126

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Но тему не закрываю

Тогда ещё несколько замечаний.
Академический вопрос. Кто более сложный: верующий или атеист?
Конечно, верующий, ведь атеист просто "не верит" в божественное.
Верующий же не просто "верит", но, веруя, испытывает и сомнения. Рассуждения о маловерии можно часто встретить в религиозной литературе. Различный, так сказать, градус веры.
Это всё же сложнее голого отрицания.

Дальше. Утверждение

Сорокин А С пишет:

В некоторых ситуациях, а скорее, во многих, верующему проще.

само является упрощением.
Верующему, особенно живущему напряженной духовной жизнью, проще? - Но ведь он постоянно оценивает силу своей веры, правильность своих поступков, даже мыслей. Он весь в рефлексии.
Верующий не должен сомневаться в религиозных постулатах, но в себе сомневается постоянно. Едва ли не все святые сомневались в своей святости.
В чём верующему "проще"? Вы представляете верующего фаталистом, но это сильное упрощение.
Есть несколько широко известных "фаталистических" сентенций, но начните говорить с верующим в подобном духе - он сразу возмутится.
..Рассудим иначе. Сорокин доказал, а мы и раньше знали), что нет в "религии" простых ответов на все вопросы. Ну уже поэтому верующему не так уж и просто.

Сорокин А С пишет:

С картины Крестного хода в Курской губернии на нас глядят именно такие "просвещённые" души.

Веруете в живопись?
Вот она, сила искусства!
Вы же прекрасно знаете, что было такое направление в живописи: чем больше тряпья, грязи и уродства - тем, якобы, правдивее. Тогда не знали слова треш), называли по-другому, но дело не в названии.
Вы ещё расскажите про бурлаков на Волге. Это карикатуры писаные маслом. Не больше.

граф ольгинский

понять и казнить

127

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Но тему не закрываю, потому что так и не узнал, что ожидают верующие от жизни на том свете,

....Покой...

Я за свободные джунгли!..

128

Re: О загробной жизни

dima1 пишет:

..Покой...

Покой души.

129

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:

Покой души.

Спасибо Мальчиш за уточнения и понимание..

Я за свободные джунгли!..

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:
Сорокин А С пишет:

Очень мне интересно, что за душа у Мальчиша?

Русская.

За нацию обидно.

131

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

За нацию обидно.

И чем же вашей нации обидно ?

Re: О загробной жизни

Секутор пишет:

Это всё же сложнее голого отрицания.

Насчёт "голого" не будем утверждать. Атеист редко рождается атеистом, как и я, между прочим, а приходит к своим убеждениям через сомнения и даже пинки инакодумающих. Верующий - сужу по массе знакомых и родни - ни о чём, кроме страха перед загадочной силой не думает. И, что массово наблюдаю, если думает, то верит: "А, фигня! Покаюсь и - порядок! А пока - самогонка - лучшее лекарство от всяких дум".  Веруют, как правило, люди тёмные (да простят меня Олеги, Николаи, Димы и Секуторы: масса верующих в деревнях, где для религии уютное местопребывание. А если какой дурак не верит в бога, так он не атеист, а просто выродок. Ельцин, полагаю, был таким, порушил и дом Ипатьева, а потом заслужил у бога (вот именно, бога ли?) прощение и получил в награду (ну не издёвка?) научную библиотеку его имени в память о нём. Гордитесь? Прогнулся мужик ради не подвига но практицизма.

Секутор пишет:

Он весь в рефлексии.

Вы его с атеистом спутали. Это я сейчас в рефлексии, не слишком ли обидел верующих приятелей?  А иной атеист, доживя до встречи с могилой, задумывается всерьёз: "Бога нет, конечно, но не пригласить ли попа на отпевание, всё ж родня утешена будет." Верующий, если он как Дима воспитан, даже может порассуждать "свободно", что мне не дано. Я уж его удивлённо спрашивал, как это с догмой совмещается?. "Ничего, - говорит. - Я человек и всё человеческое..." - ну, где-то так.

Секутор пишет:

Едва ли не все святые сомневались в своей святости.

