176

Re: Религия

Кто исповедует ислам они тоже Россия . Вот как напоминание ролик .

Мне интересно почему у значительной части жителей района нет своего религиозного сооружения.

177

Re: Религия

Бровко пишет:

Мне интересно почему у значительной части жителей района нет своего религиозного сооружения.

Александр похвально твоё неравнодушное сердце....но этот вопрос должен волновать приверженцев  культа ....

Я за свободные джунгли!..

Re: Религия

Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Благослови град и село
Да нам буде све весело.

Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
И тежака и војака
Да их мине мука свака.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
И орача и копача,
И косача и ковача.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
И у дому домаћина
И у пољу чобанина.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
И путника намерника
И за правду страдалника.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Болеснике у болници,
И сужњеве у тамници.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Благослови свештенике
И народне трудбенике.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Све државне градитеље,
Родитеље, учитеље.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Ђаке, чатце, богословце
И праведне богомољце.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
Родна поља и ливаде
И гроздане винограде.
Господе Боже мој,
Благослови народ твој,
И певаче и гуслаче
И нас, твоје прослављаче.

LiveJournal Russian Om

179

Re: Религия

Какие мысли, господа?

Священник построил в Екатеринбурге 7-этажную школу
В столице Урала незаметно для екатеринбуржцев появилась первая православная школа. Семиэтажное здание выросло в микрорайоне Лечебный — возле церкви целителя Пантелеимона. Несмотря на то, что учебное учреждение функционирует при храме, это будет светская общеобразовательная школа, обещает построивший его священник.
Центр cтроили семь лет. «Исключительно на пожертвования — никаких спонсоров и благодетелей у нас нет», — говорит монах. И объясняет: «Одно дело, когда ты берешь деньги из бюджета и их осваиваешь, другое — когда строишь себе: получаются совсем другие цены. Поэтому я не буду говорить, во сколько мне обошелся квадратный метр. Если кто-то узнает, то меня просто придут и расстреляют, потому что таких цен не бывает».

Источник - сайт Ura.ru
Каждый раз когда иду мимо разгромленного мемориала "Вечная память" задумываюсь. Например о том, что хотели строить храм и около него типографию/казачий центр. Здание центра видно. А храм? Это уж не говоря про бюджетные вливания.

Re: Религия

Roman пишет:

Каждый раз когда иду мимо разгромленного мемориала "Вечная память" задумываюсь. Например о том, что хотели строить храм и около него типографию/казачий центр. Здание центра видно. А храм? Это уж не говоря про бюджетные вливания.

У меня вопросы, что будет с Еврейским кладбищем в Борисоглебске, и какая была бы реакция еврейской общественности, если туда загонят экскаваторы и бульдозеры?

Назад уже не вернешь, но неправильно было строить административное здание на территории кладбища. Жаль, что так произошло. Причем, два раза погорм устроили, сначала  снесли в конце 80-х и вывезли все памятники на помойку, затем разрыли. sad

LiveJournal Russian Om

Re: Религия

Roman пишет:

Какие мысли, господа?

Молодец батюшка. Серьёзная работа. Как эту школу в эксплуатацию ввели, нужен персонал, средства на обслуживание и т.д.

LiveJournal Russian Om

Re: Религия

Roman пишет:

Несмотря на то, что учебное учреждение функционирует при храме, это будет светская общеобразовательная школа, обещает построивший его священник.

А так возможно сделать? Типа частной или национальной школы?

LiveJournal Russian Om

183

Re: Религия

Мещеряков пишет:

А так возможно сделать? Типа частной или национальной школы?

Ну "мопед не мой". Однако почему нет?Получит лицензию на ведение образовательной деятельности и все. Там в статье пишут

Сейчас набрана одна группа детского сада и первый класс, в котором пока только 15 человек (кабинет рассчитан на 25 учеников). «Документально обучение детей пока никак не оформлено, — признает священник, — поэтому и рекламы учебному заведению не делаем. Но все документы будем получать».

