Re: Национальная политика

Парад самоидентификации

28 Мая 2014

http://4pera.ru/upload/resize_cache/iblock/8a8/298_221_1/8a8735b808442a3c886cdb83e6b43b54.jpg
Святослав Иванов

События на Украине не только ее жителей, не только граждан России, но фактически весь мир заставили заново самоопределяться. Кто мы, с кем мы, во что веруем и что, наконец, защищаем? Напомню, что самоидентификация - устойчивое отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и системы ценностей, осознание себя членом такой группы или общности. Предлагаю читателям несколько своих наблюдений на указанную тему.


Национализм и Иосиф Абрамович

Иосиф Абрамович - большой ученый. В языкознании он знает толк примерно так же, как Иосиф Виссарионович. В апрельском номере бесплатного приложения к газете «Воронежский курьер» «Семерочка» (№15, апрель 2014) тиражом 90 тысяч экземпляров (!) в рубрике «Служба русского языка» он растолковал понятия «толерантность» и «терпимость», «патриоты» и «националисты». О толерантности мы поговорим как-нибудь в другой раз. Обратим внимания на вторую статью профессора Стернина в «Семерочке» - «Патриоты и националисты». «Иногда, - пишет ученый-консультант, - говорят, что между двумя понятиями трудно провести грань. На самом деле ничего подобного - разница в значениях двух слов очень четкая и легко определяется. Патриот - тот, кто любит свою страну, а националист - тот, кто ненавидит другие страны… Для него главное - как можно громче и резче выразить свою ненависть к другим странам и их представителям».

Запомним категоричность и совсем не академическую легкость, с которой доктор филологических наук проводит грань между двумя понятиями. Действительно, если брать старые советские словари, к примеру, толковый словарь Ушакова 1935-1940 годов издания, то мы там прочтем о национализме следующее. «Буржуазная идеология и политика, ставящая свою, господствующую нацию в привилегированное положение и направленная на угнетение других национальностей, на создание вражды между ними». И далее идут цитаты из товарища Сталина. Но Иосиф Абрамович Иосифа Виссарионовича цитировать не хочет, а вот сталинское понимание национализма охотно использует. Однако современный толковый словарь Ефремовой, 2000 года издания, отнюдь не так категоричен, как оба Иосифа. В нем национализм: «1. Идеология, политика и социально-психологическая установка, основа которых - национальная исключительность и национальное превосходство, трактовка нации как высшей формы общества. 2. Защитный рефлекс и мощный инстинкт национального самосохранения на массовом уровне, когда нации угрожает опасность (в начале XX века в СССР и в начале XXI века в России)».

Ну и совсем не так, как Иосиф Абрамович, толкуют понятие национализма современные специальные словари. «Национализм возводит принадлежность к своей нации в политический принцип или программу. Таким образом, он имеет иное измерение, чем патриотизм, который подразумевает чувство привязанности к своей стране или нации, не связанное с какой-либо программой политических действий...» (Политика. Толковый словарь. - М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001). «Национализм (nationalism) - 1. Чувство принадлежности народу, объединенному обшей исторической, лингвистической и, возможно, «расовой» или религиозной связью, с верой в то, что он идентифицирофан. 2. Любая связанная с таковым идеология, защищающая состояние нации как наиболее соответствующую форму современного правительства». (Большой толковый социологический словарь. - 2001). Таким образом, есть достаточно доказательств того, что понятие «национализм» в современном мире толкуется по крайней мере неоднозначно. На что и должен был указать, выступая перед многотысячной аудиторией, всякий добросовестный ученый. Тем более доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедрой общего языкознания и стилистики. Не знаю, существуют ли в Воронежском госуниверситете нормы научной этики, но вот, к примеру, у Общества Макса Планка (Германия) они есть. И в перечне поступков, квалифицируемых как нарушение научной этики, общество рассматривает ложные заявления путем фабрикации, а также фальсификацию путем тайного отбора данных и отказа от нежелательных результатов.

Между нами, патриотами…

Очевидно, что Стернин, по-видимому, охотно позиционирует себя патриотом. А вот к какой нации он «испытывает любовь и заботится о ней», можно только догадываться. Любопытно было бы, к примеру, узнать от профессора-консультанта толкование понятия «сионизм». С учетом того, что до 1991 года он квалифицировался как «форма расизма и расовой дискриминации».

