Тема: Борисоглебский драматический театр

Новые краски актёрской палитры

http://img01.communa.ru/albums/userpics/10003/06vina.jpg

Афиша премьерного спектакля

Воронежские критики обсудили спектакли Борисоглебского драматического театра имени Н.Г.Чернышевского

Как раз накануне нашего визита на его здании появилась новая мемориальная доска. Установлена она в честь Почётного гражданина Борисоглебска, Заслуженного работника культуры РФ Владимира Мальшина. С 1974 по 2011 год он был директором театра. Театром жил, здесь и умер.

Поводом для этого события стал Международный день театра – как и для состоявшегося вечером бенефиса главного режиссёра и ведущей актрисы труппы Анны Бондаренко. Пьеса была подобрана как нельзя более подходящая – классические «Без вины виноватые» А.Н.Островского. Поставил спектакль режиссёр и актёр Максим Потапов, который ещё и блеснул на сцене в одной из ролей.

Виталий ЧЕРНИКОВ

г.Борисоглебск
Показанные в тот вечер в первый раз «Без вины виноватые», конечно, ещё не обрели окончательную форму; конечно, интересно, каким станет спектакль после трёх-четырёх показов. Пока же напомню, что к творчеству великого русского драматурга театр имени Н.Г.Чернышевского обращался на протяжении всей своей истории. Островского ставили здесь и в 1938-м, и в 1953-м, и в 1993-м. История известной актрисы Кручининой, которая приезжает на гастроли в провинцию, где прошла её юность и где её настигает прошлое, актуальна и в 2013 году. Для провинциального театра, наверное, даже вдвойне. Легко вообразить, что действие пьесы происходит именно в купеческом Борисоглебске.

Современный быт провинциальных артистов, кстати, борисоглебцы пару лет назад показали в «Курице» по пьесе Николая Коляды. Страсти людей века девятнадцатого выглядят, конечно, более «возвышенными»… Хотя Островский этому, наверное, удивился бы.

На другой день гостям предстояло увидеть ещё три спектакля: «Мэри Поппинс», «До свидания, овраг!», «Миссис Пайпер ведёт следствие».

Труппа невелика, и почти для каждого артиста нашлась роль во всех постановках. Конечно, работать в таком режиме непросто, но, с другой стороны, это серьёзная школа перевоплощения. Хочешь не хочешь, а постоянно нужно менять амплуа: сегодня ты герой-любовник, завтра – комический старик. В первую очередь это касается, разумеется, молодых актёров.

По большей части, это ученики Анны Бондаренко, выпускники театральной студии. Начинали они с участия в массовке. Теперь Максим Кудрявцев – ведущий актёр; сегодня он играет в спектакле «Без вины виноватые» Незнамова, чтобы следующим вечером стать пожилым, вечно простуженным инспектором Бакстером в ироническом детективе про чересчур любопытную сотрудницу офиса миссис Пайпер.

Павел Алейников и Павел Бельков начинали с ролей комических, но теперь в их актёрской палитре заметны новые краски: в мрачноватой сказке про обречённую на исчезновение стаю бродячих собак «До свидания, овраг!» Алейников очень органичен, играя её вожака Чёрного, Бельков в «Миссис Пайпер» убедительно показывает превращение ироничного обаятельного клерка в злобного завистливого убийцу.

Но и маститые артисты от молодёжи не отстают. Гости из Воронежа особо отметили Татьяну Гущину, которая утром поразила их в роли Мэри Поппинс, а вечером рассмешила в образе миссис Пайпер. Причём в обоих случаях ей пришлось конкурировать с классическими, можно сказать, образами из телевизора: из отечественных актёров в Мэри Поппинс перевоплощалась Наталья Андрейченко, сюжет же второй постановки знаком нам по кинокомедии «Ищите женщину»: в этом случае Гущиной пришлось конкурировать с Софико Чиаурели (а Кудрявцеву – с Леонидом Куравлёвым; в обоих случаях влияния артисты избежали).

