О.А.Астрихинский:
Кстати, задумайтесь над: Б.2 –21,22; Б. 3-8; Б. 5 – 5,8,11,14,17,20,23,27(?); Б. 32 –24-30; Исх. 33 –23; Мт. 3-17 (Исх. 14-22-29 и т.д.), Исх. 25 – 1-40; Исх. 26...40,
Исх. 21 – 7,9,10,11; Лев.27-1-7..., Нав. 3 – 15 –17; 4-18; Нав. 10-12,13 (солнце вдруг остановилось, то бишь земля замерла – во, выдумщики). Либо Б.6-6,7 (всевидящий, всезнающий?! всемогущий?!), 1Ц. 15-11,35 (ошибочка вышла?) и т.д.
Несомненно, между христианской и подлинной моралью есть определённые точки соприкосновения. Христианство впитало в себя некоторые вековые чаяния людей о жизни в условиях равенства, братства, взаимной любви.
Но оно никогда не видело реальных путей осуществления этих чаяний, а всегда связывало их воплощение в действительность с верой во вмешательство сверхъестественных сил.
Прекрасна сама по себе мечта о всеобщем братстве, но она оставалась и остаётся только мечтой в обществе, основанном на эксплуатации человека человеком. А проповедь «братства во Христе» лишь питало и питает иллюзии, отвлекала и отвлекает людей от действительности, от жгучих проблем жизни, обрекала и обрекает их на пассивное ожидание «чуда», когда волки станут беречь овец, а богатые жалеть нищих.
Александр Сергеевич Пушкин так выразил своё отношение к этому на будущее:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Даже в XVII веке Б. Спиноза уже определял это в письме своему другу Ольденбургу: «Теологи и другие враги разума, совести и правды преследуют истину. А вы призываете меня, вашего друга Спинозу, к тому, чтобы пресмыкаться перед богословами. Допустимо ли? Они беспощадно душат живую мысль и готовы коварнейшим образом уничтожить любого, кто творит подлинную науку и светлую философию … Нет, господин Ольденбург, никаких компромиссов с церковью, с богословами! Борьба, непримиримая борьба света против мрака, науки против религии, философии против теологии! Свет и мрак взаимоисключают друг друга. Или – или».
К. Гельвеций же ещё более уточнил: «Покровители невежества суть самые ожесточённые враги человечества».
У многих людей, причём разных вероисповеданий, начавших идти в жизни по тернистым путям, складывалось впечатление, что с помощью истинной веры, молитвы им идёт помощь, часто необыкновенная, да и факты вроде налицо. Но всё это казуистический момент. В религиозной вере (что и молитве) помогает не само учение, откровение, его «истина» и «святость», а святость, чистота и надежда в человеческой устремлённости к настоящему и истинному (Любви или Богу в пантеистическом понимании, т.е. истинном, а не сказочном). Но ни как не к раздутой иллюзии, которая есть на службе не чистого сердца, не чистой любви; а на службе корыстного вымысла тех, кто стоит во главе угла религии (церкви, учения). Вокруг большинство обмануты; не осознавая, что верят в химеру, они жестоко уже приучены к этому. Выбраться из такого духовного болота невероятно трудно; тем более что пойти бывает просто некуда, а то и некогда.
Так же вот бабушка, сходя в церковь, чувствует, что ей полегчало. Но религия одной рукой даёт (конфетку-приманку и в чём-то помощь), а двумя потом забирает, как у вас (из-за веры ваших предков тоже), так и у потомства. Как сказал один человек: «Лучше не есть хлеб (либо испечь лепёшки и т.д.), чем съесть заплесневелый, и тем более хороший на вид хлеб, но с отравой или наркотиком, что потом развалит твой организм и детей (впоследствии), как тот храм, который построен на песке». Был случай, человек закопал два своих старых сапога, сделал холмик, привалил три камня – чем не могила, и пустил слух, что здесь убит святой хаджи человек, предпочтивший умереть, но не сдать своей веры. Человек нанял муллу молиться около «усопшего», прославляя его, а около могилы иногда закапывал деньги. Люди поверили, что кровь «святого» Аллах превратил в деньги (сделал чудо!), и происходили «чудеса» у людей и разные там излечивания из-за веры; но не истинного в самой действительности, т.е. совсем не от чудодейственной силы «святого» покойника (кой не существовал вообще и т.д.). «Человек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей» -- ещё заметил Платон. Но людям сразу объяснишь что ли, а казус налицо – помощь покойника (что от Кашпировского и т.д. и т.п.). В этом случае лучше вспомнить слова мудрых об этом (см. текст).