Re: Русский вопрос

Гражданин Р.

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

Взаимопомощь по-русски


http://l-userpic.livejournal.com/59190312/8922756
Пишет градоначальник Екатеринбурга Евгений Ройзман в своем блоге:


Послушайте, что я хочу вам сказать. Через меня проходит много людей. За последние два года больше 12 тысяч человек. И вот, что я увидел. Часто приходят жены просить за мужей. Простительно. Бабушки приходят просить за внуков. Тоже понятно. И чаще всего приходят матери просить за взрослых сыновей. Иногда 80-летние за 60-летних. Из опыта - такой подход не оставляет мужчинам шанса. Очень редко дети приходят просить за родителей. К стыду, обычно хлопочут за жилье. С прицелом воспользоваться. Иногда за дедушек с тем же прицелом. И лишь однажды пришел мужик, который взял кредит и купил своим пожилым родителям -работягам просторную квартиру в центре города, чтобы было удобно и все рядом. Но возникла проблема и банк наложил руку. Ух, с каким удовольствием мы помогали этому мужику! И все решили.

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

Китайская угроза

Российские власти в отношениях с Китаем превзошли все самые худшие прогнозы и ожидания.

Многие ранее ломали головы, как же, согласно пророчеств, Китай сможет забрать русские земли до Урала? Как и кто сможет это позволить, да еще и фактически мирным путем? Теперь всё прояснилось с поразительной ясностью и четкостью. Китай совершит эту экспансию ни вопреки сопротивлению российской власти, а при самом активном содействии части её представителей.

SantosSvetin

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

«Мондрагон»: как создать эффективное и успешное национальное бизнес-объединение

Одной из причин появления «Спутника» было желание собрать всех добрых людей в одном месте для того, чтобы они вместе сделали что-нибудь очень конструктивное и дали русскому народу политическую и культурную субъектность, положив конец его прозябанию. Одним из ключевых элементов этой субъектности являются деньги. Откуда их взять? А давайте посмотрим на басков и их объединение «Мондрагон».

В начале славных дел

Благодаря природным преградам испанская Страна Басков всегда развивалась достаточно независимо, но в то же время была включена в экономическую жизнь страны: возле городка Мондрагон делалась сталь для знаменитых толедских клинков, наводивших страх на врагов Испании, в побережных городах строились корабли, которым предстояло отправиться на завоевание Нового Света. Бойцовский нрав этого народа в сочетании с трудолюбием обеспечили им автономию внутри Испании при достаточно широком участии в экономике Испании и её империи. Уже к началу XX века Страна Басков имела достаточно развитую систему профессиональных объединений, выросших из средневековых гильдий.

В годы Гражданской войны баски, как и многие национальные меньшинства, приняли сторону коммунистов (хотя немало басков сражалось и на стороне Франко), за что поплатились позже: до 1968-го года использование баскского языка было запрещено, да и в остальных сферах центральное правительство последовательно проводило политику ассимиляции. Трудящихся по всей стране давили достаточно жёстко: профсоюзы и забастовки были запрещены, размер заработной платы устанавливало Министерство труда. Коллективные прошения разрешили только в 1958-м, когда на предприятиях позволили создавать jurado de empresa (исп. «жюри компании»), консультативные органы, председателя которых выбирало руководство предприятия. Но тут мы немного забегаем вперёд.

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon02.jpg

Когда в 1940-х годах были заложены основы «Мондрагона» (названного так в честь города, где была штаб-квартира объединения), выбор города Мондрагона в качестве базы был совсем неочевиден. Не такой уж и густонаселённый (чуть больше 8 тысяч жителей в 1940-м), находившийся довольно далеко от главных центров экономической активности региона (до Бильбао — 50 километров, до Сан Себастьяна — 100 километров), полагавшийся в своём снабжении на очень плохие дороги (железная дорога там была закрыта в 1965-м), имевший доступ к испанскому внутреннему рынку через город Виторию (находящийся в 25 километрах, путь к нему проходит через горы). А что ещё хуже, в городе доминировали социалистические настроения и даже до Гражданской войны там регулярно происходили столкновения на классовой почве. Однако отец Хосе Мария Аризмендариетта решил иначе.

«Дон Хосе», как его позднее стали называть в Стране Басков (всех священников и чиновников там называют «дон»), родился в 1915-м году в семье фермера, в деревне Маркина, что в 50 километрах от Мондрагона. Хотя он был старшим сыном в семье (а значит, должен был унаследовать состояние и обязанности отца), в 12 лет он выбрал церковную карьеру и поступил в семинарию. Однако, хоть и «нет в христианстве ни эллина, ни иудея», дон Хосе стал баскским националистом и проявлял большой интерес к баскской культуре и истории. В годы Гражданской войны он не смог участвовать в ней как солдат (из-за несчастного случая, имевшего место в детстве, он был слеп на левый глаз), но выступал как журналист и писал довольно объективные и пессимистичные сводки о состоянии дел, общая суть которых сводилась к тому, что «войну выиграют капиталисты и военные, как бы вы тут ни старались». Дальнейшие события показали, что он был прав. В 1937-м дон Хосе сдался властям. Потом начались странности.

По официальной версии, он избежал расстрела, когда соврал, что был солдатом (!), благодаря чему его судили как военнопленного (!!), в то время как его коллега-журналист был расстрелян (!!!) как идеологически опасный тип. Но есть документ, на котором его имя внесено в расстрельные списки, и есть легенда, согласно которой, его от смерти спасла бюрократическая неразбериха. Вообще это несколько выходит за рамки нашей истории, но так как не хотелось бы оставлять такие прорехи в повествовании, разъясним этот вопрос.

В годы Гражданской войны в Испании католическая церковь заняла вполне определённую позицию, поддержав франкистов, что и обеспечило банкротство левой идеи в глазах басков, ярых католиков. Тот факт, что Аризмендариетта не был расстрелян, может говорить лишь о том, что он изначально работал на церковь/фалангистов как агент влияния в стане республиканцев. В противном случае если бы его не расстреляли, то совершенно точно лишили бы сана. Особенно странно его судьба смотрится на фоне сотен расстрелянных и заключённых баскских священников, которым сотрудничество с республиканцами не простили.

Но, как бы то ни было, после крайне непродолжительного заключения (1 месяц) и освобождения дон Хосе совершенно спокойно продолжил своё обучение, стал священником и в 1941-м году был отправлен своим церковным руководством в Мондрагон в качестве советника местного отделения социальной католической организации «Accion Catolica». Там он поначалу никак не впечатлил местных жителей (его считали скучным и неопытным пастором), но он упорно продолжал работать с местным населением через решение его повседневных проблем. В числе его первых достижений: реорганизация работы двух местных благотворительных церковных организаций, дон Хосе помог построить спортплощадку и основать местный футбольный клуб, на его счету и открытие медицинской клиники. Все эти социальные начинания обеспечили крепкую социальную базу для основания корпорации «Мондрагон»: так дон Хосе повысил свою узнаваемость среди граждан и завоевал их уважение. Вскоре пришло время для более серьёзных действий.


http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon01.jpg
Хосе Мария Аризмендариетта

Чтобы выстроить материальную основу для баскского национального движения, он решил создать школу, где молодых людей в возрасте от 14 до 16 лет обучали бы ремеслам и навыкам, необходимым для работы в промышленности. Деньги и персонал для организации школы набирали «краудфаундинговым» путём: на главной площади был установлен ящик, куда любой житель мог скинуть бумажку со своим именем и адресом проживания, а также указать, как именно он может помочь в деле создания учебного заведения (как строитель, учитель или просто пожертвовать деньги). Откликнулись 600 человек (или 15% взрослого населения Мондрагона), затею поддержал почти весь малый и средний бизнес, и общими усилиями в 1943-м школа была создана (в первом наборе обучались 20 юношей).

