Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

сейчас не в пример честнее ,заплатил - получил,

Т.е., если нет денег - отсидишь срок. Есть деньги - ты друг Сердюкова и Васильевой.
Так не в пример честнее...
Два примера из практики. Карташов, баллотируясь в директора (молодой мужик, врио директора), рассчитывал только на убеждения и конкретные дела. Тишков, премудрый пескарь, нач отдела, рассчитывал на застолье с цеховиками и обещание "обедать в рабочем зале, с работягами". (Был и "Голубой зал", для директора.)  Избрали Тишкова. Но обедал в том же "Голубом", а чаще - на своей даче, под крепкие напитки.
Через год он попросил профком дать ему трёхкомнатную квартир. Профком обещал. Но цехи взбунтовались: И СТК воспротивился. Квартиру получил заводской очередник. А через полгода Тишкова переизбрали.
Сейчас всё честнее.

52 (2016-06-18 00:43:00 отредактировано Секутор)

Re: Пятая колонна: спасение России

Nerve пишет:

сочетают оба пути развития (или элементы): капитализма и социализма

   Надо исходить из особенностей нашей страны. Какие бы мы слова и -измами не говорили, в любом случае нам не обойтись без сильного влияния государства в экономике, планирования, масштабных межотраслевых проектов, и т.п.
   Уже пора бы убедиться, что следование перестроечным ни на чём не основанным слоганам типа "невидимая рука рынка", "фермер накормит страну", и т.п. ни к чему хорошему нас не привело.
   Когда говоришь об этом, оппоненты вспоминают о партсобраниях и всяческой несвободе.
   Но чем дольше мы идём по пути деградации (а бесконечно это длится не может), тем потом больше будет "несвободы".

граф ольгинский

понять и казнить

Re: Пятая колонна: спасение России

Нерве, спсибо за конвергенцию. Как мы о ней забыли? Это же плантация для сеятелей разумного в поле чудес интернета. Но что даст нам этот материал  в плане поиска истины - вопрос. Как корвенгенцию приложить к нашим реалиям? Есть ли какие шаги в руководстве страны в этом направлении? Идея ли конвергенции спасёт нас от прозябания в бесконечных санкциях?
Мне представляется, что вначале надо выбраться из блокады внешней и вражды внутренней, потом искать пути дальнейшего существования. И тут я никак не могу услышать ответ на главный мой вопрос: что надо сделать сейчас? Как развернуть ситуацию без срывов в бунт и безвременье, чтобы начать всё снова? Ведь продолжать начатое со времён Ельцина - путь в никуда. Говорю об этом твёрдо, потому что не встречал человека, утверждавшего бы: всё правильно, верной дорогой...

54 (2016-06-18 08:59:22 отредактировано dima1)

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор пишет:

Советую сначала узнать, что это такое)

Совет воспринял -узнал собственно от Вас :

Секутор пишет:

Ума не приложу,

Секутор пишет:

. Получается, государство на стороне работодателя. Это "честно".

Если такое решение эффективнее ,значит оно честно,в капитализме именно так!

Секутор пишет:

Не секрет, что сейчас у некоторых частников есть сотрудники, работающие абы как, но их держат, потому что "так надо" (из различных соображений, родственник нужного человека, например). Вот это честно?

Конечно честно,оби если я собственник предприятия то к чему мне слушать указания со стороны? А если это предприятие не частное .то лишний раз указывает как сильна  ещё "коммунистическая отрыжка"

Секутор пишет:

Но о сегодняшних временах. Вроде как уже и не "положено" ничего, а количество "сидящих сиднем и задницу не отрывающих"  огромно. Меня это, признаюсь, шокирует.

Вот тут я с Вами в одной обойме,правда с другой стороны это и радует,т.к. получается что наш общественный организм работает(об эффективности пока оставим за скобками) и при небольшом кол-ве работяг...

Я за свободные джунгли!..

55 (2016-06-19 11:09:01 отредактировано Бровко)

Re: Пятая колонна: спасение России

 

Я смотрю пятиколонники активизировались а некоторые из них даже тему назвали пятая колона спасение . Гм /, вот плющит то их .  Да от Грефа я не ожидал такого . Оч жаль что он тоже .

Вт она основа и главная скрепа  а все пятиколонники пусть завидуют молча . Чуство гордости ибо есть Путин есть Крым и пальмира и есть НЕФТЬ !!!