Хотя тираж у «Семерочки» огромный (бюджетных денег не жалко), просветительский эффект статей Иосифа Абрамовича и его «Службы русского языка», однако, небольшой.

Вот недавно в Фейсбуке главный редактор популярного у нас интернет-портала прямо так и заявил: «У кого есть хотя бы тень сомнения, я - русский националист». Далее завязался не то что бы спор, но обмен репликами:

- Национализм - ведь плохо, разве нет? У нас ведь многонациональное государство, так в Конституции написано.

- Национализм - отлично! Нацизм - мерзко!

- Вы же понимаете, что в головах большинства людей нацизм равен национализму? Что с ассоциациями делать будете?

- Нацизм проявляется, когда ты говоришь, что русские (украинцы, таджики, литовцы...) лучше других. Знака равенства здесь быть не может.

- Прежде чем решать, кто тебе нравится, надо самому себе понравиться. Нужно решить, кто ты сам. А вообще всякий русский националист будет за равенство народов.

Разговор, впрочем, закончился, когда некто N.S. объявил себя русским, патриотом и интернационалистом. Последовала реплика: «Русский и интернационалист - уже выбери или застрелись». Но товарищ упорно стоял на своем, заявив, что «русский патриот - всегда интернационалист». А затем завел речь об «истинной национальности» участников диалога. После чего неадекватность N.S. стала для всех очевидной, и обмен репликами затих сам собой.

Но обмен репликами в соцсети - пример того, что «национализм» сегодня - отнюдь не ругательное слово.

Ну и напоследок новость для тех, кто хочет проверить свою русскость. Недавно на Соборных слушаниях Всемирного русского народного собора обсуждалась Декларация русской идентичности. В итоге предложено следующее определение русской идентичности: «Русский - человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Автор:  Святослав Иванов

Четыре пера

LiveJournal Russian Om

352

Re: Национальная политика

Мещеряков пишет:

признающий православное христианство основой национальной духовной культуры;

Вот это по-мне,излишне...

Я за свободные джунгли!..

Re: Национальная политика

dima1 пишет:

Мещеряков пишет:

    признающий православное христианство основой национальной духовной культуры;

Вот это по-мне,излишне...

Очень вежливо и умно. Браво, Дима!

354 (2014-06-04 00:40:53 отредактировано Мещеряков)

Re: Национальная политика


Русские - титульная нация


Реплики в передаче ОТВ о титульной нации в России

Андрей Савельев:

Опубликовано: 3 июня 2014 г.

Передача три меняца не выходила в эфир. Как мне мешали говорить - хорошо видно из этих кадров, где собраны мои включения в дискуссию. Больше всего перебивали как раз те, кто все время жаловался, что их перебивают.
В целом передача была удачной для меня: сказано было все, что планировалось. Правда, крайне неприятным было, что обсуждение ситуации в России почему-то сопровождалось затяжным видеомостом с Израилем, а также многословным враньем Шелова-Коведяева, который с апломбом лгал.
Я еще раз приведу пункты его вранья:
1. Слово "россиянин" или "россияне" Пушкин использовал считанные разы, "русский", "русские" - бессчетно.
2. В поэме "Полтава" нет слова "россиянин".
3. В словаре Даля нет понятия "россиянин"
4. В Римской Империи общее гражданство было введено в 3 в при Каракалле, что вовсе не означало равенство прав жителей провинций и римлян, а уж в 1 в до н.э. бесспорно никакого большинства неиталиков среди римских граждан не было и быть не могло.
5. Генерал Кауфман не был по происхождению евреем
6. В Татарстане нет и никогда не было башкирского большинства. Как нет его и в Башкирии.

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

А Стернина вроде выгоняли.или не его?

Re: Национальная политика

Роман Юрьевич пишет:

А Стернина вроде выгоняли.или не его?

Если я не путаю, именно со Стерниным был связан антисемитский скандал в Воронеже в 2013 году, против него выступили какие-то национальные воронежские группы + Боброва из Борисоглебска. Но как-то все затихло.

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

Стернин и Боброва-две стороны одной медали.

