1 (2014-04-28 16:56:42 отредактировано Мещеряков)

Тема: В Крыму владельцам автомобилей, купленных в кредит, амнистия вышла. А

Поедем, красотка, кататься?

23 Апреля 2014

В Крыму владельцам автомобилей, купленных в кредит, амнистия вышла. А вот всем остальным гражданам России - нет.

«Где-то за городом
очень недорого
папа купил автомобиль»
Старый шлягер

http://4pera.ru/upload/resize_cache/iblock/78c/298_221_1/78cfeea0f1a26ed7fc3024c2eacf017a.jpg

На прямой линии президента Владимира Путина с народом его спросили: а как же теперь в Крыму с автокредитами? Их же брали в украинских банках… На что президент РФ ответил с доброй улыбкой: «Катайтесь спокойно!»

Воронежцам, попавшим в долговую кабалу автокредитов, остается только завидовать крымчанам.

А вот кому льготные «Жигули!»

Милосердие государства к рядовым гражданам, желающим купить автомобиль, оказалось недолгим. Поначалу оно выглядело вполне цивилизованно и сочетало приятное с полезным: бюджет спонсировал программу Минпромторга по льготному автокредитованию, а заодно поддерживал искусственное дыхание дружественного президенту РФ «АвтоВАЗа». По льготной программе заемщики могли купить новые автомобили не дороже 750 тыс. рублей любой марки отечественной сборки. Первый взнос - от 15% цены. Срок кредита - до трех лет. Бюджет компенсировал им две трети ставки рефинансирования по автокредитам. Но от агонии не спас, и термин «ведро с гайками» сохранился за ВАЗами навечно. Большинство автомобилей в списке Минпромторга РФ входили в топ-25 самых продаваемых в России. В основном - Lada. Остальное - Chevrolet, KIA, Skoda, Volkswagen, собранные в России.

Капельница льготного автокредитования закончилась 31 декабря 2013 года. Покупателей оказалось маловато. Например, в августе-2013 Сбербанк сообщил, что за месяц действия госпрограммы он выдал в Черноземье 415 займов: 133 - в Белгородской области, 78 - в Тамбовской, а в миллионном Воронеже - всего 77.

В марте 2014 года Минпромторг объявил: льготное автокредитование больше не планируется. В 2013-м государство потратило на него 8,6 млрд рублей, и каждая десятая машина была продана по льготному кредиту, что принципиальных перемен рынку не принесло. Теперь правительство решило поддерживать не покупателей, а производителей, и уже расписало им 270,7 млрд рублей субсидий на 2014-2016 годы.

Жизнь взаймы

В 2010 году агентство «Автостат» объявило, что Воронеж по числу автомобилей на душу населения вышел на второе место в РФ после подмосковного Одинцово: 370 машин на тысячу жителей! А вот Росстат в 2012-м подсчитал, что в Воронеже на 1000 граждан приходится 245 машин - в отличие от насчитанных «Автостатом» 370, что близко к среднему по России (249). Правда, дороги Воронежа рассчитаны максимум на 130 авто на тысячу горожан, и пробки ему гарантированы. А в 2013-м «Автостат» порадовал новым сообщением: 20% автомобилей в Воронеже, Краснодаре и Ростове - старше 15 лет, худший показатель в стране. А уж в Европе и вовсе нонсенс: там таким старичкам место на свалке.

В Воронеже банкиры, как и «Автостат», насчитали 350 автомобилей на 1000 жителей - в два-три раза меньше, чем в Европе и США. Правда, банкиры не делят их на автопарк элиты и старенькие «Жигули», но прогнозируют, что количество авто на улицах Воронежа должно вырасти на 30% в ближайшие шесть лет. Паралич из-за пробок они не анализировали.

Объем просроченных долгов по автокредитам растет угрожающе. 46% граждан при покупке авто берут кредит, и с 2009-го долги по ним, уже переданные коллекторам, росли геометрически: в 2009-м - 1%, а в 2013-м - больше 10% общих долгов. Еще в 2009-м в воронежской службе судебных приставов скопилось больше 14 тыс. производств о взыскании долгов банкам на 4,3 млрд рублей. Причем в 5 тысячах оконченных производств на 1,2 млрд рублей выбить из населения удалось лишь 82 млн. И аресты имущества помогали мало. Банки даже начали открывать собственные коллекторские фирмы.

