51

Re: По следам пропавших без вести.

Ольга, добрый день, нет это фото моего прадедушки и еще двух мужин видимо его сослуживцев я не знаю кто они к сожалению

Re: По следам пропавших без вести.

первачек пишет:

Телермановский  лесхоз.

Когда появилась вторая "Л" в названии леса?

LiveJournal Russian Om

Re: По следам пропавших без вести.

Вот не могу точно сказать, но хорошо помню в середине 1500 годов она точно была одна, и лес сей назывался так: (по документам):
...по приговору 7080 (1537) ісь Тилеорману и по обе стороны Тилеормана вверхъ по Вороня
Передъ 1571 годомъ   стоявшихъ подъ Тилеорманскимъ лесомъ
Роспись 1577 года .... ТИЛЕОРМАНСКИМ
Въ   1576-мъ году  при впаденіи  р. Вороны въ Хоперъ Тилеорманскому  лесу...
В  1580-м году  станица  под  Тилеорманским  лесом....

Что же применительно к данному выражению, то здесь явно грамматическая ошибка автора размещавшего это. Но как говорит гений экономического прорыва России в мировые лидеры, - буквы нет но вы держитесь.

Re: По следам пропавших без вести.

Подводная лодка №24.

12 декабря 1942 года  выход в море стал для Л-24 последним.
12 декабря 1942 года подводная лодка вышла на минную постановку в район мыса Калиакра, после чего должна была вести патрулирование в этом районе и вернуться в базу утром 1 января 1943 года. До начала патрулирования на отведенной ему позиции командир Л-24 капитан III ранга Г.П.Апостолов должен был после соответствующей доразведки прибрежных коммуникаций противника выставить на них в 8 милях восточнее мыса Калиакра весь минный запас своего корабля – 20 лодочных противокорабельных якорных контактных мин типа ПЛТ.
   12 декабря 1942 года в 22.47 в «Журнале боевых действий Штаба 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота» была зафиксирована радиограмма, данная Г.П.Апостоловым в 22.30 в адрес оперативного дежурного главной военно-морской базы ЧФ: «На период с 00 часов до 05 часов прошу включить радиомаяки Поти, Батуми и Сухуми». Это была единственная радиограмма, полученная с борта Л-24. 31 декабря 1942 года в «рабочем журнале оперативного дежурного Флагманского командного пункта ЧФ» появилась запись радиограммы, отправленной командованием Бригады ПЛ ЧФ в 09.40: «С рассветом 1 января ожидается приход с Westa в Поти по плану пл Л-24. Подлодка возвращается без радиосвязи».
Надежду на ее благополучное возвращение в базу дало донесение воздушной разведки, которая в 10.35 1 января доложила о том, что в «квадрате №-2992 обнаружена подлодка курс 80 градусов, скорость 10 узлов. Предположительно это пл Л-24», однако это донесение оказалось ошибочным. В тот же день, в 13.15 из Поти для встречи Л-24 вышел сторожевой катер №-039, безрезультатно прождавший в море 6.5 часов и в 19.40 в одиночку вернувшийся на базу. В 18.00 для самостоятельного входа в Поти на целый час были включены маяк и створные огни порта (в военное время это исключительный случай), затем их работа была продлена до 20.25, однако в назначенный срок Л-24 на базу не вернулась.
На следующий день, 2 января в «Историческом журнале Черноморского флота №-20» появилась запись о том, что «ПЛ Л-24 опаздывает с возвращением с позиции №-50 на одни сутки. Связи с подлодкой нет». Через 9 дней, 11 января в том же документе была сделана следующая итоговая запись:«ПЛ Л-24 не возвратилась с позиции №-50.Срок возвращения ПЛ по плану истек 01.01.43г. С 11.01.43г. ПЛ Л-24 считать погибшей при выполнении боевого задания. Причина, время и место гибели ПЛ не установлены. Связи с ПЛ с момента выхода из базы 12.12.42г. не было».

   Никаких подробностей последнего боевого похода подводного минного заградителя Л-24 никому из исследователей установить не удавалось, и поэтому большинство из них сошлось на том, что Л-24 погибла в период между 15 и 29 декабря 1942 года в районе мыса Шабла (Шаблер) на мине румынского заграждения S-15. Обнаружение корпуса Л-24 в точке 43гр19.4мин с.ш./28гр41.5мин в.д. говорит о том, что лодка погибла не на самом заграждении S-15 (Sperre 15), выставленном 7 декабря 1941 года румынским минным заградителем «Admiral Murgescu» под командованием капитана III ранга Овидиу Мэрджиняну, а на одной из 100 составляющих его немецких противолодочных мин типа UMA, сорванной с него декабрьскими штормами и отнесенной на 12 миль к югу от него, где находится на сегодняшний день Л-24. По сообщениям советских официальных источников, командование Черноморского флота не знало об этом заграждении и поэтому не могло информировать о нем выходящего на позицию А.Г.Апостолова, который «по-видимому,  считал этот район безопасным от мин».
   Найти день гибели Л-24 позволяет анализ первой части боевого задания подводной лодки в ее последнем боевом походе – запланированная постановка минного заграждения у мыса Калиакра. Эта задача могла быть выполнена предположительно в полном объеме (20 мин) в 8 милях восточнее мыса Калиакра в период между 17 и 26 декабря. Имеющиеся данные противника говорят о том, что в данном районе не было зафиксировано не только никаких подрывов на минах, но и самих советских лодочных мин, что однозначно свидетельствует о том, что Л-24 так и не произвела никакой минной постановки. Л-24 не успела это сделать до своей гибели, которая, очевидно, последовала сразу после прибытия подводной лодки на позицию, в процессе до разведки прибрежных коммуникаций противника перед фактической постановкой мин в ночь с 15 на 16 декабря, то есть лодка погибла 15 декабря 1942 года.
   Таким образом, возможно, предположить, что подводный минный заградитель Л-24 погиб 15 декабря 1942 года в районе мыса Калиакра (Болгария), в точке с координатами 43гр26.72мин с.ш./28гр56.14мин в.д. на дрейфующей мине, сорванной с заграждения S-15, выставленного румынским минным заградителем «Admiral  Murgescu».
https://sevastopol.su/special-projects/ … odrobnosti

Фамилия Попов
Имя Михаил
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Воронежская обл., Грибановский р-н, с. 1 Малая Алабуха.
Дата и место призыва __.__.1940
Последнее место службы чф бпл п/л л-24
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 01.01.1943

Численность личного состава по штату Л-24 составляла 50 человек, но в последнем боевом походе на борту ПЛ находились и погибли вместе с ней 57 черноморских подводников:

54. Попов Михаил Иванович (1921-1942)-краснофлотец, электрик.