358

Re: Национальная политика

Мещеряков пишет:
Роман Юрьевич пишет:

А Стернина вроде выгоняли.или не его?

Если я не путаю, именно со Стерниным был связан антисемитский скандал в Воронеже в 2013 году, против него выступили какие-то национальные воронежские группы + Боброва из Борисоглебска. Но как-то все затихло.

Стернин – член гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам, по просьбе силовиков делал экспертизу брошюры «Россия ополчается против разрушителей» Александра Мосолова на предмет разжигания межнациональной розни. В итоге Мосолов был осужден на полгода исправительных работ условно.

Re: Национальная политика

Тест: Какой национальности ты на самом деле?

Кто ты по национальности? Пройдя этот тест, ты узнаешь, менталитетом какой страны ты обладаешь. Так кто же ты на самом деле?

Пройти тест - 10 вопросов.

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

Чушь!

Re: Национальная политика

Роман Юрьевич пишет:

Чушь!

Ага, на последний вопрос вместо "музеев"  выбрал "природу" и превратился из француза в немца smile

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

Мещеряков пишет:
Роман Юрьевич пишет:

Чушь!

Ага, на последний вопрос вместо "музеев"  выбрал "природу" и превратился из француза в немца smile

Не,из латыша в американца.и ещё какой-то вопрос поменял.ты отслеживаешь?

Re: Национальная политика

Роман Юрьевич пишет:

ты отслеживаешь?

Только два раза и опробовал. Не серьёзная штука.

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

Русские: туда и обратно

Русские — великий европейский народ, одна из 6 ключевых наций Западного мира. В 1917 году построенное русским народом государство было уничтожено, а лучшие представители русского народа — убиты. Хуже того, на месте государства русского народа была возведена система, которая всеми силами препятствовала естественному самовосстановлению через великую русскую культуру (объявленную «буржуазными пережитками»). В 1991 году система сломалась, начался процесс русского самовосстановления, по мере возможностей затрудняемый постсоветскими властями.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_x41FqBwz6g.png

За 23 года мы прошли путь от безоговорочной сдачи русских везде и всем до требований ввести войска в соседнее государство, вздумавшее русских обижать. Многие элементарные вещи (работающая политическая система, социальная ткань общества, конкурентная экономика) по-прежнему отсутствуют, но мы можем воочию наблюдать продолжающуюся титаническую работу по реконструкции русской национальной идентичности.

Полагаю, что урон, нанесенный русской нации, беспрецедентен среди крупных народов. Так, даже если мы возьмем Северную Корею, то там жесточайший сталинизм все равно соединен с идеей о необходимости воссоединения корейского народа (то есть корейцы как политический субъект не отрицаются). Кроме того, у северных корейцев есть корейцы южные — после падения КНДР окультуривание и очеловечивание северных собратьев произойдет в достаточно короткие сроки. В Китае же и вовсе серьезная борьба со старой культурой пошла лишь в 60-ых, а уже в начале 80-ых наметилось возвращение обратно к строительству нормального национального государства. Такого, чтоб 70 лет подряд, и без всякой надежды, без всякого продыху, с тотальным стиранием памяти, — такого не было больше нигде. Мы — единственный в мире народ, над которым коммунистический эксперимент был завершен в полном объеме.

Тем не менее, потихоньку, помаленьку, по стеночке, по стеночке, но мы как-то живем. Вспоминаем себя, вспоминаем основы культуры, учимся основам политики и экономики, как барон Мюнхгаузен, вытаскиваем сами себя за косичку из болота. С трудом, с болью, через крик и боль учимся не плевать на тротуары, не ссать в лифтах, не верить американским дипломатам, не ждать ничего хорошего от повышения налогов, смеяться над «дружбой народов». Мы медленно превращаемся из гомункулусов, боевых андроидов, выращенных советским государством для безропотной смерти среди радиоактивных полей за мировую революцию, в людей. Лучше того: мы превращаемся в европейцев, причем европейцев великих, наш интерес к нашей истории и культуре автоматически трансформирует нас, дает нам ролевые модели, которых нет у других народов.