Для того чтобы руководить этой школой (а также создавать другие школы и координировать их работу), была создана Лига за образование и культуру. В первые десятилетия после победы Франко любая инициатива снизу встречалась с большим подозрением и вполне могла быть зарублена. Но, как католический священник, дон Хосе был достаточно образован и сумел, опираясь на один закон XIX века, вполне легально зарегистрировать эту организацию в 1948-м году. Все члены Лиги делились на 4 категории: те, кто просто хотел вступить; те, кто готов был жертвовать деньгами и временем (например, учить); те, кто готов был платить ежегодные взносы в размере 1000 песет ($89 в ценах 1948-го); почётные члены (местные чиновники, они по закону обязаны были состоять в любой ассоциации). Каждая из четырёх групп поставляла 10 представителей в генеральное собрание Лиги, там избирался совет директоров школы из 14 человек (6 обычно были представителями 6 предприятий, вложившихся в создание школы, и один был мэром Мондрагона). Школа уже официально называлась «Escuela Politecnica Profesional» и была вполне легальным учебным заведением.

Первые 11 выпускников после окончания школы пошли учиться на инженеров и к середине 1950-х годов были вполне состоявшимися и успешными людьми. К этому моменту у дона Хосе созрела идея создания предприятия. Он и его птенцы были уже хорошо известны среди басков, и за относительно небольшой срок они смогли собрать в форме займов солидную сумму в размере 11 миллионов песет ($361 тысяча в ценах 1955-го). На эти деньги они выкупили обанкротившееся предприятие по производству электрических и других изделий для домашнего хозяйства. Первый кооператив, «Ульгор» (названный так по фамилиям пятёрки основателей: Усаторре, Ларранага, Горроногоития, Ормехея и Оррубай), был основан 12 ноября 1956-го года, и именно этот день считается днём рождения корпорации «Мондрагон».


http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon03.jpg

Операции с кооперацией

Как вы уже поняли, дон Хосе и его последователи ходили по очень тонкому льду. Дело происходило в Испании эпохи фалангистов, они обладали всеми необходимыми характеристиками, чтобы угодить в тюрьму: баски, рабочее прошлое, намерение организовать трудящихся в нечто большее, чем команда по футболу. Однако созданный кооператив (и сотня кооперативов, появившихся в последующие годы) не был профсоюзом.

Управляющий совет кооператива (junta rectora) избирается всеми работниками кооператива (один человек — один голос; срок исполнения обязанностей — четыре года), у менеджера большая власть, но он не имеет права голоса при голосовании и при принятии решений часто консультируется с главами отделов. В принципе это было и остаётся частнокапиталистическим предприятием, принадлежащим тем, кто в нём работает.

Там могли быть и более низкая зарплата, и более продолжительный рабочий день, если того требовало руководство кооператива (по испанскому законодательству, член кооператива не является наёмным рабочим). Дон Хосе и основатели первого кооператива убедили всех сотрудников отдавать значительную часть зарплаты (около 20%) предприятию на R&D и прочие важные расходы. Трудились в новом кооперативе хорошо, продукция была конкурентоспособна (лучше всех в Испании того времени), поэтому очень быстро появились новые кооперативы.

Всего через несколько лет появилась нужда в создании кооперативного банка, который будет обслуживать членов кооператива на льготных условиях, а также проводить финансовые операции «Мондрагона». Что интересно, практически все руководители кооперативов были против этого решения (ввиду ряда организационных проблем), и дон Хосе подделал (!) их подписи — так в сентябре 1959-го появился «Caja Laboral» («Трудовой Банк»), впоследствии ставший одним из наиболее успешных финансовых учреждений в Испании.

В 1964-м было уже четыре кооператива и все они занимались сложной бытовой электротехникой, причём к этому моменту они обладали достаточными финансовыми средствами, чтобы приобретать патенты и технологии за пределами Испании (в том числе в Бельгии и ФРГ). В этом году, накопив знаний, денег и компетенций, они создали кооперативы, занимающиеся сложной промышленной техникой.

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon04.jpg


В день основания первого кооператива в 1956-м году там состояли всего 23 человека, за три десятилетия число кооперативов выросло до 103. Они демонстрировали завидную «волю к жизни» — только три из них было закрыто за этот период. Если в США только 20% компаний остаются на плаву в течение пяти лет, то у «Мондрагона» за всё время его существования лишь 3% предприятий были закрыты. Когда в 1985-м показатели безработицы в Стране Басков находились на уровне 26%, безработица среди членов «Мондрагона» составляла всего 0,6%.

Чем больше новых кооперативов появлялось, тем в большее количество отраслей проникал «Мондрагон». Показателен один пример: только в период 1940-1970 годов население самого Мондрагона увеличилось в три раза благодаря масштабной внутренней миграции внутри Испании (вызванной экономическими успехами корпорации), что вызвало спрос на доступное жильё. Так у корпорации появились строительные кооперативы: 5 кооперативов (1511 человек) в 1982-м, через два года их было уже 70. Потребительские кооперативы сначала не были приоритетом корпорации, но когда в 1970-х началось замедление роста промышленных кооперативов, сеть магазинов «Eroski» (появившаяся как объединение девяти потребительских кооперативов в 1968-м) превратилась в огромных размеров сеть супермаркетов всего за десять лет. Первый фермерский кооператив появился в Мондрагоне в далёком 1960-м — сегодня корпорация владеет обширными сельскохозяйственными угодьями.

Так как кооперативов много (на данный момент их около 110), группы кооперативов (от трёх до пяти) управляются генеральным советом, состоящим из руководства самих кооперативов. Генеральные советы определяют общую политику, проводят аудит, решают судьбу отдельных кооперативов и принимают решения о создании новых.

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon05.jpg

С 1965-го по 1975-й годы «Мондрагон» переживал сложный и важный период превращения из свободной федерации в, по сути, единую группу, в которой при необходимости можно было включить режим «вертикального управления», при этом все кооперативы постоянно обмениваются информацией и все знают, что происходит у коллег. Многие кооперативы напоминают подразделения: большая часть членов одного кооператива может спокойно перейти и создать новый кооператив, если в этом возникла необходимость.

***

После смерти Франко стало возможным достаточно открыто заниматься образованием молодёжи — уже к началу 1980-х «Мондрагон» управлял 36-ю школами, где обучаются 26 тысяч учеников и работают 1159 учителей. Выросло это, конечно, из сети образовательных кооперативов и читательских кружков, создаваемых при предприятиях. Там есть всё: курсы по уходу за детьми, баскский язык и культура, техническое и инженерное образование. Кстати, «Escuela Politecnica Profesional», где всё началось, к 1971-му стала единственным техническим училищем в Мондрагоне, и даже предприятия, не входившие в корпорацию, перестали спонсировать собственные курсы и начали отправлять людей на подготовку в школу, основанную доном Хосе. А само учебное заведение заметно «прибавило в весе», пристроив себе новые корпуса, библиотеки и спортзалы. В 1976-м году Министерство образования официально признало школу как политехнический институт.

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon06.jpg

Труд сделал из басков граждан

Сегодня «Мондрагон» — это 110 кооперативов, 80 тысяч работников в 27 странах, годовая выручка около $18 миллиардов, широкое присутствие в очень разных отраслях (промышленность, финансовые услуги, образование и розничная торговля). Правда, осенью прошлого года в ситуации финансового коллапса оказалось одно из старейших предприятий корпорации, «Fagor» (5,5 тысяч работников и $1,2 миллиарда долгов), но «Мондрагон» по-прежнему занимает первое место в экономике Страны Басков и восьмое в экономике всей Испании. Главное, конечно, не это. Корпорация заслуживает самого тщательного рассмотрения, а её опыт заслуживает того, чтобы быть воспроизведённым в России. Уроки его бесценны.

«Войны начинаются и заканчиваются, а жить нужно здесь и сейчас». Дон Хосе понимал, что начинать вооружённую борьбу за освобождение баскского народа бессмысленно: Испания большая и победить её не получится при всём желании. Выбор у него был невелик — легко было скатиться в фольклор и «цибульный национализм». Вместо этого он решил научить басков работать — можно без всякого преувеличения сказать, что ему баскский народ обязан появлением национального среднего класса. Культура, язык, национальная гордость — многого ли это стоит, когда приходится беспокоиться о куске хлеба? Зачем говорить на баскском, если это язык низов и маргиналов? Дон Хосе сделал баскский языком успешных и трудолюбивых людей, в результате из драчливого буйного народа (кстати, в генетическом и языковом плане чрезвычайно близкого к нашим кавказцам) получились такие «немцы, только испанские».

«Хорошими делами прославиться можно». Дон Хосе также понимал и важность работы с обществом: его социальные проекты обеспечили дальнейшую поддержку всем его начинаниям, без спортивной площадки и больницы просто не было бы «Ульгора» и других кооперативов.

«Трудовая этика превыше всего». Хотя корпорацию часто приводят в пример как образец защиты прав трудящихся, плюрализма и солидарности на предприятии, на самом деле это вполне себе частнокапиталистическое предприятие, где владение «распределено» между многими людьми. В этом кроется незаметное, на первый взгляд, но важное отличие кооперативов от профсоюзов: первые кровно заинтересованы в успешности предприятия (которое даёт им работу и деньги, только пока его продукция востребована и обладает высоким качеством), вторые существуют для торга с работодателем. Стоит отметить, что радикалы вроде ЭТА «Мондрагон» недолюбливали именно по этой причине: там совершенно отсутствовали левые настроения, в изобилии присутствующие среди мейнстримных баскских националистов. Сам дон Хосе профсоюзное движение недолюбливал. А прекрасное здравоохранение и высокие зарплаты для членов корпорации не появились сами по себе — это результат упорной работы.

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon07.jpg


«Любому хорошему начинанию нужна хорошая крыша». Аризмендариетта был католическим священником и, как мы поняли из его биографии, с очень хорошими связями и чрезвычайно образованный. Связи и образование — вот что необходимо любому честолюбивому националисту.

«Кооператив — значит постоянное сотрудничество». «Мондрагон» устроен так, что все кооперативы находятся в состоянии постоянного обмена информацией, технологиями и людьми. Конференции, стажировки, круглые столы, совместные праздники — пресловутый «командный дух» баски в своей «кооперативной корпорации» начали строить задолго до того, как это стало модным в Первом мире. Цель тут вполне понятная: все 80 тысяч «мондрагонцев» должны помнить, частью чего они являются.

«Знание — сила». Руководство корпорации с самого начала было озабочено образовательным вопросом: сегодня школы и кружки там находятся на самообеспечении, но все 1970-е они поглощали миллионы долларов, которые дон Хосе не жалел, поскольку прекрасно понимал, что вкладывается в будущее баскского народа. Важность этих школ и учебных заведений сегодня трудно переоценить: это настоящие бастионы баскской культуры и языка, которые благодаря своему высокому уровню (особенно в технических училищах) обеспечивают небольшому (и, откровенно говоря, приговорённому историей и географией к прозябанию) народу место в дивном новом мире XXI века. А без училища, созданного в 1943-м, сейчас не было бы ничего.

«Необязательно вмешиваться в политику, чтобы развивать реальность в правильном направлении». За почти 60 лет существования «Мондрагон» не выступал открыто на стороне политических партий, не вмешивался в выборы и вообще не делал ничего, кроме зарабатывания денег, продвижения своей продукции и баскской культуры.

«Трудящийся — часть паствы твоей и не дай ему заплутать». Хотя дона Хосе часто упрекали в социалистических мировоззрениях и даже называли «красным священником», по своим действиям он таковым не был. Напротив, все его действия были направлены на одно: приподнять пролетариат до уровня среднего класса и привить ему ценности этого среднего класса. Что «Мондрагон» с блеском и осуществил.

«У руля должен стоять человек, не боящийся принимать решения». Все мы за демократию, но иногда кто-то должен нести бремя принятия экстренных и важных решений — таким человеком и был дон Хосе. Вспомните, как он подделал подписи своих строптивых последователей, чтобы создать банк, который принёс выгоду всей корпорации и помог увеличить её возможности. Всякие спорные инициативы (вроде первых школ и финансирования культурной деятельности) также продавливал он — и в перспективе это возвращалось корпорации сторицей и увеличивало её влияние в регионе.

Сегодня невидимая империя «Мондрагона» покрывает всю Страну Басков и служит экономическим хребтом баскской политической нации. Несомненно, что «Мондрагон» успешно перейдет в постгосударственную эпоху и получит новое влияние и новые возможности по мере исчезновения классических национальных государств, став своеобразным баскским «ковчегом завета».

http://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2014/07/mon08.jpg


Успех «Мондрагона» должен быть тщательно изучен всеми русскими националистами.

Использованная литература (и список для дальнейшего чтения):

Making Mondragón: The Growth and Dynamics of the Worker Cooperative Complex

The Myth of Mondragon: Cooperatives, Politics, and Working-Class Life in a Basque Town

Industrial Democracy as Process: Participatory Action in the Fagor Cooperative Group of Mondragon

Mondragon: An Economic Analysis

Cooperation at Work: The Mondragon Experience

Кирилл Ксенофонтов

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

Никита Михалков:

"Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а так, что нет — и хрен с ним!"

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_zqPtzeK9X8.jpeg

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

ААА!!! Вот откуда г-н Бровко берёт свои перлы smile

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: Русский вопрос

Новые русские: Снег хрустит под ногами как кости врагов моих

Оператор «МегаФон» выпустил рекламный ролик с киноактёром Стивеном Сигалом, оказавшимся в России. Герой сталкивается с местными хулиганами и пытается наладить с ними контакт при помощи голосового онлайн-переводчика.

Хулиганам, которые планируют напасть на него, Сигал говорит: «Нежный снег хрустит под ногами как кости врагов моих. Вы что-то хотели, друзья?» После этого они убегают от актера.

