Тема: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

LiveJournal Russian Om

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

24 января 2020г панихида по невинно убиенным казакам станица Урюпинская.

LiveJournal Russian Om

3

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

Ко Дню памяти и скорби.
***********************************************************************************
«Летом 1918 года народный комиссар Троцкий и председатель Совнаркома Ленин отдали приказ по Красной армии, в котором предписывался расстрел без суда уговаривающих к отступлению, дезертиров, не выполнивших боевой приказ, самовольно покинувших боевой пост, бросивших винтовку или продавших часть военного обмундирования.
В силу этого, по занятии территории Дона сов.войсками в феврале 1918 года, там творился чудовищный произвол, унесший в могилу не поддающееся учёту количество мужчин, женщин и подростков.
Один из казаков, сочувствовавший тогда большевизму, ездивший с делегацией к Ленину после занятия Ростова и Новочеркасска
красными в феврале 1918 года, рассказывал мне, что делегация, поблагодарив Ленина за «освобождение» Дона, доложила ему, что уж
больно нечеловеческую расправу творит на Дону красная гвардия и что нужно ее «унять», рассказав, как красные в Таганроге бросали пленных Донских партизан в топки доменных печей, а в Новочеркасске выбрасывали раненых на мостовую из окон 3-го этажа.
Ленин улыбнулся и цинично объяснил, что это делалось потому, что для доменных печей по вине партизан не было угля и поэтому партизаны, заслуживающие смерти, и служили топливом, и что красную гвардию нужно не осуждать, а благодарить. Раненых же выбрасывали из окон вероятно потому, что не было носилок, чтобы сносить их по лестницам
на расстрел, которому они, как враги народа, подлежали.
В феврале 1918 года корреспондент «Революционной России» В № 9 писал, что в Ростове и Новочеркасске «грабят открыто и безпощадно... убивают и рубят на улицах и в домах и не только офицеров», что в Ростове был подожжён военный госпиталь с тяжело ранеными, сгорело 40 человек, не имевших сил двигаться. Оказалось, что это были тяжело раненые с германского фронта казаки, не принимавшие участия в гражданской войне.
Всё это было потому, что с разрешения Ленина Ростов и Новочеркасск отдавались красной гвардии на расправу и на разграбление, также как и в 1919 году были отданы Конной армии Буденного.
В Новочеркасске в 1918 году в защиту раненых и горожан выступали казаки «революционного отряда» Николая Голубова, а в Ростове —
крайне-левые группировки, вошедшие в коалицию с большевиками и имевшие своих представителей в составе Совнаркома РСФСР, в частности комиссара юстиции Штейнберга. Но и его выступление не спасало раненых, а на его протесты против бессудных казней Ленин ответил : «Это борьба за власть и власть на местах, и что ему поэтому не гоже вмешиваться».
Как в 1918 году, так и в 1919 году прежде всего от ЧК досталось казачьему населению. В 1918 году ДонЧК возглавлялась Петерсом,
назначенном на Дон по личной протекции Ленина, т. к. он был одним из наиболее кровожадных чекистов. Как в Ростове, так и в Новочеркасске он часто лично присутствовал на казнях, которые производились «пачками». За ним всегда бегал его сын 8-9 лет, часто пристававший к отцу : «Папа, дай я стрельну по красным лампасам».
Потом, будучи в Москве, Петерс рассказал об этом Ленину, который не только похвалил мальчика, но и поцеловав его, дал ему золотую мо-
нету. Так «великий гуманист» развращал даже детей. Об этом мне с гордостью рассказывал сам Петерс, в присутствии главы Высшего военного контроля республики Плонца, когда они производили у меня обыск в гостинице Реноме, на Тверской улице, в Москве, в июне 1918 года.
В 1919 году, по занятии Дона, туда были назначены испытанные чекисты по рекомендации самого Ленина во главе с Ландером, расстреливавшим от детей 15 лет до 80-тилетних стариков. Не щадили и женщин.
Казни производились иногда из пулеметов, и иногда жертвы рубились топорами.
По станицам и хуторам вообще не велось никакой статистики казней и невозможно даже приблизительно назвать количество убитых казаков и казачек. Психически ущербные люди назначались комиссарами и просто упивались массовыми пытками и убийствами, как в Морозовской станице, в Суровикино, в Александровск-Грушевском, в Миллерово. В штаб Донской армии лишь изредка приходили уцелевшие очевидцы расстрелов целых хуторов, но мы не могли им поверить.
В Верхнедонском и Донецком округах чекисты, проводя массовые расстрелы, выводили приговорённых в степь и туда же сгоняли отмобилизованных из иногородних слобод для копки траншей, в которые сваливали убитых казаков. Потом арестовывали мобилизованных, вывозили в другую местность и тоже расстреливали.
В Новочеркасске зимой 1920 года казненных казаков, иногда семьями, спускали под лёд на Тузлове и Аксае.
По личной инструкции Ленина, чекист Ландер, прибыв на Дон, от имени Совнаркома выпустил обращение, в котором говорилось :
1). Станицы, которые укрывают белых и зеленых, будут уничтожены, все взрослое население будет расстреляно, а имущество конфисковано;
2). Все лица, оказавшие содействие белым, будут расстреляны;
3). У всех казаков, служивших в Донармии или ВСЮР, оставшиеся родственники должны стать на учет. В случае неявки на регистрацию казаков, служивших у белых, все их взрослые родственники будут расстреляны;
4). В случае организованного выступления станиц будет применен массовый террор. За каждого убитого сов.деятеля поплатятся сотни жителей станиц и городов. Станицы и хутора, которые примут участие в выступлениях, будут сожжены.