Само собой, что мы завидуем Европе, потому что Европа — это мы, но без 70 лет красной мясорубки. Мы охотно вступаем в дискуссию о «европейских ценностях» (и нашем от них отличии), но в душе мы прекрасно понимаем, что если заместо Джугашвили нами продолжали бы править Гольштейн-Готторпы, то сама эта дискуссия была бы бессмысленна. Мы ищем утешение в напыщенных рассуждениях наших дореволюционных философов о неевропейской России, но, опять же, в душе понимаем, что то же самое писали и про Германию дореволюционные германские философы. Что и наши, и ихние философы были по большей части скучающими аристократами, способными позволить себе причудливую игру ума, а мы, бедные, ограбленные потомки, не имеющие даже обязательного надела земли, которые имели наши крестьянские предки, пытаемся найти в этих писаниях утешение и объяснить нашу (по сравнению с Европой) разруху не тем, что мы 70 лет в мясорубке жили, а тем, что мы какие-то особенные.
Но быть особенным, лежа в сафьяновых сапожках на персидском диване с щербетом в русском посольстве в Константинополе, и быть особенным в разваливающейся хрущевке посреди безысходности — это разные сорта особенности. И вряд ли наши дореволюционные философы из посольств имели в виду хрущевки, когда рассуждали о нашем особом пути. Мы все это понимаем, но стараемся не проговаривать вслух, соблюдая национальный заговор молчания, потому что мы не привыкли проигрывать и тем более признавать поражения. Мы держимся, медленно, шаг за шагом возвращая себе утраченное прошлое, утраченную жизнь, которую мы так и не прожили в XX веке.

Еще мы завидуем Америке, потому что Америка — это правильные мы, мы состоявшиеся, мы осуществившиеся. Конечно, Европа — наша родная цивилизация, но мы гордые, мы не хотим быть какой-нибудь Францией. Или Испанией. Мы хотим (и до революции хотели) быть мировым гегемоном, Америкой, не тихим захолустьем, но центром мира, гнущим этот мир по своему разумению. Мы даже пытаемся убедить себя в том, что СССР и был такой Америкой, но, опять же, в душе понимаем, что если ты стоишь в очереди два часа за мясом, а финские кожаные сапоги воспринимаешь как инопланетную фантастику, то это не Америка. Это что-то другое. У нас в подкорке слишком глубоко засели все эти образы колониальных русских офицеров, изысканно тоскующих на Кавказе. Сложно представить Печорина, бегущего по Пятигорску с криком: «Людка! Людка! Сервелат во втором гастрономе выбросили, быстрей, быстрей!» Сложно представить, что реальность, в которой офицер императорской армии радуется палке сервелата, — это правильная реальность. Что это наша американская реальность, реальность мирового самодержца.

Нет.

Но так как мы не привыкли проигрывать, то тихо шипим сквозь зубы «Зато мы делали ракеты!» и шажок за шажочком, по стеночке, по стеночке идем дальше, отворачиваясь от счастливой самодовольной Америки, чтобы не видеть нас, но нас состоявшихся, нас, проживших XX век, в котором возможен Печорин и невозможна трехкилометровая плачущая от радости очередь в первый «Макдональдс». Мы слишком велики и бесприютны, чтобы быть Францией или Испанией, мы слишком слабы, чтобы быть Америкой (или набирающим силу Китаем), мы слишком глупы, наивны и бескультурны, чтобы быть русскими. Теми, настоящими, до мясорубки. И даже если стать поклонниками красной мясорубки, то ее ведь все равно развинтили и распродали за копейки непонятно кому. Даже моловшей нас мясорубки — и то больше нет, «сами теперь себя режьте, без механизации».