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

О недопущении раскола среди православных казаков

На прошедшем 21 января в г. Борисоглебске, Воронежской области Сходе казаков Дона речь шла не только об угрозе, ожидаемой в связи реализацией проектов по добыче никеля и урана, экологической катастрофы, но и о других, не менее важных проблемах. Так, Почетный Верховный Атаман Союза Казаков А.Г. Мартынов выступил с докладом, в котором затронул также и вопросы взаимоотношений между Русской Православной Церковью и казаками.

http://kazak-center.ru/_nw/32/88221227.jpg

Доклад Первого Верховного атамана Союза казаков России, председателя редакционного Совета Энциклопедия «Казачество» Мартынова А.Г. «О недопущении раскола среди православных казаков» на сходе казаков Дона. Борисоглебск 21.01.2017г.

Дальнейшее существование казачьего движения зависит от того, насколько мы сохраним участие в повседневной жизни государства и, с помощью общественного правового влияния, будем противодействовать разрушительным процессам, происходящим в обществе. Перечислить их все в сегодняшней действительности по массовости происходящего невозможно. Поэтому на сходе мы рассматриваем конкретные из них, которые влияют на сбережение нашей истории, традиций, обычаев и на сохранение среды обитания.

Заслушанный нами доклад войскового атамана Скабелина Владимира Васильевича, коснулся уже воочию ожидаемой экологической катастрофы в бассейне реки Дон от истоков и до Азовского моря, если будут осуществлены проекты по добычи никеля и урана и строительства Багаевского гидроузла.

В своем докладе на фоне необходимости объединения усилий и во избежание в дальнейшем подобных случаев недопонимания внутри церкви, частью которой мы, как паства, являемся надо привести некоторые нежелательные примеры взаимодействия.

Последние события во взаимоотношениях между руководством Ростовской-на-Дону Епархией (далее «Епархия) Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и реабилитированным Донским казачеством не столько затронули имущественные отношения по передаче Атаманского дворца, сколько морально-этические, так как после требуемой передачи Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник прекращает свое существование.

И здесь основное - сам Атаманский дворец является не помещением, а Храмом для верующих и неверующих. И такие святыни объединяют, цементируют нацию в светском государстве. Всего до сегодняшних новых требований Епархии было передано под Монастырь 12 зданий общей площадью 3600 кв.м. и отдельно дом–крепость торговых казаков Жученковых под резиденцию митрополита Меркурия и Воскресенский собор, всю свою историю принадлежавший казачьей общине.

Кроме того, администрация Аксайского района передала Епархии остров площадью около 100 гектаров для организации пустыни. Решение этой задачи не получило завершения. Остров в распоряжении Епархии остался и это, на наш взгляд, достойное место для размещения там монастыря, где и монахи почувствуют себя отшельниками, и казачьи песни не будут мешать молитвам, и туристы в шортах не будут оскорблять чувства верующих. А половину атаманского подворья с рядом зданий уже принадлежащих монастырю, где в разное время проживало и проживает от 9 до 12 монахов не более и несколько трудников, можно с церковным великодушием вернуть музею-заповеднику.

Хотя уже и сейчас упомянутые песни не звучат, так как Епархия добивается уже три года подряд от Ростовской администрации запрета проведения казачьих фестивалей на базе «Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника», ссылаясь на то, что рядом находится монастырь.

В угоду злопыхателям дружбы казаков, местного населения и церкви, началась судебная тяжба. И чтобы не вызывать недоумения у окружающих и сохраняя, уже и без того утраченную солидарность, Епархии после поражения в Арбитражном суде первой инстанции, не следовало подавать апелляцию, которая была отклонена. Теперь это дело вызывает нездоровый интерес у жителей Дона. А пойдут ли попы дальше?

На этом сходе мы рассматриваем не только положение дел на Дону, но и проблемы, возникающие в целом в отношениях внутри Церкви с казаками. Мы считали и считаем себя паствой Русской Православной Церкви и в своей жизни во главу угла ставим ее духовное водительство.

Мы, как казачество России, едины. Поэтому в дополнение к описанию отношений в Ростовской Епархии следует добавить краткое изложение положения дел в Верхнеуральской Епархии Оренбургского казачьего войска, которую возглавил иеромонах, а теперь уже епископ Иннокентий Васецкий. В докладе взяты выдержки из письма Верхнеуральских казаков Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: (КИАЦ №16 (82) «Ждали отца, а приехал мытарь!»)

- в разы увеличились сборы с каждого храма на содержание епархии, а поездки владыки по приходам хуторов и станиц епархии стали для сельских батюшек и прихожан настоящим бедствием;

- прихожанам храмов теперь необходимо привыкать во время архиерейских служб к крикам и ругательствам владыки на священников и дьяконов;

- священники в т.ч. и многодетные десятилетиями верой и правдою служившие на своих приходах и пользующиеся огромным авторитетом у своей паствы стали высылаться в другие приходы, где у них отсутствуют элементарные жилищные условия;

- епископ Иннокентий не скрывает своего негативного отношения к казакам и их попыткам восстанавливать свои традиционные формы жизни и историческую память. Изгнал казаков, которые с момента закладки кафедрального собора более 20 лет строили и охраняли его.

Ознакомившись с содержанием письма Верхнеуральских казаков Патриарху Кириллу, двое священнослужителей и несколько прихожан-казаков были просто поражены идентичностью происходящего и в Ростовской Епархии. Дополним, как пример, что бездумной уже третьей сменой настоятелей в храме Преполовения казачьей станицы Гниловской, приход, прихожане которого восстановили практически с нуля храм и построили среднюю церковно-приходскую школу, начал катастрофически распадаться. А неуважительное отношение к казакам, которых содержат зачастую, как ширму якобы доброго расположения к ним на местах отметил и сам Предстоятель при освещении в Новочеркасске Вознесенского, теперь уже Патриаршего Всеказачьего собора. Тогда казаков без шинелей продержали почти четыре часа на промозглом ветру. Дословно слова Патриарха, обращенные к казакам: - Я очень надеялся встретиться с вами в этом прекрасном храме, а самое главное – помолиться в нем вместе с казаками, чего сегодня, к сожалению, был лишен. Потому что, по непонятным для меня причинам, казаки находились вне храма». (Аргументы и факты, № 41 (482), 29.10.2015г.)

Возвращаясь к вопросу имущественных отношений, следует отметить, что практически невозможно отыскать претензии казаков на некогда казачью собственность, входящую ныне в состав церкви. А им, это позволяла сделать ст. 9 Федерального закона «О реабилитации репрессированных народов». Зато массу примеров тому сколько, особенно в 90-е «лихие», казаками было возвращено храмов Русской Православной церкви. И в их восстановлении казаки принимали значимое участие, за это время сдружились и составили потом костяк прихода. Там, где уже нельзя было восстановить храм и невозможности сформировать приход из-за переселений и опустения населенных пунктов, ставили часовни или памятные кресты. У церкви об этих днях должна остаться хорошая память.

Так сложилась судьба Дона, что в одно и то же время уже в новейшей истории России, привнесены в его жизнь государственными программами проблемы, которые не то что ухудшают его экологию, а полностью уничтожат саму реку и среду обитания в этом густонаселенном районе России.