56

Re: Пятая колонна: спасение России

Начнём с вопросов философии.
Дмитрий, Вы продолжаете усматривать в моих усилиях понять Ваши утверждения некий "когнитивный диссонанс".
Но диссонанс - между чем и чем?
Если нравится слово когнитивный - то в данном случае уместно сказать "когнитивные затруднения".
Мало того, что звучит красиво, так ещё и правильно будет)

dima1 пишет:

Если такое решение эффективнее ,значит оно честно,в капитализме именно так!

У капитализма своя честность, или то же самое при социализме?
Что-то сомнения в эффективности, когда государство на стороне работодателя, а не сверху.

И ещё о честности.
Конечно не честно, декларировать справедливость и допускать несправедливость. Даже знаю, что такое вот несоответствие у иных неких может оставить неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.
Другое дело не обещать, и не сделать. Оно «честнее», особенно у наперсточника.
Но если бы только так! В наше честное время даже термин специальный возник: кидалово. "Кидать"-то как, честно?
Вот Вы, матёрый вахтовик, знаете, наверное, скольких людей сейчас на северах кинули с зарплатой. Я, от этого далёкий, и то несколько случаев знаю.
А сколько способов нечестной игры в рамках закона! Например, нарочно брать работника на испытательный срок, чтобы потом с ним расстаться. Формально всё честно, никто никому ничего не обещал.
Так честность - это формальное соответствие закону, причём именно при капитализме, или всё же нечто, чем и законы можно мерить?
Но мы видим сплошь и рядом незаконные действия работодателей - и всё равно "честно".
Ну честно и всё тут. а что нечестно - это коммунизм аукается)

Даже по понятиям улицы нечестно с оружием на безоружного. Не будем здесь уточнять, кто вооружил-разоружил, - сама ситуация вопиюще нечестна.

граф ольгинский

понять и казнить

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор пишет:

Начнём с вопросов философии.

dima1 пишет:

Я за свободные джунгли!..

Секутору.
Вам не кажется, что человек уважающий честность  (как таковую, что ли...) не станет в один ряд с нею ставить девиз Димы1. Если да - тогда надо признать твёрдо: человек - животное. Не сознание, а инстинкты им руководят. Т.е. именно  любезный Диме капитализм (да и то, похоже, не всякого разбора) ему по душе. Бог, по его идее его создавший, сотворил зверя, или обезьяну, от которой и произошёл человек, предпочитающий джунгли.
Ну, уж философия...

Re: Пятая колонна: спасение России

Бровко пишет:

некоторые из них даже тему назвали пятая колона спасение .

Т.е. я - пятиколонник?
Ну, хорошо уже то, что признаёшь: пятая колонна - не продукт чьего-то маразма. Она жива и хорошо дышит. К сожалению. И лично я их в любом варианте не приветствую. Потому - в чем диссонанс?  В грамотности. И в современном толковании заглавий статей, претендующих на востребованность.
Читаю в интернете (я его читаю, не сомневайся):Клинтон родила мальчика.
Вот знаю, что брехня, не ржала мадам Клинтон мальчиков. Но придраться не к чему. Смотрю в текст, что бы понять хитрость. Она на поверхности.  Это ДОЧЬ ХИЛАРИ родила. Она тоже ж Клинтон? (даже если враньё - всё равно допустимо, чтоб заловить любопытного). А что должен подумать читатель? Ну, попался, зато вычитал массу рекламы, выложенной рядом.
Я рекламой цемента и пармезана не занимаюсь. Я рекламирую свои тексты. И, как видишь, успешно. Если не заморозить тему какими-то усилиями админа или модера, читатели будут. Даже из той колонны.   
Теперь, почему название тебя с панталыку сбило. Потому что не допускаешь иночтений. А именно: "Пятая колонна: спасение России".  Заметь, нет ни точки, ни многоточия в конце. А двоеточие перед очередным словом предлагает варианты продолжения. Значит читать можно как угодно. Например: "Пятая колонна: спасение России в её  кончине". (Хотел так и озаглавить, но уж больно сильно получается, ещё и обиды будут на двусмысленность). Конец заглавий точки не требует просто по правилам русского языка. Что касается расшифровки заглавия, то сам текст, по-моему, не оставляет омнений в его соответствии.

Бровко пишет:

а все пятиколонники пусть завидуют молча . Чуство гордости ибо есть Путин есть Крым и пальмира и есть НЕФТЬ !!!

Ну, в общих чертах соглашусь,это ж факт, хоть и от Киселёва. Но у Путина, как и у нас с тобой, есть недостатки, которые мы (вышеназванные) и не терпим друг в друге.

