Как борются с пробками в мегаполисах мира
dmgusev October 16th
Сегодня в Москве открыта новая развязка с направленными съездами на Можайском шоссе. Практически каждую неделю появляются новости о строительстве новых дорог, тоннелей и станций метро, но даже факты не могут убедить скептиков в том, что ситуацию с пробками в столице начали решать. Более того, большинство автомобилистов уверено, что действия правительства неэффективны, и нам нужно перенимать опыт у иностранных коллег. Итак, представляю вашему вниманию самые эффективные находки крупнейших западных и восточных столиц:
Ситуация в Пекине очень тяжелая, пробки длятся целыми сутками. Еще двадцать лет назад в Пекине было примерно 15-20 тысяч машин, сейчас их 6 миллионов. Китайцы стали заложниками собственного экономического бума. Проблему решили по-азиатски: странно, но результативно. Если хотите, вы можете купить машину, но зарегистрировать ее нельзя. Нужно ждать, когда освободится регистрационный номер, то есть пока кто-то из автомобилистов не умрет. Хотя вроде как, в Китае проходят лотереи и раз в месяц появляется счастливчик, который выигрывает заветный номерок! А, это, кстати, не все. Въезд в город по понедельникам разрешен только автомобилям споследними цифрами на номерах 1 и 5, во вторник - 2 и 6, в среду 3 и 7, в четверг 4 и 8, а в пятницу 9 и 0! По выходным дням разрешено ездить всем.
В Лондоне все проще. Город старый, улицы узкие. Пытались всех пересадить на велосипеды, премьер-министр пример подавал – не помогло. Пришлось сделать центр платным. Для всех. Даже если ты там живешь. Выкладывай 5 фунтов. Нет, врачам, полиции и королеве конечно можно, но остальным нельзя. Чтобы у всех было представление, каких размеров центр в английском понимании – 21 кв.км. + западная часть, еще 30 кв.км.
Парижское правительство очень устало от борьбы с постоянными пробками. Долгие годы они убеждали французов пересесть на общественный транспорт, но безрезультатно. Тогда французы поступили радикально: не хотите ехать на общественном транспорте – вообще никак ездить не будете! Они отдали большую часть полос под выделенные полосы для автобусов. В Париже нормальная ситуация, когда на 8-полосной дороге 6 полос заняты автобусами, а автомобили ютятся на двух. Кстати, это не конец бед парижан, им еще и парковаться негде, те немногие парковки, которые еще остались, стоят баснословных денег.
Ну и наконец, Сингапур. Самый богатый город Азии решил проблему денежно. Средняя госпошлина на покупку автомобиля составляет 41% от его стоимости, а регистрация авто обойдется еще 140-150% стоимости. Таким образом, Лада Калина в Сингапуре вам обойдется больше чем в 1 млн. рублей, а надежный семейный автомобиль вроде VolvoXC90 обойдется в 2,5 млн.
В Москве на подобные кардинальные меры не решаются, стараются не ущемлять права москвичей. Ввели платные парковки в центре, сделали несколько улиц пешеходными, ввели выделенные полосы, строят новые станции метро, строят огромные удобные развязки и дополнительные дороги и тоннели, с 2015 года начнет работать новая модель общественных автоперевозок. Иными словами, стараются взять все лучшее из мирового опыта и внедрить у нас, комплексно подходят к проблеме. Если все сложится удачно, и строительство будет идти такими же темпами, через несколько лет столичные дороги станут заметно свободнее.