Эксперты считают, что имущественная пропасть, которая в России в шесть-семь раз выше предельного для социальной стабильности уровня, сильно искажает статистику: 70% граждан в принципе не могут купить новый автомобиль. Покупают старые, получают их в наследство или влезают в долги, которые зачастую не в силах не то, что погасить, а даже проценты по ним платить. Статистку же 10%-ного роста продаж автомобилей в РФ в прошлом году обеспечили 10% состоятельных россиян, которые встроены в экономику трубы и дележа нефтедолларов. Они обеспечены дорогими иномарками не одним авто на четверых, как в среднем по России, а по четыре-семь штук на одного. На жену, детей, любовниц и гувернанток.

Институт социологии Российской академии наук (доклад «Малообеспеченные в России»): бедных в России - почти 50% (до 60% женщин в одиночку воспитывают детей), и шансов выбраться из нищеты у них нет. Они лишены возможности получить хорошее образование и найти достойную работу. Не говоря уж о том, чтоб купить новый автомобиль. Обнищание их замаскировано погружением в долги: по данным Центробанка РФ, в последние годы темпы роста кредитования населения превышали 55% (60% граждан уже влезли в долги), а реальные расходы половины населения с доходами ниже 15 тыс. рублей в месяц падали.

По замерам КПРФ в регионах, 40% семей живут в нищете, а еще 40% - в бедности. Откуда социологи берут цифры о процветании страны и всеобщем удовлетворении, догадаться нетрудно: у сидящих на трубе. Но в Северной Корее довольны жизнью 99%!

Мы за ценой не постоим?..

Удивительно: склады автозаводов России затоварены, но цены на авто растут! Их что, по новым ценам раскупать начнут? Ситуация напоминает «акции» нашей торговли: только на текущей неделе цены будут снижены - бегите скорей за покупками! Типа, а то они опять вырастут, и вам придется покупать их дороже!

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок легковых машин РФ в 2013 году упал на 5,5% и продолжает падать в 2014-м; Volkswagen Group Rus прогнозирует падение на 7-8%. А пессимисты считают, что продажи авто в России, включая импортные иномарки, могут упасть на 12-15%. Пострадают и смежные отрасли - например, «Воронежсинтезкаучук» в январе объявил о переводе сотрудников на неполный рабочий день, что было еще до падения рубля.

Дела в экономике все подозрительней. Продажи Lada Granta упали за год на 22%, Kalina - на 29%. Сборка их и Lada 4х4 приостановлена. Доля АвтоВАЗа на рынке РФ сократилась до 15,5%. В январе «АвтоВАЗ» заявил о сокращении в 2014 году пяти тысяч рабочих и двух с половиной тысяч ИТР. Средняя зарплата рабочих завода - 20 тыс. рублей. Тем, кто сам уволится в феврале, обещали выходное пособие в пять среднемесячных зарплат, в марте - четыре, а в апреле - три.

В январе и УАЗ объявил об увольнении 1115 работников. В феврале 6 тыс. работников УАЗа перевели на неполный рабочий день. То же сделал ульяновский филиал ОАО «Соллерс» (УАЗ, SsangYong и Isuzu).

Остановил конвейер в Санкт-Петербурге и General Motors - в связи с падением продаж Opel Astra на 14% и Chevrolet Cruze на 20%. И мировой кризис здесь не при чем: в Китае парк новых автомобилей растет на 10-14%, в США - больше 5%.

Одновременно в СМИ появились «аналитические» статьи о том, что цены на иномарки и автомобили российской сборки Nissan, Hyundai, Toyota, General Motors вырастут в 2014-м на 10%. В феврале на 5% выросли ценники в автосалонах General Motors на Chevrolet и Opel, а ведь год только начался. Семь моделей Toyota (например, популярные Land Cruiser Prado, 200 и Rav4) подорожали на 2-3%, все модели Ford и Hyundai - на 2%. Mercedes - на 3% с 1 апреля. О повышении цен на все модели в среднем на 2,8% (Lada Granta - сразу на 3,6%) объявил и «АвтоВАЗ».

В марте в суд Самары подан иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом. Его не спас даже рост экспорта машин в страны СНГ (в основном в Казахстан) на 11,4%.

Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области остановил конвейер и уволил около 700 человек, а заводы Ford в Набережных Челнах и Елабуге перешли с двух-трех смен на одну - из-за девальвации рубля и резкого падения спроса (на 21%). Самая продаваемая модель Ford Focus за год потеряла 41% клиентов.

