик, а ведь надо же, картины жизни России описует совсем не патриотически, а вернее в пику современным булкохрустам и РКМПотеряльщикам.
https://i.postimg.cc/JhbpN9zT/image.png

Не иначе по Арефину хлеб в городе уродился.

https://www.kommersant.ru/doc/2678713
Традиционная историография более ста лет уверяет читателей, что из-за вывоза хлеба, который был главной статьей имперского экспорта, народ вынужден был голодать. Действительно, за предвоенное двадцатилетие 1894-1913 гг. Россия выручила от продажи всех хлебных грузов огромные деньги — 10361,7 млн руб., три годовых бюджета России 1913 года. Но за те же 20 лет питейный доход казны составил 11756,7 млн руб. То есть "голодающий" народ выпил водки на сумму, превышающую стоимость вывезенного за счет его голодного желудка хлеба на 13,5%.

50

Re: Казачьи думы.

Костик пишет:

Не иначе по Арефьеву хлеб в городе уродился.

К 1905 году газета [«Приазовский край»] постоянно стала знакомить своих читателей с программами различных партий. В газете обсуждались такие важные вопросы, как неурожай Средней и Юго-Восточной России, который поставил в тяжелое положение крестьянское население, по этому поводу звучит призыв создать
специальные комитеты для помощи; причины обмеления реки Дон и т. д.