Есть, в общем, от чего приуныть, хоть ты хочешь чистую брюссельскую улочку, хоть — огромный авианосец, хоть — щербет в Константинополе, а хоть и комиссаров в пыльных шлемах. Даже можно не только приуныть, но прямо вот так сесть на землю, обхватить голову и заплакать.
Но мы почему-то не садимся на землю, не обхватываем голову руками и не плачем, а все идем и идем вперед мелкими шажочками, мысля себя не полунищими восточноевропейцами после концлагеря, но правящими миром триллионерами с временными финансовыми и властными затруднениями. «Вообще-то мы величайший народ в богатейшей стране, но просто сейчас наш авианосец временно в ремонте, наша средняя зарплата из-за ошибки бухгалтера на уровне Ямайки, а наш уровень технологий по какому-то досадному недоразумению заставляет отключать горячую воду на две недели, но… это временно, небольшое неудобство, сейчас мы все поправим!»
И правим, и потихоньку тащимся дальше, и не хотим быть развивающейся восточноевропейской экономикой и ответственным членом мирового сообщества, и смотрим на это самое сообщество с США во главе, как выкинутый из дворца нищий принц смотрит на самозванцев. Ведь на Железном Троне по итогам XX века должны были сидеть мы и строго выговаривать Бараку Обаме о недопустимости нарушения международного права путем вторжения во внутренние дела независимой республики Техас, со светлейшим князем Горчаковым, раздающим митингующим реднекам пирожные «Наполеон» на главной площади Хьюстона. Но…

Но надо идти дальше. Шажок за шажочком. Дело за делом. Год за годом. Идти в Европу. В США. В Россию. В Печорина. В Горчакова. В авианосец. В капитализм. В национализм. В выборы. В права человека. В европейские ценности. В национальное государство. В дореволюционных философов. В щербет, диван и сафьяновые сапожки. В Константинополь. В новые дома. В горячую воду без перебоев. В Железный Трон и пирожные «Наполеон» на главной площади Хьюстона. Идти и не останавливаться, пока не дойдем, потому что русские, в отличие от других народов, не останавливаются никогда.

S&P Русские: туда и обратно

LiveJournal Russian Om

365

Re: Национальная политика

Страшно далек автор от народа . Не нужна гейропа, дерьмо картия, либерстиззм , выборы , и даже теплый сортир с горячей водой не особо то и нужен ( смотрел опрос по сему вопросу)
Народу нужен КРЫМ! Можно в довесок и кусок Украины да Белоруссию по Минск неплохо бы.
Я тоже был наивно слеп . Всего 2 года назад считал что движение снизу началось ( и партия ПЖиВ и антиникелевое движение вот же они ! ) Но в итоге , вобщем знаете что в итоге .
Не скоро все перечисленное станет интересно народу да и станет ли? Скорее всего все пере численное  будет интересовать только небольшую группу национал предает лей и пятой колонны , выражаясь современным полит языком .
Вернем все вспять!

Re: Национальная политика

http://ic.pics.livejournal.com/preslav_67/63440661/37052/37052_900.jpg

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

С такими белыми мы точно проиграем sad

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

368 (2014-06-29 21:16:12 отредактировано dima1)

Re: Национальная политика

А кто спёр ладью с а1?

Я за свободные джунгли!..

Re: Национальная политика

Жидорептилоиды, видимо smile

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

370

Re: Национальная политика

6 Августа 2014
Состоявшийся в Воронеже государственный совет принес в город потенциальную угрозу исламизации. Глава Чечни Рамзан Кадыров, которого как мог обхаживал руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Максим Увайдов, пообещал местным мусульманам строительство здесь мечети.
http://4pera.ru/news/picture_of_the_day … iy_faktor/

Re: Национальная политика

Husky N пишет:

руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Максим Увайдов, пообещал местным мусульманам строительство здесь мечети

Где Махмудов, там мечети. Но, и православные церкви тоже он строит. Будет паритет. Как в Палестине.

LiveJournal Russian Om

Re: Национальная политика

Теперь кадыровцы с чистой совестью могут митинги разгонять.

373

Re: Национальная политика

Так возврат к истокам и корням так сказать . Чож теперь . При барине положено быть черкесу который на конюшне дурь выбивает из крепостных .
Вернем все взад !

Re: Национальная политика

Народы Воронежской области соберутся вместе на фестивале

16.09.2014

В Воронежской области стартует IV фестиваль художественных коллективов и исполнителей «Воронеж многонациональный». На мероприятии задумано сплотить народы нашего региона и сохранить их культурную идентичность.

http://bloknot-voronezh.ru/thumb/300x220xcut/upload/iblock/c6a/izobrazhenie_105_200x362.jpg

На фестивале каждый район области покажет широкую творческую программу с участием любительских народных коллективов, отдельных исполнителей и семейных ансамблей. Покажут себя на мероприятии и мастера декоративно-прикладного искусства, народных кухонь, представители национально-культурных организаций, которые активно продвигают свои культурные традиции.

