Тема: Такие времена

Такие времена

Борисоглебск, 22 июня 2020.

Епископ Борисоглебский, Главврач Борисоглебский, глава Борисоглебска, глава администрации города и полиция (!!!) в черной униформе возлагают венок с власовским флагом к памятнику погибшим и умершим во время 2-й мировой войны.

А ведь в начале войны в СССР священники сидели в лагерях, церкви разрушались. Русские священники зарубежья благословляли немцев и благодарили Гитлера, погоны и черная форма была у Вермахта, СС, а флаг российский у русских коллаборационистов .

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_MW8v7zyFw5.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_fRrKEODd4l.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_NrcfPvSAaN.jpeg

LiveJournal Russian Om

Re: Такие времена

Какой-то вы совсем уж неприлично жирный тролль smile Тоньшее надо набрасывать, с хитринкой, с загадом!

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: Такие времена

дядя Серёжа пишет:

Какой-то вы совсем уж неприлично жирный тролль smile Тоньшее надо набрасывать, с хитринкой, с загадом!

Просто написал, то о чем думаю глядя на фото, и это видно всем - черная униформа, царские погоны, власовский флаг, священники, которых большевики тысячами расстреливали и сажали до 2МВ. Ну, возможно упустил спонсора - фирма Bravo! на заднем плане )

LiveJournal Russian Om

4

Re: Такие времена

Start  ieltsing for exam.

5

Re: Такие времена

Мещеряков пишет:

священники, которых большевики тысячами расстреливали

https://scepsis.net/library/id_3965.html
...с начала 1917 по конец 1926 г., в границах СССР образца 1926 г. насильственной смертью погибло не более 1600 священнослужителей РПЦ.

Re: Такие времена

nachoperot пишет:
Мещеряков пишет:

священники, которых большевики тысячами расстреливали

https://scepsis.net/library/id_3965.html
...с начала 1917 по конец 1926 г., в границах СССР образца 1926 г. насильственной смертью погибло не более 1600 священнослужителей РПЦ.

Действительно, капля в море убитых, погибших в войнах, умерших от голода. замерзших. Для СССР, России - это тьфу.

LiveJournal Russian Om

7

Re: Такие времена

Мещеряков пишет:

капля в море

там же: "с начала 1917 по конец 1926 г. на Территории естественной смертью умерло в общей сложности не менее 12 447 священнослужителей".
Наш президент сказал же, что в автокатастрофах погибают больше населения, чем в СВО.

8

Re: Такие времена

nachoperot пишет:
Мещеряков пишет:

священники, которых большевики тысячами расстреливали

https://scepsis.net/library/id_3965.html
...с начала 1917 по конец 1926 г., в границах СССР образца 1926 г. насильственной смертью погибло не более 1600 священнослужителей РПЦ.

https://www.gazeta.ru/social/2018/05/04 … ml?updated
По данным правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, только в период с 1937 по 1941 год были арестованы 175,8 тыс. священников, из них 110,7 тыс. человек — расстреляны.

https://proza.ru/2006/01/01-102
Особенно хороша была 1937-го, финишного года пятилетки безбожия. Со злорадством, тыча в нос провальной статистикой, пересажал тогда половину верхушки его, но сам «Союз», его же детище, был тогда незыблем. Да и увы, все теперь в этой стране, что накручено наворочено за эти 20 лет – его детище, ни от чего не отвертеться. Документ о создании «Союза» подмахнул тогда, думая совсем о другом, ни до чего тогда было, кроме одного – свалить, вытрясти из командного стойла Лейбу-поганца, свалить с помощью Бухарчика и Зиновьева с Каменевым, а потом натравить их друг на друга, чтоб в итоге всех троих – к одной стенке.

Разрешение таких задач возможно только полным сосредоточением на ней всего своего внимания. Бурно набухающее новое свое детище воспринимал лишь как придаток к родным карательным органам и вообще-то в глубине души не разделял того крайнего остервенения, с которым навалилась новая волна погромов на Церковь, её служителей и её прихожан. Когда изымали ценности из церквей, там наблюдалось жуткое остервенение отнимателей – естественно, так просто не отдадут святыни, но потом конечно можно бы и послабу легкую дать, ну хотя бы взрывать, ломать монастыри без ритуальной торжественности. Да и все, под топор пошедшие, они ведь лояльные были, большая часть не то, что сопротивляться, протест заявлять не собиралась.