Re: Религия

Мещеряков пишет:

У меня вопросы, что будет с Еврейским кладбищем в Борисоглебске, и какая была бы реакция еврейской общественности, если туда загонят экскаваторы и бульдозеры?

Еврейское кладбище в Гамбурге может стать Всемирным наследием ЮНЕСКО

LiveJournal Russian Om

Re: Религия

В новом православном храме в Париже.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_R3V3tTJfKw.jpeg

Венедиктов

LiveJournal Russian Om

186

Re: Религия

В Париже 19 октября открылся Российский духовно-культурный православный центр

Комплекс создавался более шести лет: предыдущий вариант был забракован мэрией, как портящий внешний вид Парижа и затмевающий Эйфелеву башню. Впрочем, внешний вид «нового Кремля» на Сене парижане также успели раскритиковать, а в местных СМИ сравнили православный центр с ненужным подарком на свадьбу.


http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_Yi2rGZ772u.jpeg

gazeta.ru

Re: Религия

Мещеряков пишет:

У меня вопросы, что будет с Еврейским кладбищем в Борисоглебске,

Я бы на месте муниципалов сделал бы его мемориальным парком, чтоб всё блестело,а потом кинул бы замануху родне покойников в Израиле и США.Туристы, валюта, асфальт.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

188

Re: Религия

дядя Серёжа пишет:
Мещеряков пишет:

У меня вопросы, что будет с Еврейским кладбищем в Борисоглебске,

Я бы на месте муниципалов сделал бы его мемориальным парком, чтоб всё блестело,а потом кинул бы замануху родне покойников в Израиле и США.Туристы, валюта, асфальт.

А  лучше кинуть мыслЮ иудеям : мол желаете мемориальный комплекс о временах своего пребывания.....раскошеливайтесь..

Я за свободные джунгли!..

Re: Религия

Мещеряков пишет:
Мещеряков пишет:

У меня вопросы, что будет с Еврейским кладбищем в Борисоглебске, и какая была бы реакция еврейской общественности, если туда загонят экскаваторы и бульдозеры?

Еврейское кладбище в Гамбурге может стать Всемирным наследием ЮНЕСКО

http://aen.ru/index.php?page=brief&article_id=41027



жуткие истории случились с людьми , которые пытались вести строительство на еврейском кладбище Борисоглебска
- предприниматель Иванов , который поставил забор на могилах и часть парковки для своего магазина , скоропостижно ушел в мир иной, после жена весь его бизнес быстренько разорила
- мужик , который на участке этого кладбища затеял строительство дома( со стороны переулка), вроде как от рака неожиданно умер, дом так и стоит недостроенный ( по крайней мере несколько лет тому назад), покупателей на  этот дом найти  не могут.

Всех подробностей уже не помню, много времени прошло.

Re: Религия

дядя Ваня пишет:

жуткие истории случились с людьми , которые пытались вести строительство на еврейском кладбище Борисоглебска

А что ж вы хотели, каббала wink

dima1 пишет:

А  лучше кинуть мыслЮ иудеям : мол желаете мемориальный комплекс о временах своего пребывания.....раскошеливайтесь..

Нет, это аморально.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: Религия

Мещеряков пишет:

Молодец батюшка. Серьёзная работа.

Отец Александр Троицкий был определен в Знаменский храм в 1862 году. До открытия храма служил в различных церквях города Борисоглебска. В 1869 году преподавал Закон Божий в Станичном Слободском училище. Его заботами и трудами в 1894 году было построено здание Церковно-приходской школы, существующее и поныне. При этом настоятель пожертвовал на его строительство 900 рублей собственных средств.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

192

Re: Религия

дядя Серёжа пишет:

Нет, это аморально.

Ага ! Им значит денежку за Холокост можно получать а нам аморально....чистоплюйство по-моему...

Я за свободные джунгли!..

Re: Религия

Учредителям автоломбардов на заметку.
Ростовщичество - не христианское дело.Например, Божья кара постигла «Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию Отечества «ПЕРЕСВЕТ».