59

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор и Альберт Сергеевич вот малость чтоб позабавиться спецом для таких как вы ищущих химеру Справедливость :
Андрей Сотник 09"13 написал сегодня в 00:08
13 оценок, 169 просмотров Обсудить (29)
Братья по разуму
«Товарищи советские коммунисты! С глубоким огорчением узнали – с запозданием, вызванными ограничениями на скорость света – о падении Советской власти и реставрации капитализма на территории СССР. Срочно высылаем братскую интернациональную помощь в виде отряда флота межзвездной Коммунистической федерации».
— Это шутка? – спросил президент.
— К сожалению, нет. Сигнал принят не менее чем десятком радиотелескопов по всему миру.
Президент задумался. Члены Совета Безопасности молчали, стараясь на него не смотреть.
— Может, с Зюгановым поговорить? – спросил премьер Медведев, но, после того как президент посмотрел на него как на идиота, тут же снова уткнулся в свой айфон.
— Надо что-то срочно придумать, — сказал Сурков.
– Времени у нас не так много.

Корабль приземлился прямо на Красной площади. Серая полусфера с ярким серпом и молотом на боку.
Сама площадь была украшена красными флагами, портретами основоположников и транспарантами «Слава КПСС!», «Привет товарищам-коммунистам из Космоса!» и «Решающему году пятилетки – наш ударный труд!»
Где-то сбоку полусферы открылся люк, на брусчатку сползла лестница, по которой вышел пришелец — типичный рептилоид в скафандре.
— Здравствуйте, товарищи! – сказал он на безупречном русском языке.
— Здравствуй, товарищ! – сказал Генеральный Секретарь ЦК КПСС.
Они обнялись.
— Разрешите представить членов делегации по встрече, — сказал Генеральный секретарь, обернувшись к стоящим полукругом землянам.
— Член Политбюро ЦК КПСС Роман Аркадьевич Абрамович… Первый секретарь Компартии Украины Петр Алексеевич Порошенко… Знатная рабочая династия, рабочие Кировского завода токари Ротенберги… Председатель сколковского колхоза имени десятилетия Двадцатого съезда партии Анатолий Борисович Чубайс… Доярка-ударница, орденоносец Ксения Собчак… Председатель Германской коммунистической партии товарищ Ангела Меркель (последняя при этом подняла кулак в пролетарском рот-фронт-приветствии).
Пришелец с большим почтением поздоровался с каждым за руку.
— Я очень рад, товарищи, что советские коммунисты отбили атаку контрреволюции и наша помощь не нужна. Само решение оказать помощь землянам-коммунистам вызвало большую дискуссию среди жителей планет-членов Федерации, но все-таки победила точка зрения, что нельзя оставлять вашу Землю на произвол людоедов-капиталистов. Однако то, что земляне самостоятельно сумели восстановить социализм на территории СССР, говорит о высокой зрелости вашей цивилизации.
После этого пришелец попросил разрешения почтить в одиночестве память Владимира Ильича Ленина, имя которого было священными в данном секторе Галактике.
В Мавзолей он прошел, с одобрением посмотрев на охраняющих вход бравых солдат.

Через пять минут он вышел, и снова направился к членам делегации.
— Я возвращаюсь на базовый корабль и передам своим товарищам, что операция по вводу ограниченного контингента интерзвездных бригад не требуется. Следующий наш прилет обязательно состоится сразу после окончательной победы мировой революции на всей Земле, а пока желаю вам, товарищи, успехов в коммунистическом строительстве и борьбе с пережитками капитализма.
Сказав это, пришелец прошел в свой корабль, лестница втянулась обратно, люк закрылся и полусфера с серпом и молотом на боку так же бесшумно исчезла в небе.
Делегаты некоторое время стояли молча.
— Неужели пронесло… — спросил кто-то.
Канцлер Германии стала поспешно звонить президенту США.
Президент вытер пот со лба.
— А неплохо было бы по этому поводу и банкет, — сказал кто-то мечтательно.
Это мысль всем очень понравилась. Решили пойти в Кремль пешком, машин не вызывать. Радость разливалась на лицах счастливыми улыбками.
Поэтому шум позади был услышан не сразу.
Сначала один, потом другой, потом уже и все повернулись. У Мавзолея стоял невысокий мужчина в черном пиджаке. С очень знакомой внешностью, хотя при этом моложе своих канонических портретов на пару десятков лет.