Однако ясно было: то, как все случилось, только так и могло случиться. Сам подписывал в 1919-м, когда был проддиктатором, шефом всех продотрядов, приказ о том, что за вслух произнесенное слово «жид» – расстрел без суда. Как не любил их, а все это время, что наверчивал, наворачивал, только на них опирался, ибо они сами по себе были везде. Хлеб отбирать – с ними, в колхозы загонять – а как же без них? Всех уклонистов порешить – они опора, ибо в ОГПУ-НКВД их 95 процентов, ну а уж храмы разорять – они единственные в триединстве – плаха, палач и топор. До сих пор вопрос один колом стоит от ягодиц до затылка, вопрос – куда делись драгоценности, изъятые у Церкви с 1921-го по 1923-й годы, оцененные в 42 миллиарда золотых царских рублей? Сумма чудовищная! На эти деньги без ГУЛАГа можно было бы до сих пор кормиться и вообще не работать всей страной, и хлеб не сеять, а просто покупать его и ВПК себе отгрохать без напряжения, как у всего остального мира вместе взятого.

9

Re: Такие времена

Костик пишет:

наблюдалось жуткое остервенение отнимателей

"Таким образом, к традиционным для публицистической и отчасти научной литературы утверждениям о «многих тысячах» погибших в ходе изъятия церковных ценностей в 1922–1923 гг. следует относиться крайне осторожно. Во всяком случае, предлагаемая оценка — несколько десятков жертв по всей стране — на наш взгляд, является более обоснованной. Она полностью согласуется как с данными советской печати начала 1920-х гг. (44 казненных), так и с конкретно-биографическими данными, собранными к сегодняшнему дню Русской православной церковью (не более 63 погибших в стычках и казненных)."

Статья была опубликована в «Вопросы истории». №10. 2018. С. 40-51.

10

Re: Такие времена

nachoperot пишет:

"Таким образом, к традиционным для публицистической и отчасти научной литературы утверждениям о «многих тысячах» погибших в ходе изъятия церковных ценностей в 1922–1923 гг. следует относиться крайне осторожно. Во всяком случае, предлагаемая оценка — несколько десятков жертв по всей стране — на наш взгляд, является более обоснованной.

С советской точки зрения ,по которой церкви и имущество принадлежало попам наверно так и получалось.

Но вот в чем дело,поп не мог продать или оставить по наследству церковь и церковное имущество.
Оно принадлежало прихожанам ,то есть народу.

То ,что при ограблении десятков миллионов верующих пострадало только несколько десятков человек выглядит слишком лживым.

11

Re: Такие времена

Костик пишет:

выглядит слишком лживым.

Для публициста, коим вы и являетесь.

Re: Такие времена

Миней Израилевич Губельман - одобряет wink

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

13

Re: Такие времена

nachoperot пишет:
Костик пишет:

выглядит слишком лживым.

Для публициста, коим вы и являетесь.


https://herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=60321
Выступление исследователя в Герценке стало вторым по счету (первое состоялось 8 декабря 2019 года) и было посвящено взглядам В. И. Ленина на вопросы взаимоотношений Советского государства и религиозных организаций, а также его конкретным установкам в отношении Русской Православной Церкви. Опираясь на солидный фактический материал, Георгий Георгиевич представил свое видение обозначенной проблемы. Он убедительно поставил под сомнение расхожий тезис о непримиримой вражде «вождя мирового пролетариата» к Церкви и обрисовал научно обоснованные масштабы насилия в отношении духовенства в первые послереволюционные годы.

В заключение встречи Георгий Георгиевич выразил желание выступить в Герценке в апреле 2020 года, когда будет отмечаться 150-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина.


... научно обоснованные масштабы насилия

Научно обоснованное насилие?

Это определённо писал нравственный идиот от рождения.





https://lenin.rusarchives.ru/dokumenty/ … ti-borby-s
Письмо В.И. Ленина В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) о необходимости борьбы с реакционным духовенством и мещанством и проведения кампании по изъятию церковных ценностей.
19 марта 1922 г.
Российский государственный архив социально-политической истории
Ф. 2. Оп. 1. Д. 22947. Л. 1–4, 9.
...На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКЮ и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.



Он убедительно поставил под сомнение расхожий тезис о непримиримой вражде «вождя мирового пролетариата» к Церкви...

nachoperot,чем больше расстреляем ,тем лучше, это дружба  ,а не вражда?