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

194 (2016-12-09 14:30:38 отредактировано Nerve)

Re: Религия

Привожу один, на мой взгляд, интересный текст. Можно с ним соглашаться или нет, но вот "есть такое мнение", отличное от официального. Ссылки на первоисточник у меня нет, привожу со ссылкой на пост в ФБ одного из иереев РПЦ(З), хотя это репост. Написан по итогам впечатлений от визита Патриарха Кирилла во Францию, в частности, освящения Свято-Троицкого собора в Париже.

По католическому каналу KTO в прошлое воскресенье была предложена прямая трансляция патриаршего богослужения в новоосвящённом Троицком соборе в Париже. Не будем тут повторять все вопросы, подозрения и опасения, которые поднимались в связи с воздвиганием в двух шагах от Елисейского Дворца и ряда крупных министерств этого монументального культурного объекта, расположенного на 4000 квадратных метров, вмещающего помимо храма посольскую школу, квартиры, книжный магазин, кафетерий, выставочный и концертный зал и прочие посольские подсобные помещения … Ещё понятнее становятся споры и перипетии, связанные с этим проектом, когда узнаёшь, что то, что общепринято называть ''постройкой русского храма для духовных нужд новоприбывающих россиян'', на самом деле не будет церковным, патриархийным объектом, а будет находиться в административном ведении местного посольства, что предоставляет ему дипломатический иммунитет ... со всем, что с этим связано !

Но это совсем иная тема и не о ней тут будет речь. Скажем только — слава Богу, что удалось отменить уже принятое было решение первого уродливого архитектурного проекта в духе Уолт Дисней, который изуродовал бы парижскую набережную и опозорил бы в глазах Франции русское православие.

Итак мы просмотрели эту почти трёхчасовую запись и хотим поделиться впечатлениями насчёт самого богослужения.

Первое впечатление, которое надо объективно признать — просим извинить тривиальность выражения — можно сказать, что патриархия ''бахнула'' основательным образом ! Нельзя не быть поражённым проявленной демонстрацией силы. Такого в Париже думается ещё не видали.

Добрая дюжина архиереев, среди которых, естественно (!), и бывший Зарубежник Михаил Донсков ; огромное количество священников, простоявших всю службу двумя шеренгами среди храма и зашедшими в алтарь только на причастие ; первый протодиакон с потрясающим басом и вообще весь дьяконский состав на высоком уровне ; два хора, представленные как приходской и семинарский, но без всякого сомнения пополненные по патриархийному обычаю профессиональными певцами и особенно певицами, отчего музыкальный эффект отличен, а что касается молитвенности того же самого не скажешь ; прислуживающие, когда выходят со свечами, хоругвиями и т. д., почему-то движутся с непонятной, и как нам кажется не нужной, устремлённостью, но это, кажется, особая патриархийная школа, не говоря о постоянной беготне с микрофонами, которые ставят, снимают, передают из рук в руки ; режет глаз присутствие неопределённого количества телохранителей (!), с наушниками, переговаривающие между собой по мини-микрофону. Картина этих мордастых страшил жутко режет глаз, особенно когда они становятся прямо у Чаши и фильтрируют подход причастников. Им ли этим заниматься ? Их столь видное присутствие несомненно нарушает дух молитвенности ; зато, среди народа утешительно видеть множество молящихся лиц.

Перейдём теперь к замеченным различиям в самом богослужении.