Со стороны сегодняшний состав борисоглебского театра кажется если не семьёй, то чем-то вроде коммуны. Режиссёр Максим Потапов ставит бенефисный спектакль для Анны Бондаренко, а затем выходит в её спектакле как актёр. Азат Марабян значится в программке потаповской постановки «До свидания, овраг!» не только как исполнитель одной из ключевых ролей, но и как композитор.

Помню, в интервью, которое давал мне, он признался, как странно было в одном из спектаклей танцевать под собственную музыку. А Максим Кудрявцев ещё и исполняет обязанности помощника режиссёра. А Дарья Абоимова (кстати, любимая жена Потапова) не только сыграла в драме А.Н.Островского обаятельную стервочку Нину Павловну Коринкину, но и сочиняла аннотации ко всем спектаклям сезона как заведующая литчастью.

Конечно, нынешняя атмосфера в стенах старого театра – прежде всего результат работы тандема директора Натальи Авдеевой и главного режиссёра Анны Бондаренко. Здесь по-прежнему жив дух Владимира Мальшина, но в то же время и случилось уже немало важных и обнадёживающих изменений.

После спектакля мы просидели в кабинете Натальи Геннадьевны часа три. Спорили о литературе и методах её преподавания в современной школе, слушали рассказ директора о том, каким должен стать театр в скором времени. И речь, конечно, шла не только о новом облике фойе или ремонте в бухгалтерии.

Впереди – новые спектакли, новые гастроли… А там, глядишь, и новыми талантами труппа пополнится.

Источник: газета «Коммуна» № 48 (26070), 06.04.2013г.

LiveJournal Russian Om

Re: Борисоглебский драматический театр

Гастроли. Волшебницу принесло борисоглебским ветром

Драматический театр имени Н.Г.Чернышевского показал в Воронеже, на сцене Дома актера, два своих спектакля

«Шикарная свадьба» - комедия по пьесе Робина Хоудона в постановке Максима Потапова. Проснувшийся после мальчишника за несколько часов до собственной женитьбы в постели с милой незнакомкой (Анастасия Степанюк) молодой человек по имени Билл (Павел Алейников) пытается восстановить видимость порядка. На помощь спешит шафер Том (Павел Бельков), но, по правилам фарса, приводит это к еще большему хаосу. Удастся ли ему после пережитого все-таки жениться, хоть на ком-нибудь? Заполнившие зал зрители с радостным интересом ждали ответа на этот вопрос.

http://www.voronezh.ru/inform/news/2013/img/05shikmarr.jpg
"Шикарная свадьба". Фото Михаила Квасова

Музыкальная сказка "Мэри Поппинс" в постановке главного режиссера борисоглебского театра Анны Бондаренко рассчитана на значительно более юную аудиторию. Историю о том, как одна семья искала своим непослушным детям няню, и к ним принесло ветром волшебницу (в этой роли – Татьяна Гущина), способную понимать язык птиц и оживлять статуи, родители юных зрителей, наверное, помнят и по книге, и по старому телефильму.

Гастроли еще не закончились, а в гостевой книге сайта театра имени Н.Г.Чернышевского уже появился первый отзыв кого-то из зрителей: "Были с детьми в Воронежском Доме актера на "Мэри Поппинс". Мне 38 лет, я был в восторге не меньше маленьких зрителей. Очень обидно, что в зале мало зрителей. Но виноваты в этом, точно, не актеры. Мы сами узнали о спектакле совершенно случайно. Если бы была соответствующая реклама - я думаю, был бы полный зал. Прекрасный спектакль, прекрасная игра! Спасибо".

Василий Черноусов
Источник: газета "Воронежская неделя" N 23 (2112), 05.06.2013г.

Re: Борисоглебский драматический театр

Борисоглебск Online пишет:

Заполнившие зал зрители

Удачный метод заполнения театра придумали в Борисоглебске.  В школе ЗАСТАВЛЯЮТ детишек покупать билеты. Ребятишкам весело, лишь бы занятий не было, в театре тоже весело- хоть какой то зритель!! БРАВО.