Он не смотрел на членов делегации. Он смотрел, как прямо из кремлевской стены один за другим выходили люди. Много людей. Многие очень знакомые по учебникам и кинохроникам, но тоже крайне молодые. И все они шли сразу к нему, к человеку у Мавзолея.
— Здравствуйте, Феликс Эдмундович, — немного картавя, сказал человек одному из них.
– Вы мне будете крайне, крайне нужны, товарищ.
К нему подбежала очень красивая молодая девушка и обняла его.
— Наденька, подожди, — сказал человек. – Сейчас не до нежностей. Много работы надо будет сегодня сделать. Товарища Сталина никто не видел?
— Уже идет, Владимир Ильич, — сказал вышедший из-за Мавзолея Брежнев.
набрёл вот здесь:
http://maxpark.com/community/129/content/5296368

Секутор пишет:

И ещё о честности.
Конечно не честно, декларировать справедливость и допускать несправедливость. Даже знаю, что такое вот несоответствие у иных неких может оставить неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.
Другое дело не обещать, и не сделать. Оно «честнее», особенно у наперсточника.

По поводу честности: честно всё что твориться по Закону Создателя а применять всякие химеры вроде Справедливость нарушая тем самым первозданные основы и впоследствии горевать на несовершенство мироздания нечестно

Сорокин А С пишет:

Вам не кажется, что человек уважающий честность  (как таковую, что ли...) не станет в один ряд с нею ставить девиз Димы1. Если да - тогда надо признать твёрдо: человек - животное.

Спасибо Альберт Сергеевич за разъяснения Секутору только как автор позволю малость уточнить Ваши мысли : человек- социальное животное и только его одного из всех своих созданий Всевышний наградил правом свободы выбора .дав Законы и дав право свободы выбора Творец человека поставил превыше всех своих созданий....ну а уж как этому следует или нет каждый отдельный человек это уже другое дело...вот такая философия.

Я за свободные джунгли!..

60

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор пишет:

Вот Вы, матёрый вахтовик, знаете, наверное, скольких людей сейчас на северах кинули с зарплатой. Я, от этого далёкий, и то несколько случаев знаю.
А сколько способов нечестной игры в рамках закона! Например, нарочно брать работника на испытательный срок, чтобы потом с ним расстаться. Формально всё честно, никто никому ничего не обещал.

Прошу прощения эту ремарку пропустил :Спасибо за внимательность к судьбам форумцев,но по теме:сам пару раз попадал в точно такие-же ситуации.пока не понял: у меня тоже есть товар - это мои руки и знания куда и как их прикладывать и научился выбирать работодателей которые заинтересованы в работягах которые работая создают прибавочную стоимость ...т.е. я с работодателем взаимосвязан,т.к. не давая прибыль то я как работник становлюсь не нужен работодателю,он сам заинтересован чтоб у меня было как можно больше заказов и чтоб я как можно больше и продуктивнее работал,ну а что про "кидалово" то и в Совдепии было такого-же немеряно.одно только обещание коммунизма  чего стоит...

Я за свободные джунгли!..

Re: Пятая колонна: спасение России

Дима, не в падая в анализ твоей философии, повторю единственно точное восприятие оной: Всё честно, что без обмана: ты мой раб! Дима, видя, что у хозяина руки длинне и мускулы круче, честно говорит: Всё правда.
А сам выбирает (или пытается) хозяина (работодателя)  заинтересованного в работягах.
Так что главное? Закон или сила? Зачем хозяину по твоей философии быть добрым и честным? Чтоб угодить богу или любовнице? Или уж тебе, прости господи?

62

Re: Пятая колонна: спасение России

Хозяин никому угождать и не должен,хозяин должен думать об эффективности,у кого эффективнее производство тот и выживает в джунглях....и это честно.

Я за свободные джунгли!..

63

Re: Пятая колонна: спасение России

Обменом мнениями удовлетворён.

Но хочу добавить немного.
В нашей ситуации, когда для многих стоит проблема выживания, государство обязано предпринять экстренные меры по защите граждан.
Резкий скачок смертности и огромное количество должников свидетельствуют о крайнем неблагополучии.
Вспомним 90-е, когда люди боялись рожать детей. Это может повториться.
В числе первоочередных мер напрашивается исправление двух вопиющих несообразностей: отсутствие прогрессивного налога и несоответствие МРОТ прожиточному минимуму.

