Сорокин
Гаврош с улицы Сталина
22. Мелкие пакости и крупное фиаско
Влюбляться в старух – не моя привилегия. Но случалось. Одна такая влюблённость стоила мне года жизни. Иначе говоря – второго года в седьмом классе. И угораздило ж!
Однако мог ли я предположить, что мечта всего лета, фея с кружевными перчатками, окажется на вторых ролях? О, как мы меняемся за год в том возрасте! И лицом, и характером, и запросами. Впрочем, первое полугодие Зойка была единственной и неповторимой.
В школу она пришла гордая и заслуженная. На её летнем счету было множество успехов у особей не моей простонародной категории. Не подозревая о моих честолюбивых намерениях, она обратилась ко мне как к рядовому однокласснику:
Ну, может дашь пройти? Чего проход занял? – я, в самом деле, ждал её в проходе к парте, где уже сидела Анька Тюнина, её вечная подружка-дурнушка.
- Дорогу королеве Шанте-Клер! – (Я мог засобачить и покруче, но нечто французское показалось более уместным). Как мог, расшаркался, удивив больше не Зойку, а смотревших на неё парней своего класса.
Зойка покривилась. Надо думать, курсанты изъяснялись и расшаркивались ещё изящнее, а может она за танцами вообще ни одного французского романа не прочитала. Короче – не оценила. Села за свою парту и только не зевнула от презрения к окружающему «серпентарию».
Парта перед ней уже была занята (места в начале года мы выбирали и отвоёвывали сами) Валькой Матвеевой, «Мухой» в обиходе. Я ей улыбнулся:
- С кем сидишь, Цокотуха?
- Ой, наверное – с тобой. Одна пока.
- Славненько! Вот, рядом, свободное место. Подь туда, а?
Валька, кажется, огорчившись, перебралась на другое место. Но лучше б я этого так грубо не делал. «Муха» поняла меня с полу хода (Лазутина!), и надолго посвятила себя мщению и мелким пакостям персонально мне.
Зойка утвердилась в классе (каждый в этом возрасте зарабатывает и «отрабатывет» свой имидж), как «красивая троечница, глядящая на всех с высока». Меня она упорно одаривала не равнодушием, а презрением. При всей моей любви к литературе, Пушкина и его мудрое «Чем меньше женщину мы любим…», я долго постигал на собственной шкуре. Зойка, наблюдая мой откровенный интерес к ней, только оттачивала на нём способность усугублять мужскую зависимость от своих достоинств. И преуспела! Единственное, до чего она снизошла в отношении меня, это - «подставила Аньку».
Анька была первой в моём опыте из породы мелкотравчатых поклонниц. Манеры их «завлеканий» меня бесили своей прямотой и наивностью. Получив очередную двойку у доски, Анька шла к своей парте (предпоследней в ряду), улыбаясь и колыша кругленькими бёдрами, подав вперёд живот так, что короткая юбчонка укорачивалась ещё больше, а коленки в чулках должны были (по её мнению), привлечь горячий взор кавалера. «Да хоть единица!» - говорил весь её вид. - «Есть вещи поважнее этих пошлых оценок!» - Последнее рассуждение адресовалось мне. Ещё. У Аньки были красивые пальцы и ногти, (не будь мои собственные так уродливы – я б, может, этого и не заметил), и она надоедала мне постоянной их демонстрацией: то подчеркнёт перед глазами строчку в «немецком», с просьбой «перевести», (хоть знала, что я – «дуб» в предмете), либо показательно их разглядывает перед моим носом, бескорыстно представляя и мне возможность любоваться ими же.
А «запала» она на меня по скверной нелепости. Желая хоть как-то воздействовать на Зойку, я сделал вид, что за их партой меня интересует кругленькая Анька. Но вместо желанной ревности Зойка подарила мне подлую авантюру. Она очень быстро сумела внушить Аньке, что я без ума от неё, коротышки. Бедная Анька долго тщилась взлелеять мои чувства до откровений, но… Как она ошибалась! Я в принципе не любюил двоечниц! Я с детства обожал отличниц! А терпел троечниц (да, Зойка-то!) только красивых. Да, вот они-то меня - ?
В этой ситуации и наступил час Вальки Матвеевой.
О её мелких уколах не обмолвимся. Я был толстокожий, а двойки за полгода меня даже щекотать перестали. Любовь, вот моё больное место! И Валька целила в него, И вот что сотворила, язва!
С Валькой «Мухой» сидела Ирка Наседкина. Девочка-персона! Крупная, умная, по-взрослому красивая, с золотыми волосами, независимая и добрая. Дочка руководителя какой-то стройконторы. Единственная отличница в классе, член всяких школьных активов, редактор стенгазеты. И после этого - далеко не всего! - я её не любил - спросите вы? Как можно! Любил! В тайне от себя. Порой мучительно душил эту любовь и боялся её. Во-первых – «Куда мне до неё!» - (Папаша!) А во-вторых, мой беспардонный талант ещё в прошлом году угробил всякую перспективу в отношении этой богини: в том суматошном 6-м «г», не предвидя последствий, написал я по какому-то поводу о ней: «Нет на свете краше
Ираиды нашей
Рыжей, конопатой как …» (молчу, молчу). И т.д. …
Творение Ирку, казалось, не впечатлило. В отличие от Филатовой, она покивала головой, улыбнулась как-то снисходительно и по-доброму, почти по-матерински. Казалось, сейчас погладит по голове балбеса. А теперь она - в обиде, сам - в сомнениях, чувства - «наперекосяк».