Не потому ли, что зная о Боге больше других, сомневались в самой вере?

Секутор пишет:

Ну уже поэтому верующему не так уж и просто.

Добавлю, ДУМАЮЩЕМУ, а не обывателю, коих масса. Да и сказать честно, что за святость? Всю жизнь носить вериги или стоять на стопе, чтобы прослыть Василием юродивым или столпником. Вы одобряете эти подвиги?

Секутор пишет:

Это карикатуры писаные маслом. Не больше.

Это живопись ВЕЛИКИХ, а треш придуман уже в пику исксству, разоблачающему ханжество.

Секутор пишет:

веруете в живопись?

Вам, полагаю, больше нравятся иконы. Уж такое правдоподобие ... Нет, не всякую живопись люблю, точно. А письмо турецкому султану меня восхищает. Вы тоже не верите?
Кстати, если позволите. О евреях. Репин - повод. (К Вам обращаюсь как к авторитету по многим вопросам).
Я с детства заметил, что еврейские фамилии типа Фрадкин (Реже с -ов), Шейнин, Райкин, Цейтлин, Бовин, Левин (у меня была их выписка до сотни человек с указанием Имён-Отчеств и родом деятельности)  встречаются массово. И если мне попадалась фамилия подобного рода с ИО еврейского происхождения, (Михаил, Семён, Григорий, Иосиф и т.д.) я даже мог не прооверять - еврей. Так вот вопрос к Репину. Всё сходится кроме источников. Хоть и родился в еврейском месте, а нигде указания на то что еврей - нет. Да и Яшин (футболист), и Яншин (артист) точно и русские?  И нет ли у Вас версии о происхождении таких фамилий у евреев? Может во времена гонений на них появилась такая мода?

dima1 пишет:

Спасибо Мальчиш за уточнения и понимание..

Да, очень мудро и подробно.А я думал что там ад да чистилище. Котлы да сковороды. А где бог? А пускают в ваш покой по заслугам или по понятиям? Или вам фатально свтит покой? А вдруг наоборот? Вот уж точно, вопреки утверждению Секутора

Секутор пишет:

Вы представляете верующего фаталистом, но это сильное упрощение.

Готов верить Секутору, но простые верующие (увы, и Дима и Мальчиш) СПОКОЙНЫ.Молитва и раскаяние спасут их на том свете. Вот в этом и заблуждение верующих, так нужное церкви. Нужно не грешить и каяться, а НЕ ГРЕШИТЬ.
Успехов в этом верующим, а атеистам - не подвергать свою совесть напряжению. Живите честно.

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:

И чем же вашей нации обидно ?

Тем, что в ней водятся такие ненавистники (ну, ладно, коммунистов, это убеждения приобретённые), а люди(?), лелеющие ненависть к другой нации (уж не буду напоминать, чьему богу вы беспринципно молитесь), это не лучше чем фашизм. Нет, выродками не горжусь.
Правда. не знаю, как ваш бог это оценивает?Покой вашей душе  обещает? Н-да...

134

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Тем, что в ней водятся такие ненавистники (ну, ладно, коммунистов, это убеждения приобретённые), а люди(?), лелеющие ненависть к другой нации (уж не буду напоминать, чьему богу вы беспринципно молитесь), это не лучше чем фашизм. Нет, выродками не горжусь.

Сорокин А С мутный вы какойто.
Где и кого я призывал к ненависти к другой нации ?
Или вы предполагаете если ограбили ,обманули ,оболгали русского то остальные русские должны молчать ?
Вам фашизм не нравиться ?
Так он подразумевает и переводится как единство.
Союз это не единство ?
Союз ... Советских Социалистических республик ,то не единство?... не фашизм ?

Какими выродками вы не гордитесь ?
Которые не приняли иностранное марксистское учение ?
Не перегибаете ?..не врёте ?
У любого народа ,выродок  это принявший чужое учение и отказавшийся от своего народа.
У советско-русского наоборот ?

135

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Я с детства заметил, что еврейские фамилии

Сорокин А С пишет:

у меня была их выписка до сотни человек с указанием Имён-Отчеств и родом деятельности

И на этом остановились?
Жаль..
)

Сорокин А С пишет:

еврейские фамилии типа Фрадкин (Реже с -ов), Шейнин, Райкин, Цейтлин, Бовин, Левин (у меня была их выписка до сотни человек с указанием Имён-Отчеств и родом деятельности)  встречаются массово. И если мне попадалась фамилия подобного рода с ИО еврейского происхождения, (Михаил, Семён, Григорий, Иосиф и т.д.) я даже мог не прооверять - еврей. Так вот вопрос к Репину. Всё сходится кроме источников. Хоть и родился в еврейском месте, а нигде указания на то что еврей - нет. Да и Яшин (футболист), и Яншин (артист) точно и русские?  И нет ли у Вас версии о происхождении таких фамилий у евреев? Может во времена гонений на них появилась такая мода?

Мне кажется, если Ваша цель - "определить еврея", уж не знаю и зачем (так, Мальчиш, не подсматривать!), то имена-фимилии - метод не слишком точный.
Взять имена. Как ещё Ломоносов отметил, у нас, русских, имена большей частью еврейские и греческие. Есть, правда, еврейские имена, которые не прижились, например Сара, но в принципе у христиан такие имена возможны. Та же Сара в западном христианстве - широко используется.
Или Иуда. Был же не только Искариот, но и апостол из числа 70-ти, были святые с таким именем. Поэтому имя это редко, но использовалось на Руси. Фамилия Юдин оттуда. Или царский ген. Николай Иудович Иванов - друзья-историки ржали, когда современные национал-патриоты причислили его к евреям (а он-то из самой толщи народной, из крестьян).
Кстати, столь любимые Вами мусульмане используют имя Альберт. Но это не значит, что АС имеет к ним отношение, или они к нему.  А ещё - Рафаэль, но к знаменитому художнику это не имеет отношения (раз уж о художниках говорим). ))

Фамилии на -ов, -ев. Большинство российских евреев уже было с фамилиями, в основном немецкого и польского происхождения. Были ещё фамилии на хохлацко-козацкий манер, по прозвищам-профессиям. Были фамилии-сокращения, гоям мало понятные, типа Маршак. А вот с горскими и среднеазиатскими евреями другая ситуация, их уже русская администрация фамилиями наделяла, вот там на -ов и -ев - полно.
Хороший пример - два барона, Шапиро и Гинзбург. Шапире царь вместе с титулом дал фамилию Шафиров. А Гинзбурги уже имели и фамилию и титул (титул дан при гессенском дворе).
Но были фамилии евреев-кантонистов - совсем нееврейские.
Были ещё "птичьи" и "звериные" фамилии, но не будем об этом, а то Мальчиш Вас в евреи запишет)

Ещё учитывайте, что в результате смен фамилий (при браках и других обстоятельствах) сейчас у еврея может быть любая фамилия.

..А с Репиным Вы ошиблись.

граф ольгинский

понять и казнить

136

Re: О загробной жизни

Ну какая загробная жизнь? Вы что?
Вот
Минздрав: повышение пенсионного возраста полезно для здоровья россиян
http://www.gazeta.ru/business/news/2015 … 4099.shtml

Соотвесно , отмена пенсий путь к бессмертию

137

Re: О загробной жизни

АС, увлёкся, забыл, что Вы спрашивали о фамилиях на -ин.
Здесь тоже надо смотреть корень.
Корень слова)
Но корень из др.-еврейского или идиша может быть похожим на какое-нибудь русское слово.
Ещё, фамилия от населённого пункта может звучать совсем по-русски.
Допустим, местечко Рассказово - фамилия Рассказов.
Есть реальная фамилия Кобрин - от г. Кобрин.
Как-то так.

А теперь домашнее задание.
Фамилия Ленин.

граф ольгинский

понять и казнить

Re: О загробной жизни

Мальчиш пишет:

Какими выродками вы не гордитесь ?
Которые не приняли иностранное марксистское учение ?
Не перегибаете ?..не врёте ?
У любого народа ,выродок  это принявший чужое учение и отказавшийся от своего народа.
У советско-русского наоборот ?

Исключительно из уважения к правилам форума не посылаю вас к самой чёртовой матери: Так это ж вы иесть, принявшие чужое учение. А уж отказался ли я от своего народа, или кто другой из коммунистов, тут уж нечего и говорить о вашей душе и чести. Я принял учение с правом судить и возражать, а вы приняли еврейское учение без оговорок и с апломбом поносите его противников. Нет? Если такой уровень болтовни а не полемики вас устраивает - досвиданья. Как модератор я прошу вас не появляться в этой теме.

Секутор пишет:

Сорокин А С пишет:
у меня была их выписка до сотни человек с указанием Имён-Отчеств и родом деятельности
И на этом остановились?
Жаль..
)

Секутор пишет:

Взять имена. Как ещё Ломоносов отметил, у нас, русских, имена большей частью еврейские и греческие. Есть, правда, еврейские имена, которые не прижились, например Сара, но в принципе у христиан такие имена возможны. Та же Сара в западном христианстве - широко используется.

Вы знаете, я этимолог по зову души (сгинь, мальчиш), но не науки. Просто хобби. Моей настольной книгой до сих пор "Слово о словах" Льва  Успенского. Жена. профессиональный литератор, правильщик моих текстов (куда надо) всерьёз испрашивает моего мнения о многих вещах из этой области.Так что я прекрасно знаю, из какого языка Александр, из какого Гриша. А к Саре добавлю ещё одно любопытное наблюдение.Как-то начальник цеха, Сашка Жидков, назвал меня евреем за мои придирки: "И фамилия у тебя еврейская, на -ин!" На что я ему ответил, де , уж меньше, чем твоя, от жида и происходящая.  Коллега, мастер цеха, начальника поддержал: "Ну, имя-то еврейское, не иначе? Вот я, например,  чисто русский, ни как не еврей. Ни Альберт и ни Арнольд, а Михаил Иванович!" И любопытно тут не его заблуждение, а то, что евреев с их популярным именем в России, редко встречается. Ну, раз в сто реже, чем Михаил.
Кобрин и Рассказов - не загадка.С Суперанской неплохо знаком на этом уровне (вот умерла она, что-ли? не пишет уже об этом в Российской газете). А что о двухсложных на -ин - всё ещё вопрос. Я даже у Веллера спрашивал. Но на вопрос о религии и светскости он добросовестно ответил (может, ввиду кратости времени на радио, но слабее Вас в той же теме), а на историю еврейского вопроса - воздержался. И этого ответа я не нашёл даже у Солженицина, хоть и прочитал внимательно его две книжки о двухсотлетнем сожительстве наших народов в географическом и интеллектуальном пространстве.

Секутор пишет:

А теперь домашнее задание.
Фамилия Ленин.

А в чём вопрос? Происхождение? Если честно, носитель меня не очень интересует, как личность в этом плане, просто не в пределах моих интересов. По национальности он и европеец, и нацмен, тут к фамилии (хоть псевдониму, кличке) её не привяжешь. Да я и не искал ответа, кроме проявления любопытства к версиям. Кто-то утверждал (предполагал) даже связь со словом лень. Сибарит, якобы был товарищ. Отношение к великой реке? Намёк на ленские события?
Любопытно то, что сейчас имена знаковых фигур часто стали звучать как чуть не вызов. То Распутины, то Пугачёвы, то Разины... И уж совсем неожиданно - Лена Ленина. Журналистка. Не навязчиво ли, не говоря о корректности?

Re: О загробной жизни

Бровко пишет:

Минздрав: повышение пенсионного возраста полезно для здоровья россиян

А чёй-т ты тут не гонишься за гейропой? Там давно уже все в раю. И в 65 - все на пенсию.
Кстати, со шведского чемпиона олимпийских игр, лыжника (забыл по скудости ума фамилию) брали 92% налог с доходов. Так он не побоялся бога, удрал куда-то в более бедную страну.Не к нам ли, на наши 13 божецких процентов?
Я к тому, что хорошо там, где нас нет. Вот социализм. Такая была вредная штука... Хоть умри, а на пенсию только с 60-ти.