Во время рейда на Дон из Крыма отряда полковника Назарова летом 1920 года, по распоряжению Совнаркома РСФСР за подписью Ленина, во время массового террора было расстреляно до 3000 человек и тысячи высланы в лагеря смерти, начиная от 14-ти до 80-тилетнего возраста, мужчин и много женщин.
Во время изъятия церковных ценностей на Дону, за сопротивление этому, без суда было расстреляно свыше 200 священнослужителей и мирян.
Позже, распоряжением Ленина по докладу ВЧК, на Дону искусственно создавались всякого рода «процессы». Одним из наиболее крупных был так называемый «процесс донских генштабистов », в результате которого погибли сотни ни в чем не повинных людей.

В 1919 году Ленин обращал особенное внимание на так называемое «Вёшенское» восстание казаков. Его личными распоряжениями посылались не только все новые и новые войска, но и особые отряды чекистов, в соседние, еще не восставшие, станицы. 23 апреля Ленин пишет в Реввоенсовет республики, что в район Вешенской необходимо послать «самых энергичных людей» и что о посылке их нужно договориться с Дзержинским.
Для ликвидации этого восстания лично им на Дон был послан цареубийца Белобородов с рекомендацией применения «жесточайшего террора». Тогда же он писал командующему 9-ой сов. армией Сокольникову : «Вы ошибаетесь, не применяя строгостей и террора... Если у вас нет сил для свирепой и безпощадной расправы, то телеграфируйте — пришлем».
При этом указывал «твердо держать курс в основных вопросах, но временно делать поблажки казачеству, применяя к восставшим систему обмана — «обещания амнистии». 6 мая, видя, что подавление восстания не прогрессирует, он снова спрашивает Сокольникова «не послать ли еще добавочные силы чекистов?»
Предусматривая в апреле 1919 года массовое переселение на Дон рабочих и крестьян из центральных губерний, которые должны были противодействовать казачьим восстаниям, он рекомендовал «не церемониться» и селить переселенцев «в казачьих домах и на казачьем иждивении». Руководителем переселенцев им был назначен тот же цареубийца Белобородов, который переименовал станицы в волости, а комиссарами в них назначал военно-пленных австро-венгров. Но когда Ленин увидал, что это еще больше восстанавливает казаков против большевиков, то объявил действия Белобородова «перегибом» и советовал «временно» с казаками обращаться «помягче».

8 июля 1919 года Ленин предлагал уполномоченому Совета Обороны при Штабе Южного фронта Склянскому «усилить взятие заложников из зажиточных казачьих семей и семей офицеров», договорившись по этому вопросу с главой ЧК Дзержинским. А Белобородову писал, что нужно «не сбить казаков, а уничтожить на месте поголовно».