Разумеется, этим не решатся принципиальные вопросы. Но хоть что-то для начала.
Посмотрел ролик от Сбербанка, и не понял в чём прикол, на что Бровко нам намекает: то ли Греф стал "пятоколонником", то ли перестал им быть. Но увидел другое. В ролике говорится о модернизации как о единственном варианте спасения страны, т.е. Сбербанк заговорил словами.. ну, допустим, Глазьева. Правда, совершенно без какой-либо конкретики(

граф ольгинский

понять и казнить

64

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор пишет:

В нашей ситуации, когда для многих стоит проблема выживания,

Секутор и я рад Вашему участию в полемике,но хотелось бы не пропагандистских штампов а хоть чуть-чуть конкретики,приведите примеры (Ф.И.О.) тех кто ныне стоит на грани выживания,по собственному опыту предполагаю что это либо горькие пьяницы,либо откровенное асоциальные люди,как-то раз когда меня "кинул" работодатель я хоть и с усилиями,но даже не похудев просуществовал на "монолите"(Алые Паруса) вообще не имея денег полтора месяца....

Я за свободные джунгли!..

65

Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

хотелось бы не пропагандистских штампов а хоть чуть-чуть конкретики,приведите примеры (Ф.И.О.) тех кто ныне стоит на грани выживания,по собственному опыту предполагаю что это либо горькие пьяницы,либо откровенное асоциальные люди

   Дмитрий, как и Вы являюсь противником пропагандистских штампов. Даже по мере сил их опровергаю (если не заметили, буду стараться делать это лучше smile ).
   Что касается выживания, то в любом обществе, при любом режиме такие люди есть. Ваше предложение привести конкретные фамилии (чего я, разумеется, делать не буду, поскольку на это не уполномочен) никак не решит вопрос, насколько много этих людей в нашем обществе.
Это показывает статистика. Так вот, столько людей существует "на грани выживания", сколько имеет доход ниже прожиточного минимума.
   Надеюсь, Вы не считаете требование привести МРОТ в соответствие с прожиточным минимумом - "пропагандистским штампом"?)

Количество "выживающих" - в миллионах и процентах:
http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_SK8gd9rhSs.jpeg
Что касается, говоря Вашими словами, горьких пьяниц либо откровенно асоциальных людей, то как правило их плохое поведение является проявлением психического заболевания. К сожалению, до этого государству тоже нет дела.

граф ольгинский

понять и казнить

66

Re: Пятая колонна: спасение России

Сорокин А С пишет:

Дима, не в падая в анализ твоей философии, повторю единственно точное восприятие оной: Всё честно, что без обмана: ты мой раб! Дима, видя, что у хозяина руки длинне и мускулы круче, честно говорит: Всё правда.
А сам выбирает (или пытается) хозяина (работодателя)  заинтересованного в работягах.
Так что главное? Закон или сила? Зачем хозяину по твоей философии быть добрым и честным? Чтоб угодить богу или любовнице? Или уж тебе, прости господи?


Простой рабочий и директор завода оказываются в одинаковом положении. Как тот, так и другой наняты государством. Как тому, так и другому идет одинаковая заработная плата. Привилегии отменены и чины тоже. Не может быть и речи об угнетении кого-то, об эксплуатации. Даже карьеристические стремления уйдут безвозвратно 'В прошлое. Какая нужда стремиться к высоким должностям? Всюду равенство труда и платы.

«Такое начало,—утверждает Ленин,— на базе крупного производства само собою ведет к постепенному «отмиранию» всякого чиновничества, к постепенному созданию такого порядка,— порядка без кавычек, порядка, не похожего на наемное рабство,— такого порядка, когда все более упрощающиеся функции надсмотра и отчетности будут выполняться всеми по очереди, будут затем становиться привычкой и, наконец, отпадут, как особые функции особого слоя людей». '

И... «будет исчезать всякая надобность в насилии над людьми вообще, в подчинении одного человека другому, одной части населения другой его части, ибо люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и без подчинения».

И, разумеется, государство, как орган подавления и угнетения, станет просто ненужным, оно отомрет само собой за ненадобностью.

Такова картина нового общества, нарисованная Лениным в знаменитой работе «Государство и революция». В 1920 году, в речи на III-м съезде комсомола Ленин заявил, что «поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество».

Пятнадцатилетним той поры вот-вот перевалит за семьдесят!


Дядя Ваня Крашенинников часто заходил по вечерам «на чаек». Из одной двери в другую, два шага через коридор. В нательной рубахе, перехваченной подтяжками, сквозь распахнутый ворот видна поросшая рыжим волосом грудь, с разведенными плечами, с выпирающим тугим животиком, просторный лоб сливается со сверкающей лысиной, короткие руки глубоко запущены в карманы брюк.

- Как жизнь, смена? — Вопрос к Максимке.

Последнее время дядя Ваня защищал какого-то

Постникова, который выступал против рекордов. Мать Максимки нападала на дядю Ваню:

- Кого под крылышко берешь, Иван? Из столбовых дворян твой Постников. Не дивно, что ему у нас все не нравится.

- Забываешь, что и Ленин из дворян.