140

Re: О загробной жизни

Секутор пишет:

А теперь домашнее задание.Фамилия Ленин.

Сорокин А С пишет:

А в чём вопрос? Происхождение?

Происхождение фамилии.

Местечко Ленин расположено на правом берегу реки Случ в 46 км от Житковичей и в 18 км от железнодорожной станции Микашевичи. До революции местечко входило в Мозырский уезд Минской губернии. Еврейская община в Ленине имела давнюю историю, следы которой остались на старом кладбище. В письменных источниках о нем впервые упоминали в 1568 г., когда король Польши Сигизмунд-Август пожаловал местечко князю Юрию Олелькевичу. В XVII веке Ленин перешел к Радзивиллам, а с начала XIX века - Витгенштейнам. В состав Российской империи местечко было включено после второго раздела Речи Посполитой в 1793 г. В 1866г. в нем проживало 437 жителей (77 дворов), в 1908 г. - 1019 чел. (196 дворов). Население было смешанным, первая Всероссийская перепись населения 1897 г. насчитала 753 еврея из 1173 жителей, потом это соотношение продолжало меняться в сторону уменьшения еврейской части.
После революции 1917 г. евреи смогли придерживаться традиционного образа жизни во многом потому, что вскоре Ленин отошел к польскому государству. В местечке действовало отделение молодежной организации “Бейтар”, работала частная еврейская школа Арона-Лейба, которую посещало около 40 учащихся. К религиозным евреям польские власти относились “с пониманием”, препятствий при соблюдении традиции не чинили, были свои раввин, моэйхел и кантор. В Ленине действовали две синагоги на Новой и Подлипенской улицах - деревянные, с высоким фундаментом, печным отоплением и освещались газовыми лампами. Пожилые люди посещали их ежедневно, а в праздники и по субботам там собиралось все население местечка. “За польским часом” традицию соблюдало большинство евреев – обрезали новорожденных мальчиков, пекли мацу. Языком общения был идиш, говорили, что тот, кто не знает иврита, безграмотен, а если не знает идиш – не еврей. Популярными были книги Шолом-Алейхема, Хаима-Нахмана Бялика, Менделя-Мойхера Сфорима и др. Достатка большого не было, выбиться в люди и получить образование могли только единицы. С огромным уважением в Ленине относились к сыну оптовика Бреслера, который учился во Франции на врача. Когда он приезжал летом на каникулы к родителям, его звали к больным. Посещая бедные семьи, он никогда не брал плату за визиты, покупал лекарства за свои деньги.

В сентябре 1939 г. Ленин присоединили к Белоруссии. Поскольку, в основном его население составляли люди неимущие, Советскую власть приняли хорошо. Вначале многие искренне радовались и приветствовали мероприятия по переустройству общества на социалистический лад. О том, что это означало на деле, узнали позже, когда исчезли товары и продукты из магазинов, стали арестовывать “заможных” (состоятельных) людей, проводить конфискации, национализации, укрупнения, коллективизацию, закрыли школу на иврите и запретили сионистские кружки.

http://mozyr-uezd.ru/index.php/leninska … imitstart=
Ну как, переплюнул М-ша?
)

граф ольгинский

понять и казнить

141

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Исключительно из уважения к правилам форума не посылаю вас к самой чёртовой матери: Так это ж вы иесть, принявшие чужое учение. А уж отказался ли я от своего народа, или кто другой из коммунистов, тут уж нечего и говорить о вашей душе и чести. Я принял учение с правом судить...

А что только к чертовой матери ?
(Правда отношение к этой матери скорей атеисты имеют,а не верущие.)
Почему не предлагаете из страны уехать ?... где вы так хорошо устроились поубивав и ограбив русских .Это не чертова матерь наделила вас учением с правом судить  ?
И как можно рассуждать о душе и чести ,понятиям не объяснимых с точки зрения атеиста ?


«Наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии, по сути, капитулировали перед ней, она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой», — сказал Путин, отвечая на вопросы в Совете Федерации.
Большевики, несмотря на союзников по Антанте, подписали с де-факто проигравшей в войне Германией сепаратный мир в Брест-Литовске. Часть историков полагает, что заключением Брестского мира и выводом России из войны большевики выполнили ранее взятые на себя обязательства перед Германией за ее поддержку в захвате ими власти в России.
Со стороны нового большевистского правительства это был акт национального предательства, и оно боялось сознаться в этом ради партийных интересов», — сказал Путин.
http://izvestia.ru/news/528739

Сорокин А С вы оказывается национальный предатель/

142

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:
Мальчиш пишет:
Сорокин А С пишет:

Очень мне интересно, что за душа у Мальчиша?

Русская.

За нацию обидно.

Re: О загробной жизни

Секутор пишет:

Ну как, переплюнул М-ша?

Не, Мальчиш, тут вот рядом, переплюнул уже сам себя. А Вам - слабо. Даже в контексте нашего диалога.
Вы ж что пишете?

Сорокин А С пишет:

Фамилия Ленин.

А речь ведёте о местечке. Ну, можете рассказать о Чугуеве. И на том будет спасибо.  Но Ваш дивертисмент к теме хорош познавательной стороной (спасибо за информацию, на старости лет оно очень полезно). К личности же вождя она ничего не добавляет, кроме улыбки: "Надо же! Сроду б не подумал".  Собственно об этом и не очень было известно (если не выдумка вообще), не потому ли, что такое мелкое совпадение унизительно для такой ВЕЛИЧИНЫ?

Секутор пишет:

Происхождение фамилии.

Или Вы хотите сказать, что место это и было исходной для партийной клички? Или Лены Лениной? Потрясно. Кстати, могу дополнить Ваши изыски.
Ленин - посёлок городского типа в Шамхорском районе Азерб.ССР. Расположен на правом берегу реки Шамхорчай (приток Куры) на шоссе Тбилиси-Баку, в 10 км от ж.-д. станции Шамхор. 5 тыс жителей(1970) Виноградарский совхоз (с винзаводом), инкубатор...
БСЭ 1973г.
Вашего Ленина в БСЭ нет. Как и Сорокина, (уж точно и Секутора), что , как ни печально, увы, имеет место отсутствовать (пардон за...)

Re: О загробной жизни

Лично к Секутору:
А можно ещё вопрос, коли уж речь о ликбезе? Спрашиваю о том, что мне действительно интересно:
Скажите, религия
- не признаёт публичных шарлатанов типа Шемшука, Левашова, Носовского и Фоменко (поклонников некоей "неэвклидовой" географии, истории и пр.)?
-    Считает ли несовместимым с религией веру экстрасенсам типа Кашпировского, заряжателя воды по телевизору (забыл фамилию славного лекаря) и прочих прорицателй, вроде Глоб, и т.д.?
-    Допускает ли существование леших, домовых, русалок, сирен, наяд, чертей , люциферов и т.д.?
-   Относится ли всерьёз к "открытиям" нового светила в археологии и антропологии со  звучным именем-фамилией - Эрнст Мулдашев?
-   Уважает ли гадалок, знахарок, шаманов ...
-   Как относится к камланию, приворотам,
-   к диагнозам типа сглаз, порча,...?
Просто хочу знать, насколько совпадают мои и религиозные представления о всём сказанном? . Может я и так уже давно христианин?

Re: О загробной жизни

Секутор пишет:

.А с Репиным Вы ошиблись.

Не мудрено. Талантливый мужик. Впрочем - рад. Как и за футболиста, и за артиста, если русские. Должны ж быть и у нас таланты.
Но, о загробной жизни.

Бровко пишет:

Ну какая загробная жизнь? Вы что?
Вот
Минздрав: повышение пенсионного возраста полезно для здоровья россиян

Ей-бо, полезно. Я как начинаю меньше есть (в частности и из-за экономии), так чувствую улучшение гибкости и простора в некоторых брюках. А потому и задержки с естественным процессом,  от которого зависит моя встреча с  (хотел сказать с богом, да не решаюсь: есть ли он, в конце концов, и увижусь ли?) тем, что там?

Сорокин А С пишет:

Лично к Секутору:

Я помню о Вашем замечании, что Вы не каждый день в сети. Но два дня меня уже тревожат. Не больны? Проблемы? Или просто надоело... Честно, не для любопытства, стыдно догадываться, а не знать, стоя  у края. Читать же святые тексты муторно и скучно: пишутся они не для дилетантов, а я - таковой.

146

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

помню о Вашем замечании, что Вы не каждый день в сети. Но два дня меня уже тревожат.

Не забыл. Внеплановая ольгинская командировка)

Сорокин А С пишет:

Или Вы хотите сказать, что место это и было исходной для партийной клички?

Не исключено. Как не исключено, что были евреи с такой фамилией, в местечке этом евреев было много.
Но здесь это - пример фамилии "от населённого пункта", что она не обязательно еврейская и при том может совпадать с фамилией другого происхождения (была же русская фамилия Ленин, есть версия, что Ульянов одно время использовал паспорт некоего Н. Е. Ленина).

Сорокин А С пишет:

Вашего Ленина в БСЭ нет. Как и Сорокина, (уж точно и Секутора), что , как ни печально, увы, имеет место отсутствовать (пардон за...)

Сомневаетесь? Посмотрите Ленино. Изменение окончания имён малых населённых пунктов - обычное дело, на старых картах чаще "Ленино". Но весь цимес) в том, что Ленин(о) первичен(-но), а Ульянов-Ленин вторичен. К тому же, сильный аромат упомянутого цимеса даёт простор М-шу для его изысканий.
))

граф ольгинский

понять и казнить

147

Re: О загробной жизни

Секутор пишет:

К тому же, сильный аромат упомянутого цимеса даёт простор М-шу для его изысканий.

Да ладно Вам,кто не знает про дедушку по фамилии Бланк...По-моему даже напрягаться не надо

Я за свободные джунгли!..

Re: О загробной жизни

«Меня поражает, как люди верят всему, что написано в интернете!»
В.И. Ленин, ПСС, т.36

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

149

Re: О загробной жизни

"dima1 пишет:

Да ладно Вам,кто не знает про дедушку по фамилии Бланк...По-моему даже напрягаться не надо

Для подозрений в чём-то "жидомасонском" дед-выкрест - всё же маловато.
Тем более, Бланк крестился искренне (такое у меня сложилось впечатление), а что было тогда для еврея креститься - хорошо описал Крестовский в "Тамаре Бендавид" (худлит, но в незнании местечковых нравов автора никто не решился обвинить).

граф ольгинский

понять и казнить

150

Re: О загробной жизни

Сорокин А С пишет:

Скажите, религия - не признаёт публичных шарлатанов типа Шемшука, Левашова, Носовского и Фоменко (поклонников некоей "неэвклидовой" географии, истории и пр.)?

Христиане очень ответственно относятся к "работе с источниками".

Сорокин А С пишет:

Считает ли несовместимым с религией веру экстрасенсам типа Кашпировского, заряжателя воды по телевизору (забыл фамилию славного лекаря) и прочих прорицателй, вроде Глоб, и т.д.?

Кашпировский владеет гипнозом, техникой "введения в транс". В этом нет ничего сверхъестественного, все мы, и довольно часто, испытываем это состояние - транс. Другое дело, что Кашпировский мягко говоря преувеличивал возможности гипноза.
Воду Чумак заряжал. Про воду без комментариев), а вот наблюдать за его пассами и "слушать" его молчание - оригинальная техническая находка опять таки для введения в транс.
Но христиане не одобрят такое, когда отключается самоконтроль. Говоря современным языком, у верующего должен хорошо работать "антивирусник")
Ну и про прорицателей. Ни один христианин не может отрицать возможность "прорицаний", но все авторитетные христианские авторы призывают относиться к прорицаниям и прорицателям крайне осторожно.
Христианин опасается вреда для души, поэтому очень придирчив (разумеется, говоря христианин, имею в виду не какую-то конкретную личность, или "собирательный образ" - но как бы икону, каким христианин в идеале должен быть, к чему надо стремиться).

граф ольгинский

понять и казнить