Национальный состав Воронежской области очень пестрый. На территории региона проживают русские, украинцы, армяне, цыгане, азербайджанцы, турки, татары, евреи, греки и многие, многие другие.

Отборочные мероприятия на фестиваль будут проходить с конца сентября. Их расписание:

19 сентября в Терновском районном Доме культуры будут представлять свои народы представители Аннинского, Терновского, Грибановского, Поворинского, Эртильского, Панинского, Верхнехавского районов, а также Борисоглебска.

3 октября в Воробьевском районном ДК встретятся народы Калачеевского, Петропавловского, Богучарского, Верхнемамонского, Новохопёрского, Кантемировского, Россошанского, Павловского и Воробьёвского районов.

10 октября Дворец культуры г. Лиски - Бобровский, Бутурлиновский, Таловский, Подгоренский, Ольховатский, Каменский, Острогожский, Лискинский районы.

17 октября Устьевский СДК Хохольского района - Новоусманский, Каширский, Репьёвский, Нижнедевицкий, Семилукский, Рамонский, Хохольский районы, г. Воронеж, г. Нововоронеж.
Завершатся мероприятия 27 октября в Воронежском концертном зале на ул. Театральной 17, где прошедшие отбор коллективы представят свое творчество, а также будет показана выставка-презентация национально-культурных диаспор области.

Илья Ершов

Блокнот Воронеж

LiveJournal Russian Om

375 (2014-09-26 01:05:28 отредактировано Мещеряков)

Re: Национальная политика

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/92/66092462_russkiy_marsh.jpg



https://pp.vk.me/c614931/v614931769/1d169/pAfYIJBnS8U.jpg
Дмитрiй Дёмушкинъ:


РУССКИЙ МАРШ

Будьте с нами, многим кажется мы ослабли, нет, напротив мы стали сильнее, как никогда, мы окрепли в истине отстояв вопреки всему свои убеждения.

Мы не сдались и не уступили очевидной конъюнктуре и многие до конца никогда не узнают, чего нам это стоило, воля выступить за правду против толпы самое ценное что есть у лидера.
Да поможет нам Бог!

Один из организаторов мероприятия, участник этнополитического объединения «Русские» Дмитрий Демушкин говорит, что оргкомитет «Русского марша», принимая решения, не ориентируется на опросы в интернете. В подготовке к маршу, о начале которой было объявлено еще в августе, сейчас его больше занимают технические вопросы. «В оргкомитете фактически я один, предстоит огромная работа и затраты», — поясняет он. По подсчетам Демушкина, расходы составят около миллиона рублей.

Основным слоганом мероприятия, по его словам, должен стать объединяющий лозунг «Русские за русское единство». «Не будет общего лозунга "За Новороссию" или "Героям слава", — говорит Демушкин. — Скорее всего, будут отдельные колонны — тех, кто "за Новороссию", и их оппонентов».

Он приводит в пример шествие националистов, которое состоялось 1 мая на Октябрьском поле — тогда в одной колонне прошли под лозунгами «Русской весны», а другая — под лозунгом «Героям слава». Демушкин считает, что и тех и других будет не больше десяти процентов

Статья полностью


А между тем.

«Водяного перемирия» не будет: Большинство русских националистов не поддерживают войну на востоке Украины.

В опросе, посвященному предстоящему «Русскому Маршу» – крупнейшему националистическому шествию, ежегодно проходящему в Москве 4 ноября 69% высказались против того, чтобы тема поддержки «Новороссии» в принципе звучала на акции, а 52% проголосовавших считают, что «Русский марш» должен проходить под лозунгами «русско-украинского славянского единства, против ватников-шовинистов». В тоже время активистов, считающих, что «Русский Марш», должен быть за «Новороссию» также набралось немало 31%

Сейчас проголосовало 18 039 человек.

http://rusmonitor.com/nationalists_split.html

http://img11.nnm.me/e/e/c/a/9/f17713078a4778c7f5be87643b4.jpg

Страница Дмитрия Дёмушкина вКонтакте

LiveJournal Russian Om