Конечно, талантов «Мухи» не хватило бы на выходку, которая стоила мне чувствительной потери. И рука Ирки в этом деле буквально «читалась».
Анька приходила в школу раньше других. Идя к своей парте, я обратил внимание на её пристальный взгляд на меня. Она ещё и тихонько похихикивала. Садясь перед нею я приветливо спросил:
- Чему рада, Тюнёк? Рупь нашла?
- Нет, лучше!
- Поделись, ты ж добрая.
- Пожалуйста.
Она откинула крышку своей половины парты, и на обратной её стороне я увидел приколотый кнопками тетрадный лист с рисунком и мелкой подписью в четыре строки. Стихи, вроде. Прочитать перевёрнутое непросто, рисунок понять - тоже.
- Иди сюда, прочитаешь, - пригласила Анька.
Я перепрыгнул к Аньке и увидал рисунок карандашом, довольно красивый: забор из колов и двоек, за ним парень от плеч, в фуражке на бекрень, в одну сторону – чуб, в другую – цветы за ухом. Подпись, вернее – четверостишье, поясняло ситуацию:
«Пять колов, четыре двойки
Не беда и не позор
Я за то – жених у Зойки
А для Нюськи – ухажор».
И ниже – каракулями: Алик Сорокин, поэт.
Я так оторопел, что рука, автоматически тянувшаяся к листку, что б сорвать его, делала это слишком медленно. Анька опередила меня, смяв и сорвав листок с доски. Очнувшись, я врубился в процесс, схватив торчащий из горсти Аньки конец бумажки, рванул его к себе. Оторвалась половина. Свою половину Анька отдавать не хотела, хотя я и домогался ожесточённо. Она стала засовывать её у шеи под фартук. Бросив взгляд на класс, нет ли учителя, я заметил стоящую уже у парты Зойку, поднявшийся из-за парт любопытствующий народ седьмого класса и ринулся за пазуху Аньки.
- Ой! Он меня - за грудь! Щекотно!!! – завопила Анька почти радостно на весь класс.
Она меня просто оглушила, потому что кричала непосредственно мне в ухо, а я, выходило, обнимал её правой рукой, а левой натурально, что называется, щупал. Право слово, Анька была мне противна, но что я мог сказать? Спасибо Володьке «Капитану». Он был свидетелем, как и все, но хладнокровен и точен в оценках:
- Грудь у неё? Две сопли на припёке! Души её, Алька!
Зойка в это время тащила меня за рубашку из-за парты:
- П-шшёл, нечистый! Лапаешь тут! – и, вместе с подключившейся к яростной возне «Мухой», меня вытолкали в проход без добычи.
Я сел за свою парту, как всегда спиной к стене, лицом к классу. Урок ещё не начался. Развернул смятую в руке бумажку. Ага! У меня были стихи, самая компрометирующая часть бездарной кляузы. А подпись! «Сорокин…Поэт…» Сволочи! Кто ж это? Тюнина, что ль так может? Ни в жисть! Ирка? А ей-то зачем? Я ещё раз прочитал текст и с остервенением, на глазах у Зойки и Аньки, в мельчайшие куски изорвал клочок бумаги. Анька потускнела:
- Стихи-т хорошие. Хоть запомнил? Зойке рассакажи. - (У Аньки память была – ни к чёрту). Однако – издевалась.
- Давай сюда рисунок, расскажу. – Я никак не мог остыть.
- Шиш! На доску повесим.
- Вешайте! Это там - не я. Курсант Зойкин.
Анька пожевала губы, а Зойка, открыв свою парту, ойкнула: на крышке, изнутри, был приколот такой же листок. Заметил, только, что это была скверная копия, исполненная чернилами. Да что ж за напасть! Не иначе – Валька, стервоза! Сорвать и уничтожить!
Но, не успел я сделать движение, как четыре изящные ручки вскинулись в пространство и прикрыли компромат, как святыню. Класс немедленно отвернулся от вошедшей учительницы и, наблюдая нас, умолк в ожидании. Но… Бумагой с торжеством завладели дамы! Уклоняясь от моих рукомаханий, игнорируя Валентину Александровну (литература!), они спрятали трофей в Зойкину сумку, (боже избавь - не за пазуху!), и виновато опустились на свою скамейку, оправляя фартуки.
А Валька «Муха» долго искала свою ручку, пока в середине урока она не выкатилась из Зойкиной парты. Я кулаком пригрозил «копиистке», но что это меняло?
А и впрямь болваны,мы пацаны, что не ценим время когда любви хватало на "всех девчонок своего двора"...