Протодиаконский возглас «Господи, спаси благочестивыя», как известно относится к православным Монархам, и возглашался изначально во время входа Царя в храм. В Зарубежной Церкви этот возглас никогда не отменялся и оставался благочестивой памятью того богоугодного времени, когда Россией и другими странами правили Цари, но и конечно потому что этот возглас может в наше скудное время иметь другое предназначение и относиться например к благочестивым прихожанам. В советское время, в советской Церкви, такой возглас мог только пахнуть крамолой ! Подумать, если несчастный твёрдый знак считался контр-революционным, то о какой молитве о благочестивых царех могла идти речь ! И возглас был наглухо вычеркнут на многие десятилетия из богослужения. Советский Союз распался и появилась невероятная тяга к Зарубежной Церкви и вообще к Белой Эмиграции. Такое увлечение долго не длилось, а сегодня совсем забыто, но было время когда надо было всё делать, как у ''белобандитов'' и, кажется, во второй половине девяностых годов было решено восстановить утерянный возглас, но то, что дано было услышать на этой службе оставляет удручающее впечатление. Во-первых провозглашалось не по окончании пения тропарей, а почему-то после «славы», тем самым прерывая торжественное пение тропарей и кондаков, восхваляющих празднуемых святых, вставляя тут безконечный поимённый перечень всех глав официальных Церквей, с провозглашением каждому многолетствия, затем стране, властям, воинству, всем православным христианам и конечно громче, чем всем другим — Кириллу Гундяеву. Такое неуместное нагромождение слов в этот момент явно нарушает ход богослужения. И вслед за этим «и ныне» с пением кондака двунадесятому празднику дня, Входу во храм Пресвятой Богородицы ... Странно.

Затем, вероятно чтобы не удлинять службу и наверстать потерянное время всеми этими многолетствиями, пропущены были одно апостольское и одно евангельское чтение. Отметим, что воскресное чтение было то, которое у нас читалось две недели назад, на 22-ой седмице.

На сугубой ектении, как положено, поминались блаженные и приснопамятные православные патриархи, но почему-то не молились о благочестивых царех и благоверных царицах, что весьма симптоматично — тоже остаток советских времён. А сразу после сугубой ектении, когда у нас читается «Молитва о России», была прочитана молитва о прекращении военных действий на Украине и тут — шок ! Переступая и полностью игнорируя всякое моление об оглашенных, сразу перешли к Херувимской песни и Великому входу … Мы знали, что в либеральной Константинопольской патриархии такое, с позволения сказать, ''упрощение-сокращение'' было введено уже некоторое время, но думали, что в МП, хотя бы внешне, придерживались более традиционной формы служения.

Мы уже писали, что у молодого первого протодиакона отличный голос, мягкий бас, и можно было ожидать услышать весьма красивую выкличку, но и тут, увы, вероятно сыграла свою роль патриархийная школа. Когда можно было ожидать могучее и музыкальное возглашение, дано было услышать какой-то несвязный рёв, будто лев рыкающий. Ни на что не похоже. Обидно. Когда человек наделён таким Божиим даром, просто грешно так его впустую тратить. Если кто прослушает эту запись, вряд ли с нами не согласиться.

Семинарский хор очень похвально пытался чередовать песнопения на славянском и французском языках. По французски исполнили «Отче наш» по знаменитой композиции Н.Н. Кедрова, но к сожалению по словам так называемого ''экуменического перевода'', кончающегося словами не «избави нас от лукаваго», а «избави нас от Зла». Всё та же неловкость в ''современном, просвещённом мiре'' говорить о дьяволе и признавать, что именно он князь мiра сего. А под понятием «Зла» можно, что угодно вкладывать, даже если в конечном счёте всякое зло может исходить только от дьявола.

Удручающее чувство испытываешь, видя, как во время пресуществления Даров камера будто прямо воткнута в св. Чашу, все тайные молитвы передаются вслух по телевидению. И это с позволения и в присутствии сонма архиереев и самого ''патриарха''. Как, в такой обстановке, молятся стоящие вокруг Престола ?