С 1 апреля Nissan перевел до конца года свой завод в Петербурге на две смены с трех. Сокращает производство авто на 15 тысяч и завод Volkswagen в Калуге.

Импорт легковых автомобилей в РФ в январе-феврале 2014 года снизился на 15,5%.

В Воронежской области, как и во всем Черноземье, лидером продаж в 88 салонах автодилеров осталась Lada, второй - корейский KIA, на третьем - американский Chevrolet, за ним - Volkswagen, Nissan, Hyundai, Renault, Opel, Mitsubishi и Toyota. А продажи у нас б/у автомобилей Lada в январе-феврале упали на 12% против роста в 2013-м на 66,5%.

В апреле объявлено, что убытки «АвтоВАЗа» в первом квартале выросли в десять раз. Но с 25 марта повышены цены на Lada в среднем на 2,8%. Больше всего (на 3,6%) подорожала Granta, меньше (на 1,7%) - Kalina; с 17 по 30 апреля «АвтоВАЗ» остановил их производство, с 21 по 30 апреля - и производство Lada Priora. Зато готовится сборочное производство авто Datsun компании Nissan.

Чтоб стимулировать продажи отечественных авто в условиях падения спроса, в правительство внесен законопроект о запрете госструктурам покупать импортную автотехнику: легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, краны, трубоукладчики, погрузчики, автоприцепы и даже трамвайные вагоны.

Красиво жить не запретишь

А вот продажи элитных BMW в 2013-м выросли в России на 12% и продолжают расти. Что наглядно демонстрирует особенности национального капитализма: бедные становятся беднее, богатые - богаче. Коррупция в России - государствообразующая, и бороться сама с собой власть не желает. Фактически такое подтвердил глава МВД Владимир Колокольцев, сообщив, что средний размер взятки за год вырос почти вдвое, до 145 тыс. рублей. Фактов взяточничества выявлено на 18% больше, а в крупном и особо крупном размере - на 150%. Только в энергетическом комплексе выявлено 2,5 тыс. преступлений с ущербом в 21 млрд рублей. Многие эксперты считают ситуацию прямым следствием бесплатной приватизации РАО ЕЭС под мудрым руководством Анатолия Чубайса. Под чьим мудрым руководством действовал бессменный Чубайс, министр не уточнил, но обещал жестко пресекать особо крупную высокопоставленную коррупцию.

Его бы устами да мед пить. Вот только Васька слушает да ест. Еще и усмехается.

Причину автокризиса многие эксперты видят не только в коррупции, но и в том, что средний класс в России так и не появился. Правящая элита слишком жадна, и потенциальные доходы среднего класса предпочитает грести себе. А в цивилизованном мире именно средний класс - основной клиент авторынка, а не маргиналы, которые лезут в долговую яму кредитов под сотни процентов, лишь бы «жить, как люди».

К тому же ставки по автокредитам заоблачны, а бензин дорожает по «системе ниппель», без оглядки на мировые цены на нефть. Да и слуги народа не спят. Вот в Воронеже долго доказывали, что дорожный налог надо перенести в акциз на топливо - логично. Ну, перенесли. А сам налог отменять не стали, дав удивительное объяснение: уж очень он хорошо собирается… И Воронежская областная дума не сгорела со стыда, а продолжает изображать как бы самостоятельный и кому-то нужный орган.

Между тем в «народном» «Газпроме» 17 топ-менеджеров получили «тринадцатые зарплаты» в среднем по 8,7 млн рублей в месяц. Не менее «народный» ВТБ-24 за год нарастил выплаты своим топ-менеджерам более, чем в четыре (!) раза - при том, что чистая прибыль банка за прошлый год сократилась почти на 40%. Такая уж у нас экономика. Сбербанк увеличил выплаты 14 членам правления на 21% - до 2,4 млрд руб (среднемесячный доход - 14,3 млн.). Такая у них «инфляция».

На фоне обвала рубля число покупок российскими гражданами зарубежной недвижимости выросло на 15-20%. Особенно в Лондоне и на южном побережье Британии. А также во Франции, Испании и прочих злачных местах.

Правительство обесценивает рубль, чтобы дешевыми деньгами покрыть расходы на социалку, народ беднеет, и выплаты элите - просто пир во время чумы. Но им по фигу - некого стесняться. Политик и экономист Юрий Болдырев назвал такие расклады узаконенным разграблением государства.

Автор:  Александр Ягодкин
Короткая ссылка на новость:     http://4pera.ru/~lWLJb

LiveJournal Russian Om