- Сравнил.

- Постникова революция в Минусинске застала, не по своей воле там оказался. Он известный профессор-экономист, чье слово дороже — его или твое? Давно ли ты, Глафира, по складам «папа-мама» читать научилась?

Мать затягивалась папиросой, сводила над переносицей тугие брови:

- Государство у нас пролетарское. Я, Иван, пролетарка без подмесу, от сохи да от лаптей. Потому и слово мое цени больше.

- Только потому, что в лаптях ходила — твое невежество ценней знаний? Ну, так мы индустрию не подымем.

У матери в голосе глуховатые перекатцы, глаза под сведенными бровями колючи:

- Весь народ, Иван, как я — не профессора. Ты хочешь народ активности лишить — заткнитесь, мол, перед умными интеллигентиками. Не выпляшется! Открой газету, Иван. Кто с передовой полосы глядит, чье слово печатают? Паши Ангелиной! Такая, как я, сельская девка учит уму-разуму твоего умного профессора. А мне запрещено? Ну-у нет, от своих прав не откажусь: буду учить и пусть передо мной руки по швам держит, слушается. Моя-то народная активность для нашей державы дороже книжных знаний. Так-то!

Мать победоносно всадила окурок в блюдечко, а Иван Крашенинников задумчиво стоял, сияя под лампой лысиной, глядел в пол.

- Активность дороже знаний?..

- Народная, Иван, народная активность!

- Народная... Да-а... Ты, случаем, не читала — есть у Чехова рассказец, «Унтер Пришибеев» называется?

- Не читала! — отрезала мать.

- А вот Максимка, должно быть, читал.

- Читал,— с готовностью отозвался Максимка.— Вредный такой, всех разгонял.

- Активность народа... А кто среди народа всех активней? Да унтеры Пришибеевы, кто в каждую щель лезет со своим указом, правоту кулаком доказывает. Если верить Чехову, за такую активность судить надо, а мы... Кто в деревне после революции встал во главе сельсовета? Самый умный мужик? Нет, самый крикливый, самый активный — отставной унтер Пришибеев, не иначе. Вот и дожили: профессора Постниковы, интеллигенты, воспитанные на Марксе и Герцене, бросавшие кафедры ради революции... Руки по швам, Постниковы, перед активистами Пришибеевыми. не читавшими даже Чехова!

Отец, как всегда, молчал в спорах. Но было ясно — он на стороне дяди Вани Крашенинникова. Дядя Ваня — учитель отца.

VIII

«Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства». По найму?..

Но эта весьма нехитрая операция — основа основ капиталистических отношений. Я имею капитал, вложенный в производство, ты не имеешь ничего, кроме пары рабочих рук. Я тебя нанимаю, и я диктую тебе свои условия, назначаю тебе зарплату, какую считаю .нужной. А уж раз я плачу тебе, то обязан и проследить за тобой, хорошо ли работаешь. Наивно полагаться на твою совесть. Я вынужден не доверять тебе, вынужден ставить над тобой надсмотрщиков и контролеров. И конечно, только прекраснодушный идеалист может рассчитывать, что в ответ на мое недоверие ты ответишь доверием. И я, чтоб твое недоверие не переросло в открытую вражду, из своих доходов плачу на содержание чиновников, которые составляют выгодные для меня законы, плачу на полицию и армию, которые в случае нужды заставят тебя, недовольного, подчиняться мне.

Так выглядело «по найму» при капитализме.

А «по найму» у государства?..

И ,здесь, раз уж нанимают рабочего, не он сам назначает себе зарплату, а кто-то другой, облеченный этим правом. Значит, останутся недоверие !и проверка. И так же, как при капитализме, взаимное недоверие столь же легко, как и прежде, сможет перерасти в антагонизм.

«Государство, бывшее органом угнетения и ограбления народа,— признается Ленин,— оставило нам в наследство величайшую ненависть и недоверие масс ко всему государственному».

А почему должна исчезнуть эта «величайшая ненависть и недоверие масс» к новому государству, пользующемуся старой формой найма? Раз будут нанимать, то будет и антагонизм, будет ненависть, придется издавать сдерживающие законы, прибегать к поддержке организаций полицейского типа. И уж, конечно, речи о «вооруженных массах» рабочих быть не может. Неразумно нанимателю доверять оружие тем, кого он нанимает.

http://www.sunhome.ru/books/b.revolyuci … lyuciya/10


Сорокин А С и кто же должен выступать регулятором зарплатно имущественных отношений ?
По всей видимости это связано с единственно верным учением
Оно даёт право наглым и тупым распоряжаться .чужим трудом.