Выйдем из алтаря и перейдём теперь в храм, где причащается православный народ. Кстати сказать, по-видимому никто не проверяет, кто подходит к Чаше, но это на совести каждого, как приступающего, так и раздающего. Удивляет, что первым, кто приступил была жена премьер-министра РФ Светлана Медведева. Вполне возможно, что она достойный православный человек, но она же ведь не повенчана на престол, чтобы проходить до посвящённых иподиаконов в стихарях с орарем. Также с удивлением видишь, как среди народа, время от времени, подходит священник в рясе с наперсным крестом, а ''патриарх'' без слова и всякой эмоции причащает их из лжицы. Мы уже писали о неприятном впечатлении от прямо угнетающего присутствия телохранителей, распоряжающихся, как хозяева в храме, стоящих на амвоне, спиной к алтарю, с раздвинутыми ногами, пропускающих по одиночке людей к Чаше …

Все эти впечатления могут показаться безсовестными придирками с нашей стороны, но просим поверить, что для человека никогда не присутствовавшего на патриархийном, тем более архиерейском, патриаршем богослужении, и несмотря на вполне допустимые возможные различия в служении, тут дано было видеть совсем не допустимые и непонятные вещи, лишний раз показывающие, что между нами и ими есть ещё множество малых и немалых разниц хотя бы во внешней церковной жизни, не говоря даже о более глубоком. Кому, как не патриарху знать, что в воскресный день перед причастием не становятся на колени ? Или это, чтобы показать, какой он смиренный и духовный ? Но если уж такой он смиренный, то должен знать, что с жезлом в руке по алтарю не расхаживают. Как нам говорил наш приснопамятный Архиепископ Антоний жезл, как и посох — символы власти того, кто их держит в руке, а о какой человеческой власти может быть речь в алтаре, то-есть во Святая Святых ? Поэтому, входя в алтарь архиерей сознательно и символично оставляет свой жезл с правой стороны Царских врат и не смеет входить с ним во Святая Святых.

Это упоминание нашего дорогого Владыки Антония — ох как нам не хватает сегодня таких людей! — наводит на мысль о другом крупном церковном событии, состоявшемся также в Париже двадцать восемь лет назад, когда наша Западно-Европейская Епархия праздновала 1000-летие Крещения Руси. Событие, уступающее может быть в количественном отношении состоявшемуся в прошлое воскресенье, хотя и тут было три Архиерея, несколько десятков священнослужителей и сотен молящихся, расположившихся в румынском храме, самом обширном православном храме в Париже, но как нам объективно кажется — никак не уступающее ему в духовном, величественном отношении.

Стоит привести как бы заключительные слова этого торжества, сказанные Преосвященнейшим Архиепископом Антонием на проповеди. Владыка вышел из алтаря, отодвинул кем-то по недоразумению поставленный микрофон и начал с духовным подъёмом своим могучим, величественным голосом : «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе ! Так молился наш Божественный Спаситель о верующих в Него. Если Он сейчас с нами, возлюбленные братья, если мы в Нем, то не может быть никаких разделений. Мы единая Церковь, исповедующая едиными усты и единым сердцем нашего Спасителя. С нами сегодня и Пречистая Дева Мария в образе этих двух чудотворных Икон, Леснинская и Мvроточивая Иверская /.../ Возлюбленные братья и сестры, с нами здесь вся Русская Церковь, прошедшая 1000-летний путь своей истории, с нами и все Мученики Новые и Исповедники Русской Церкви. Вы знаете, что в течение 1000-летия немного было мучеников в Русской Церкви и вот, к концу 1000-летия Русская Церковь явила миллионы мучеников. Это великое ЧУДО Русской Церкви ! В то время, когда мiръ отступил от Христа, в это время Русская Церковь явила всемiрное чудо, чудо своих Новомучеников и Исповедников /.../ В этом множестве Мучеников есть торжество ныне нашей Церкви. Вот почему мы, собравшиеся сюда радуемся и веселимся. Сорадуются с нами и все другие православные Церкви. Мы видим здесь православных Румын, предоставивших нам свой великолепный храм, мы видим среди нас и православных Сербов и православных Французов, принявших веру православную. Мы все вместе, возлюбленные братья и сестры. сегодня, в послепасхальный период поём Светися, светися новый Иерусалиме. Новый Иерусалим — это Русская Церковь ! Слава бо Господня на тебе возсия !» ...