14

Re: Такие времена

Костик пишет:

Письмо В.И. Ленина

И этот машинописный текст «неизвестной копии» без ленинской подписи нам пытаются «всучить» за подлинный документ?

15

Re: Такие времена

nachoperot пишет:
Костик пишет:

Письмо В.И. Ленина

И этот машинописный текст «неизвестной копии» без ленинской подписи нам пытаются «всучить» за подлинный документ?

Тебе же написано откуда документ.

Российский государственный архив социально-политической истории
Ф. 2. Оп. 1. Д. 22947. Л. 1–4, 9.


Усомнилось,как понимаю, существо которое обрисовало научно обоснованные масштабы насилия ?

На нового Гитлера потянет.

16

Re: Такие времена

Костик пишет:

Тебе же написано откуда документ.

Фальшивка родилась в 1970 году. Она была опубликована в эмигрантском журнале «Вестник русского студенческого христианского движения», издававшемся в Париже. Инициатор её публикации — издатель журнала Н.А. Струве. Анонс на обложке журнала гласил: «Неизданное письмо В.И. Ленина»; обозначен и месяц выхода журнала: апрель 1970 года, то есть публикация была приурочена к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.

Следующая публикация «неизданного письма» состоялась 1 апреля 1971 года в парижской газете «Русская мысль». А к 120-й годовщине со дня рождения Ленина, в апреле 1990 года, журнал Центрального Комитета партии «Известия ЦК КПСС» перепечатал эту фальшивку. В предисловии Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС к публикации сообщалось: «Письмо В.И. Ленина В.М. Молотову… было опубликовано по неизвестной нам копии  в газете «Русская мысль» (Париж) 1 апреля 1971 года со ссылкой на перепечатку из «Вестника русского студенческого христианского движения» № 98». После такой информации немудрено, что не было никаких указаний, в каких спецхранах хранилось это «письмо».

Сравнительный анализ текстов «письма», напечатанных в эмигрантском «Вестнике» и «Известиях ЦК КПСС», позволяет утверждать, что в Институте марксизма-ленинизма (ИМЛ) фальшивка была подправлена. В «Вестнике» она опубликована под названием «Неизданное письмо В.И. Ленина членам Политбюро», а в «Известиях ЦК КПСС» уже облагорожена: «Письмо В.И. Ленина В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б)». К тому же дата «написания» была актуализирована: «19 марта 1922 г.», то есть между событиями в Шуе 15 марта и заседанием Политбюро от 20 марта.

Нисколько не сомневаюсь, что к появлению фальшивки в печатном органе ЦК КПСС, её «облагораживанию» и тиражированию приложился серый кардинал перестройки А.Н. Яковлев. Будучи членом Политбюро, секретарём ЦК КПСС, он не только входил в редакционный совет «Известий ЦК КПСС», но и очень бдительно курировал это издание. Уже давно не является секретом, что по его указаниям в СМИ была развёрнута настоящая война с советской историей.

Re: Такие времена

nachoperot пишет:

Она была опубликована в эмигрантском журнале «Вестник русского студенческого христианского движения», издававшемся в Париже. Инициатор её публикации — издатель журнала Н.А. Струве. Анонс на обложке журнала гласил: «Неизданное письмо В.И. Ленина»; обозначен и месяц выхода журнала: апрель 1970 года, то есть публикация была приурочена к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.

Отделение РХДД в Борисоглебске было создано в 1990 году, и тогда же, как сопредседатель, я начал получать из Европы горы книг, в т.ч. и Вестник РСХД. Один раз прислали мешок книг, правда вскрытый и по описи не хватало наиболее экстремистских книг, типа книжек НТС выпущенных в 3-м Рейхе. Но по этому поводу меня никуда не вызывали и я не обращался с претензиями.

Все книги хранились в офисе РХДД до его закрытия, затем передали всё в РПЦ. Зря. Сейчас бы почитал-перечитал бы.

LiveJournal Russian Om

Re: Такие времена

nachoperot пишет:

нициатор её публикации — издатель журнала Н.А. Струве.

Позже Струве приезжал в Борисоглебск, его тут встречали, как дорогого гостя. Я узнал о его приезде из газет.

LiveJournal Russian Om

Re: Такие времена

Можно также вспомнить, что в  библиотеках  Воронежа и Борисоглебска стоят на полке  подаренные им 20 лет назад книги. 

Невысокого роста, профессорского вида, худощавый подвижный  улыбчивый- таким запомнил его Воронеж в середине 90-х.