Re: Борисоглебский драматический театр

Борисоглебский драмтеатр привез в Тамбов "Королеву красоты"

    Сцена тамбовского Драмтеатра встретила коллег из Борисоглебска. Борисоглебский драматический театр привез тамбовским зрителям спектакль под названием "Королева красоты" по пьесе Мартина МакДонаха.

    Этот спектакль - совместное детище не только режиссера и актеров, но и работников прочих творческих цехов театра: художников по сценографии и костюмам, композитора, хореографа, бутафоров, макетчиков, костюмеров, реквизиторов, звуко- и светооператоров и многих других представителей театрального "закулисья". Совместно им удалось создать на сцене выразительный, уникальный, неожиданный для восприятия зрителя спектакль.


http://www.onlinetambov.ru/photo/2014/koroleva_krasoty/drama22.jpg

http://www.onlinetambov.ru/photo/2014/koroleva_krasoty/drama5.jpg

http://www.onlinetambov.ru/photo/2014/koroleva_krasoty/drama4.jpg   


   Жанр постановки режиссер, заслуженный артист РФ Адгур Кове, определил как "черная комедия". Сюжет пьесы уводит зрителя в далекий мир ирландской глубинки, где в городке Линейн бывшая красавица Морин Фолан ведет жестокую борьбу с собственной сварливой матерью за личное счастье с уехавшим в Лондон на заработки соседом Пато. Отчаяние и боль, неизбежность смерти, гибель любви и милосердия, пронзительность характеров героев спектакля подчеркивают безжизненные, похожие на руины, немногочисленные одинокие декорации. Неоднозначность и поэтичность происходящего подчеркнуло и музыкальное оформление, составленное из лучших образцов мировой музыкальной классики 20 столетия.


http://www.onlinetambov.ru/upload/ibloc … 118cd1.jpg
Виктория Кулаева
Фотокорреспондент

Online Тамбов

Re: Борисоглебский драматический театр

Александр36 пишет:
Борисоглебск Online пишет:

Заполнившие зал зрители

Удачный метод заполнения театра придумали в Борисоглебске.  В школе ЗАСТАВЛЯЮТ детишек покупать билеты. Ребятишкам весело, лишь бы занятий не было, в театре тоже весело- хоть какой то зритель!! БРАВО.

Насколько мне известно, День театра проходит 1 раз в год. Когда я учился в школе, стоимость билета школьнику равнялась примерной стоимости пломбира в вафельном стаканчике. Школяры с радостью бежали за билетами, чтобы  хоть раз в году по уважительной причине пропустить уроки wink

Re: Борисоглебский драматический театр

Борисоглебский драматический театр имени Н.Г.Чернышевского завершил свой очередной сезон премьерой

Виталий Черников
г.Борисоглебск, Воронежская область

После спектаклей по Мартину Макдонаху и Андрею Платонову труппа взялась за не менее сложный проект – спектакль по повести Михаила Лермонтова «Штосс». Повести, в которой возникают темы, которые потом будут подхвачены и развиты Гоголем, Достоевским, Белым (и так далее, вплоть до обэриутов «после первого ареста»), но при этом оставшейся недописанной: жизнь как азартная карточная игра, бессилие человека перед окружающей его реальностью…

- Пусть каждый из вас додумает, как сложилась судьба главного героя, на что он решился, - пожелала зрителям директор театра Наталья Авдеева.

После премьеры можно, конечно, рассказать, что проблемы, с которыми пришлось столкнуться артистам, приехавшему из Питера режиссёру и автору инсценировки Георгию Васильеву, постановщику Анне Бондаренко, автору сценографии Владиславу Калужскому, хореографу Людмиле Вединяпиной, объяснялись всяческой «чертовщиной».