Да, были другие времена. Были другие люди. Есть, с чем сравнить. Есть, чему учиться.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Ссылка на передачу освящения патриархийного храма в Париже :
http://www.ktotv.com/video/00134455/con … se-a-paris
Ссылка на фильм 1000-летия в Западно-Европейской Епархии :
https://youtu.be/ByvinUWB1Xs

источник

П.С. Прошу прощения, не предупредила: первое видео с комментариями на французском. Второе ("Торжества в честь Тысячелетия Крещения Руси.
Русской Церкви Заграницей. Западно-Европейской Епархии. Париж, 7 и 8 мая 1988 года") - без комментирования.

195

Re: Религия

Мда. Только мне показалось, что за внешней шелухой обрядов про Бога в очередной раз забыли?

196

Re: Религия

Гундяевщина...

Я за свободные джунгли!..

Re: Религия

Католический портал выложил 3 часовой ролик с православной службой - интересно. В тексте не нашел или пропустил, а от правительства Франции кто-нибудь был?

LiveJournal Russian Om

198

Re: Религия

Мещеряков пишет:

Католический портал выложил 3 часовой ролик с православной службой - интересно. В тексте не нашел или пропустил, а от правительства Франции кто-нибудь был?

Ролик с портала KTOTV - Télévision  Catholique, сам ролик на ю-тьюбовском канале КТО:

Вторая ссылка, которую дает о.протодиакон (о службе в честь 1000-летия Крещения Руси в Париже):

Про официальных лиц сообщают французские сми следующее:

...Среди почетных гостей присутствовали жена премьер-министра России Светлана Медведева, Анн Идальго, мэр Парижа, Жан-Пьер Шевенман, специальный представитель Франции по России, и еще Мирей Матье, французская певица - любимица Кремля. ...

Это из Liberation. La-croix указывает примерно тот же состав, добавили брата Алоис, настоятеля Тэзе и  Робера Оссейна. Вот и весь официоз.

Roman пишет:

Мда. Только мне показалось, что за внешней шелухой обрядов про Бога в очередной раз забыли?

Думаю, каждый читающий откроет в этом тексте что-то новое для себя. Но констатация помпезности налицо.

"патриархия ''бахнула'' основательным образом ! Нельзя не быть поражённым проявленной демонстрацией силы. Такого в Париже думается ещё не видали."

Париж потрясен. Но - вот это и есть хваленая "русская духовность", вот эта Церковь воспитала Достоевского? Это из недр Православия вышли религиозные философы - Бердяев, Соловьев, Франк и прочие? Вот из этого?..
Проблема еще и в том, что тем - потомкам "белобандитов", как пишет о белоэмигрантах автор, - им есть с чем сравнивать, у них православные связи не прерывались после эмиграции их предков, у них традиция сохранилась. И они (как выясняется) по-прежнему не доверяют МП, сколько мелочей (и не мелочей) во время Литургии подмечено, наверное, не все написал этот человек, что увидел, а резюме - вынес за скобки, ограничился фразой о том, что "есть с чем сравнивать", жирную точку поставил. У нас - живущих здесь - сравнивать не с чем. И для нас Православие - то, какое мы видим тут дома. Вот такое - постсоветское, где вроде бы и суть есть, и форма, иногда весьма представительная, а по части Духа - не всё всегда гладко. Мягко выражаясь. Но кризис обсуждать не принято, а может быть - это "болезнь роста"? Углубляться не буду, а то еще ересь какую-нибудь напишу...
Но взгляд потомка белоэмигранта ценностно иной. И Православие у них не вполне тождественно современному российскому, или -  "официально представляемому мировой общественности современному российскому Православию". Выразилась запутанно, но , думаю, что понятно.

Re: Религия

Nerve пишет:

о службе в честь 1000-летия Крещения Руси в Париже

Это, вообще, как?

LiveJournal Russian Om

200

Re: Религия

Мещеряков пишет:

Это, вообще, как?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый пишет:

о другом крупном церковном событии, состоявшемся также в Париже двадцать восемь лет назад, когда наша Западно-Европейская Епархия праздновала 1000-летие Крещения Руси.