Время Воронежа

LiveJournal Russian Om

Re: Такие времена

Издатель, просветитель, переводчик, ближайший соратник и друг Александра Солженицына. Благодаря Никите Струве впервые опубликованы романы "Август 14-го" и "Архипелаг ГУЛАГ".

Никита Струве родился в 1931 году в пригороде Парижа в русской эмигрантской семье. Он внук крупного общественного и политического деятеля, философа, экономиста Петра Бернгардовича Струве, покинувшего Россию после революции 1917 года.

https://cdnstatic.rg.ru/crop560x373/uploads/images/125/58/05/850_2.jpg


Никита Струве окончил Сорбонну и с 1950-х годов преподавал в Сорбонне русский язык. В 1963 на французском языке вышла книга Струве, посвященная истории Церкви при Советской власти ("Les chrtiens en URSS"). Эта книга вызвала общественный резонанс во Франции, была переведена на 5 языков. В 1979 году защитил докторскую диссертацию об О. Э. Мандельштаме (издана на французском, впоследствии - в авторском переводе на русском языке).

С 1978 он года он возглавлял старейшее в Европе русскоязычное издательство YMCA-Press.

Автор исследования "70 лет русской эмиграции". Выпустил антологию русской поэзии Золотого и Серебряного века с собственными переводами.

Струве общался с такими крупнейшими представителями русской эмиграции, как Иван Шмелев, Марина Цветаева и Николай Бердяев. Значительную часть их рукописей, писем и автографов Струве в 1995 году передал в Москву в библиотеку Дома русского зарубежья. Ее учредителем он и стал вместе с Русским общественным фондом Александра Солженицына.

Никита Струве являлся бессменным членом жюри Литературной премии Александра Солженицына, одним из его самых деятельных работников. Все мы, члены солженицынского жюри, скорбим об этой огромной и невосполнимой утрате.

Наталия Солженицына:

- Это личная потеря и боль.... Пятьдесят лет дружбы связывало его с нами. Сначала это была заочная дружба, потому что он был нашим издателем, которого мы не видели в глаза, только переписывались с ним. Он издал "Август 14-го" в 1971 году. А потом, когда нас выслали, начиная с 1974 года это был до конца очень близкий, нежный, верный и умный друг. Но, кроме того, что он был другом нам, он был другом всей русской культуре, всей русской литературе.

Он был одним из просвещеннейших людей. Рожденный в эмиграции, он всегда душой жил в России. Все-таки большая часть эмиграции врастала в жизнь тех стран, в которых они родились, жили, учились. Никита Струве был профессором университета, и у него было много учеников. Но при этом всю жизнь нес эту нелегкую русскую ношу, которая, в свою очередь, поддерживала его и давала ему главный смысл жизни.

Он был бессменным редактором журнала "Вестник русского христианского движения". В этом журнале напечатаны такие жемчужины русской литературы и мысли, которые сегодня хорошо бы собрать и издать отдельной антологией. Он был содиректором, а потом директором издательства "ИМКА-ПРЕСС" - это старейшее русское эмигрантское издательство во Франции. "Портфель" того, что они издали, просто поразителен! Не только по масштабу, но по своей внутренней целостности. Там не было "плевел". Это было издательство, ведомое ясной христианской мыслью. Никита был очень верующий человек, как и вся его семья. Он глубоко погружался в церковную жизнь русской эмиграции. И он страдал неустройствами церковной жизни, которые всегда неизбежны, но не всякого христианина они так волновали, как Никиту Алексеевича.

И еще он был верный сын России. Вот уж кто был настоящим патриотом в самом подлинном смысле этого слова! Не Советского Союза, а именно России. И он всегда смотрел в будущее. Он жил не мыслями о восстановлении того, что было, а мыслями о том, как в будущей свободной России сохранить все доброе и плодоносящее, что было в старой России, и найти новые пути, чтобы жить в современном мире. Чтобы Россия заняла свое великое место среди других народов.

Российская газета

LiveJournal Russian Om

21

Re: Такие времена

Мещеряков пишет:

И еще он был верный сын России.

То есть никаких подлогов и фальшивок от него во времена развала СССР ждать невозможно было? Только благодаря личным качествам он непогрешим и неподсуден? smile
Только в расследовании Геннадия Александрова, историка-исследователя из Санкт-Петербурга, который исследовал в том числе и делопроизводство в ленинские времена, выясняется,что Ленин всегда подписывал свои письма и записки. Его документы включались в собрания сочинений и ленинские сборники, как правило, либо с подписанных рукописных материалов, либо по машинописному тексту, подписанному В.И. Лениным, и обозначались: «рукопись, подлинник; машинопись, подпись — автограф» и т.д.
Беззастенчивое враньё фальсификаторов разоблачается тем, что вопрос об изъятии церковных ценностей не включался в повестку съезда ни на обсуждавшем её Пленуме ЦК 25 марта 1922 года, ни на самом съезде (27 марта — 2 апреля 1922 года). Он вообще не затрагивался на съезде ни в дискуссиях по Политическому отчёту ЦК, ни по другим вопросам. Протоколы и пленума ЦК, и XI партсъезда свидетельствуют, что все эти «поручения» — откровенная фальсификация истории.

22

Re: Такие времена

nachoperot пишет:

Протоколы и пленума ЦК, и XI партсъезда свидетельствуют, что все эти «поручения» — откровенная фальсификация истории.

...Хм-м-м-м...а вот сами изЪятия как-то никак не фальсификация.....

Я за свободные джунгли!..

23

Re: Такие времена

dima1 пишет:

сами изЪятия как-то никак не фальсификация

Да, церковные ценности изымались для борьбы с голодом в Поволжье. Да, были жертвы среди защитников церквей, но это были не миллионы верующих, даже РПЦ насчитало не более 63 погибших в стычках и казненных.
Вообще цифры жертв Советской власти растут как на дрожжах, от сотен тысяч до десятков миллионов, так меня интересует только период гражданской войны, то боевые потери красной и белой стороны исчисляется в один миллион двести тысяч. Остальные жертвы - жертвы голода, эпидемий, ухудшения условий жизни и т. д.

24

Re: Такие времена

nachoperot пишет:

Остальные жертвы - жертвы голода, эпидемий, ухудшения условий жизни и т. д.

  !! супер !...т.е. ежели ты остался жив в заварухе а смог выйти и умер от голода и холода то ты не жертва события ?...однако логика...тов.Гегель плачет...

Я за свободные джунгли!..

25 (2023-01-09 12:13:48 отредактировано nachoperot)

Re: Такие времена

dima1 пишет:

однако логика...тов.Гегель плачет...

А что Гегель в логике силен?
Каждая сторона в гражданской войне ставила задачу победить врага, даже в тяжелые времена отступления и неудач. Несколько цитат того времени:
"...враг окончательно будет сломлен и покатится на север.
Нр 0260-К. Ст. Сосыка. 17 января 1920 г. Ген. Сидорин".
"я увидел генерала Сидорина, на мой вопрос о положении дел он ответил:
— Телеграфируйте в газеты, что мы бодры и верим в успех." (В стане белых. Раковский.) 7.1.1920."
"В ночь с 17-го на 18-е июля (с 30 на 31.7) 1919 г. Донской Атаман генерал Богаевский А. П. выехал их Новочеркасска по области...Всюду полная готовность казаков бороться с красными до конца..."

"Корпусу Буденного, ныне включенному в Южный фронт, дается задача разбить конницу противника...Егорьев. 7.10.1919"
"Комкору конного т. Буденному с приданными ему кавалерийскими частями 8 армии разбить эту конницу противника...Егоров. 12.10.1919"
"28 июля 1919 г. Южному фронту приказано в середине августа перейти в решительное наступление для уничтожения армии Деникина. "
Логично? Да.
Сколько раз фронт переходил от р. Дон до Борисоглебска?
20 декабря 1918 года Гусельщиков взял Борисоглебск. К весне 1919 года фронт откатился до р. Северный Донец.
3 июля 1919 г. Быкадоров взял Борисоглебск. К началу августа фронт откатился до линии Новохоперск-Поворино.
14 августа 1919 года генерал Коновалов взял Борисоглебск. 23 августа белые отошли на левый берег р. Хопер, оставив Борисоглебск. К концу сентября фронт проходил по линии р. Дон Богучар-Усть-Медведицкая.
К 28 октября 1919 года донцы дошли только до линии ж.д. Поворино-Новохоперск, чуть севернее к Боброву. К 5 декабря 1919 года фронт опять встал на линии р. Дон, в последний раз.

Все эти движения масс армий с вооружением, боеприпасами, пропитанием и изъятием народа по мобилизации обеими сторонами, пожарами после обстрелов и уничтожением посевов на участках боев привело к истощению экономики с обеих сторон. К тому же урожай 1919 года уже некому было убирать...
Логично? Логично.