Но ведь на сцене этого театра мистического происходило и так немало. Ну да, вот вам перед летними отпусками таинственный «Штосс» – но ведь в Борисоглебске и Макдонах, и Вырыпаев, и Лесков, и чуть ли не Борис Васильев становятся авторами мистическими. Интересно, что художник Владислав Калужский, превращая реальность лермонтовского текста в Зазеркалье, не обошёлся без отсылок к своей предыдущей работе – макдонаховской «Королеве красоты».

http://img01.communa.ru/albums/userpics/10003/21Lermom.jpg
Представление началось ещё в фойе. Фото Михаила Вязового

Перед началом представления в фойе появились люди в костюмах лермонтовской эпохи. Они прогуливались парами среди обычных борисоглебских зрителей, словно в ожидании начала бала, а затем возникли уже на сцене во время спектакля.

В тот же вечер здесь состоялась церемония вручения премии «Сердце актера». Она учреждена театром в память о его многолетнем директоре Владимире Мальшине и вручается за лучшие роли, лучшую сценографию, лучший спектакль сезона. Особая награда, конечно, - «За честь и достоинство». Два года назад ею был отмечен актёр Леонид Мордвинов – ныне покойный.

В этом году приз было решено вручить актёру и режиссёру Тимофею Спиваку, когда-то жившему в Борисоглебске и сохранившему связи с любимым городом и его театром. Именно благодаря этой дружбе в Борисоглебске побывали замечательные актёры Валентин Гафт и Владимир Андреев – и до сих пор тепло вспоминают ту свою поездку.

- Я люблю этот театр, - признался он. – Ходил сюда, когда был маленький – и где-то до восьмого класса. Потом учился в десантном училище, стал артистом… И вот судьба меня снова привела сюда, в театр, где я начинал, когда ещё не собирался быть актёром.

За творческий вклад в театральный сезон была отмечена хореограф Людмила Вединяпина, за лучшую сценографию – Владислав Калужский. Были отмечены и актёры, среди них – Анна Бондаренко, Максим Кудрявцев, Елена Осташкова, Татьяна Гущина. Лучшим спектаклем сезона стала «Королева красоты» в постановке Адгура Кове.

Источник: газета «Коммуна» 88 (26304), 21.06.2014г.

Re: Борисоглебский драматический театр

Из мистики в реальность

24 июня 2014. №47

Текст: Павел Лепендин

Закрытие 77-го сезона в Борисоглебском драматическом театре имени Чернышевского ознаменовалось сразу двумя событиями — премьерой спектакля «Штосс» по неоконченному произведению Михаила Лермонтова и церемонией награждения премией «Сердце актера» имени Владимира Мальшина.


http://v-kurier.ru/images/cms/thumbs/31edcb80f0564740d36e2453ecf2f58b3f24f916/20140623_24_300_200_jpg.jpg
Премьера под занавес

Жанр спектакля, режиссером и автором инсценировки которого стал приглашенный из Санкт-Петербурга Георгий Васильев (увы, эта работа оказалась лебединой песней постановщика, скончавшегося в городе на Неве 17 июня), определен как мистическая картина. Никогда до этого неоконченная повесть Лермонтова не видела сценических подмостков. Тем интереснее казалась идея ее воплощения. Однако необычный замысел далеко не всегда совпадает с тем, что мы имеем в итоге. Георгий Львович уже во время работы в Борисоглебске чувствовал себя плохо, вести полноценный репетиционный процесс не мог. Спектакль состоялся во многом благодаря главному режиссеру театра Анне Бондаренко и хореографу Людмиле Вединяпиной.

Незавершенная повесть Лермонтова сюжетно перекликается с его же «Маскарадом».

