Тема: История России: Интервенты

Интервенты

Объясняя причины участия Северо-Американских Штатов Америки в интервенции на территорию бывшей Российской империи, военный министр Ньютон Бейкер писал, что французские и английские представители долго уговаривали президента Вильсона пойти на такой шаг. Дескать, он согласился на отправку американского экспедиционного корпуса, ради того, чтобы союзники, которым он прежде часто отказывал, не считали его плохим партнером. Сам же Бейкер признавался, что его позиция по поводу участия США в интервенции на Дальнем Востоке была определена нежеланием японского усиления в регионе. В беседе с генералом Грейвсом он предупреждал о том, что “с каждым часом растут трудности, связанные с обеспечением вывода японцев из региона”.

http://rusnation.org/imgsfk/1404-21m.jpg

Уже 12 декабря 1917 года в бухте Золотой Рог появились японские военные корабли. Однако, десант в город высажен не был, так как американцы направили Токио решительный протест. А уже через несколько дней рядом с японскими кораблями встал на якорь и американский военный фрегат. С этого дня действия обеих сторон были под неослабным взаимным контролем.

В начале лета 1918 года полковник Хаус заявил, что в Россию будет направлена экспедиция, которую возглавит генерал Уильям С. Грейвс. “Мы считаем, что, если мы не направим туда каких-нибудь войск, Японию ничто не сдержит. Мы принимаем близко к сердцу намерение Японии воспользоваться ситуацией — слабостью России, если нас там не будет. Этого допускать нельзя. Мы не можем с этим согласиться. Мы собираемся теперь заключить соглашение с Японией, в котором будет четко обозначена цель интервенции, Японии придется согласиться с нашими целями”, - отметил Хаус.

6 июля 1918 года Вильсон издал меморандум, в котором обратился к правительству Японии с предложением о совместной интервенции на российском Дальнем Востоке под официальным предлогом оказания помощи чехословацкому корпусу, который находился на пути во Владивосток. В этом документе Вильсон обозначил Иркутск как предельный пункт продвижения японских войск в Сибирь и ограничил, к неудовольствию японцев, количественный состав участвующих в интервенции японских воинских частей 12 тыс человек.

Уже 3 августа 12-я японская пехотная дивизия высадилась во Владивостоке. А через неделю во Владивостоке высадились прибывшие из Манилы два американских пехотных полка - 27-й и 31-й. Эти части составили Американские Сибирские экспедиционные силы под командованием генерал-майора У. Грэйвса со штабом во Владивостоке. Кроме упомянутых полков в состав экспедиционных сил вошли около 5 тыс солдат из 8-й пехотной дивизии. Всего в Сибири находилось 9014 американских военнослужащих, в том числе 3012 человек из 27-го и 31-го полков и 5002 человека из 8-й пехотной дивизии.

В архивах и газетных публикациях той поры и поныне хранятся свидетельства, как янки хозяйничали на русской земле, оставляя кровавый след в судьбах людей. В архивах музеев Владивостока хранятся и фотографические свидетельства зверств интервентов, позирующих рядом с отрезанными головами и замученными телами жителей русского Приморья. Свидетельства о зверствах интервентов приводились практически во всех местных газетах той поры. Так, “Дальневосточное обозрение” приводило следующий факт: “Во Владивостоке на Светланской улице американский патруль, посмеиваясь, взирал на избиение японскими солдатами матроса Куприянова. Вскоре стало известно, что американские “благодетели” застрелили Куприянова якобы за сопротивление патрулю”. Другой американский патруль напал на Ивана Богдашевского, “отобрал у него деньги, раздел донага, избил и бросил в яму. Через два дня тот умер”. 1 мая 1919 г. два пьяных американских солдата напали на С.Комаровского с целью грабежа, но тот успел убежать от грабителей. Другое свидетельство, из прессы тех времен: “В начале июля, проезжая по Светланской улице на извозчике, четверо пьяных американских солдат, куражась, оскорбляли прохожих. Проходящие мимо депутаты городской думы Войцеховский, Санарский и другие лица, возмущенные их поведением, остановили извозчика. Пьяные солдаты подошли к Войцеховскому и по-русски закричали на него: “Чего свистишь, русская свинья? Разве не знаешь, что сегодня американский праздник?”. Один из солдат наставил на Войцеховского револьвер, а другой стал наносить револьвером ему удары в лицо”.

