Сорокин А С пишет:Продолжение.
Немецкий поэт Ганс Сакс:
Толпа церковников жадна:
Привыкнув грабить издавна,
Живя бессовестным обманом
Церковник ловко лжёт мирянам.
Кстати, о сладких речах и схоластике.
.....
Для гармонии. Астрихинскому:
Ученые о Творце и религии (извините, что много - в этой теме "так принято", хотя можно было добрать и еще больше)
И. Ньютон: «… первоначальное устройство таких чрезвычайно искусных частей животных как глаза, уши, мозг, мускулы, сердце и прочее, также инстинкт зверей и насекомых, - все это не может быть произведением чего-нибудь другого, кроме мудрости и искусства могущественного, вечно живого Деятеля, который, будучи во всех местах может двигать телами, и таким образом образовать и преобразовать части мира гораздо легче, чем мы можем двигать по нашей воле частями нашего тела. Мы не смотрим, однако, на мир, как на тело Бога, а на части мира – как на части Бога. Бог есть однообразное существо, лишенное органов членов или частей, и они суть Его создания, подчиненные Ему и служащие Его воле».
Ч. Дарвин: «Есть величие во взгляде на жизнь с ее различными силами, по которому она была первоначально вдохнута Творцом в немногие, или в одну форму».
М. П. Погодин: «Вы приписываете все творение какой-то силе: ну, вот это и есть Бог. Слово только другое. Или у вашей силы нет сознания, т.е. она творит чудеса премудрости, быв сама безумною?»
«Удивительна дерзость или ограниченность тех философов, которые ищут объяснить необъяснимое, и в бессилии объяснить ощущают все и вся».
М. В. Ломоносов: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению».
Броун: «Познание Бога в мире – это первое движение ума, пробуждающегося от житейской суеты».
Ч. Тэкстон, У. Брэдли и Р.Олсен, биохимики: «Осмысленный и понятный радиосигнал из какой-ниибудь отдаленной галактики был бы воспринят всеми как свидетельсво проявления разума. Почему же тогда не воспринимаются именно в таком качестве послания молекул ДНК, содержащиеся во всех биологических объектах?»
Поль Сабатье, химик, нобелевский лауреат: «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом».
Фред Хойл, физик, нобелевский лауреат: «Представление о том, что программа, заложенная в живую клетку, могла развиться случайно в первобытном супе на Земле, в высшей степени абсурдно… У меня сложилось впечатление, что большинство биологов в глубине души понимают правду, но они настолько запуганы возможными последствиями, что готовы принять любую линию поведения, лишь бы только отойти от нее.»
И.Л. Коэн, математик: «В тот момент, когда система РНК-ДНК стала понятной, полемика между эволюционистами и креационистами должна была бы разу прекратиться.»
Д.С. Лихачев: «Сознание предшествует воплощению идей. Бог – великий архитектор».
Вернер Фон Браун: «Мне настолько же трудно понять ученого, отвергающего присутствие высшего Разума, стоящего за вселенной, как и уразуметь богослова, отвергающего достижения науки. … Через науку человек пытается покорить окружающие его силы природы; через религию он пытается контролировать силы природы внутри себя и найти моральную силу и духовное водительство, чтобы выполнить ту задачу, которую поставил перед ним Бог».
А. Эйнштейн: «Наука без религии неполноценна, религия без науки слепа».
«Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой».
«Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие».
Г. Честертон: «Мир не объяснит себя … абсурдно, когда эволюционист жалуется, что немыслимо, чтобы предполагаемый немыслимый Бог создал все из ничего, а затем сам утверждает, что более разумна версия: ничто само преобразовалось во все».
Сорокин А С пишет:духовно не ориентирующейся и немытой, как у М.Ю. Лермонтова:
Прощай немытая Россия
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
М.Ю.Лермонтов "о религии":
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит... (и по тексту)
МОЛИТВА
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
Сорокин А С пишет:В. Маяковский:
Мой рай для всех
Кроме нищих духом…
А также:...
Маяковский. О вечном.
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
и далее по тексту.
Сорокин А С пишет:Кстати, о книге Иова. Это раньше был почитаемый многими людьми трактат, направленный против религиозного словоблудия, обмана, но хитрые религиозники включили его в Библию, переделав трактат на свой лад, добавив – про разговор Иова с Богом, про воздаяние Иову за его страдания, и после долгую жизнь в богатстве. А ведь в оригинале он умирает в муках, так и не получив ответа на: Иов. 21-7-17; 21-19, 21,30-34.
Источник укажите, сделайте милость. Кого надо подразумевать под "хитрыми религиозниками"? В оригинале Иов ответ-таки получает. Кто автор Вашей версии?