Уже в названии повести есть что-то необычное и мистическое. Штосс — это одновременно и карточная игра, и фамилия владельца таинственной квартиры, и просторечный вопрос… Главный герой — художник Лугин — так ли наивен, прост и меланхоличен, как пытается выглядеть? Окружающие считают его чудаковатым представителем богемного мира. Он, в свою очередь, страдает от фальшивого светского маскарада, в котором вынужден пребывать. Лугина (несомненная актерская удача Максима Кудрявцева) раздражает вся эта мишура с наигранными отношениями, вымученными улыбками на лицах, неискренними симпатиями и антипатиями. Мечта выбраться из светского болота, познать сущность бытия заставляет его отправиться на квартиру таинственного Штосса, о котором постоянно твердят ему некие голоса.

Хореограф Людмила Вединяпина выстраивает танцевальные номера из смеси ритуального шаманского танца, современного балета, брейк-данса, передающих пограничное состояние души Лугина и окружающих его масок. Каково это — принять вызов: сыграй со мной в карты на собственную душу! Лугин-Кудрявцев в смятении. Ему хочется остаться в этом мире, найти-таки образ «девушки-идеала», который он рисует в собственном воображении. В то же время его влечет к себе очаровательная, таинственная, но холодная и порой жестокая Минская (актриса Валерия Ларина). И, вероятнее всего, художник сойдет с ума, не разгадав тайну Штосса. Нужно обладать недюжинным актерским талантом, чтобы передать противоречивую гамму чувств своего героя. Во многом то, что это удается Кудрявцеву, выручает спектакль.

Старик Штосс в исполнении Павла Белькова предстает эдаким искусителем несчастного художника. В его манерах, внешнем виде есть что-то и от гоголевского Плюшкина, и от пушкинской графини из «Пиковой дамы», и от Мефистофеля. В паре с ним действует Демиург (Эрнест Корнышев). До конца остается неясным, кто он — то ли посланник Бога, то ли последователь сатаны. Именно с этим персонажем предстоит играть Лугину. И актер, который воплощает на сцене Демиурга, должен ни в чем не уступать по энергетике и накалу страстей исполнителю роли Лугина. К сожалению, в этой постановке Корнышеву это не удается.

Финала, позволяющего понять, каков же окончательный выбор Лугина, в спектакле нет. Зрителю самому предстоит додумать судьбу человека, уходящего в темноту, где он окажется, как былинный богатырь, на распутье.

По заслугам и награды

Премию «Сердце актера» придумал и учредил в 2011 году Владимир Мальшин, много лет директорствовавший в Борисоглебском театре. После его смерти премия получила имя создателя. В этом году она вручалась в 11 номинациях. Выбирает лауреатов экспертный совет. По его решению больше всего наград собрал признанный лучшим в сезоне спектакль «Королева красоты» по пьесе Мартина Макдонаха (постановка заслуженного артиста РФ Адгура Кове). За роль Морин Фолан лучшей актрисой стала заслуженная артистка Воронежской области Анна Бондаренко. За лучшие роли второго плана отмечены Елена Осташкова (Мэг Фолан) и Эрнест Корнышев (Пато Дули). Художник Владислав Калужский получил награду в номинации «Лучшая сценография». Кстати, «Королева красоты» недавно была отмечена дипломом на международном фестивале «Смоленский ковчег». А в октябре этого года спектакль отправится в Пермь, где примет участие в международном фестивале по пьесам Мартина Макдонаха.

По совокупности работ в номинации «Творческий вклад в театральный сезон» была отмечена хореограф театра Людмила Вединяпина. Победа в номинации «Яркость таланта и актерская разнохарактерность» за ряд интересных ролей досталась Людмиле Клочковой. Лучшим актером сезона стал Максим Кудрявцев за работу в спектакле «Декамерон» по Дж. Боккаччо. Татьяна Гущина (за роль старухи Анны в постановке «Последний срок» по Валентину Распутину) была отмечена в номинации «Лучшая женская роль в спектакле по русской классике». Приз зрительских симпатий безоговорочно достался Павлу Белькову, ярко проявившему себя в минувшем театральном году сразу в нескольких работах.