В апреле 1920 г. американские войска убрались из Владивостока. В связи с изменившейся военно-политической ситуацией на Дальнем Востоке правительства США, Великобритании, Франции и др. государств вынуждены были отказаться от открытой поддержки местных властей на Дальнем Востоке, противостоящих большевикам. В августе покинули Приморье и китайские части.

“Мне всегда трудно было понять, - писал позднее генерал Грейвс, - почему Соединенные Штаты согласились с желанием Англии, Франции и Японии, чтобы войска Соединенных Штатов были направлены в Сибирь”. Грейвс признавал, что критика в его адрес высказывалась и американской прессой, выражавшей недовольство тем, что американские войска не воевали с большевиками, а “местная белогвардейская печать утверждала, что я защищаю большевиков”.

В самом деле, агентура Колчака докладывала адмиралу из Владивостока, что солдаты Американского экспедиционного корпуса в Сибири, то есть войска под командованием Грейвса, были “заражены большевизмом”, и что большинство из них являлись “евреями из нью-йоркского Ист-сайда, постоянно призывающими к бунту”. Грейвс не скрывал своего крайне неприязненного отношения к атаману Семенову, считая, что тот “не продержался бы в Сибири и недели, если бы не протекция Японии”. Позднее, уже находясь в Соединенных Штатах, генерал приложил немало усилий, чтобы посадить эмигрировавшего в Америку Семенова в тюрьму, но тот вскоре был освобожден и сразу же уехал в Канаду.

Американский подполковник Эйкелбергер докладывал в Вашингтон: “Отношение наших офицеров и солдат к местным большевикам сводится к следующему: они готовы сражаться с ними в случае необходимости, но не питают к ним особой ненависти. Однако, если бы им приказали сражаться с казаками Калмыкова, то, по-моему, наши люди выступили бы с величайшей готовностью и с весьма резким отношением к войскам противника”.

Отношения между Американским экспедиционным корпусом и казаками Семенова и Калмыкова накалились до предела, когда генерал Грейвс отказался предоставить армии Колчака 100 тысяч винтовок, заказанных адмиралом, поскольку опасался, что оружие попадет в руки казаков. Омское правительство, однако, крайне нуждалось в вооружении и поэтому обратилось напрямую в госдеп и к английским представителям. В итоге первый эшелон с оружием и амуницией благополучно прошел до Иркутска, но когда атаман Семенов потребовал выдать ему 15 тысяч винтовок, Грейвс прислал телеграмму, приказывавшую не отдавать казакам ни одной единицы оружия.

После краха Сибирского правительства дальнейшее нахождение американских экспедиционных сил на Дальнем Востоке стало бессмысленным. В январе-марте 1920 г. генерал Грейвс, стремясь избежать потерь, а также в связи с осложнением отношений с атаманом Семеновым и японскими экспедиционными войсками, по согласованию с правительством США эвакуировал американские части. Последние члены Американского экспедиционного корпуса, сам Грейвс и его штаб покинули Владивосток 23 апреля 1920 года. Потери американского экспедиционного корпуса на тот момент составили 170 человек убитых и 52 раненных.

rusnation.org

LiveJournal Russian Om

Re: История России: Интервенты

Ну никто "казаков" не любит sad Даже интервенты.

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: История России: Интервенты

дядя Серёжа пишет:

Ну никто "казаков" не любит sad Даже интервенты.

Зато коммунистов все любят.даже интервенты.