67

Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

Секутор и Альберт Сергеевич таких как вы ищущих химеру Справедливость

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_QYKddI5Z3F.jpeg
В отличие от АС, о полном отсутствии несправедливости в обществе не мечтаю.
Химерой могу назвать "общество справедливости". Но не саму справедливость.
Этак можно дойти, что и совесть химера!

dima1 пишет:

честно всё что твориться по Закону Создателя а применять всякие химеры вроде Справедливость нарушая тем самым первозданные основы и впоследствии горевать на несовершенство мироздания нечестно

Это очень смело, брать в союзники Самого Создателя, однако Ваши утверждения, пока без "доказательной базы", нимало не убеждают.

Мальчишу наше почтение. Без Вас было скучно.

граф ольгинский

понять и казнить

68

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор пишет:

Надеюсь, Вы не считаете требование привести МРОТ в соответствие с прожиточным минимумом - "пропагандистским штампом"?)

Ой! Большое спасибо Секутор за лишний козырь ,МРОТ лишний раз напоминает,что гос-во всё-ж остаётся социально-ориентированным,а по конкретным цыфрам ,конечно мне как обычному работяге хочется "всего и побольше.." .но как человек пытающийся понять порядок мироустройства спрашиваю: "...а за счёт чего?? "  Неужто опять "Всё отнять и разделить??"

Я за свободные джунгли!..

69

Re: Пятая колонна: спасение России

Мальчиш ты чего это в статье ни одного представителя Сиона не упомянул? Стареешь что-ли?

Я за свободные джунгли!..

70

Re: Пятая колонна: спасение России

Секутор чтоб убедиться ,что Справедливость не химера созданная воспалённым воображением...объясните пожалуйста что (или кто?) это такое?

Я за свободные джунгли!..

71

Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

Большое спасибо Секутор  за лишний козырь ,МРОТ лишний раз напоминает,что гос-во всё-ж остаётся социально-ориентированным

То, что МРОТ до сих пор не привязан к прожиточному минимуму (как рассчитывается последний оставим за скобками), хотя должен, свидетельствует о том же))
А ещё о честности современных правителей.
Но не Совок, потому всё честно))

dima1 пишет:

"...а за счёт чего?? "  Неужто опять "Всё отнять и разделить??"

Дмитрий, открою Вам секрет, что-то отнимать и что-то разделять есть обычная практика власти ("государства").

dima1 пишет:

Секутор чтоб убедиться ,что Справедливость  не химера созданная воспалённым воображением...объясните пожалуйста что (или кто?) это такое?

Вы уже прям как Сорокин рассуждаете (когда он садится на своего любимого маленького коня smile )
Почитайте Псалтирь, там много о (не)справедливости.

граф ольгинский

понять и казнить

72

Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

честно всё что твориться по Закону Создателя а применять всякие химеры вроде Справедливость нарушая тем самым первозданные основы и впоследствии горевать на несовершенство мироздания нечестно

Пророк Исайя:
"Горе тем, которые постановляют несправедливые
законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить
права у малосильных из народа Моего". (10:1-2)

Архиеп. Иоанн (Шаховской)
ПОХВАЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ

Есть в нас, людях, чувства, которые можно назвать щедрыми, богатыми, например - любовь, великодушие, бескорыстие, самоотверженность. Но есть в нас и чувства более скромные, но в повседневной жизни, может быть, еще более для нас нужные - без которых жизнь в мире становится совсем невозможной. К этим скромным и тихим чувствам и относится справедливость. Она регулирует основы человеческой жизни и личной, и общественно-социальной, и государственной. К понятию этой справедливости следует отнести и простую честность, правдивость, уважение к другому человеку, к его жизни, к его слову, к его свободе.
   Совесть, как чувство глобальной справедливости, врождено человеку (человек - "образ Божий"). У детей и молодых людей совесть бывает иногда более чуткой, чем у людей, поживших и как бы придышавшихся к несправедливости этого мира. Идя в своей жизни путем нравственных компромиссов, человек постепенно опустошается душой и перестает чувствовать, когда бывает несправедлив к другому человеку, остро чувствуя, однако, всякую несправедливость других в отношении себя.
   Милосердие к бедным псалом 87 называет не милосердием, а справедливостью; и это, конечно, справедливо. "Нищему оказывайте справедливость", - говорит Библия.
   Говоря в послании к Ефесянам об уважении детей к родителям, апостол Павел называет уважение к родителям не подвигом и не самопожертвованием, а всего лишь справедливостью. Заповедь, данная Богом человеку: "Чти отца твоего и мать твою, да благо тебе будет и да долголетен будешь на земле" (единственная заповедь с обещанием) указывает на путь справедливости. Неуважение и невнимание к тем людям, которые для нас такое огромное дело сделали, родив нас в мир, были избраны Самим Богом стать нашим отцом и матерью, неуважение к родителям - есть глубокая, кричащая несправедливость. Далеко не все это чувствуют. Но когда сами испытают эту же несправедливость в отношении себя, со стороны своих детей, лучше понимают свой грех.
   Благоразумный разбойник, вися на Голгофе рядом со Спасителем мира, останавливая другого, тоже распятого, но озлобленного разбойника, высказал мысль, показывающую ясность и честность его нравственного сознания и высокую его справедливость. Он так сказал своему, тоже распятому и умиравшему на кресте, товарищу: "... мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он (т. е. Христос) ничего худого не сделал". (Лк. 23, 41).
   Великое утешение мы испытываем в мире от явления всякой справедливости, независимо даже от того, имеет или не имеет она отношение лично к нам. Справедливость есть свет сам по себе. И когда мы к ней прикасаемся, мы переживаем чувство полноты жизни и радости. Бог тогда с нами. Это понял разбойник на Голгофском кресте. И оттого он вошел со Христом в Рай.
   Самое великое торжество справедливости совершится на последнем Суде, когда Бог "отрет всякую слезу" с глаз человека. Все тогда будет названо своим подлинным именем, падет всякое ложное величие, и правда займет свое место. Это будет апофеоз всемирной справедливости и высшей любви.
   Увидеть справедливость окружающих нас, испытать и свою справедливость в отношении людей - это большое счастье, так как высшая справедливость - выше справедливости, и имя ей любовь. "

граф ольгинский

понять и казнить

73

Re: Пятая колонна: спасение России

Спасибо Секутор за цитаты-напоминания отцов-трактователей Закона,но вот в философском смысле Справедливость - химера ,ибо для приверженцев  агностизма (АС!) корифеи-толкователи не истина в последней инстанции...

Я за свободные джунгли!..

74

Re: Пятая колонна: спасение России

dima1 пишет:

чтоб убедиться ,что Справедливость не химера созданная воспалённым воображением...

dima1 пишет:

но вот в философском смысле Справедливость - химера ,ибо для приверженцев  агностизма (АС!) корифеи-толкователи не истина в последней инстанции...

Дima1! я дико извиняюсь (как принято писать в интернетах) за то, что влезаю в ваши высокомудрые дискуссии, однако ж мне интересно: что вы вкладываете в понятие "химера"? И на кого из агностиков опираетесь? Понятно, у Секутора подход религиозный, а вы на чем/ком основываетесь? Не сугубо же на личном опыте?
Ну вот, возьмем самое простое: философский словарь. Даже советский (этот например) или поновее ("Новая философская энциклопедия"). Как-то вот не нашла я ни про "воспаленное воображение", ни про "мечтания" и "фантазии". Справедливость - сложная категория и связана с жизнью общества, с его организацией и управлением. Справедливость нужна в обществе разумных людей, для регулирования отношений и распределения благ. В стаде или стае она не возможна, там тупое право силы, не по-человечески это, ну или каменный век какой-то... Общество сложное, отношения внутри (и как в системе, и между составляющими) сложные, задачи распределения благ, налаживания коммуникаций, ограничения свобод и многого прочего требуют сложного управления. "Закон джунглей" тут совершенно не подходит, это откат на эпохи назад, это полное оскотинивание, извините. Ну давайте хотя бы до Древней Греции упадем, а не до пещерных художников...

75

Re: Пятая колонна: спасение России

Сорокин А С пишет:

Но что даст нам этот материал  в плане поиска истины - вопрос. Как корвенгенцию приложить к нашим реалиям? Есть ли какие шаги в руководстве страны в этом направлении? Идея ли конвергенции спасёт нас от прозябания в бесконечных санкциях?

Нам (тут находящимся) - ничего не даст - это "кухонные споры", в крайнем случае, примем к сведению. К реалиям - никак, потому что для работы сложной системы управления (сочетающей оба пути) нужны действующие законы/"правила игры" (не декларативные) и грамотные исполнители, а ни того, ни другого нет. Последние "системщики" были при Союзе, сейчас полный хаос, кадров нет, принципы управления - феодальные... И даже если бы появились "светлые мозги", после нынешнего уровня коррупции сначала пришлось бы очень много "закручивать гайки". Но некому этим заняться. Смута в перспективе. Вся эта дискуссия ни о чем...