Союз казаков России принял ряд организационных решений. Для координации непосредственно на месте работ по спасению Хопра, разместил в Урюпинске правление Войска Донского Союза казаков во главе с атаманом Скабелиным В.В., который умело объединил старание и казаков, и земляков. Это позволило ему собрать вначале 47 тыс. подписей, которые были похищены, а потом еще 104 тыс. подписей. О проделанной в этом направлении работе вы уже слышали.

Река Дон проходит не только по казачьим землям войска, получившего название по этой реке, но и через века казачьей памяти, через судьбы всего населения в прошлом и ныне живущего по ее берегам. И когда пришла, после уже погибающей Цимлы, беда со строительством в ближайшее время Багаевского гидроузла, то теперь, на базе войскового правления в Урюпинске, Общероссийское общественное объединение Союз казаков России проводит не только Советы атаманов и принимает обращения, но и осуществляет координацию общественной деятельности по спасению Дона.

Беспокойство вызывает само отношение казаков к проблемам, возникающим в его среде. Если в сборе ста с лишним тысяч подписей на Верхнем Дону принимали участие и общественные и реестровые организации казачеств и подвигали на это рядом с ними живущих. То на Среднем и Нижнем Дону реестр полностью устранился от подобных мероприятий. Задрав высоко нос, они заявляют, что они государственники, а это в их понятии означает полную отрешенность от проблем, возникающих на их землях, т.к. они сосредоточили все усилия на ожидании государевой службы. Да и понятно! Вдруг война, а они уставшие!

Было бы смешно, если бы это не было так грустно. Это результат политики, долгое время проводимой в реестре Дона казаком – воином Водолацким В.П., изгнанным из этого самого реестра и создавшим под себя Союз казаков – воинов России и Зарубежья (СКВРиЗ), зарегистрированного в Германии взамен (до этого) закрытого Минюстом за бездеятельность при его атаманстве Союза казачьих войск России и Зарубежья (СКВРиЗ).

Ни одна из выше отмеченных общевойсковых проблем не была предметом рассмотрения ни на Круге реестрового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», ни на Кругу СКВРиЗ.

Особого внимания, в связи с рассматриваемым на сходе вопросом спасения Дона, имеет пример объединения усилий в отстаивании и сохранении «Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника». Начало этому положила Шихалева Наталья Васильевна, обратившаяся, как директор, в Арбитражный суд. Ее обращение поддержало отделение ВООПиК в лице его руководителя Кожина Александра Олеговича и на этом все. Ни от одной казачьей организации на тот момент директор музея поддержки не получила.

Как непосредственный участник борьбы за отстаивание Атаманского дворца, могу с полной ответственностью оценить происходящее и отметить тех, кто приложил к этому наибольшие усилия.

Донской казак Прошкин А.М. проявил определенное мужество, взяв на себя практически руководство открытой борьбой против захвата Атаманского дворца, а значит и борьбой за сохранение музея-заповедника в целом и добился с казаками успеха. Я снимаю перед казаками станичницы Старочеркасской шапку и уже подал прошение Верховному атаману о награждении Александра Михайловича наградой Союза казаков и его сотоварищей: Кожина А.О., Шевкунова Н.Ф. и теперь уже бывшего директора музея Шихалеву Н.В., уволенную с должности Ростовским Управление культуры после победы в Арбитражном суде. И благодарю атаманов всех войск Союза казаков России, что они оказали активную поддержку этой патриотической горстке донцов по спасению музея, обратившись в Союз музеев, подняв чуть ли не общероссийское движение в защиту дворца. Это действо должно нам служить примером в деятельности и в дальнейшем.

При сегодняшней возможности получения и распространения информации нужно быть наиболее ответственным в своих действиях. Изложенное выше по двум епархиям нестолько наносит вред взаимоотношениям внутри Церкви, сколько дает пищу тем, кто разрушает саму Церковь из вне! 

И чтобы иметь подлинные источники этой информации и высвечивать тех, кто за ними стоит, и вести обсуждение проблемы на конкретных материалах, КИАЦ, деятельность которого надо приветствовать, разместил открытое каждому выступление Альберта Ветрова (https://youtu.be/W2dK9LLpjWU), якобы председателя Совета атаманов СКВР (Вольное казачество). Нет, нет, не Ваньки Ветрова из народных шуток, а Альберта. Он подвизается около казачьего движения более 20 лет. И если его самого не знать, а почитать его статьи, то легко подумать, что это довольно просвещенный человек. А представляется он как председатель Совета атаманов СКВР и без лишней скромности заявляет дословно: «В казачьем и русском движениях я являюсь профессиональным организатором-системщиком и как человек моторный обладаю большой работоспособностью. Видимо в этом и заложена причина моего длительного нахождения на должности председателя Совете атаманов СКВР и востребовательность в Вольном казачьем движении».

Обладая большой и коварной работоспособностью, «атаман» вольных казаков свое изложение начинает с демонстрации своей «эрудиции». Дает понятия Автокефальной Церкви, Поместной Церкви, Истинно-Православной Церкви, Экзархату. Описывает расколы в Автокефальной церквях Русского Православия, ссылаясь на Конституционную свободу совести и на Российское законодательство и завершает атаманской заботой о казаках: «Вот для того, чтобы прекратить разделение казачества по церковному признаку и растаскивание казаков по бесчисленным Церквам и толкам Русского Православия, и НЕОБХОДИМА КАЗАКАМ ЕДИНАЯ КАЗАЧЬЯ ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ. И жирным шрифтом идет заголовок следующей статьи: «О СТРЕМЛЕНИИ РПЦ – МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА К ТОТАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НАД КАЗАЧЬИМ ДВИЖЕНИЕМ РОССИИ». Не слабо! Предлагается под видом заботы о казаках создание для них новой церковной структуры, т.е. раскол, и здесь же сразу со всего маха наносится удар по уже существующей структуре. Другие «чудотворцы», такие как Юдин, Чуреков, используя ситуацию в сложности взаимоотношений, идут еще дальше и предлагают вообще создать казачью автономию.

В «Концепции Русской Православной Церкви по духовному окормлению казачества», принятой Высшим Церковным Советом 9.09.2015г., излагается то, что должно лечь в основу деятельности Синодального комитета по взаимодействию с реестровым казачеством, но устанавливаются руководящие принципы деятельности ЕПИСКОПАТА, КЛИРА и МИРЯН в данной области, а также указаны основные направления взаимодействия канонических подразделений Русской Православной Церкви с казачьими организациями всех организационно правовых форм, действующими на ее канонической территории.

Почему обратились к Синодальному комитету по взаимодействию с казачеством?! Потому, что как показывают события, не всегда получается этому «триумвирату» - епископату, клиру и мирянам договориться между собой. Необходим кто-то четвертый. И поскольку специально, отдельно, создан Синодальный комитет, который, несмотря на многовековой неофициальный церковный принцип «Свой поп, свой приход», и должен в Епархиях казачьих областей участвовать в решении вопросов подобного характера, а не только строить казаков и согласовывать атаманов. И памятуя, что перед Господом Богом все равны, в крайних случаях, где не в должной степени заявили себе впервые назначенные епископы, как, к примеру, в Ростовской и Верхнеуральской Епархиях, помогать им найти себя в другом месте. Подобное происходило уже на Сахалине в середине 90-х. Тогда после изучения проблемы и Союзом казаков и Патриархией дел на месте на Сахалине, которая отнеслась к этому вопросу более чем серьезно, архиерей Аркадий был переведен в другое место. Со временем казаки избрали себе нового атамана, а прежний вынужденно ушел в реестр.

