1 (2014-02-21 11:05:40 отредактировано Мещеряков)

Тема: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Движение "СТОП-НИКЕЛЬ!" - коллективное обращение к генеральному прокурору РФ
Генеральному прокурору Российской Федерации
действительному государственному советнику юстиции

Ю.Я. Чайке

125993, г.Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а


Коллективное обращение
Уважаемый Юрий Яковлевич!

   Распоряжением Правительства РФ №2360-р от 26.12.2011 установлен порядок проведения конкурса направо пользования участками недр федерального значения, расположенными на территории Воронежской области, для геологического изучения, разведки и добычи медно-никелевых руд, осуществляемых по совмещенной лицензии: в отношении участка Еланское и в отношении участка Елкинское. Во исполнение данного распоряжения 22 мая 2012 года конкурс был проведен, победителем объявлен Медногорский медно-серный комбинат, принадлежащий Уральской горно-металлургической компании.

   Проект освоения медно-никелевых месторождений в Воронежской области вызвал широкий общественный резонанс, затронувший несколько областей. Гражданские акции протеста против добычи никеля в Черноземье начались в феврале и за несколько месяцев из одиночных пикетов превратились в многотысячные акции – 10 июня на митинг в Борисоглебске вышло 10 000 человек при городском населении в 65 000, 05 августа в Новохоперске вышло на митинг 5000 человек при населении 6 700, в Елань-Колено 06 июня вышло 3 500 человек при населении в 5 500. Наметилась динамика роста гражданского недовольства, которая может привести к серьёзным последствиям – социальным взрывам. Зреет открытое противостояние народа, вынужденного всеми доступными методами защищать свою Родину, власти. Во многом несогласие народа обусловлено массовыми нарушениями законности, допущенными органами власти в процессе реализации проекта.

   Прежде всего, необходимо обратить внимание, что в соответствие со ст.2 Закона РФ от 21.02.92 N 2395-I "О недрах" (далее – Закон о недрах) владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. То есть, прямо установлено, что владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр может осуществляться только в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации.

   Однако, ни в упомянутом распоряжении Правительства РФ ни в иных официальных документах, связанных с проведением конкурса не обосновано: в чем выражаются интересы народа, проживающего на соответствующей территории. Как раз напротив многотысячные акции протеста свидетельствуют о том, что добыча никеля на территории Воронежской области никакого отношения к интересам этого самого народа не имеет. Тем не менее, интересы этого народа, зафиксированные в соответствующих резолюциях митингов, коллективных письменных (электронных) обращениях открыто и цинично игнорируются органами государственной власти.

   Ответы на вышеуказанные обращения по существу поставленных вопросов не даются (см. приложенные документы), что грубо противоречит п.3 ст.5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Стандартно, по шаблону, указывается: как и на каком основании проведен конкурс (в чем абсолютно нет необходимости, поскольку население уже об этом информировано) и указывается, что при реализации проекта будут соблюдены все нормы и природа не пострадает (якобы, проект будет уникальным, ибо случаев что бы при добыче никеля экологии не был причинен ущерб, истории не известны). По сути, социально-экономическое обоснование проекта органами государственной власти сводится к появлению новых рабочих мест и крайне незначительным финансовым поступлениям в областной бюджет. Вместе с тем, не принимается во внимание, что в районе месторождения, расположены пастбища для скота, возделываемый чернозем, на котором осуществляют свою деятельность крупные сельскохозяйственные предприятия, такие как Бороздиновский плодосовхоз, Хлебоприемный пункт областного значения, крестьянские (фермерские) хозяйства, частные подворья, Краснянский и Ильменский спиртозаводы, Елань-Коленовский сахарный завод, маслозаводы с. Елань, с. Красное. На данных предприятиях имеется огромное количество рабочих мест, несоразмерное с тем, что планируется задействовать в процессе реализации проекта. Также при реализации проекта органами власти игнорируется требование ст.8 Закона о недрах, в соответствии с которой пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды.

   Есть все основания полагать, что работы по освоению этих месторождений ввиду глубины и сложности залегания руд (вертикальные тела, начинающееся с 250 и уходящие на глубину более 2000 метров) и особенностей ландшафта (несколько водоносных горизонтов, в том числе и самый глубокий пласт насыщенных йодо-бромных рассолов) приведут к ухудшению состояния природы и окружающей среды, а именно — к обмелению четырех рек: Хопёр (одной из самых чистых рек в Европе), Елань, Савала, Ворона; к фактическому уничтожению Хопёрского заповедника, деятельность которого напрямую зависит от уровня грунтовых вод, к исчезновению многих видов животных, птиц, рыб, насекомых, в том числе занесенных в Красную книгу и реликтовых (орлан-белохвост, выхухоль, ряд других), растений (многовековые дубы Теллермановского леса).

   Также будут неизбежно уничтожены: памятник природы – Краснянские степи, памятники историко-культурного наследия: курганы, курганные комплексы, древние поселения, находящиеся непосредственно на территории предполагаемой добычи в поселке Елка. Добыча никеля неизбежно отрицательно скажется на здоровье миллионов граждан, проживающих в Центральной России (в Воронежской, Волгоградской, Тамбовской, Ростовской и соседних областях). Непосредственно на территории поселка Елань-Колено проживает 8000 человек, рабочего поселка Сахзавода – 4500 человек.

   То факт, что даже геологическая разведка связанная с бурением скважин на первом этапе освоения месторождения способна причинить существенный ущерб окружающей среде наглядно подтверждается тем, что в настоящее время население испытывает нехватку питьевой воды вследствие геологоразведочной деятельности в советское время. Многие из скважин бьют соленой водой, отравляя почву и попадая в реку.

   Кроме того, опасения и тревогу вызывает у местных жителей несоблюдения закона лицом, выигравшим конкурс. Так лицензиат – Медногорский медно-серный комбинат – уже до 25 января 2013 года обязан начать работы по дооценке и доразведке месторождений.

   Однако, правовые основания для проведения в настоящее время геологоразведочных работ у победителя конкурса отсутствуют.

Ст. 25.1 Закона о недрах, земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ст.42 этого же кодекса предусмотрена обязанность Собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В настоящее время, какие-либо права у Медногорского медно-серного комбината, принадлежащего Уральской горно-металлургической компании на земельные участки в районе залегания полезных ископаемых отсутствуют, земли из категории сельскохозяйственного назначения в иную категорию в установленном законом порядке не переведены. На всей территории Новохоперского района и в том числе непосредственно по территории месторождения проходит аммиакопровод высокого давления Тольятти-Одесса, который до настоящего времени не демонтирован и следовательно может быть поврежден в процессе геологоразведочных работ, а это в свою очередь может привести к глобальной экологической катастрофе.

Аммиак – чрезвычайно ядовитое вещество, пары которого обладают удушающим действием и способны вызвать токсический отек легких и тяжелое поражение нервной системы у людей. Геологоразведочные работы в настоящее время противоречат нормам, устанавливающим особый режим использования земельных участков в охранной и буферной зонах магистрального трубопровода. Так в соответствии с пунктом 6.8.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки жидкого аммиака, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.12.98 № 73 буферная зона устанавливается вдоль трассы магистрального аммиакопровода в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на расстоянии 1000 м от оси трубопровода с каждой стороны. Из содержания пункта 6.8.7 этих же правил следует, что организация и производство работ в буферной и охранных зонах регламентируются таким образом, что любые работы и действия, производимые в буферной и охранных зонах, кроме полевых сельскохозяйственных работ, проводимых с предварительным уведомлением об их начале, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ. Причем, для получения разрешения необходимо:

1) обратиться письменно к руководству предприятия (организации), эксплуатирующего магистральный аммиакопровод, для получения технических условий на проектирование (пересечения с аммиакопроводом и его кабелем связи или параллельное следование и т.д.);

2) согласовать проект с руководством предприятия (организации), эксплуатирующего магистральный аммиакопровод;

3) выполнять работы только по согласованным рабочим чертежам в присутствии представителя предприятия (организации), эксплуатирующего магистральный аммиакопровод.

В настоящее время все перечисленные условия не соблюдены.

Таким образом, действия органов государственной власти и Медногорского медно-серного комбината прямо противоречат ст.33 Закона о недрах, в соответствии с которой обязательно соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

На основании всего вышеизложенного ст.1, 21-28 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» просим, проверить факты, изложенные в настоящем обращении и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

В целях подтверждения доводов, изложенных в настоящем обращении просим на основании ч.1 ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» привлечь к рассмотрению обращения специалиста государственного органа, в компетенцию которого входит охрана окружающей среды, с целью выяснения вопроса: является ли причиной нехватки питьевой воды и осолонение воды, поступающей из скважин ранее проводимые в районе месторождения геологоразведочные работы.

Ответ на обращение просим направлять на имя …… по адресу:…….

Учитывая, что нарушения законности обусловлены прежде всего действиями(бездействием) органов государственной власти на федеральном уровне, убедительно просим не передавать настоящее обращение в местные органы прокуратуры, а разобраться с доводами изложенными в настоящем обращении по существу непосредственно.

Выражаем надежду, что Генеральная прокуратура, которая со времен ее создания неуклонно стояла на страже неукоснительного соблюдения законности в России и охраны прав граждан, примет все возможные меры для пресечения противозаконных действий органов государственной власти, недопущения варварского разграбления народного богатства в интересах нескольких заинтересованных лиц и тем самым предотвратит крупный социальный конфликт.


Доставлено в Генеральную прокуратуру 26 декабря 2012 г.

Постоянная страница движения "СТОП-НИКЕЛЬ!"

LiveJournal Russian Om

2 (2013-02-20 15:21:52 отредактировано Мещеряков)

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Решение Конференции «Стоп-Никель» от 17.02.2013.

Участники Конференции «Стоп-Никель», обсудив актуальные вопросы о добыче никеля в Черноземье, простым большинством голосов решили:

1. Создать рабочую группу по проведению выездных конференций в Новохоперском районе Воронежской области.

2. Провести митинг на местах планируемой добычи в с. Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области. Подготовку к митингу поручаем Вавиловой Л.К.;

3. Создать рабочую группу для взаимодействия с Правительством РФ, в том числе для подготовки открытого обращения к Правительству РФ с просьбой провести рабочую встречу с Председателем Правительства РФ.

4. Обратиться в УВД Воронежской области, губернатору Воронежской области Гордееву А.В. с требованием о недопустимости преследования людей за их убеждения;

5. Депутату Областной Думы Коробову В.В. обеспечить проведение конференции «Стоп-Никель» в Борисоглебском УЗ ЦРБ на условиях и в порядке проведения аналогичных мероприятий для представителей УГМК;

6. Обратиться к депутату Воронежской областной Думы Нетесову В.И. с требованием в срочном порядке провести рабочую встречу с активистами движений «Стоп-Никель», «В защиту Хопра», экология 21» и иных заинтересованных общественных организаций и движений;

7. Создать рабочую группу по подготовке и проведению общественных слушаний в г.Борисоглебске Воронежской области. Предложить главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, депутатам Борисоглебской городской думы, Общественного совета г.Борисоглебска, активистам общественных движений и организаций войти в состав данной группы.

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Координационного совета «Стоп-Никель» г.Борисоглебск Телегина В.В. (вплоть до исполнения решения, независимо от председательствования).

17 фераля 2013 г.

LiveJournal Russian Om

3 (2013-02-25 16:14:25 отредактировано Мещеряков)

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

http://www.fpp.spb.ru/images/news.jpg

1. Комментарий


Фонд “Петербургская политика” представляет аналитический обзор

«Экологические конфликты в российских регионах».

Объявление 2013 года в России Годом охраны окружающей среды на сегодняшний день не привело к усилению осмысления многочисленных проявлений активности, связанных  с экологической тематикой. В последнее время эти вопросы стали одними из наиболее востребованных и резонансных в повестке дня многих субъектов Российской Федерации, послужив поводом для конфликтных ситуаций. В одних случаях (Химкинский лес) вопросы экологии становятся серьезным оружием в политических кампаниях, нацеленных на дискредитацию местных властей. В других вопросы загрязнения становятся инструментом в межкорпоративных конфликтах. В третьих имеют место случаи союза администраций и экологов с целью давления на экономических интересантов.

Очевидный дефицит авторитетных арбитров, чьи оценки по вопросам экологии принимаются всеми участниками споров, порождает многообразие интерпретаций возникающих эксцессов. Пространство устойчивых мифов вполне предсказуемо – от устоявшегося “власти скрывают” до представления об экологах как очередных “недовольных”, “несогласных”, “непонятных”, которые либо пытаются реализовать собственные утопические представления о реальности, либо выполняют некий внешний “заказ”. Проблема, однако, состоит в том, что подобные стереотипы очевидным образом не отвечают многообразию практик, проявляющихся в ходе конфликтных ситуаций.

Традиции экологической активности в России отрывочны и пунктирны. Периоды всплесков общественного интереса чередуются с апатичным отношением широких масс населения. Показателен опыт второй половины XX века. На рубеже 70-80-х годов традиции интереса к экологии идут сначала от «почвеннического» направления литераторов, в начале 80-х они получают всплеск в связи с заявленными (и впоследствии свернутыми) проектами советского руководства по развитию мелиорации. Период «перестройки» становится пиковым и характеризуется вовлечением в экологическую тематику широких масс населения. Это было обусловлено множеством причин – от постчернобыльского шока, поставившего под сомнение принципиальную возможность развития современной экономики без ущерба для здоровья граждан, до общей информированности населения об экологических проблемах на фоне роста оппозиционной активности (наряду или совместно с общедемократическим, правозащитным, забастовочным, национальным и прочими движениями как в России, так и в других республиках СССР). Успехи экологов носили чаще тактический характер (и самые заметные из них касались республик бывшего СССР – вокруг АЭС в Армении, Литве), а многие популярные темы – от измерений текущего уровня радиации в крупных городах до борьбы с использованием нитратов в продуктах питания – давно забыты.

В 90-е – нулевые годы по мере общего снижения общественной протестной активности наблюдается постепенное размывание интереса к экологической тематике в повестке дня. У этого имелись и объективные причины: улучшение ситуации в отдельных территориях в связи с закрытием производств, освоение более современных технологий, внедрение различных комплексов по минимизации вредных выбросов. На некоторое время экологическая тематика осталась уделом энтузиастов или (в некоторых случаях) элементом корпоративных конфликтов. Ни появление радикальных экологов (например, движение “Хранители радуги”), ни попытки вброса в повестку дня тех или иных тем (вроде борьбы с использованием натурального меха) повлиять на эту ситуацию не смогли. Даже объективные проблемы вроде угрозы исчерпания ресурсов осетровых на Каспии или резонансные истории вокруг VIP-охот на общественный настрой большого влияния не оказывают. Индикатором этого становится неудача партии «Яблоко», сделавшей акцент на разворачивании кампании против ввоза в Россию отработанного ядерного топлива. Происходившее по мере формирования общества потребления усиление внимания к качеству продуктов питания, питьевой воды, равно как и изменение стандартов потребления (например, переход к продаже хлеба в упаковках) не влекли за собой роста осмысления экологической проблематики и, соответственно, повышения экологической активности.

Ситуация начинает меняться во второй половине «нулевых» годов. Причины возвращения экологической тематики в повестку дня до конца не осмыслены экспертами – в числе объяснений называются и запрос на протестную активность, и переключение внимания формирующихся городских сообществ на вопросы создания благоприятной среды проживания, и резонанс от отдельных эксцессов (например, вокруг Химкинского леса), и популяризацию экологических проектов федеральными чиновниками – включая подчеркнутое внимание В.Путина к проблематике сохранения редких видов животных.

К началу десятых годов XXI века экологические конфликты в российских регионах стали характеризоваться:

·        Заметным увеличением интенсивности конфликтов на экологической почве в сравнении с 90-ми – нулевыми годами;

·        Относительно высоким потенциалом мобилизации. На фоне очевидного дефицита или “изъезженности” социально-политических тем для протестной активности и отсутствия традиций трудовых выступлений мобилизационный потенциал экологических тем оказался одним из самых высоких (больший эффект имели, как правило, лишь несчастные случаи и инциденты, связанные с громкими убийствами и ДТП);

·        Пунктирностью восприятия обществом экологической тематики. Соответствующие темы внезапно оказываются в центре повестки дня и стремительно исчезают без внятного представления о том, возникла ли история успеха. Отчасти такая отрывочность напоминает ситуацию с градозащитным и забастовочным движениями - с той оговоркой, что забастовочное движение активизировалось в 2011-2013 годах куда слабее, чем экологическое. Обычно широко известны лишь несколько примеров вроде всеволожского «Форда», и даже в этих случаях интерес к теме весьма отрывочен. В обоих случаях доминирующим стереотипом массового общественного сознания было представление о невозможности решить назревшие бытовые и социальные проблемы с помощью самоорганизации и проявлений активности;

·        Отсутствием системного обмена информацией даже на уровне интернет-площадок. Большая часть профильных сайтов отслеживает отдельные узкие конфликты, не пытаясь проанализировать разрозненную экологическую активность.

Одним из важнейших результатов исследование стало выявление отсутствия прямой связи между текущей экологической ситуацией в населенном пункте и уровнем общественной активности по экологической тематики. Подтверждением этого может служить сопоставление данных Минприроды о 36 загрязненных городах России (данные на 2010 год) с интенсивностью публичных экологических конфликтов.  Большая часть спорных ситуаций последних месяцев происходила в территориях, отсутствующих в списке Минприроды.

Города с заметными экологическими конфликтами 5

Города с эпизодическим медийным присутствием темы экологических конфликтов 19

Города, где конфликтов не зафиксировано 12

Однозначного объяснения этому обстоятельству у экспертов нет – звучат и указания на неточность официальных замеров, и различия в уровне общественной самоорганизации различных регионов, и представления о сугубо «заказном» характере экологических акций. На наш взгляд, причины такой диспропорции кроются в другом. Импульсом для мобилизации граждан становится не недовольство текущей ситуацией (которая в большинстве случаев расценивается как приемлемая), а ее очевидное ухудшение (Владикавказ, Комсомольск-на-Амуре) или – чаще – присутствующий в обществе страх перед грядущим ухудшением в случае реализации тех или иных проектов или общим изменением природного ландшафта в результате появления нового производства, дороги, трубопровода. Представление о самоценности ныне сложившегося порядка вещей вне зависимости от реального текущего состояния окружающей среды будет, скорее всего, самым серьезным двигателем для  новых проявлений экологического движения. В отдельных случаях дополнительным фактором может стать фактор регионального патриотизма, усиливающего представление о значимости местных исторических объектов и «святынь». Важным фактором экологических споров будет оставаться очевидная нехватка независимых и авторитетных структур, способных оценить и рационализировать представления о реальных угрозах для окружающей среды.

Будучи понятной и наглядной темой для выплескивания общественных настроений, корпоративных конфликтов, позиционирования политики власти, сфера защиты окружающей среды создает серьезный социальный и политический фон, нередко являясь ограничителем для принятия решений в экономической сфере. В одних случаях определяющее воздействие оказывало федеральное вмешательство (Байкальский ЦБК, строительство ВСТО в обход Байкала). В других возникал острый конфликт экологов и власти, где попеременного успеха добивалась то одна, то другая сторона. В третьих, наоборот, экологи и местные администрации действовали совместными усилиями и достигали победы. Набор участников конфликтов весьма разнообразен – равно как и количество объяснений экологических конфликтов. Вот лишь несколько примеров бытующих интерпретаций, реконструированных по итогам исследования: (смотреть таблицу по ссылке на источник).

Эксперты Фонда «Петербургская политика» попытались собрать информацию о наиболее острых эксцессах, возникавших в последние годы в наиболее чувствительных вопросах охраны окружающей среды (вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, загрязнение воздуха, воды и почвы, переработка бытовых и радиоактивных отходов, защита природных памятников). За рамками исследования остались экологические акции, не носящие в себе высокие потенциалы конфликтности – различия мероприятия администраций, лоялистских общественных объединений по сбору мусора, уборке окружающей территории и т.п.

Основой исследования была открытая информация – публикации СМИ, интернет-сайтов, публичные заявления участников конфликтов. Хотя мы старались уточнять и перепроверять информацию, вполне возможным является возникновение неточностей или неучета новых данных. Поэтому мы будем благодарны за возможные коррективы и дополнения в тексте исследования.



Михаил Виноградов, президент Фонда «Петербургская политика»



2.4. Освоение месторождения никеля в Воронежской области

Категория: расстановка сил окончательно не оформилась

В мае 2012 года дочерняя компания УГМК выиграла конкурс на разработку месторождений 100% долей Медногорского медно-серного комбината, имеющего лицензии на разработку Еланского и Елкинского медно-никелевых месторождений в Воронежской области. Это событие вызвало острые дискуссии в Воронеже и других городах. В прессе стали появляться материалы негативного характера об УГМК – в том числе об опыте ее работы в других регионах и угрозе нанесения экологического ущерба. В июле после длившейся несколько недель конфронтации «Норильский никель» (конкурент УГМК на конкурсе) объявил о прекращении соперничества с УГМК. Это несколько снизило активность ряда экологических организаций, однако не смогло полностью остановить серию акций протеста.

В числе использованных экологами инструментов были:

·        Публичные акции на территории Воронежа, Борисоглебска, Новохоперска;

·        Участие представителей Воронежской области в московских акциях протеста («маршах миллионов»), сближение с столичными протестными кругами (лидер движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин позиционировался в качестве помощника депутата Госдумы РФ И.Пономарева). С точки зрения активности попыток вывода темы в федеральную повестку дня борьба против добычи никеля в Воронежской области уступала только движению в защиту Химкинского леса);

·        Проведение акций в соседних регионах (в том числе в Урюпинске Волгоградской области);

·        Проведение «казачьих кругов»;

·        Передача текста обращения экологов В.Путину;

·        Проведение 15 сентября всероссийской акции солидарности – мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Мурманске, Ульяновске, Саратове, Волгограде, Рязани, Перми, Астрахани, Иваново, Тюмени, Челябинске, Калининграде, Ярославле;

·        Размещение мобилизующих интернет-баннеров («Я против добычи никеля в Черноземье», «Захватчики у ворот», «Деньги нельзя есть»);

·        Распространение маек, наклеек на автомобили «Скажи нет никелю в Прихоперье».

Однако к середине осени волна общественной активности начала сходить на нет. Несмотря на критичное отношение к проекту значительной части населения, экологические выступления теряют темп. Тем не менее, сохраняется вероятность того, что экологическая тема будет реанимирована во время будущих выборов в региональный парламент.

В январе 2013 года Совет народных депутатов Новохоперского района Воронежской области отказал в ходатайстве экоактивистов о проведении в районе референдума, который позволил бы узнать отношение населения к разработке никелевых месторождений. Это решение было принято на ссылкой на то, что разработка недр относится к федеральным полномочиям.

В начале 2013 года тема добычи никеля в Воронежской области снова вернулась в федеральную повестку дня в связи с обысками, проведенными у видных деятелей экологического движения – Константина Рубахина, Нелли Рудченко и Романа Хабарова. Однако медийный интерес к теме оставался фрагментарным.

2.5. Требования о закрытии завода «Электроцинк» во Владикавказе

Категория: отсутствие однозначного решения


Переход в 2003 году завода “Электроцинк” под контроль Уральской горно-металлургической компании привел к существенному повышению темпов работы этого предприятия. Однако оборотной стороной стало возникновение во Владикавказе острого экологического конфликта, обусловленного увеличением вредных выбросов. Самый громкий случай произошел 5 октября 2009 года. После производственного выброса окиси серы многие жители Владикавказа обратились с жалобой на головные боли, першение в горле, сообщалось о резком запахе в городе.

Созданная группа «Стоп Электроцинк» выступила организатором целой серии крупных митингов и пикетов с целью закрытия предприятия. К конфликтной ситуации была привлечена Общественная палата РФ, где прошли 3 специальных слушания. Руководство «Электроцинка» не уклонялось от дискуссии, однако постоянно делало акцент на неукоснительном выполнении на заводе природоохранных мероприятий.

Одной из наиболее примечательных контракций «Электроцинка» стала публикация в феврале 2012 года обращения трудового коллектива предприятия (3720 подписей) с резкой критикой в адрес экологических выступлений. По версии авторов, «реализуется скрытая политика тотальной дискредитации добросовестного труда, сознательного очернения простого рабочего человека. В то время как Правительство Российской Федерации наипервейшей задачей страны ставит развитие и модернизацию производства, создание новых современных рабочих мест, формирование нового социального слоя – рабочей аристократии, улучшение экономического благополучия российских регионов, в том числе и Северного Кавказа, кто-то активно этому препятствует». В числе содержавшихся в письме требований – разместить имена пытающихся позорить предприятие на улицах города, инициировать парламентские слушания, «привлечь к суду каждого, кто клевещет на трудовой коллектив, наносит ущерб деловой репутации предприятия, извращает и искажает реальные успехи завода, его дела, его достижения». Интересно, что авторы письма активно использовали предвыборную риторику из статей В.Путина о «рабочей аристократии», рассчитывая тем самым присоединиться к федеральным трендам и использовать их для давления на критиков.

К настоящему времени принципиальное решение о судьбе «Электроцинка» так и не было принято. В феврале 2013 противники «Электроцинка» заявили о намерении возобновить регулярные акции протеста. В пикете 16 февраля во Владикавказе приняло участие около 20 человек.

Конфликты, в которых расстановка сил пока не оформилась:

Конфликт: Разработка никелевых месторождений (Воронежская область)

Предыстория конфликта: Победа УГМК в конкурсе на разработку никелевых месторождений вызвала множество акций экологов с заявлениями об угрозе окружающей среде в случае реализации проекта.

Основные игроки: УГМК, «Норильский никель», «В защиту Хопра», «Зеленая лента», «Справедливая Россия».

Форматы и результат протестов: Проведенные с мая по сентябрь многочисленные акции экологов позволили сформировать в регионе устойчиво негативное отношение к проекту. В то же время к концу 2012 года протестное движение пошло на спад. Несмотря на критику в свой адрес, УГМК не намерена отказываться от проекта. Поисково-оценочные работы должны завершиться к 2016-2017 годам, возможный срок начала разработки рудника – 2022 год

Полностью документ читать по ссылке: fpp.spb.ru С.П.б. февраль 2013 г.

LiveJournal Russian Om

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Проект обращения к клиентам ЧОП Патруль. Предлагаю разослать клиентам ЧОПа по списку:
volvo@atd1905.ru
info@perspektiva-psp.ru
andrey@perspektiva-psp.ru
import@kdmc.ru
voronezhopt@3-dveri.ru                               
lipetskopt@3-dveri.ru                               
orelopt@3-dveri.ru                               
penzaopt@3-dveri.ru                               
tambovopt@3-dveri.ru
support2@svrauto.ru
pershakov@svrauto.ru
job@svrauto.ru
jobst@svrauto.ru
info@koleso.ru
402979@gmail.com
nikolay.shalygin@gmail.com
office@ibg.ru
mail@semilukskaya-crb.ru
office@fakelfc.ru
patrul36@yandex.ru
info@vtb24.ru
адреса взяты с их оффсайта из раздела с клиентами.

Здравствуйте!
Мы, жители Воронежской области, выступающие против добычи никеля,
обнаружили вашу фирму среди клиентов охранной организация «ПАТРУЛЬ» на их сайте по адресу http://patrul-36.ru/nashi-partnery
и обращаемся к вам с призывом прекратить сотрудничество с этой фирмой.
Не будем углубляться в перечисление тех отрицательных последствий, которые сулит строительство шахты и ГОКа в наших краях, в непосредственной близости от Холперского заповедника,
а в будущем и по всей Воронежской области (см карту: http://ic.pics.livejournal.com/ecoalarm … inal.jpg),
остановимся на действиях ЧОП Патруль.
Эта фирма подрядилась охранять сотрудников добывающей компании УГМК, принадлежащей каким-то мутным кипрским офшорам, от возмущенной реакции местных жителей.
По заявлениям сотрудников этого ЧОПА на активистов заводят уголовные дела, на месте будущих разработок строится забор и окутывается колючей проволокой,
при этом прямо нарушается российское законодательство, т.к. происходит все это на богатейших черноземных землях предназначенных для сельскохозяйственного производства.
Перевод земель не произведён, а на место уже завезли бульдозер, буровую вышку и готовятся приступить к доразведке месторождений.
Когда эти месторождения были открыты в 60-е годы Советская власть при всех ее недостатках, не стала разрабатывать их именно из-за неизбежного загрязнения больших площадей
пахотных земель и вод рек Савала, Хопер и Дон.
У вас просим немного: не будьте равнодушны, просто выберите себе другую охранную фирму, не связывайтесь с людьми, продавшимися УГМК для того чтобы защищать их интересы на нашей земле.
Если интересно ссылки по теме:
Видео казаки и чоп: http://www.youtube.com/watch?v=jBrxjmIE8ww
Репортаж о последнем митинге: http://www.youtube.com/watch?feature=pl … RXDfnbEs9k
группа в одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/savekhoper
в контакте: https://vk.com/stopnikel
движение "В защиту Хопра": http://savekhoper.ru/
Борисоглебский сайт активно освещающий ситуацию с противостоянием УГМК и жителей:  http://borisoglebsk-online.ru
форум по проблеме: http://borisoglebsk-online.ru/forum/viewforum.php?id=7
Сайт второго хоперского казачьего округа: http://2ho.info/
Просим прощения если наше письмо попало не по адресу, но это для нас действительно очень важно.
Оставляем за собой право и в дальнейшем распространять информацию по теме всеми доступными способами.
С уважением движение "СТОП-НИКЕЛЬ!"

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

http://i.fotto.ru/ynet_m.png

Очередной ответ Департамента природных ресурсов ВорОбласти - загрузить

LiveJournal Russian Om

6 (2013-03-29 22:24:01 отредактировано Шатилов)

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Встреча активистов движения СТОПНИКЕЛЬ с главой Новохоперского района Петровым В.Т.

Сегодня, 29.03.2013 г. состоялась встреча  в Новохопёрской муниципальной администрации  с главой района Петровым В.Т. Встреча прошла в форме обмена мнений и информации по вопросу массового народного протеста против добычи никеля в Воронежской области.

Господин Петров предоставил в распоряжение представителей движения СТОПНИКЕЛь ряд документов, ранее не публиковавшиеся. Представляем их вниманию читателей портала Борисоглебск-онлайн.

Обратите внимание на ответ заместителя министра природных ресурсов, где говорится, что рудное тело залегает на глубине от 50-ти до 200 м. На звонок в Москву, в Министерство, исполнитель госпожа Сарычева Е.С. ответила, что ей по этому вопросу нужно сделать запрос в Роснедра и она даст ответ 31 марта 2013 г.

Депутат Борисоглебской городской Думы, фракция КПРФ
Блог Анатолия Шатилова

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Вчера отправлено письмо замминистра Министерства природных ресурсов и экологии РФ Храмову Д.Г.

Для чтения, нажмите на картинку.


Получено подтверждение получения письма.

Депутат Борисоглебской городской Думы, фракция КПРФ
Блог Анатолия Шатилова

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Урюпинские активисты готовятся выйти на трассу в ближайшие выходные с плакатами против добычи никеля.Все желающие могут присоединиться.

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Шатилов пишет:

Вчера отправлено письмо замминистра Министерства природных ресурсов и экологии РФ Храмову Д.Г.


Перначъ отвечает на официальном интернет-форуме ВКО "Всевеликое Войско Донское"

Братца мои... нет слов.

"Просим Вас довести обеспокоенность жителей..." и дальше на четыре строки перечисление. Это о чём? И как Зам. министра будет "доводить"? И насколько вообще уместно руководителю Федерального ведомства ставить задачи "по доведению"?
"Вы понимаете, что..." (это тоже формулировка, которая по замыслу авторов должна послужить аргументом) - а Вы понимаете, что подобные формулировки в деловой переписке абсолютно неприемлемы?

Жаль. Дело-то доброе делаете, но... сразу виден уровень. Сомневаюсь, что тот высокопоставленный чиновник, которому ляжет на стол данное письмо прочтёт его до конца, а если даже и прочтёт, то уж точно не проникнется уважением к авторам, а заодно (увы! психология-с...) и к самому делу, ради которого данное письмо и составлялось.
Никого не хотел обижать. Но так нельзя.

Тема: Борисоглебск и разработка никелевого месторождения

LiveJournal Russian Om

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

https://dl.dropboxusercontent.com/u/1497359/bskfotto/forum/stopni/proba.jpeg

Александр Попов:

При аналогиной проверке необходимо руководствоваться Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 16 июля 2012 г. N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров". В 6 данного Регламента:. При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе:

1) беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Необходимо просто исполнять свои полномочия.


http://www.odnoklassniki.ru/savekhoper

11

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой.
....., а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.
...
В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротском приюте, направила письма одинакового содержания Иосифу Сталину, в НКВД Ленинградской области и в германское консульство в Ленинграде. В результате последовал скорый арест, судебное разбирательство, закончившееся вынесением приговора, осудившего А. Павлову на десять лет лагерей. В декабре 1937 г. новое судебное разбирательство изменило приговор на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение 21 февраля 1938 г.
--------------------
.

12 (2013-05-06 23:20:23 отредактировано Борисоглебск Online)

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Ответ, на обращение в Генпрокуратуру:

http://i.fotto.ru/yavy_m.jpeg

http://i.fotto.ru/yavh_m.jpeg

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Прокуратурой области взят на контроль ход расследования уголовного дела по факту избиения 9 человек в Новохоперском районе

14 мая 2013 года отделением дознания ОМВД России по Новохоперскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 ст.116 УК РФ (побои) и пунктом «а» части 1 ст.213 УК РФ (хулиганство).

По предварительным данным, в период с 20 часов вечера 13 мая до 03 часов ночи 14 мая, в месте проведения поисково-оценочных и разведочных работ на Еланском месторождении медно-никелевых руд, произошел конфликт между группой граждан, выступающих против добычи никеля, и сотрудниками ООО ЧОП «Патруль». Впоследствии конфликт перерос в драку, в ходе которой пострадало 9 человек с обеих сторон. Поисково-оценочные и разведочные работы, проводимые ООО «Воронежгеология», приостановлены.

В силу общественной значимости, прокуратурой уголовное дело передано из дознания в следственные органы.

Ход расследования взят прокуратурой на контроль.

Воронежская прокуратура

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

О соблюдении законодательства о недрах на территории Еланского и Елкинского месторождений медно-никелевых руд

Прокуратурой области по результатам рассмотрения обращений граждан проводилась проверка соблюдения законодательства о недрах ООО «Медногорский медно-серный комбинат».

Установлено, что право пользования участками недр федерального значения Еланское и Елкинское, расположенными на территории Воронежской области, для геологического изучения, разведки и добычи медно-никелевых руд предоставлено ООО «Медногорский медно-серный комбинат» по итогам конкурсов на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1122-р.

26 июля 2012 года Федеральным агентством по недропользованию обществу выданы лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд со сроком действия до 25 июля 2037 года. Во исполнение их условий недропользователем осуществлена подготовка проектов на проведение поисково-оценочных и разведочных работ на лицензионных участках, которые 23 ноября 2012 года получили положительное экспертное заключение ФГУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» и согласованы Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу.

В соответствии с п.2.4 Условий пользования недрами (приложения 1 к указанным лицензиям) отвод земельного участка и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения технических проектов разработки лицензионных участков, получения на них необходимых разрешений, согласований и экспертиз.

В целях проведения поисково-оценочных работ ООО «Медногорский медно-серный комбинат» заключены договоры генерального подряда с ООО «Воронежгеология».

Управлением Росприроднадзора по Воронежской области взято под особый контроль исполнение ООО «Медногорский медно-серный комбинат» обязательств по лицензиям на пользование недрами указанных месторождений.

Проведенной 18 февраля текущего года проверкой нарушений условий пользования недрами не установлено.

14.05.2013

Воронежкая прокуратура

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Нарушения закона

- Юридические нарушения.
- Сокрытие данных о ресурсах и планируемых разработках.
- Нарушения порядка землепользования.
- Нарушения условий лицензий.


Юридические нарушения при подготовке и проведении конкурса на доразведку и разработку Еланского и Елкинского месторождений Новохоперского района Воронежской области



В декабре 2011 года председателем Правительства РФ Владимиром Путиным было подписано решение об объявлении конкурса на право пользования Еланским и Елкинским участками недр, содержащими медно-никелевые руды, находящимися в Новохоперском районе Воронежской области. 22 мая 2012 г. конкурсной комиссией Федерального агентства по недропользованию определен победитель – ООО «Медногорский медно-серный комбинат», принадлежащее ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». 26 июля 2012 г. ООО «Медногорский медно-серный комбинат» получило лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд на участках недр федерального значения Еланское (лицензия ВРЖ 15395 ТР) и Елкинское (лицензия ВРЖ 15396 ТР).

При принятии решения о никелевых разработках не в полной мере было учтено, а зачастую проигнорировано действующее законодательство.  Вопросы, определяющие  правоотношения, сложившиеся вокруг проблемы по разработке и добыче никеля, регулируются  законами, которые необходимо рассматривать в их правовой взаимосвязи и основополагающими конституционными принципами. В частности нарушены:  статьи 9, 36, 71, 72 Конституции РФ,  ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»,  ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  статьи 1, 3, 11 ФЗ «Об экологической экспертизе», ФЗ «Об охране окружающей среды» и т.д.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. №10-П  установлено, что с Российской Федерации и ее субъектов не снимается вытекающая из статьи 9 Конституции РФ  во взаимосвязи с ее статьями 71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.

Не соблюдены требования Декларации конференции ООН об окружающей среде в Рио-де-Жанейро от 04.06.1992 года и других международных пактов.

Более того игнорируются  основополагающие положения Программы «Основы государственной политики в области экологического развития РФ в период до 2030 года» от 30.11.2012 года утвержденной Президентом РФ.

Возобновление попыток инициировать разработку сегодня противоречит концепции устойчивого развития, принятой как в России, так и во всем мире.

Также, в соответствии с российским законодательством, до принятия решения о строительстве любого промышленного объекта необходимы экологические экспертизы и общественные слушания по этому вопросу. Эти важные процедуры отложены на этап рассмотрения проекта строительства горно-обогатительного комбината. Однако не было проведено никаких экспертиз целесообразности самого строительства. При этом, в лицензиях уже указаны четкие обязательства по доразведке и разработке месторождений, включая сроки строительства шахт и горно-обогатительного комбината.

Еланское и Елкинское рудопроявления известны с 60-х годов прошлого века. В 1977 году советское правительство приняло решение не разрабатывать имеющиеся там руды в силу агропромышленного профиля региона, сложности залегания полезных ископаемых и близости природоохранных объектов.

Сегодня такое халатное отношение к серьезнейшему шагу, способному негативно повлиять на экологическое и социальное благополучие всего Центрального Черноземья происходит из-за размытия ответственности за принятие подобного рода решений, что порождает, среди прочего, недооценку реальных последствий и реакции граждан. Первоначально устроители конкурса не ожидали массового возмущения и действовали в режиме «деньги любят тишину». О том, что ни региональная, ни федеральная власть не были готовы к широкому обсуждению данной темы говорит хотя бы уровень документов, по данному вопросу: в конкурсной документации скрыты утвержденные в 1990 году запасы месторождений, а основанием решения о добыче послужила некая «Экспертиза экологически безопасной технологии добычи и обогащения цветных металлов на территории Воронежской области, с учетом сохранения плодородия почв»  сделанная в 2010 году в Иркутске за 2 недели неизвестным гражданином Владимиром Дементьевым, получившим за эту работу 499 тысяч рублей из бюджета Воронежской области.

Кроме того в условиях конкурса замечен целый ряд нарушений. Согласно Приложению к Распоряжению Правительства РФ от 26.12.2011, существуют только прогнозные ресурсы полезных ископаемых в пределах Еланского участка недр. Скрыты уже утвержденные значительные запасы: никеля 417 356 тонн, кобальта – 12 656 т. и меди – 47 346 тонн. (Информационный отчет о результатах поисково-оценочных работ на богатые руды в пределах Еланского месторождения и на его фалангах за 1990-1993 гг., В.В. Олейников, А.И. Григорьев, Е.В. Артамонов, Павловск, 1995 г., стр.165). Елкинское также в конкурсной документации называется рудопроявлением, хотя в 1995 году утверждено, как месторождение. (Информационный отчет о результатах поисково-оценочных работ в пределах Елкинского рудопроявления никеля и поисках в пределах Елкинского интрузивного массива за 1992-1994 гг., В.П.Михин, А.Е.Шатровский, г. Павловск, 1994 г., стр. 105)

Также, согласно Приказу Роснедр (01.02.2012) №  121 «О проведении конкурса…»: «в пределах Участка недр действующие лицензии, другие месторождения полезных ископаемых (…) отсутствуют…”. На самом деле на данной территории зафиксировано два не указанных  в документации месторождения «Абрамовское» и «Центральное» (Н.М.Чернышов «Платиноносные формации курско-воронежского региона, Воронеж 2004, стр. 141.).

При оформлении лицензий также допущено серьезнейшее нарушение. В то время, как важнейшее условие конкурса — это переработка концентрата на металлургических мощностях за пределами Воронежской области, в лицензии ВРЖ 15395 ТР заложены следующие обязательства: По объемам, основным видам работ и срокам их проведения Недропользователь обязан обеспечить: (…) к) не позднее 25 июля 2022 года завершение строительства металлургического завода по переработке концентрата с учетом новых технологий и современных требований по безопасности и охране окружающей среды.



Информационная закрытость

Неготовность нести полную ответственность за экологическую безопасность планируемых работ перевело работу по подготовке к реализации проекта в режим полной информационной закрытости. Не освещаются обоснования объявления конкурса, не публикуется и не представляется информация о проведении и о результатах  экологических экспертиз.

Не были получены ответы на запрос Общественной палаты Российской Федерации от 17.10.2012 в адрес Уральской горно-металлургической компании о получении информации, касающейся проекта геологической разведки и освоения. Например, данных, полученных в ходе мониторинга местности, проводимого согласно договору между Уральской горно-металлургической компании и ООО «Воронежское предприятие почвенно-экологического мониторинга» в августе и сентябре 2012 г. А также следующих сведений: когда начнется работа по геологическому исследованию рудопроявлений, какие экспертизы проекта оценки и разведки готовятся и кто будет исполнителем поисково-оценочных работ. Кроме того, для объективного анализа ситуации необходимы данные по намечаемым объемам разработок, структуре и площади горно-обогатительного комбината, сведения по количеству, глубине и строению шахт, масштабов хвостохранилищ и отвалов, информация о планируемых затратах воды и источниках ее получения. А также данные о размерах сельхозплощадей, затрагиваемых в ходе 1) разведки и 2) разработки Еланского и Елкинского медно-никелевых месторождений.

Не получен ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации от 17.10.2012 с просьбой предоставить нормативно-технические документы, поступившие в Роснедра или в Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу от ООО «Медногорский медно-серный комбинат», касающиеся проекта поисково-оценочных работ на Еланском и Елкинском участках недр; данные о проведении; обоснования решения об объявлении конкурса на их доразведку и освоение. проведенные предварительные экологические, социальные и экономические оценки.

Не получен ответ на запрос Общественной Палаты РФ от 17.10.2012 в адрес губернатора Воронежской области о предоставлении документацию по результатам экспертизы «Экспертиза экологически безопасной технологии добычи и обогащения цветных металлов на территории Воронежской области, с учетом сохранения плодородия почв», сделанной в декабре 2010 года  за счет бюджета Воронежской области

Также возникло противоречие между ответами из Минприроды РФ и ответами из администрации Воронежской области.

В письме  из Минприроды от 15.10.2012 в ответ на запрос «Новой газеты» было указано, что «в настоящее время ООО «Медногорский медный-серный комбинат» и Администрация Воронежской области заключили соглашение, предусматривающее выполнение ООО «Медногорский медный-серный комбинат» при освоении участков недр федерального значения Еланское и Елкинское комплекса мер, в том числе экологического характера».

В администрации Воронежской области наличие данного соглашения опровергнуто.

Зафиксировано более 10000 писем, которые были отправлены жителями Воронежской и соседних областей в адрес управления по делам с обращениями граждан Администрации Президента РФ. В письмах жители выражают крайнюю обеспокоенность проектом и обращаются к В.В.Путину с просьбой отменить решение о разработке медно-никелевых месторождений в местах их постоянного проживания.

В одном из ответов на такое письмо, в частности, говорится о том, что «вопрос находится вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поэтому по данному вопросу Воронежская область обладает всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской федерации).

Общественными организациями, инициативными группами и местными жителями было отправлено большое количество запросов в адрес Федерального агентства недропользования, Отдела геологии и лицензирования по Воронежской области, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области,  Министерства природных ресурсов и экологии РФ о наличии проведенных предварительных экологических, социальных и экономических оценок, аргументирующих принятие решений, в том числе экологическую безопасность и эколого-экономическую целесообразность принятия решения о добыче медно-никелевых месторождений.

Однако на данные обращения либо не были получены ответы, либо были получены чисто формальные письма, в которых не содержится данных по существу запроса, то есть данные по проведенным оценкам и  экспертизам.

Вот пример ответа от 16.04.2012 бывшего начальника Отдела геологии и лицензирования по Воронежской области А.Н.Плаксенко, который на данный момент является руководителем управления недропользования «Медногорского медно-серного комбината», компании-лицензиата:

«Озабоченность отдельных граждан и созданных ими различного рода инициативных групп по поводу негативных экологических последствий, связанных с планируемой разработкой сульфидно-медно-никелевых  месторождений в Воронежской области, лишена всякого основания. Проекты разработки месторождений будут проходить жесточайшие экологическую экспертизу, экспертизу промышленной безопасности и главгосэкспертизу. Отдельные граждане, раздувающие эту проблему, озабочены чем угодно, только не вопросами экологической безопасности региона, экономическо    го развития Воронежской области и ростом благосостояния ее населения». В связи с данным примером стоит отметить, что до сих пор не было получено ответа на запрос жителей Новохоперского района в адрес УГМК  о предоставлении результатов указанных необходимых государственных экспертиз, в т.ч. заключение ОВОС, касающиеся проекта поисково-оценочных работ на Еланском и Елкинском участках недр. (Согласно пп. «а» п.3.1 Приложения 1 «Условия пользования недрами» ООО «Медногорский медно-серный комбинат» обязан не позднее 25 ноября 2012 г. обеспечить подготовку, согласование и утверждение проекта на проведение поисково-разведочных работ на Еланском и Елкинском участках недр. При этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз, а также заключение экспертизы Роснедр или Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу. В соответствии со ст.32 ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности).

Также не было получено ответа на запрос МЭОО ЭКА от 22.05.2012 в адрес Роснедр  и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  от с конкретными требованиями: 1) Опубликовать в СМИ и специализированных научных печатных изданиях всеобъемлющую информацию о технико-экономических расчетах, экологических угрозах, техническом обосновании необходимости разработок и мерах, предпринимаемых для обеспечения экологической безопасности обсуждаемого проекта 2) Предоставить к сведению общественности полную информацию о статусе и собственниках земель, на которых планируется разработка, а также законные основания для изъятия этих земель из сельскохозяйственного и лесного фондов. 3) Опубликовать полные сведения об участниках Конкурса по разработке никелевых месторождений, в том числе правовой статус владельцев, совладельцев, дочерние отношения с другими горнодобывающими российскими и международными предприятиями и организациями, а также отчеты за последние 10 лет о соблюдении и выполнении экологических законов, норм, требований по обеспечению экологической безопасности регионов, где они ведут хозяйственную деятельность. 6) До начала финансирования подготовки проектной документации и строительства провести государственную экологическую экспертизу проекта, предполагаемого к реализации с предварительным проведением широкомасштабной оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности (ОВОС) во всех регионах возможного влияния проекта.

Переоценка потенциального вклада лицензиата в бюджет Воронежской области и продолжительности ведения работ

Заявления о больших инвестициях в регион сильно преувеличиваются в СМИ. По имеющейся информации, уже сейчас между лицензиатом и Правительством Воронежской области идет спор о финансировании объектов социальной сферы, обязательства по строительству которых предполагается возложить на УГМК. Как бы то ни было, нопо единственным принятым на данный момент документам – лицензиям ВРЖ 15395 ТР и ВРЖ 15396 ТР, прямые вложения в экономику Воронежской области следующие: 1,825 млрд руб. (в т.ч. на развитие инфраструктуры Новохоперского района — 411 млн руб, на жилищное строительство для работников предприятия и населения — 1,1 млрд руб) – т.е. основные средства будут потрачены на строительство рабочего поселка для приезжих специалистов. Участие в реализации инвестиционных проектов Воронежской области в 2012-2013 гг. — 115 млн руб. Выделение средств для решения социально-экономических вопросов Воронежской области ежегодно по 50 млн руб. из прибыли предприятия с 2023 года до конца отработки.

Закрытость информации о разведанных ресурсах, кроме всего прочего, позволяет произвольно трактовать данные о рентабельности производства и его сроках, что не дает возможности рационально оценить потенциальный вклад в экономику района и продолжительность сотрудничества с лицензиатом. По данным о запасах, утвержденным протоколом №5 ЦКЗ Мингео от 01.02.1990 по Еланскому месторождению и по «Информационному отчету о результатах поисково-оценочных работ в пределах Елкинского рудопроявления никеля и поисках в пределах Елкинского интрузивного массива за 1992-1994 гг.», суммарные ресурсы никелевой руды Еланского и Елкинского месторождений, рассчитанные по категориям Р1 и С2, составляют объем порядка 66 млн тонн.

Исходя из заявленных мощностей планируемого предприятия — 3-4 млн тонн в год, запасов хватит примерно на 30 с небольшим лет. За данный период будет добыто порядка 130 млн тонн руды. Прибыль порядка 10 млрд долларов рассчитывается из цены на никель около 23 долларов.

Затратная часть будет формироваться из стоимости работ по строительству шахт и горно-обогатительного комбината в Воронежской и металлургического завода в Свердловской областях, затрат на заработную плату, на транспортировку сырья в г. Кировоград Свердловской области, затрат на ГСМ и реагенты, а также на электроэнергию и металлургическую обработку. В конечную себестоимость продукта также войдет бюджет по обеспечению защиты окружающей среды. Сокращение затрат часто происходит за счет снижения природоохранных мер, чему способствует КоАП, вменяющий штрафы за несоблюдение природоохранного законодательства на порядок ниже, чем реальная стоимость мер, направленных на обеспечение экологической безопасности работ.

При текущей цене, балансирующей на грани 15 долларов за килограмм, разработка Еланского и Елкинского месторождений абсолютно нерентабельна.



Нарушение порядка землепользования

Медногорский медно-серный комбинат заключил с ООО «АГРО-ресурс» договоры аренды участков (кадастровые номера: 36:17:7000013:543, 36:17:7000013:544 и 36:17:7000013:545) с целью производства сельскохозяйственной продукции. Указанные участки являются землями сельскохозяйственного назначения.

Сейчас подрядчики пытаются огородить участки забором с бетонным основанием, углубленным прямо в пахотные земли. При этом перекрываются дороги общего пользования.

Также, в нарушение Градостроительного кодекса, на одном из участков возведен бетонный фундамент жилого строения, размерами порядка 60Х25 метров. Проекта данной конструкции ММСК не представил.

На уже огороженном участке смонтировано 4 буровых установки, размещена другая строительная и буровая техника.

В случае, если указанные работы являются геологоразведочными, то они производятся с нарушением установленных законом требований.

Так, в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п.1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с п.2 ст. 77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

П. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ предусматривает использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства).

П. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ и иными положениями действующего законодательства не предусмотрено осуществление поисково-оценочных и разведочных работ на сельскохозяйственных землях без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Зафиксированные нарушения условий лицензий

В части нарушении лицензионных требований, прокуратурой Новохоперского района установлено, что ООО «Медногорский медно-серный комбинат» до 07.02.2013 ни на Еланском, ни на Елкинском участках недр, расположенных на территории Новохоперского района никакие работы, в том числе геологоразведочные, не проводил. На указанных участках не находилось ни техники, ни представителей ООО «Медногорский медно-серный комбинат», принадлежащего УГМК.

Лишь 07.02.2013 на Еланское месторождение прибыли сотрудники ООО «Воронежгеология» для проведения геологоразведочных работ.

В то же время, согласно условиям лицензии, работы на участках должны были начаться не позднее 25.01.2013. Нарушение сроков, предусмотренных в лицензии, согласно ее требованиям, может стать основанием для досрочного прекращения пользования недрами.


<a href="http://savekhoper.ru/?page_id=2497">Сайт "В защиту Хопра!"</a>

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Вчера, в связи с последними событиями на Еланском поле Новохопёрского района,  представителями движения СТОПНИКЕЛЬ были отправлены телеграммы Президенту Путину, премьеру Медведеву, депутатам Госдумы Кашину и Гостеву следующего содержания:


https://dl.dropboxusercontent.com/u/1497359/AntiNikel/events/tele/putin.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/1497359/AntiNikel/events/tele/medvedev.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/1497359/AntiNikel/events/tele/gostev.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/1497359/AntiNikel/events/tele/kashin.jpg

Просим всех граждан, поддерживающих антиникелевое движение и выступающих в защиту Прихопёрья, отправлять такие подобные телеграммы своим депутатам, в правительство и Президенту РФ.

КС движения "Стопникель"

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Пришёл ответ из Министерства природных ресурсов на запрос атамана Телегина В.В. депутату ГД Водолацкому В.П.

http://i.fotto.ru/ypnv_m.jpeg

http://i.fotto.ru/ypny_m.jpeg

http://i.fotto.ru/ypnh_m.jpeg

LiveJournal Russian Om

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Сегодня, 25 июня 2013 г. в Новохопёрске арестован
на одни сутки Александр Долгопятов

Ему вменили в вину перекрытие автомобильной трассы Таловая-Новохопёрск в районе перекрёстка "Бороздиновка-7".

Считаем, что перекрытие дороги произошло по вине сотрудников полиции, которые произвели незаконное задержание неизвестных нам граждан из г. Урюпинска, с применением насилия и повреждением их транспортного средства, о чём было письменно сообщено генералу-лейтенанту Сысоеву А.Н. на месте события. Прилагаем документ, врученный генералу Сысоеву лично, о чём он засвидетельствовал личной подписью в верхнем левом углу первого листа заявления

http://i.fotto.ru/ysdq_m.jpeg

http://i.fotto.ru/ysdw_m.jpeg

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

http://i.fotto.ru/ysdi_m.jpeg

20

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_5R3RWtPaQh.jpeg

Поправка: От Урюпинска Дергунова Елена, Павленко Сергей..

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Выписка

из протокола заседания антиникелевых инициативных групп Прихоперья.

14 августа 2013г. г.Новохоперск

Вопрос: О назначении модераторов

в группах социальных сетей

(«Одноклассники», «В контакте»).

Решили:

Назначить модераторами:

От «Стопникель» - Харламова Ольга, Кузнецова Светлана, Мещеряков Олег, Ковтун Алексей.

От Инициативной группы «Новохоперск» - Пономарева Елена, Зайцева Нина.

От «В защиту Хопра» - Рубахин Константин, Каргина Татьяна.

От «В защиту Прихоперья. Урюпинск» - Дергунова Елена, Павленко Сергей.

От Поворинской инициативной группы – Колготина Надежда.

Голосовали единогласно.

Рекомендовать назначенным модераторам изменить личный профиль и указать: «Модератор «Стопникель» и т.п.

Секретарь собрания Бровко А.В.

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Переписка движения "Стопникель"

Август 2013 г.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_jFNeKZ3raY.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_C6LGuG2MrW.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_xaU6r7XJNH.jpeg

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

Ответ Департамента природных ресурсов Вор.области

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_cjqpoO3JL6.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_RZO1j9SBW.jpeg

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

К сообщению Нины Зайцевой.
Источник: "Движение в защиту Хопра"
http://savekhoper.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%BC-533x1024.jpg

Текст сообщения можно посмотреть по ссылке на сайте "Движения в защиту Хопра".

25

Re: СТОПНИКЕЛЬ - документы: Ответ из Администрации президента РФ

На нормальный язык перевёдёт кто-нибудь?Я понял так:-нарушения Закона есть,но дело возбуждать не будем....

Я за свободные джунгли!..