И, наконец, в номинации «За честь и достоинство» был отмечен актер и режиссер из Москвы Тимофей Спивак, поставивший в прошедшем сезоне на сцене Борисоглебского театра спектакль «Соседки» по Ж. Франко. Получая награду, Тимофей Иванович, чье детство прошло в Борисоглебске, отметил: «Для меня награда явилась приятной неожиданностью. Я люблю этот театр с ранних лет. Сюда с завидным постоянством ходил вплоть до восьмого класса. Потом на долгие годы мы расстались, а сейчас судьба вновь свела нас. Хочу сказать большое спасибо главе региона Алексею Гордееву, а также руководству Борисоглебска за то, что все вы всячески поддерживаете театр. Многие города могут позавидовать тому, какой замечательный у вас коллектив».

Воронежский курьер

Re: Борисоглебский драматический театр

Впервые в Борисоглебске! 28 сентября в 12-00 на сцене Драмтеатра им. Н.Г.Чернышевского гастроли мюзикла «Аладдин» Московского музыкального театра «На Моховой»! Роскошные костюмы, «живой» вокал, хитовые мелодии и восхитительные танцевальные номера! В одной из главных ролей звезда популярного сериала «Выжить после» - Евгений Вильтовский!

Цена билета – 250, 300, 350 рублей

Справки по телефону: Касса: 8 (47 354) 6-15-01 - касса театра

http://cs624430.vk.me/v624430408/2061/MWWvJXoLzNY.jpg

Борисоглебск Online - вКонтакте

Re: Борисоглебский драматический театр

РИА Воронеж

Московский режиссер поставила спектакль в Борисоглебском театре

26 Мая, 11:05, Борисоглебск р-н, текст — Альбина Гусева, фото — Станислав Гладыш


Премьера спектакля московского режиссера Аллы Мусихиной «В поисках истинного я» по пьесе Джона Тобиаса пройдет в Борисоглебском драматическом театре в воскресенье, 28 мая. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказала директор театра Светлана Второва в пятницу, 26 мая.

https://riavrn.ru/upload/preview/9/d/a/9da3323443b02501bcc5a11be5bcf083.jpeg

Алла Мусихина работает в тандеме с борисоглебским художником-постановщиком Владиславом Калужским. Сотрудничество состоялось благодаря федеральной программе«Театры малых городов». Борисоглебский театр вошел в число провинциальных театров, которым выделили деньги на новые постановки и укрепление материально-технической базы. Субсидию в сумме 5,6 млн рублей театр потратит на две премьеры и светозвуковое профессиональное оборудование.

– Зрителей приятно удивит новая стилистика, масштаб декораций. На восприятие спектакля настроит атмосфера в фойе, где зрителей ждет лабиринт. Это созвучно с названием спектакля, в котором каждый из героев ищет себя. На первый взгляд, это комедия, но она скрывает философский контекст, – пояснила Светлана Второва.

Вторую премьеру поставит советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер и уроженец Борисоглебска Тимофей Спивак. Премьера состоится в октябре 2017 года.

Справка РИА «Воронеж»

Алла Мусихина – режиссер Государственного тетра киноактера, художественным руководителем которого является народный артист России Никита Михалков. За плечами у молодого талантливого режиссера – успешный опыт постановки «Морфия» по Булгакову в родном театре.

10

Re: Борисоглебский драматический театр

ТУРИСТ-36. Экскурсии. Воронеж

7 ноября 1937 года был основан Борисоглебский муниципальный драматический театр им. Н. Г. Чернышевского. Возник на базе театра зерносовхоза «Воробьёвский» как колхозно-совхозный Борисоглебский театр. До 1937 г. в здании театра ставились спектакли, но постоянной труппы актёров не было. Новому театру было предоставлено здание бывшего «Народного дома». 7 ноября 1937 г. состоялась первая премьера.
https://pp.userapi.com/c841136/v841136475/33f89/sFxijh_H8uU.jpg
Фото Евгении Горловой
#историческиехроникиборисоглебска

Re: Борисоглебский драматический театр

LiveJournal Russian Om