Изложенное выше по этим епархиям, несомненно, наносит удар по отношениям внутри церкви между духовенством и казачеством, но незначительный.

Перед казачеством встали более глобальные события в настоящий период. Это распродажа и растаскивания природных богатств, сопровождающееся не только уничтожением самой природы, но в целом гибели среды обитания людей, как это происходит на землях Дона.

ПОЭТОМУ УЧАСТНИКИ СХОДА ВЫРАЖАЮТ НАДЕЖДУ, ЧТО ЦЕРКОВЬ СКАЖЕТ СВОЕ СЛОВО ПО ЭТИМ ПРОБЛЕМАМ В ЦЕЛОМ И ПО СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ДОНУ.

За свою историю Церковь и казачество в годы многочисленных испытаний были едины. А те, кто выстраивал этот единый строй стали русскими Святыми. Среди них донской казак Патриарх Московский и всея Руси Ермоген, поставивший в 1612г. в единый строй и боярские полки, и казачье войско.

В годы Великой Отечественной войны, только что возвращенное, после поражения в правах, на службу казачество сформировало к августу 1941 года 48 кавалерийских дивизий, а к декабрю того же года еще 47, в основном из казаков непризывного возраста.

В новейшей своей истории в Советском Союзе в 1991г. к казачеству, как уже организованному общественному объединению, первой обратилась Русская Православная Церковь с просьбой организовать сопровождение клира и святых мощей преподобного Серафима Саровского при переносе их в Девеево. Получив благословение Патриарха Московского и всея Руси, Союз казаков выделил на это две казачьих сотни. В ознаменование этого события был учрежден памятный знак «Дивеевский крест».

В этом же 1991 году к Союзу казаков обратилось и командование Вооруженных сил, оказать противодействие начавшемуся отказничеству и дезертирству из армии. Своим отношением к службе, традиционными проводами в армию и проведением ряда организационных мероприятий казаки с этим с честью справились и к 1994г. до реестра сформировали казачьих: полков – 29, погранзастав – 44, погранотрядов – 3.

Были и Приднестровье, и Абхазия, и Сербия. Формированием пяти казачьих батальонов в Ессентуках была остановлена новая кавказская война. А действовавший потом Ермоловский батальон явил Кавказу былую казачью славу.

Казаки жили довольно зажиточно в разное время, но всегда легко расставались со своим скарбом и шли навстречу с господом Богом. Поэтому не случайно в «Концепции РПЦ по духовному окормлению Казачества» приводятся слова святителя Дмитрия Ростовского, происходившего из семьи казачьего сотника, которых придерживаются казаки: «Веруй в Бога, веруй Богу, воздержание всегда во всем имей. Постоянно помни о смерти и об изменении всех вещей и ничто в мире не будет обладать тобой» (ср.Мф. 6.21).

Казаки, как никто были верны Православной церкви в веках и останутся ей верны на века. И объединив наши усилия во спасение земли русской, здоровой среды обитания на ней, добьемся значительного улучшения жизни и здоровья мирян, памятуя, что в здоровом теле – здоровый дух.

Еще раз хочу обратиться к сказанному в докладе и добавить, что дальнейшие наши успехи по сохранению наших памятников, традиций и обычаев зависят от нашего членства и активного участия в деятельности организаций экологов, ВООПиК, Союза музеев, и других деятельных общественных организаций, помня, что они уже сегодня оказывают нам значительную помощь и ждут взаимности в решении задач, стоящих перед ними. Казаки знают, что гуртом и батьку легче бить!

Сегодня, когда русское общество разделено на партии, многочисленные общественные объединения, группировки, единственной общей объединяющей силой осталось Православие. Нам необходимо активно противостоять любым попыткам его раскола.

И да поможет нам Господь Бог!


КИАЦ

LiveJournal Russian Om

Re: Русский вопрос

Почитайте пословицы да поговорки русского народа про монахов и попов, и всё станет понятно.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

86

Re: Русский вопрос

То на Среднем и Нижнем Дону реестр полностью устранился от подобных мероприятий. Задрав высоко нос, они заявляют, что они государственники, а это в их понятии означает полную отрешенность от проблем, возникающих на их землях, т.к. они сосредоточили все усилия на ожидании государевой службы. Да и понятно! Вдруг война, а они уставшие!

Вот это правильный можно сказать государственный подход ! Отдать землю Ткачеву элективному менеджеру - в первых рядах , с хохлами воевать тут как тут Пальмиру освобождать так непременно . Молодцы .

Re: Русский вопрос

«Русофил»: Нам постоянно говорят: «Ребята, к вам прибегут фашисты»

Владас Повилайтис, доктор философских наук, редактор сайта "Русофил":

Основатель сайта «Русофил»: Нам постоянно говорят: «Ребята, к вам прибегут фашисты»
Полноценную работу портал «Русофил» начал в 2016 году. Сейчас у проекта сразу два редактора: бывший директор ГТРК «Калининград» Владимир Шаронов (редакция «Русофила» утверждает, что именно благодаря ему сайт обрел второе дыхание) и доктор философских наук Владас Повилайтис.

Сегодня «Русофил» позиционируется как проект, посвященный русской истории, культуре и философии. Несмотря на кажущуюся академичность, «Русофил» порой вторгается в те области, которые можно назвать «провокационными». Ресурс также демонстрирует редкую по нынешним временам идеологическую всеядность и терпимость. Здесь можно найти большое интервью кандидата философских наук и доцента Тихоокеанского университета Андрея Тесли, посвященное проблематике национализма. А известный в леворадикальных кругах публицист Алексей Цветков публикует на «Русофиле» отрывок из своей новой книги «Марксизм как стиль». Впрочем, помимо политических дискуссий, на сайте также представлены тексты о русских философах (в частности, о Льве Карсавине, изучением которого давно занимается Владимир Шаронов) или свидетельства участников тех или иных исторических событий.

Афиша RUGRAD.EU встретилась с одним из основателей сайта Владасом Повилайтисом и поговорила о русском национализме, пределах свободы слова и о том, какими должны быть современные медиа.


— В последнее время в СМИ появилось множество красиво сделанных образовательных проектов: «Арзамас», «Горький». Сайт «Русофил» — это тоже одно из звеньев этой цепи?
— На самом деле мы исходили из наших собственных запросов. Как мне кажется, у нас есть несколько отличий от этих проектов. Я их бюджетов не знаю, но «Русофил» делается исключительно на энтузиазме. Для нас первична потребность высказаться. У нас всё началось не с желания сделать проект, а сформулировать свою позицию. Мы чем всю жизнь занимались — тем и занимаемся. У меня эта установка в нескольких принципах сформулирована: первый принцип заключается в том, что люди не идиоты. Я понимаю, что у журналистов есть такая презумпция, которая позволяет определенным обращаться образом с людьми (профессиональная деформация личности), но повторю: люди не идиоты. Мое убеждение заключается в том, что достаточно сложные тексты большого объема могут найти своего читателя в интернете. Если мы говорим о русскоязычном сегменте интернета, то это несколько десятков миллионов пользователей. И даже доля процента — это приличная часть. Я абсолютно уверен, что есть люди, которые говорят со мной на одном языке. На них я и ориентируюсь.