Кода корпус генерала Мамонтова пошел в рейд по красным тылам, Ленин внимательно следил за его действиями и требовал его скорейшей ликвидации. Для этого по его распоряжению посылались войска, как тыловые, так и снимаемые с других фронтов. Посылались
они с Украины Антоновым-Овсеенко, но видимо они считались не особенно благонадежными и внушали опасения, что они не захотят драться с мамонтовцами. Тогда Ленин телеграфировал Сокольникову: «Расстреливать тотчас за не выход из вагонов, увеличить драконовские меры, применить расстрелы казачьего мирного населения и непременно истребить поголовно всех мамонтовцев и им сочувствующих».
А когда из Саранска двинулся на юг корпус Миронова, Ленин через Склянского рекомендовал командарму Сокольникову «уничтожить без
остатка мятежников казаков и самого Миронова».

Вообще кровожадность Ленина в дни гражданской войны была безпредельна. Например, в качестве репрессий к бывшим белым казакам в 1921 году предусматривалось заключение всей семьи, не исключая и малых детей, в концентрационные лагеря, для их использования на принудительных работах.
1 февраля 1921 года в Совете Народных комиссаров Ленин с похвальными коментариями прочел доклад комиссара внутренних дел
Дзержинского о деятельности ВЧК, в котором писалось : «ВЧК было ничто иное, как разумное направление безпощадной карающей руки революционного пролетариата, руководимого Лениным».
Зимой 1921-22 годов сотрудники ДонЧК, под предлогом упреждения якобы готовящегося казачьего восстания, арестовывали и вывозили на Парамоновские рудники сдавшихся в Новороссийске казаков. Там их казнили и сбрасывали в шахты, потом заливали керосином и сжигали.

В ноябре 1921 года именно Ленин предложил издать декрет ВЦИК об амнистии, затем ещё раз продублированный в 1924 году, под который начали возвращаться на Родину тысячи казаков из беженских станиц. Часть арестовывали сразу в портах и они исчезали навсегда, а часть арестовывали через два-три года и уничтожали безо всяких судов. Они просто служили приманкой для будущих жертв.
Ленин ненавидел казачество патологически. Всякие упоминания о казаках вызывали у него немедленную жажду репрессий и террора».
_______________________________________________________________________________
Есаул Алексей Падалкин, офицер особых поручений при штабе Донской армии в 1918-20 годах. Из очерка «Палач-гуманист», написанного к столетию Ленина.

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

Г-н Костик, что будем делать с ренегатом г-ном Мещеряковым, предавшим интересы Белага Дела и подавшимся в коммуняки?!

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

5

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

дядя Серёжа пишет:

Г-н Костик, что будем делать с ренегатом г-ном Мещеряковым, предавшим интересы Белага Дела и подавшимся в коммуняки?!

Будет коммунизм строить,давно обещанный.

6

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

дядя Серёжа пишет:

Г-н Костик, что будем делать с ренегатом г-ном Мещеряковым, предавшим интересы Белага Дела и подавшимся в коммуняки?!

Тут ситуация интересней.
Коммунисты в семнадцатом уничтожили прежнюю власть ,которая по сути была самоуправлением.
Насадили советы.
Советы ,это коммунистическая вертикаль власти,выполнявшая всё что спускалось сверху.
Начиная с расстрельных списков и кончая заготовкой продовольствия.

Понятно,что советы созданные ещё в советские годы просто так власть не отдадут.

Как понимаю теперь коммунисты взялись за создание местного самоуправления.

В противовес советам?
Или это будет "ручное " самоуправление руководимое советами?

Кстати как советы избавлялись от царского наследия в том числе и от прежней власти.

https://ru.openlist.wiki/%D0%9A%D0%B0%D … %B1%D0%BB.
В 1993 году были обнаружены первые 24 расстрельные ямы с останками 924 человек. Поисковые работы продолжаются до настоящего времени, каждый год 30 октября происходит перезахоронение останков на Аллее скорби.

Со времен Гражданской войны расстрелы производились у села Чигорак недалеко от Борисоглебска. В 1930-е годы сюда привозили приговоренных к высшей мере наказания из Саратовской и Тамбовской областей.

А у поселка Лушниковка производились расстрелы заключенных Бобровской тюрьмы.

Re: 24 января. Посвящается памяти жертв геноцида казачьего народа.

Костик пишет:

Будет коммунизм строить,давно обещанный.

Думаете? Может быть, может быть...

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся