Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

Золотой век
     Прямой эфир – этап в Борисоглебском телевидении, и честь в его преодолении принадлежит Елене Фоминых. Телевидение уже могло всё. Но борьба велась не только на уровнях технических и художественных достижений. Была, как повсеместно на рынке, борьба за место на нём со своим товаром. И, зачастую, тут побеждало, вопреки декларациям спецов от системы, совсем не качество, а умение работать плечами. Тут она была права в общем хоре «акул пера»: «Не ради денег хлопочем!» Но условия работы коллегам умела обеспечить.
     Освобождались помещения в старом административном здании завода «Химмаш». Удобные, просторные. Целый этаж! Как бы тут можно было развернуться в настоящую телестудию! Мечта! Понравились они Елене Васильевне, да только – хотеть не вредно. Какой доход они сулили арендодателю – представить страшно. А хозяин – Александр Андреевич Печёнкин. Директор завода, депутат, меценат. Капиталист! На каких клавишах играть?
     "Александр Андреевич помогал мне часто. Но просить такое помещение было все-таки смелостью. Правда, я была убедительна в доводах: три комнатёнки на студию, что мы имели  – очень мало! На новых площадях мы бы развернулись. И уступил он сразу. И всё вышло замечательно!
     Мы развивались, расширялись, совершенствовались. Семь человек в «Новостях», реклама, прямые эфиры… И когда что требовалось для студии –смело шла к Печёнкину. Приходила и объясняла: «Мне надо»! Если возражал – не отступала: «Вы сами соглашались, что это надо для города, для зрителей».    Он понимал, что я прошу не себе, а для дела."

     Золотой век «Светоча» запомнился почти легендарными свободами в его эфире. Испытывая естественное недоверие к «демркратическому» каналу, я смотрел его редко, но представление имел: «своих» он не выдаёт, редактор далёк от левых и правых и коммунисты в их оценке – вчерашний день. Когда В.А.Щеблыкин секретарь отделения КПРФ в городе, отказался от приглашения на прямой эфир, обратились ко мне, его партийному заму. Я тоже отказался, даже не спросив, о чем будет идти речь. Но меня так долго и упорно «домогались», что Щеблыкин дал добро на моё участие, и я прибыл в студию за минуту до начала. Вёл эфир Гринько Александр Иванович. Предпраздничный вопрос выносился следующий: «В чём вы видите значение Октябрьской революции»? Умных в студии было двое: Гринько и вездесущий Смирнов Дмитрий Николаевич. Оба - преподаватели пединститута, политики по призванию. Ещё двое – мелкий предприниматель С.С.Колмаков от Черномырдинской партии, и сын религиозного активиста В.И.Тарасова, не помню имени. Эти двое должны были быть фоном для политологов, а - я мальчик для битья.
    Так я себе представлял процесс вначале. Приготовился к обороне. Но Гринько как-то сразу стал производить впечатление нейтрала, симпатизирующего моей позиции больше, чем коллеге Смирнову. А к концу передачи я уже видел в нём почти соратника. Мы хорошо повоевали, на другой день знакомые поздравляли меня с нормальным дебютом в дебатах, а я долго удивлялся: на нашем телевидении не сплошь консерваторы и стал смотреть его чаще и отмечать другие достоинства. Нет, не всё так уж скверно было на местном канале.
     Но времена меняются. На «Химмаш» пришли новые хозяева, со своими «понятиями».

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

dima1 пишет:

Не знаю,не знаю...а мне "Тёмночь" очень нравился.

Не понял, о чём речь? Рубрика? Человек? Номер?

28

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

О-о-о-о!Верно!Сегодняшний "Тёмночь" не чета тому "Светочу"...

Я за свободные джунгли!..

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

Сорокин А С пишет:

Золотой век «Светоча» запомнился почти легендарными свободами в его эфире.

Вот это неожиданно правда. Крутили хорошее немецкое порно, порой и с переводом smile

Кто жил в Борисоглебске, тот в цирке не смеётся

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

дядя Серёжа пишет:
Сорокин А С пишет:

Золотой век «Светоча» запомнился почти легендарными свободами в его эфире.

Вот это неожиданно правда. Крутили хорошее немецкое порно, порой и с переводом smile

Получается. что всё остальное неправда?
Если порно хорошее, что же плохое? Что не порно, то - дерьмо?
Кстати, будучи в командировке в Германии в 2001 году, целую неделю имел возможность искать на 24-х каналах ( у них тогда в гостиницах был именно такой доступ к программе), но порно ни разу не попалось, хотя я из принципа хотел узнать, насколько "испорчены" буржуи в смысле морали. Может просто не  повезло.

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

dima1 пишет:

О-о-о-о!Верно!Сегодняшний "Тёмночь" не чета тому "Светочу"...

Спасибо, понял юмор.
С вашего позволения, продолжу.

Re: МАСС-МЕДИА, Борисоглебск, ХХI век. Дамы, господа, товарищи…

… Жёсткая
     «… К сожалению, к большому сожалению, на «Химмаше» переругались между собой все акционеры. Пришли москвичи. Назревали перемены.
     А  в это же время мне поступило предложение от других москвичей, владельцев «ГлаС»а: купить у них канал. Потому что «ГлаС» в это время стал суперубыточным. У них были большие долги, проблемы с документами, с рекламой, заработками и т.д. Уже подключились налоговая, прокуратура и Гостехнадзор.  Всё было очень серьёзно. Ко мне пришёл Гладыш и сказал: «Я ухожу. Я всё сделал на этом канале». 
     Он оставил двоих сотрудниц, Люду и Иру (Л.М.Попова и И.Б.Гайнуллина). Они у меня работали в своё время. А там они даже не были оформлены, головная компания об их существовании и не знала. Москвичи терпели убытки, а все бумаги оформлялись неаккуратно, деньги за рекламу в кассу не сдавались. Получалось, что там нет никого, только инженер какой-то числится, никто ни за что не отвечает. Представитель из Москвы некто Бушев,( гендиректор Мэбид «Инвестпром») встретился со мной и сказал: «У нас проблемы с каналом. Муниципалитет его покупать отказывается, содержать его очень тяжело. У тебя есть опыт. Возьмёшь?»
     Я понимала, что это такое. Я никогда не занималась финансами. Но я купила. И я всё же не представляла, что я покупаю. Но так как на «Химмаше» начались перетурбациии, жизнь усложнилась, покупка могла оказаться  запасным вариантом.  И, в самом деле, всё оказалось «в нужное время  и в нужном месте».
     На «место» мы приехали с главбухом, с московским представителем, чтобы забрать оборудование и объявить людям, что прибыл новый хозяин. Там, как раз, Люда Попова была, других не помню. Естественно, люди в смятении, не поймут, что происходит. Но я объяснила: «Ребята, не волнуйтесь, вы все можете остаться работать здесь. Я никого не собираюсь выгонять, только я вас оформлю». Но народ исчез, не поняв главного: работать можно и нужно по правилам. Не поняли, что произошло. Они далеки были от экономики, от оценки ситуации, не могли понять, что они такое, что в принципе они никто и звать никем. Согласитесь, серьёзным делом надо заниматься всерьёз   Короче процесс передачи состоялся».

     Так появился ТНТ "Борисоглебск".
     Следует честно сказать, что переход власти, как всякое «судьбоносное» обновление в условиях жизни, воспринималось разными сторонами по-разному. Жирный шрифт – это прямая речь Елены Васильевны. Что будут говорить Люда и Ира – зависит от их точки зрения на событие. Факт лишь в том, что в те времена «узлы» завязывались туго, а развязывались не безболезненно. Но им слово тоже дано без купюр и комментариев. В своём месте.
     Конкретно, студия была фактически на лестничной площадке пятого этажа завода «Патроны». Плюс небольшое пространство рядом. Его отгородили своими руками, сделав стенку, получилась комнатка-студия. То, что Елена получила во владение, да и сам передатчик, не вдохновляло. Сказать, что аппаратура была в рабочем состоянии, было бы большой натяжкой. Но у Елены были и собственные вещи, годные для дела. В крайнем случае, передачи можно было вести.
     Я довольно часто посещал этот пятый этаж, поначалу дивился убожеству оснащения, жутким, на мой взгляд, условиям, но что привлекало: общение с людьми студии располагало к  приятной и непринуждённой встрече с телезрителями. Даже депутат Полянский, долго не отчитывавшийся перед избирателями из страха перед камерой, был однажды буквально затащен мной в аппаратную для эфира. Вокруг него стояли и суфлёры и помощники, и я, на случай срыва.  Но Елена Щербатых, которая отлично знала не только своё, но и наше депутатское дело, так сориентировала Вячеслава Семёновича на разумные и толковые ответы, что к концу эфирной десятиминутки мой коллега уже не хотел расставаться с оператором, и обещал избирателям непременно снова прийти на встречу. Самое трудное было, пожалуй, это - найти  дом, подъезд и забраться на верхний этаж. После нужно было отдышаться.
     К слову сказать, в тесноте, да не в обиде. Неуют первых дней менялся в сторону посильного комфорта и чуткого гостеприимства. Сотрудники Елены Васильевны умели и украсить и обставить свой быт, как говорится скромно, но со вкусом.
     Но  этому раю предшествовали иные события.