— Если мы берем феномен «Арзамаса», то мы видим, что там очень много мультимедиа, каких-то игровых проектов. У вас же только тексты. Не боитесь, что это будет такой исключительно академический сайт?
— У нас есть довольно много материалов, сделанных в медиа-формате. Они просто выложены на другом ресурсе. Есть целый проект Philoso F. A. Q., который посвящен только образовательному и просветительскому видео. Но изготовление медиа-контента стоит денег. На сегодняшний день изготовление медиа-контента — это вопрос технологий. А там, где появляются технологии, — это вопрос финансовых ресурсов. Наша идея очень простая: не делать ничего так, чтобы казалось, что это сделано «на коленке». За «Русофила» отвечают два человека: я и Владимир Иванович Шаронов. Поэтому за материалы я могу быть спокоен. Владимир Иванович давным-давно состоялся в журналистике. Но он состоялся и в истории отечественной философской мысли: Владимир Иванович нашел могилу Льва Карсавина, в нашем сообществе он достаточно известен. Я понимаю, что медиа в идеале должно быть красивым и дорогим. Но у нас есть определенный плюс, поскольку мы работаем на наше сообщество — людей, которым интересна интеллектуальная и духовная культура.

— Вы говорите слово «сообщество». То есть сайт все-таки ориентирован на академическую среду?
— Нет. Академическая среда — это своеобразное место, где людей, которым что-то надо, не обязательно много. Для многих преподавателей вся их потребность ограничивается необходимостью читать «нагрузку», тянуть свою лямку. Мы же ориентируемся на людей, которым интересно. Это филологи, художники, историки, философии, богословы. И если мы говорим о философии, то у нас нет никаких заданных рамок: от Алексея Цветкова до Андрея Тесли.

— Есть ли у вашей аудитории политическое деление? Сайт будут читать люди, которые искренне ходят на митинги под лозунгами «Крым наш!», или те, которые тревожно ежатся при словах «национал-предатель» и «пятая колонна»?
— Я думаю, мы ориентируемся на умных людей. По-моему, вообще не важно, какие [у аудитории] политические взгляды. Презумпция, из которой лично я исхожу при подготовке материала, заключается в следующем: я — свободный человек в свободной стране, пока мне не доказали обратного. Лично мне пока еще никто обратного не доказал.

— Вы сейчас объявили краудфандинговую кампанию на сайте...
— Нет. Это громко сказано. Чтобы объявить краудфандинговую кампанию, нужно зарегистрироваться. Мы просто разместили кнопку «Яндекс.Деньги». Для нас тут даже не объем важен. Если человек переводит 50 рублей (это меньше, чем чашка кофе стоит), то это значит, что он говорит: «Да, ребята молодцы». Лично для меня это важно. Нам перевели 10 тыс. руб. Дикая история, по нынешним временам.

— Если вы запустили краудфандинг, то это значит, что вы не собираетесь аккумулировать средства никакими другими способами? То есть проект исключительно на энтузиазме, и вы не рассматриваете никаких возможностей монетизировать это?
— Я рассматриваю все способы. Надо четко понимать границы возможного: вы лучше меня знаете, насколько сложно выживать, даже таким СМИ, как ваше. Люди, специально заточенные под получение рекламы, генерирующие специальный контент, находятся где-то на грани выживания в странном состоянии полуголодного энтузиазма. Надо четко понимать, что проект «Русофил» нас кормить никогда не будет. Это проект, который не будет источником нашего достатка. Если мы сможем привлечь ресурсы, чтобы сделать проект лучше, то это хорошо. Но моя позиция очень простая: я его делаю, потому что мне интересно.

— Медиа, которое не старается зарабатывать, перед которым не стоит задача привлекать новых пользователей, превращается в «вещь в себе» и не развивается.
— А медиа, которое ставит перед собой задачу привлекать пользователей и финансы, превращается в помойку. (Смеется.) У нас подключена Google-аналитика. Там за последний месяц в пределах 5–6 тысяч уникальных пользователей.

— Давайте поговорим о контенте. В СМИ сейчас гораздо чаще встречается слово «русофоб», а не «русофил». То есть получается, что у нас сейчас реактивное общество, которое пытается реагировать на какие-то вызовы, а позитивной программы для русских нет?
— Да. Нам постоянно говорят: «Ребята, вы классные, но название... К вам прибегут фашисты». Главные претензии по названию мы получали и от патриотов, которые говорили, что мы ненастоящие, и от либеральной публики, которая нас шпуняла: «Ну как же так можно? Назовитесь как-нибудь по-другому». Всем хочется иметь идиотов в качестве оппонентов. Гораздо приятней иметь в качестве оппонента местного доморощенного сумасшедшего националиста, чем Андрея Теслю, придурковатого демократа, а не, допустим, Вадима Чалого. Кстати, последний материал, который мы сейчас делаем: Вадим Чалый переписывается с Андреем Теслей. Вадим пишет письмо, посвященное проблеме национализма, а Андрей отвечает. Ключевое слово, которое вы сказали, — это «реактивность». Главное, чему меня научила жизнь, — это то, что нельзя вести себя реактивно. Нужно задавать повестку, а не реагировать на нее. Все народы могут говорить о национальной гордости, но стоит только русскому (под «русским» я имею в виду не этническое понятие, а язык, культуру) сказать, и тут же к вам прибегут любители предъявлять счета по поводу исторических грехов Российской империи и Советского Союза. Русскому языку оставляется статус эсперанто для национальных меньшинств, и тем его функции и ограничиваются: пойдет, пока английский не подучен.

— Русский язык — все-таки государственный язык в РФ.
— Я говорю о другом. Наши оппоненты с обеих сторон не понимают одной простой вещи: русская культура на сегодняшний день одна из 5–6 культур, которые являются глобальными. Русской культуре есть дело до всего: у нас есть свои специалисты по Египту, специалисты по микробам и ДНК, специалисты по романо-германским языкам, по космологии, по Китаю, Византии и даже, я думаю, по вьетнамской литературе. Я наполовину литовец. И если бы мы захотели из литовцев то же самое сделать, то нам литовцев бы не хватило. Российская культура по пафосу энциклопедична. У нее собственный русский космос, хоть об стенку убейся, но это так. Хочешь ты или не хочешь, но отказаться от этого нельзя. Если отказаться от этого, то начинается классическое, русское свинство.

— Русский национализм, как я понял, будет важной частью информационной повестки «Русофила». Если мы берем интервью Андрея Тесли, где он рассуждает о «гражданском национализме», то ничего провокационного в этом нет. А Союз Михаила Архангела и другие черносотенные организации — это предмет интереса «Русофила»?
— Нам всё интересно. Если кто-то напишет хорошую статью про Союз Михаила Архангела, то ради Бога. Знаете, эта позиция «вот про это мы не говорим», про это мы не пишем»... Есть ли темы, о которых нельзя рассуждать? Это принципиальный вопрос: есть ли люди, кому мы голоса не даем? У нас в Калининграде (да и не только) очень много «партийных» изданий: если ты патриот, то там только патриоты и пишут только патриотическое. Мне кажется, что во всех этих «партийных» изданиях есть принципиальная ущербность. Она зависит от спонсора: кто платит, тот и танцует.
Я считаю, что русской культуре не надо бояться. Она достаточно сильна, чтобы рассуждать о немцах, о Канте, о чем угодно. Она Петра I переварила, осталась русской и дала на выходе Пушкина.

— Вопрос все-таки в другом: есть ли для «Русофила» недопустимые темы?
— Например?

— История русской фашистской партии в Харбине, например.
— Моя позиция заключается в том, что исследовать можно абсолютно всё. Это предназначение науки. Если будет хороший материал про русскую фашистскую партию, то мы его опубликуем. Это однозначно. Нам что теперь, фашизм не исследовать? Нельзя фашизм исследовать? Нужно [его исследовать].

— Левое крыло в русской философии вас тоже интересует?
— Русская философия — это не только консервативный дискурс. Это и Ленин, и Троцкий, и народники, и Чернышевский. Я бы еще какого-нибудь либерала подтянул, но вопрос в том, что они не очень хотят писать даром. Идея сайта — это взять самых разных идейных авторов и дать им всем слово.

— У вас выходил текст про белоэмигрантов в Харбине. Я недавно читал книгу, где упоминалось о том, что у бывших белых офицеров, которые туда сбежали, получилось наладить там сельское хозяйство. Такая мысль была между строк, что «вот, посмотрите, когда к русскому человеку государство не лезет, то всё у него спорится и получается».
— Кто создавал университеты? Государство. Кто спонсировал географические путешествия? Государство. Чем была бы наша система образования без государства? Ничем. Хотите вы этого или нет, но в России государство — это главный просветитель, главный защитник и главный управленец. Вам может это нравиться или не нравиться, но это так. Именно [государство] готовило, воспитывало, защищало.

— И обязательно кто-нибудь добавит через запятую, что еще «насиловало, сажало и убивало».
— Тот, кто добавляет, тот пускай и объясняет, почему. Я говорю, что когда мы посмотрим, за чей счет создавались университеты, кто выплачивал преподавателям деньги, кто кормил интеллигенцию, кто накачивал земство деньгами, чтобы оно у себя на кухне могло бухтеть, то мы увидим, что это государство.

— Вы, наверное, слышали о феномене борьбы с «германизацией» в Калининградской области? «Русофил» как-то будет на это реагировать?
— Я считаю, что это выдуманная повестка. Само убеждение в том, что русскую культуру можно при помощи 2–3 блогеров и преподавателей университета повернуть вспять, сама идея о том, что можно извне уничтожить русскую культуру, — за всем, как мне кажется, глубочайшее неуважение и недооценка русской культуры. Такой подход, скорее, для маленьких национальных элит. Это психология небольших, закомплексованных правящих этнократических групп постсоветского пространства. Травмированных. У них нет своей повестки, своего слова, и для них любое внешнее влияние губительно. Потому что нечего ему противопоставить. Я считаю, что русская культура носит глобальный характер. Ее собеседник — это мир. Нельзя прекратить контакты с внешним миром, потому что это обеднит русскую культуру.

— «Русофил» будет использовать словосочетание «русский мир»? Оно все-таки имеет очень конкретную политическую окраску, и есть риск разделить аудиторию на два враждующих лагеря.
— Я использую слова так, как я считаю нужным. Это принципиальная позиция. Как только мы начинаем рассуждать о том, как наши слова будут восприняты кем-то слева или справа, то мы сразу начинаем играть по чужим правилам. Я сразу начинаю встраиваться в чужую игру. Если мне нужно использовать словосочетание «русский мир» (в каком-то смысле его уместно использовать), то я его буду использовать. Вопрос, что подумает Марь Иванна или что скажет Епельдифор Митрофанович, нас как-то мало волнует. Мы оставляем за собой право говорить на том языке, который мы считаем нормальным.


Текст: Алексей Щеголев
Фото: предоставлено собеседником

rugrad.eu

LiveJournal Russian Om

88

Re: Русский вопрос

89

Re: Русский вопрос

дядя Серёжа пишет:

Почитайте пословицы да поговорки русского народа про монахов и попов, и всё станет понятно.

Ещё не плохо почитать пословицы и поговорки еврейского народа о раввине или
татарского народа о мулле .
Где почитать можно ,чтобы всё понятно стало ?
Как русские догадались поливать грязью христианство ,ставшее для Руси государствообразующим.

90

Re: Русский вопрос

Костик пишет:

Как русские догадались поливать грязью христианство ,ставшее для Руси государствообразующим.

А кто говорил про христианство? Про попов вроде разговор?

Re: Русский вопрос

Костик пишет:

Как русские догадались поливать грязью христианство ,ставшее для Руси государствообразующим.

Речь идет о попах, о людях исполняющих службу. Казаки как бы не раньше русских православие приняли , если верить казачьим преданьям, или казачьим историкам, таким как Евграф Савельев.

LiveJournal Russian Om

92

Re: Русский вопрос

Мещеряков пишет:

Казаки как бы не раньше русских православие приняли , если верить казачьим преданьям, или казачьим историкам, таким как Евграф Савельев.

У-у-у-у-у-у...! А я ещё над сказаниями о древних украх угорал...

Я за свободные джунгли!..

Re: Русский вопрос

Г-н Мещеряков, ну помогите мне наконец! Вы "русский националист" по чётным дням, а казак по национальности" по нечётным, али наоборот? smile

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

94 (2017-02-01 22:30:03 отредактировано дядя Серёжа)

Re: Русский вопрос

Костик пишет:

Ещё не плохо почитать пословицы и поговорки еврейского народа о раввине или
татарского народа о мулле .

Ну, допустим: "Раввин в молоке не нуждается, так как доит все местечко". Или там: "Если карман пустой, к мулле не входи". Вообще, по моим наблюдениям, нелюбовь к профессиональным жрецам, паразитирующим на верующих, жадным и беспринципным ханжам и обманщикам - совершенно интернациональна.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: Русский вопрос

дядя Серёжа пишет:

Г-н Мещеряков, ну помогите мне наконец! Вы "русский националист" по чётным дням, а казак по национальности" по нечётным, али наоборот? smile

По-разному, смотря с какой ноги встану.

LiveJournal Russian Om

96

Re: Русский вопрос

дядя Серёжа пишет:

Вообще, по моим наблюдениям, нелюбовь к профессиональным жрецам, паразитирующим на верующих, жадным и беспринципным ханжам и обманщикам - совершенно интернациональна.

Я конечно стесняюсь спросить ,а у интернационалистов свои святые отцы есть и своё святое писание ?
Что то помница они частную собственность вообще не признают.
И если их интернациональный святой отец обберёт их до трусов им жаловаться не положено.
Только хвалить достижения.
Ваш интернациональный раввин похитрее будет.

97

Re: Русский вопрос

Костик пишет:

а у интернационалистов свои святые отцы есть и своё святое писание ?

Ну вот евангелие например - вполне интернациональное писание

Re: Русский вопрос

Костик пишет:

Я конечно стесняюсь спросить

А вы, Мальчиш Костик не стесняйтесь smile

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

99

Re: Русский вопрос

дядя Серёжа пишет:

А вы, Мальчиш Костик не стесняйтесь smile

Тогда отвечайте про вашего интернационального раввина.

Re: Русский вопрос

А кто это? Вы так невнятно формулируете вопрос, что не понятно, что же хотите узнать.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся