101

Re: Казаки

Оренбургские новости, опубликовано: 11.11.2013 09:37

Прошло очередное заседание атаманского правления

Прошло очередное заседание атаманского правления Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» 1-го (Оренбургского) отдела Оренбургского казачьего войска Союза казаков России. На заседании правления обсуждались вопросы по проведению Круга городской казачьей организации «Станица Оренбургская», вопросы регистрации казачьей организации «Станица Хабарная», вопросы по подготовке Круглова стола и вопросы по созданию посольской станицы в г. Николаев.

Обсуждение директивы Верховного атамана Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» - Члена Совета при Президенте РФ по делам казачества полковника Задорожного П.Ф. от 7 ноября 2013 г. «О положении дел в Прихопёрье (Новохопёрский район, Воронежской области) на территории исторического проживания донских казаков», связанные с нежеланием местного населения размещения никелевого производства Уральской горно-металлургической компанией (УГМК).

Сообщение на сайте источника.

Re: Казаки

Информационный выпуск о казаках КИАЦ 13 ноября 2013 года.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_AaZLq0XpCw.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_laOjYQwJsT.jpeg

Скачать в *.pdf формате

LiveJournal Russian Om

103

Re: Казаки

Валерий Степанов пишет:

Потри русского - найдешь татарина.

Краткая справка. (Если речь о генетике).

"анализ русского генофонда однозначно показал практически полное отсутствие вклада монголоидного населения (азиатских степей). Ограниченное взаимодействие с татарским генофондом (европейских степей) возможно, имело место. Но не заметно, чтобы интенсивность смешений русского населения с татарским превышала обычный уровень смешений в зоне контакта двух народов. Нелишне напомнить, что русский генофонд контактирует со многими народами - Северного Кавказа, с украинцами, белорусами, латышами, эстонцами, финнами, карелами, коми, удмуртами, марийцами, мордвой и - в этом общем ряду - и с татарами."
   
    Балановская Е.В., Балановский О.П. Русский генофонд на Русской равнине. М., 2007. С. 299.

= Исаев - не Schtirlitz

Re: Казаки

Казаки России

Доклад Минрегиона России

На совещании в Министерстве регионального развития Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В. Журавский представил доклад о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

Минрегион России является уполномоченным органом Российской Федерации в сфере взаимодействия с казачеством.

На территории 72 субъектов РФ в настоящее время действуют 11 войсковых казачьих обществ, в которых числятся 506 тыс. казаков. Численность войсковых казачьих обществ распределяется следующим образом:

- «Всевеликое войско Донское» - 126 тыс. человек – 25%;
- «Центральное казачье войско» - 75 тыс. человек – 15%;
- Волжское войсковое казачье общество – 14 тыс. человек – 3%;
- Енисейское войсковое казачье общество – 66 тыс. человек – 13%;
- Забайкальское войсковое казачье общество – 6 тыс. человек – 1%;
- Иркутское войсковое казачье общество – 4,5 тыс. человек – 1%;
- Кубанское войсковое казачье общество – 146 тыс. человек – 29%;
- Оренбургское войсковое казачье общество – 25 тыс. человек – 5%;
- Сибирское войсковое казачье общество – 6 тыс. человек – 1%;
- Терское войсковое казачье общество – 30 тыс. человек – 6%;
- Уссурийское войсковое казачье общество – 6 тыс. человек – 1%.

Александр Журавский обратил внимание, что основная масса казачьих обществ сосредоточена в приграничных регионах, что позволяет использовать казаков для хозяйственного освоения приграничья и охраны государственной границы, превращает казачество в один из стратегических ресурсов государства для обеспечения национальной безопасности России.

В основе государственной политики Российской Федерации по отношению к российскому казачеству – следующие правовые акты: Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»; Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (утверждена Президентом РФ 2 июля 2008 г.), Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утверждена Президентом РФ 15 сентября 2012 г.), 4 федеральных закона, 27 актов Президента Российской Федерации и 5 актов Правительства РФ, 27 приказов Минрегиона России.

В 21 субъекте Российской Федерации принято 26 законодательных актов в отношении российского казачества, в том числе определяющих вопросы реабилитации российского казачества, создания системы казачьего кадетского образования, привлечения членов казачьих обществ к несению отдельных видов государственной или иной службы.

За последние два года при активном участии Минрегиона России проделана значительная работа: утверждены уставы всех 11 войсковых казачьих обществ; по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ утверждены описание и порядок ношения новой формы одежды для казачьих обществ; обеспечено введение знамен, флагов и новых знаков различия казачьих обществ; разработаны и одобрены Советом при Президенте РФ по делам казачества методические материалы для обеспечения деятельности войсковых казачьих обществ; осуществлено включение казачьего компонента в ряд государственных и федеральных целевых программ («Культура России», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и т.д.), а также модельных региональных и муниципальных целевых программ. Поддержка российского казачества увеличена с 249 млн. рублей в 2009 году до 1,45 млрд. рублей в 2013 году.

Созданы условия для организации Всероссийского казачьего общества.

В 2013 году при участии Минрегиона России подготовлен Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 778 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» и в Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации». Указом разграничена сфера компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления по утверждению уставов казачьих обществ.

Минрегион России уполномочен утверждать уставы войсковых казачьих обществ, а также окружных казачьих обществ, действующих на территории двух и более субъектов Российской Федерации. По состоянию на 1 ноября 2013 года утверждено 74 устава из 84 уставов окружных казачьих обществ, 10 уставов находятся в стадии утверждения.

Разработан проект плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (включает 69 мероприятий, одобрен на заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества 16 октября 2013 года).

По результатам встречи Министра регионального развития РФ с представителями казачьих обществ поддержана инициатива о награждении казаков, отличившихся при ликвидации последствий наводнения в г. Крымске Краснодарского края – в штаб Кубанского войскового казачьего общества переданы 17 почетных грамот и 19 благодарностей Минрегиона России.

Разработан проект ведомственной награды для казаков, который в настоящее время находится на согласовании в Геральдическом совете при Президенте РФ.

По результатам рассмотрения на совещании представленного А.В.Журавским Доклада Министр регионального развития принял ряд решений:

- усилить работу Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений по взаимодействию с казачеством в дальнем зарубежье,

- провести анализ эффективности организации и деятельности казачьих кадетских корпусов,

- направить представителя Департамента в г. Бишкек Киргизской Республики для подготовки совместно с атаманом Семиреченского казачьего войска «дорожной карты» переселения потомков семиреченских казаков в Россию,

- провести встречу Министра с атаманами войсковых казачьих обществ Российской Федерации в рамках Всероссийского совещания представителей органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам реализации государственной национальной политики и этнокультурного развития регионов России, которое состоится 6 декабря 2013 г.


Источник: http://www.minregion.ru/press_office/news/3747.html
КИАЦ: http://kazak-center.ru/publ/novosti_kaz … 3-1-0-1148

LiveJournal Russian Om

105

Re: Казаки

Олег! Что-то не понял?А Семиреченских казаками что-ли не считают?....Просто лично знаю   мужиков из Курган-Тюбе они говорят что пытаются казачью общину создать..

Я за свободные джунгли!..

Re: Казаки

http://kazak-center.ru/vremtnye/popugai.jpg

LiveJournal Russian Om

107 (2013-11-26 09:33:27 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

Очередной выпуск информационного  обзора  публикаций о казаках,
подготовленный Казачьим Информационно-аналитическим Центром.

25 ноября 2013 года.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_D5Aq51sn9o.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_9e1alWc77t.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_653EEEXhcg.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_aMvIvf8kL.jpeg

Скачать Обзор КИАЦ от 25.11.2013 в формате *.pdf

LiveJournal Russian Om

108 (2013-11-26 12:52:51 отредактировано Nerve)

Re: Казаки

Запись из ЖЖ Хопра

Обращение к казакам

БРАТЬЯ КАЗАКИ!
(Документ для обсуждения)

В последние месяцы уходящего 2013 года произошли события, имеющие огромное значение для будущей судьбы всего казачьего народа, для его статуса в обществе, в государстве и в восприятии наших соотечественников. Два наиболее заметных узла противоречий и, одновременно, два направления ударов по казачеству были осуществлены властными структурами через посредство «горячо любимой» олигархии в лице Уральской Горно-Металлургической Компании (УГМК), возглавляемой неким соотечественником Махмудовым, и через Московский Патриархат РПЦ, также ставший «церковной разновидностью» зажравшейся антинародной бюрократии РФ.

Внешние проявления ударов по казакам – это натиск на казаков Прихопёрья и ликвидация последних скромных признаков казачьей воли в среде реестровых атаманов через их чистку, просеивание и «загибание в позу зю». Вслед за оренбургским реестровым атаманом были скручены в тугой кукиш атаманы Забайкальского, Терского и Центрального казачьих войск, «церковные чиновники» явочным порядком объявили себя вправе назначать на должности, наказывать и отстранять реестровых войсковых атаманов, а заодно и выступать «первыми скрипками» на казачьих Кругах, даже не являясь казаками и не будучи званными на эти мероприятия!

На первый взгляд, ситуация для нас, вольнолюбивых казаков, сложилась разгромная и унизительная. Мы окончательно падаем в пропасть, становимся бессильными и недееспособными, что никак не будет способствовать пополнению наших рядов молодёжью, недостаток которой мы и так можем наблюдать. Но так ли это всё для нас катастрофично, как может показаться на первый взгляд?

В самом деле! Кого унижают и публично превращают в ничто в глазах и казаков, и остального населения? Реестровых «вождей»! Тех самых, авторитет которых из-за соглашательства и пресмыкательства перед власть имущими и ранее далеко не претендовал на рейтинговые вершины! Добившись победы над и так по-собачьи преданными им реестровыми «лидерами», разноликая власть только продемонстрировала нам лишний пример того, как она может «отблагодарить» предателей, двурушников и отступников казачьего народа. Как будто специально показала это тем из нас, у кого ещё могут возникнуть тайные мысли пойти с ней на сепаратные соглашения в ущерб казачьему народу.

Что, сильно выиграли от своего примирительного поведения атаманы Забайкальского и Терского реестра? А что сумел выгадать опытный чиновник В. Налимов, запутавшийся между двух уставов поведения – бюрократическим и казачьим? А чего добились волгоградские «вожди» Афромеев и Галустин, кроме презрительной клички «предатели» среди простых казаков и даже неказачьего населения? Скажем без каких-либо сомнений: ничего!

Но и власть также ничего выгодного не смогла получить для себя из ею же спровоцированного наступления на казачество! Как гласит старинная поговорка, если Бог хочет кого-то покарать, Он отнимает у него разум! Чем ещё, кроме как потерей способности думать и рассчитывать последствия можно объяснить такое наглое наступление на реестр со стороны чиновничества?! Реестр, составляющий лишь десятую часть всего казачества, был верноподданной прослойкой между массой общественного казачества и той частью чиновников, что была назначена в «государственные» и «церковные казаки» типа Беглова и митрополита Кирилла. Гонения на реестровиков никакой практической пользы для путинского режима не могли принести по определению, поскольку являлись лишь подпиливанием под собой того не слишком толстого сука, на котором и восседали эти далёкие от настоящего казачества «государственные» и «церковные казаки». А оказать устрашающее влияние на массу общественного казачества самоуправство разноликого чиновничества также оказалось неспособно, поскольку казаки ему никак не были подчинены и никаким реальным авторитетом у казаков не пользовалось. И даже наоборот: наглость, с какой впёрлись инородные «атаманы-бюрократы-попы» в сферу исконных казачьих интересов, вызвала мощный негативный всплеск в отношении к ним со стороны подавляющего большинства казаков. Этот негативный настрой заставил даже многих из числа казаков-«общественников» заявить о поддержке реестровых атаманов, что в иной ситуации было просто немыслимо! То есть, получился эффект, обратный предполагавшемуся. Вместо «наведения ужаса» и «приведения в покорность» казаков федеральным «вертикалям» и «околокремлёвским олигархам», режим получил активных противников.

И, что очень немаловажно в возникшей ситуации, оба этих конфликта позволили самим казакам провести внутри своего общественного организма самоочищение и избавление от наиболее прогнивших органов. Гниль и плесень, до того прикрывавшаяся именем «казачества» (типа предавших или струсивших, распластавшихся в ногах властей реестровых войсковых и отдельских атаманов), была вскрыта для всеобщего обозрения, а здоровые органы, способные к дальнейшему функционированию (типа хопёрских атаманов В. Скабелина, С. Кайзумова, А. Титова и поддержавшего хопёрцев атамана Союза казаков П. Задорожного), были явлены и казакам, и внимательно наблюдающим за происходящим в казачестве сторонним наблюдателям. То есть, началось явное размежевание в казачестве на «агнцев» и «козлищ», что даёт надежду на возрождение его здоровой части, избавленной от заразного соприкосновения с поражёнными проказой и гниющими тканями «казачьего организма».

Конечно, нынешняя диагностика «казачьего здоровья» не является окончательной и в процессе дальнейшего разворачивания событий может обнаружиться ещё немало сюрпризов как в смысле выявления новых поражённых болезнью участков, так и здоровых органов там, где их не предполагается обнаружить. Но диагностика уже началась и, дай Бог, приведёт к выздоровлению.

И для того, чтобы лечение казачества прошло наиболее эффективно, быстро и с наименьшими моральными и имиджевыми для него потерями, мы, участники межрегионального Общественного казачьего движения «Казачий Пикет» предлагаем присоединиться к обсуждению сложившейся ситуации всех казаков, неравнодушных к будущему казачества, и направить от казачьих организаций, в которых они состоят, свои предложения по подготовке этого мероприятия.

К обсуждению и дальнейшей выработке решений предлагается четыре главнейших для нас на сегодня вопроса:

1. Принятие воззвания «К активной части казачьего народа» относительно развёртывания политических репрессий (в том числе и под прикрытием уголовных статей) против наиболее активной и заметной части казачества.

2. Обсуждение и принятие общеказачьего решения по ситуации противостояния на Хопре между владельцами Уральской Горно-Металлургической Компании, с одной стороны, и казачеством, поддерживаемым населением региона, с другой стороны;

3. Обсуждение и принятие общеказачьего решения по ситуации вторжения и навязываемого начальственного положения в казачестве со стороны Московского Патриархата РПЦ;

4. Выработка на будущее общеказачьей стратегии поведения в случае вмешательства в сферу казачьих интересов частных, общественных, религиозных, политических и иных структур и организаций.

А в конце, раз уж соберутся вместе казаки, входящие и в общественные, и в реестровые, и в «сословные», и в этнические объединения, можно будет обсудить вопросы и предложения, относящиеся к связи и взаимодействию между различными казачьими организациями. И даже более того, имеется замысел преобразовать этот Чрезвычайный Круг своим собственным постановлением в постоянно действующий Координационный Совет (Малый Круг) всех казачьих организаций, принявших в нём участие или присоединившихся позже. Пусть уж у нас, у казаков с разной идейной и организационной основой, появится общая дискуссионная и вырабатывающая рекомендательные решения площадка, своего рода Национальная Ассамблея.

Казачьи организации, готовые обсудить означенные вопросы, а в дальнейшем направить своих представителей на Чрезвычайный Круг, должны заявить о своём желании по адресу 249031, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Мира, 18-21, либо по электронной почте kozak_review@front.ru для решения вопроса о целесообразности мероприятия и о месте его проведения, а также для сбора предложений и замечаний в предлагаемую выше повестку.

Все полноправные участники Чрезвычайного Круга, внесённые в списки полномочных представителей казачьих организаций, обязаны быть в казачьей справе, что будет указанием на их обладание решающим голосом при рассмотрении вопросов.

Приглашённые гости, союзники и работники дружественных казакам СМИ не имеют права голоса на Чрезвычайном Круге и их присутствие ограничено наличием пригласительных билетов.
Да поможет нам Господь в решении наших казачьих проблем. Аминь!

25 ноября 2013 г. От ОКД «Казачий Пикет» Дзиковицкий А.В., г. Обнинск

Оригинал текста на сайте источника.

Текст обращения на сайте www.kazaki-narod.ru

Re: Казаки

Конференция: «Казачество. Прошлое, настоящее, будущее»

Комитет по делам казачества города Москвы проводит научно-практическую конференцию: «Казачество. Прошлое, настоящее, будущее», которая состоится 30 ноября 2013 года, в конференц-залах Мэрии Москвы, находящихся по адресу: г.Москва, ул. Новый Арбат, дом 36/9.

В конференции примут участие: руководящий состав Комитета по делам казачества города Москвы, Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации,  гости от Российской академии наук, Московского государственного университета технологий и управления им. Разумовского К.Г., Российского православного института св. ап. Иоанна Богослова и др.

В рамках конференции будут работать три секции:

1. вопросы православия, духовно-нравственного воспитания;
2. вопросы государственной службы, экономика, образование;
3. вопросы культуры, истории.
В конференции примут участие ведущие специалисты-эксперты и практики в области казачьей проблематики.

Регистрация участников с 10.00. Начало мероприятия в 11.00.

Телефон организаторов: +7495-724-6697

LiveJournal Russian Om

110

Re: Казаки

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, 25.11.2013

ПРЕСС-РЕЛИЗ: 5 декабря 2013 года в Москве в Храме Христа Спасителя открывается Первый большой съезд казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения»

http://www.skvk.org/wp-content/uploads/2013/11/skvk-1.png

Московский Патриархат

Священный Синод Русской Православной Церкви

Комитет по взаимодействию с казачеством

115419 Москва, Донская площадь д. 1, тел./факс: (495) 952-02-21

25.11.2013

ПРЕСС-РЕЛИЗ

5 декабря 2013 года в Москве в Храме Христа Спасителя открывается

Первый большой съезд казачьих духовников

«Православие  -  духовно-нравственная основа  казачьего мировоззрения»

Организатор форума  – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.

Работу съезда возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Участниками форума станут Преосвященные архиереи Русской Православной Церкви, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, духовенство, окормляющее казачьи общества и общественные объединения казачества в России и за рубежом,  духовники  казачьих кадетских корпусов, школ и классов, атаманы казачьих обществ и общественных объединений казачества, заместители атаманов по духовно-нравственному воспитанию и взаимодействию с Русской Православной Церковью и работе с казачьей молодежью, члены Совета при Президенте РФ по делам казачества, представители органов государственной  и муниципальной власти, а также представители средств массовой информации.

Повестка дня Первого большого съезда казачьих духовников содержит следующие вопросы:

1. Основные направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах.

2. Механизмы реализации в казачьем сообществе основополагающего принципа «казак без веры не казак».

3. Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде.

4. Роль казачьих СМИ в духовно-нравственном развитии казачества: исторический аспект и современность.

5. Подготовка священнослужителей к духовному окормлению казачества: опыт духовных семинарий России.

В программе Съезда заявлены два пленарных заседания. На первом пленарном заседании с приветственным словом выступит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Приветствия огласят Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, председатель Совета при Президенте Российской Федерации  по делам казачества А.Д.Беглов и  министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев. После выступления А.Д.Беглова  обратится к собравшимся с докладом митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Приветствие от Правительства г. Москвы — Мэра Москвы С.С. Собянина зачитает руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Ю.В. Артюх. Приветственное слово митрополита Минского и Слуцкого Филарета Патриаршего экзарха всея Беларуси огласит Архиепископ  Витебский и Оршанский Димитрий. На первом пленарном заседании будут выступать митрополит Екатеринодарский  и Кубанский  Исидор, Митрополит Ростовский Меркурий, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, Архиепископ Лука, Председатель отдела по взаимодействию с казачеством Украинской Православной Церкви, Архиепископ Женевский и  Западно-Европейский (РПЦЗ) Михаил, атаман ВКО «Кубанское казачье войско», казачий генерал Н.А.Долуда.

Среди выступающих на втором пленарном заседании — Председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, доктор экономических наук, профессор В.Н.Иванова, войсковой священник Терского казачьего войска, протоиерей Павел Самойленко, другие участники форума.

По окончании выступлений главным редактором газеты «Литературная Россия» В.В.Огрызко будут подведены итоги литературного конкурса «Казачьему роду нет переводу».

Концерт Государственного академического Ордена святого благоверного князя Димитрия Донского I степени Кубанского казачьего хора завершит работу Первого большого съезда казачьих духовников.

Аккредитацию представителей СМИ для работы на Первом большом съезде казачьих духовников осуществляет Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, 30.11.2013

Первый большой съезд казачьих духовников

3 декабря (вторник) в 12.00

В ИТАР-ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная первому большому съезду казачьих духовников: «Православие  -  духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения», который откроется 5 декабря 2013 года в Москве в Храме Христа Спасителя.

О работе съезда расскажет митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Телефоны для аккредитации:

+7 (499) 791-03-87; +7 (903) 284-25-41

8915 279 55 05 Селиванова Наталья Александровна

Адрес:

Тверской бульвар, дом 2, 2-й этаж

Текст сообщения на сайте источника.

Re: Казаки

кто-нибудь может подсказать -кто в Урюпинске был казачьим атаманом в период июнь-июль 1995 года?

112 (2013-12-03 00:24:04 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

ПРОШЛА КАЗАЧЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКА.

30 ноября 2013 г. в Москве состоялась научно-практическая конференция, организованная Комитетом по делам казачества г. Москвы, под «широким» названием «Казачество. Прошлое. Настоящее. Будущее». Правда, в этой «широте» предусматривалось разделение на работу по секциям, каждая из которых примерно соответствовала заявленным временным критериям. Естественно, я сразу нацелился на секцию «С» – то есть «Будущее», которое в первом варианте обозначалось как «Православие и духовно-нравственное воспитание», а во втором, уже когда я прибыл в казённое учреждение и получил папочку с «Проектом Резолюции» и «Программой», было обозначено как «Казачество в XXI веке».

Из заявленных выступающих на секции в количестве 8 человек пятерых – Водолацкого В.П., Кокунько Г.В., Смирнова В.Г., Задорожного П.Ф. и Кочетова В.Н. – вообще не было. Наверное, только это и дало мне возможность выступить самому, хоть и с обрыванием на середине освещения второго из двух поднятых мною вопросов.

Своё выступление я готовил буквально накануне и никак не мог, опасаясь, что вся Конференция пойдёт в русле «сплошной болтологии», не попытаться поднять на ней двух острейших моментов, переживаемых сегодня казачеством России. Здесь я приведу, чтобы было понятно, о чём я говорю, текст подготовленного мною выступления. Вот он:

«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ 30.11.2013 г.

Зовут меня Дзиковицкий Александр Витальевич и почти полтора десятка лет я являлся издателем и главным редактором общероссийской казачьей газеты «Казачий взгляд». Наверное, далеко не всех здесь присутствующих я смогу расположить к себе и к своим словам, сообщив, что в 2012 году я был осуждён за публикацию в газете статей «экстремистского», как было заявлено, содержания. В августе этого года, после отбытия в колонии 1-го года в качестве арестанта, я вышел на свободу. Так что те участники Конференции, что верят в утверждения, что политических заключённых в РФ не существует, могут меня не слушать и пропустить мимо ушей всё мною сказанное.

Однако здесь, я надеюсь, присутствуют и те, кто соизволит выслушать мысли казака-политзэка относительно темы нашего собрания и, может быть, даже сочтёт их заслуживающими внимания. Итак.

Как мы знаем, наша рабочая секция называется «Вопросы православия, духовно-нравственного воспитания». И, возможно, кто-то настроился слушать о неких отдалённых, возвышенных материях. Но я собираюсь сегодня поговорить о более приближённых к поверхности земли делах и событиях. Которые, однако, от этого ничуть не выходят за рамки проблематики данной рабочей секции. Перехожу к двум основным вопросам, которые я намерен предложить вниманию уважаемой аудитории.

1-й вопрос – духовно-нравственное воспитание. Его я мыслю не только как воспитание младшего поколения казаков, но и как воспитание казаков и казачек вполне сформировавшегося, зрелого возраста. Такие люди уже имеют определённый жизненный багаж знаний и где-то удачный, где-то неудачный опыт общения с людьми и структурами, облечёнными бОльшими, чем у них, властными и экономическими полномочиями и возможностями. Вряд ли ошибусь, если скажу, что такой опыт общения чаще доказывал людям их собственную ничтожность и бессилие. И вот вдруг, на таком унылом духовно-нравственном фундаменте, непонятно откуда возникает мощная волна народного духа, сплотившего казаков одного бедного региона воедино в попытке отстоять свои человеческие права на жизнь на своей земле, доставшейся им от предков.

И завтра результат этой сегодняшней борьбы самым решительным образом скажется на духовно-нравственном настроении местного населения, а через настроение – всё дальнейшее проявится соответствующим воспитанием. Либо всколыхнувшийся дух получит одобрение и закрепление как пример поведения для других, либо этот всплеск окажется раздавленным многотонным катком государства, и тогда уже никакое воспитание в абстрактных призывах к христианским ценностям, совести и чести не сможет переломить наглядного урока победы золотого тельца.

Все не замыкающие свой кругозор казаки прекрасно поняли, о чём я сейчас говорю – они знают о трагических событиях, происходящих ныне на Хопре, где казаки при поддержке населения противостоят алчным попыткам олигархов при неафишируемой поддержке властей отстоять свою землю и общее достояние – природу и чернозём – от хищников-завоевателей в лице УГМК – Уральской горно-металлургической компании.

Мы собрались сегодня обсудить и наметить пути духовно-нравственного воспитания казачества на современном этапе и укрепления основ этого воспитания в его среде. Но не слишком ли абстрактно поставлен вопрос, когда буквально повсюду мы можем видеть бьющее через край хамство, наглость, полное пренебрежение любыми моральными и этическими правилами и нормами поведения. И что самое прискорбное и постыдное, – эти позорные для любого общества явления пышным цветом расцвели и в казачьей среде.

Вспомним недавнее предательство атамана Волгоградского отдела реестрового ВВД Афромеева и его зама Галустова в отношении своих же казаков, которых ещё недавно они называли «братьями». Ведь именно из-за этого предательства атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный был вынужден издать приказ об исключении предателей из казачьего братства, лишении их всех должностей и чинов, а местные казаки в Прихопёрье оказались под очередной угрозой репрессий «благодаря» закулисным играм «батьки Афромеева».

Думаю, что проведение нашей конференции именно в дни нового обострения противостояния казаков и расхитителей Родины должно указать нам направление нашей сегодняшней работы и предопределить характер принятых по её окончании итоговых документов и резолюций.

На сайте В.П. Мелихова «Елань-казак» 28 ноября появилось следующее сообщение:

«Вечером 27 ноября стало известно о серии обысков и задержаний экоактивистов, добивающихся отмены добычи цветных металлов на Хопре. […] полицейские, представившиеся работниками Следственного департамента МВД России, провели обыск в доме участника казачьей Новохопёрской автономии Игоря Житенёва. По имеющейся информации, сам Житенёв задержан и перевезён из Новохопёрского района в Москву.

Днем ранее – 26 ноября – прошли обыск и задержание двоих экоактивистов из Борисоглебска Михаила Безменского и Галины Чибиряковой, которые несколько месяцев назад заявили о своём выходе из движения против добычи цветных металлов в Черноземье и ни в каких общественных и других акциях участия давно не принимали.

По сведениям, полученным от местных жителей, Безменский и Чибирякова также были переправлены в Москву.

27 ноября Михаил Безменский позвонил координатору движения "В защиту Хопра" Константину Рубахину и пригласил на встречу в гостиницу «Ленинградская» в Москве. Рубахин предложил встретиться в кафе, но, прождав там Михаила 2 часа, уехал. Позже информация об аресте экоактивистов попала в социальные сети, а самому Рубахину сообщили, что около двери квартиры в Москве, где он останавливается, дежурит 8 полицейских.

Поздно вечером журналисты проверили данную информацию и обнаружили на этаже двоих людей в штатском, не сообщивших причины их нахождения на лестничной площадке, а около подъезда ещё несколько человек, запретивших журналистам снова подняться на этаж.

Константин Рубахин считает, что действия правоохранительных органов могут быть связаны с ущербом, нанесенным технике Уральской горно-металлургической компании олигарха Искандера Махмудова во время массовой акции против горных работ в Прихопёрье, прошедшей 22 июня 2013 г. Также координатор "В защиту Хопра" не исключает попытки как-то компрометировать экологическое движение Прихоперья. […]

Согласно опросу, проведённому при участии Института социологии РАН, 98% жителей Новохопёрского района считают данный проект вредным, а треть населения готова всеми силами не допустить работ. Жители Воронежской, Волгоградской, Тамбовской, Саратовской и Ростовской областей уже около двух лет добиваются запрета на добычу цветных металлов в регионе, вблизи к легендарному Хопёрскому заповеднику, на элитных чернозёмах. В ходе проходящих практически каждый месяц митингов и на ставших уже ежедневными пикетах люди призывают развивать в Прихопёрье сельское хозяйство и туризм. Соответствующие программы предлагаются со стороны известных экспертов по устойчивому развитию, экономистов и представителей природоохранных организаций. Ведущие учёные уже неоднократно высказывались против добычи никеля, меди и кобальта в Прихопёрье. Директор Института Водных проблем РАН, член-корреспондент Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян призвал отменить данный проект, как катастрофичный с точки зрения экологии, непроработанный в экономическом плане и грозящий негативными социальными последствиями, связанными с разрушением уклада землепользования и опустошением района через 40 лет, в которые запланировано разработать данные месторождения».

Под приведённым текстом стоит подпись Татьяны Каргиной, директора по развитию Движения ЭКА и Координатора Оргкомитета форума "Черноземье-21".

Я не призываю уважаемых участников нашей Конференции, если они всё ещё не в курсе лишений и проблем, с которыми сталкиваются сегодня казаки на Хопре и в изоляторах временного содержания в Москве, принять немедленно, на этой же Конференции, какие-то декларации и резолюции в поддержку борющихся казаков. Я лишь предлагаю задуматься: имеем ли мы право рассуждать сейчас о неких вопросах духовно-нравственного воспитания казаков, отстранившись от обсуждения такого острого социального конфликта, результат которого будет самым решающим образом влиять на весь духовно-нравственный климат в казачестве в дальнейшем. И, я убеждён, если этот климат окажется неблагоприятным, созданным через насилие и попрание воли казаков, любые попытки лицемерно, закрыв глаза на вопиющее глумление при подавлении казачьего недовольства на Хопре не оставят ни малейшего шанса на качественное нравственное воспитание казачат как минимум на ближайшие годы.

2-й вопрос нашей секции – это православие. И тут тоже есть что сказать, поскольку события нашей казачьей жизни явили нам совсем недавно один неприятный для большинства пример отношений между представителями Московского Патриархата РПЦ и избранными казаками их начальниками – атаманами.

В казачьей среде никто не спорит с утверждением «Казаки – воины Христовы». Этим казаки даже гордятся! Но одно дело защищать дело и слово Божие от враждебных выпадов иноверцев, и совсем другое дело становиться чьими-то рабами под прикрытием того же самого лозунга! И становиться даже не рабами Господа, а рабами всего лишь людей, присвоивших себе, смертным, привилегию выступать от имени Самого Иисуса Христа!

И тут уже выступает на поверхность спора само понятие Веры и полномочия внутри казачьего сообщества тех официальных проводников религиозного сознания и православного мировоззрения, которые были отправлены своим начальством на миссионерско-просветительскую работу в казачестве, изрядно подрастерявшем былую религиозность их предков за годы советского режима.

И вот тут тесно переплетаются как понятия Православия, так и духовно-нравственного воспитания, чем в обоих этих ипостасях надлежит обладать священнику, направленному окормлять казачество. А в лучшем случае – и не только его.

Однако в силу чисто земных страстей часть нынешнего клира МП РПЦ не только не может вызывать уважения и быть моральным ориентиром для казаков, но и, наоборот, способна отвратить от Веры и Церкви идущих по пути религиозного самоосознания и искреннего воцерковления. И к таким сомнительным проповедникам, вероятно, следует отнести поставленного «работать с казачеством» митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, прозванного среди казаков «Кириллом-Маленьким», который принялся не словом пастырским врачевать души казачьи, но как католический конкистадор-завоеватель выжигать всё ему непокорное в казачьей среде. Похоже, что Кирилл-Маленький немного заплутал в географии и во времени, попутав дикарей 15-16 веков на новооткрытых материках и островах с российскими казаками 21 века… А иначе чем иным можно объяснить его диктаторские попытки подчинить себе казаков???

Всё это нелепым грязным мазком плюхнулось на отношения МП РПЦ и казачества в 2013-м году. Судите сами. Никогда в истории не бывало такого, чтобы люди, обслуживающие какие-либо потребности кого-то (в том числе и религиозные) по личному (то есть добровольному) желанию обслуживаемых, начинали вдруг командовать, смещать и назначать своих нанимателей на должности, выносить и назначать им, нанимателям, какие-то наказания, объявлять им запреты на что-то и обязывать их к чему-то! А вот Кирилл-Маленький занялся именно этим.

Какого рожна вообще священники занялись чужими вопросами, активно вмешиваясь во внутренние дела другого (заметим, всё-таки нецерковного) организма – казаков?! Это ли то самое «Божеское дело», ради которого их позвали присутствовать среди себя казаки? ПРИСУТСТВОВАТЬ, но не начальствовать! Ведь их не звали в качестве летописных варягов – «…придите и володейте нами!»?! С такими, забывшими своё место работниками, даже неказаки издавно поступали соответственно: сперва наказывали за дерзость, а потом объявляли нерадивым, что более не нуждаются в их услугах!

Достаточно посмотреть комментарии казаков в Интернете относительно спровоцированного Кириллом-Маленьким конфликта с реестровыми атаманами Забайкалья, Терека и Центрального войска. В своих осуждениях и порицаниях претензий митрополита на командование ими казаки доходят до, ни много-ни мало, требований «проучить попа дедовским способом – нагайкой», с последующим изгнанием Кирилла-Маленького из своей среды и с запретом ему впредь вмешиваться во внутренние казачьи дела.

В связи с этим острейшим конфликтом в современной истории отношений между Московским Патриархатом и реестровым казачеством, в данном случае получившим моральную поддержку со стороны более многочисленного казачества общественного, как нельзя более выпукло становится вопрос об успешном воцерковлении современных казаков. Трудный и постепенный процесс этот никак не может быть ускорен подобными неуклюжими поступками высших иерархов Московского Патриархата, как будто специально делающих всё от них зависящее, дабы масса казачества, отшатнувшись от МП РПЦ, обращалась к любым другим христианским течениям, активно и без подобных «барских замашек» ведущих тактичную и умную пропаганду среди них. Такие кириллы-маленькие не только укрепляют иные православные течения, но и способствуют, в том числе, росту симпатий среди казачества к так называемым «язычникам», активно вербующим себе сторонников среди всех тех, кто оказался разочарован, а порой и оскорблён официальной церковной организацией.

Так что, вопрос православия в казачестве – далеко не одно и то же, что его формальное статусное обозначение в качестве казачьего вероисповедания, но в значительно более важной, хоть и не столь внешне броской, глубинной работе. Работе с душами казаков, что никак не может быть осуществлено в порядке административного приказа или давления какими-то церковными прещениями, эпитимьями и прочими карами, что пристало лишь в отношениях между господами и слугами.

Таким образом, опять же не призывая к немедленному принятию решения относительно методов насаждения православного мировоззрения, практикуемых иерархами МП РПЦ, я лишь прошу уважаемых участников сегодняшней Конференции задуматься об этой проблеме и, если найдутся энтузиасты разрешения этого болезненного и очень неудобного и для властей, и для церкви, и для самих казаков вопроса, попытаться всё же выработать некие правила и ограничения для священнослужителей МП РПЦ. Без которых, как мне кажется, многие из них самым элементарным образом «зарываются», потеряв чувство реальности происходящего.

И, может быть, надо будет, если такие правила кем-то будут составлены, обратиться к Патриарху за их благословением, дабы не уподобиться в своей бестактности Кириллу-Маленькому…

Таковы два моих предложения к обсуждению на сегодняшней Конференции, которые, на мой взгляд, сегодня являются самыми важными и неотложными в сравнении с любыми другими, которые только могут быть предложены нашему заинтересованному вниманию.

А под занавес своего выступления я хочу пояснить присутствующим, что хотя я здесь, на Конференции, присутствую в качестве представителя казачьей общины из Сергиева Посада Московской области, данное моё выступление сделано не от имени казаков этой общины, а от Общественного Казачьего Движения «Казачий Пикет», участником которого я являюсь и о котором можно узнать из материалов, размещённых в Интернете на сайте «Казаки-народ».

Благодарю за внимание. С уважением. А. Дзиковицкий.

30 ноября 2013 г.

г. Москва».

* * *

После прохождения через турникеты охраны здания и первоначальной регистрации, я прошёл вторичную регистрацию, а затем и третичную. Сказалась, видимо, не слишком отработанная техника проведения этих мероприятий – на первой регистрации фиксировали просто всех входящих и меня, как и многих других, в списках не оказалось, но можно было по предъявлении документов дописать. Вторая регистрация заключалась в сверке прибывших со списками тех, кто заранее позвонил по контактному телефону в Комитет по делам казачества и заявил о своём желании участвовать в Конференции. А третья – когда я попытался где-нибудь заявить о своём желании не просто посидеть-послушать, а выступить со своим текстом. Во втором и третьем случаях мне выдали разные бейджики: первый – «гость», второй – «участник». И, тем не менее, хоть и записали здесь о моём желании выступить, предупредили, что об этом я должен договориться с ведущим самой секции. Так что пришлось писать ещё одну бумажку с таким желанием и отдавать её уже в зале.

В фойе я увидел ряд знакомых мне ранее активных казаков, среди которых были и участники Малого Круга казачьих организаций Калужской области атаман из г. Малоярославца В.П. Брильков и его товарищ атамана Грибков О.Ю. Здесь же передвигался по различным траекториям атаман от ЦКВ в Калуге Комисаренко Б.В., явно не знавший к кому ему примкнуть и потому выглядевший несколько одиноко без «верного оруженосца» (казаки из Калужской области поймут, о чём я здесь сказал)…

Приятно удивило меня присутствие здесь, и даже записанного на выступление, казака А.А. Шатилова из Хопёрского округа, специально приехавшего на Конференцию с целью поднять на ней вопрос об общеказачьей поддержке антиникелевого движения на Хопре. Так что, – подумал я, – по крайней мере относительно одного из запланированных мною вопросов я окажусь не одинок, а очень даже весомо поддержан!

Анатолий Александрович, в частности, прояснил и ситуацию с арестованными накануне тремя людьми из Прихопёрья и уже «ославленными» по телевидению, как корыстолюбцы, участвующие в противостоянии УГМК чисто из корыстных побуждений.

Шатилов рассказал, что двое – М. Безменский и Г. Чибирякова, – ещё летом были выявлены казаками как платные провокаторы УГМК и потому им было предложено «по тихому» отойти в сторону. Что те и сделали, заявив публично, что просто устали бороться и выходят из рядов борцов за спасение малой родины.

В отношении же атамана Игоря Житенёва, – сказал Анатолий, – ситуация совсем другая. Это честный человек, бескорыстно боровшийся за родной край и отстаивавший идеи и принципы казачества, но бедный, как и все такие энтузиасты, а потому в условиях всевластия коммерсантов, давления властей, подстрекательства Безменского и Чибиряковой, выступивших соблазнителями, дрогнул и не смог устоять перед обещанным вознаграждением за отступничество в 9 млн, суммой, которую до того и во сне не мог видеть! К тому же, – как его убеждали провокаторы, – тебе за эти деньги никого и предавать не надо! Ты только заяви, что сам отходишь от антиникелевого движения, и всё! И такая, на первый взгляд успешно проведённая операция УГМК, по глубокому убеждению Анатолия Шатилова, лишний раз подтверждает нечистые замыслы её руководства в отношении населения Прихопёрья: зачем иначе совершать подкупы и провокации вместо проведения местного референдума?

Ведущим всей Конференции оказался Л.Г. Макуров, являющийся не только председателем Комитета по делам казачества г. Москвы, но и атаманом реестрового Московского окружного казачьего общества, а также, как он сам сообщил, ещё и атаманом реестрового хутора московского района «Хорошево-Мневники». Второй соведущий – В.П. Водолацкий – на Конференцию не прибыл из-за, как сообщил Макуров, проблем с вылетом в аэропорту Ростова-на-Дону.

Как водится, открытие мероприятия началось с речи Леонида Геннадьевича, который прежде всего обругал (вариант: пожурил) тех казаков, которые посмели сделать замечание, что на казачью Конференцию надо бы являться в казачьей справе. Макуров справедливо заметил, что под понятием «казачья справа» и «казачья форма» можно разуметь совершенно неоднотипные одеяния, в том числе и уральские вязаные носки. Как автор этого текста, позволю себе прокомментировать сарказм председательствующего, чего не смог позволить во время Конференции: да, действительно, «форм» и «справ» много типов и образцов и никто, наверняка, не стал бы возражать, если бы Вы, уважаемый Леонид Геннадьевич, выбрали для себя любую из них! Но ношение «дважды атаманом» и председателем Комитета по делам казачества откровенно «чиновной справы», наверное, всё-таки, более уместно на неказачьих мероприятиях. Я так думаю, хотя, возможно, найдутся и несогласные со мною…

Первое слово было предоставлено находившемуся в конце списка выступающих иерею Георгию (Сергееву), которого никто не прерывал, и который потому длинно и подробно рассказывал о том, какими должны быть казаки относительно церкви, а затем так же длинно и подробно отвечал на некоторые возникшие с мест вопросы и, как я понял чуть позже, «украл» время на выступления у других.

Правда, в помощь такой «краже» вне всякого плана выступил гость из Абхазии, говоривший совсем «не по теме» – его такое же затянутое выступление свелось к продвижению некого бизнес-проекта по привлечению российских инвестиций в экономику Абхазии. Большинство присутствующих, – людей, далеко не чуждых информационным потокам, – прекрасно осведомлены об экономическом терроре в отношении русских и казачьих предпринимателей в этой суверенной республике, из-за чего многие из них свернули не только свои дела, но и покинули саму Абхазию, а потому с большим скептицизмом выслушали заезжего агитатора.

Но… Опять было похищено у остальных желающих выступить драгоценное время, которое стало затем изыматься у говоривших по существу. В частности, у казака Шатилова. А затем и у меня, прерванного на середине изложения второго моего вопроса. И в этом, мне кажется, была самая броская, самая заметная недоработка организаторов Конференции. На второстепенные вопросы ушла львиная часть ограниченного времени, а на обсуждение действительно болевых точек жизни казачества – по «остаточному принципу»…

После «рабочей части» мероприятия я, опасаясь, что мои предложения так и не будут учтены при отдельно от самой Конференции редактируемом проекте её Резолюции, письменно изложил свои поправки. Я написал следующее:

«1-е. В пункте 13-м из двух предложений убрать второе. Оно просто вносит некий туман в этот пункт, поскольку по смыслу противоречит первому предложению. В самом деле, какие требуются «не допущения возможности втягивания казаков … в противостояние органам государственной власти и экстремистские действия», если в первом предложении и без того говорится о «действиях казаков, организованных в соответствии с законодательством РФ»?

2-е. После 2-го подпункта 14-го пункта предлагаю добавить такой подпункт: «Разработать и принять Положение «О компетенции казачьих священников». В нём должно быть подробно расписано и то, кто может быть назначен в такие священники, и пределы их вмешательства в деятельность казачьих Кругов, Сходов, Советов, Правлений и должностных лиц, избранных казаками. А также порядок и основания освобождения от должности казачьего священника».

После отдачи моих предложений я оставил и свои координаты для обратной связи. Мне было обещано сообщить о результатах работы Конференции и предоставить окончательный текст итогового документа. Надеюсь, что так оно и будет.

В заключительной части Конференции Л.Г. Макуров спросил, имеет ли вообще смысл устраивать в дальнейшем подобные Конференции, на что участники практически единодушно ответили поддержкой инициативы. Однако, как предложил Леонид Геннадьевич и все с этим согласились, на будущее следует заранее вычленять наиболее важные темы путём рассылки вопросников предполагающимся участникам будущих Конференций, чтобы они сами высказывались о наиболее волнующих и предпочтительных предметах обсуждений. И если повестки и планы станут формироваться таким образом, Конференции могут действительно стать неким «мозговым центром» казачьего движения и развития. Чего я от всей души желаю!

А пока, насколько я понял, состоялась лишь обкатка инициативы Комитета по делам казачества г. Москвы. И будущие наработки такого «мозгового центра», как заверил присутствующих Макуров, могут быть рассылаемы в качестве рекомендаций к действию во властные органы других субъектов РФ. Причём, наработки и в плане политики, и экономики, и социальных проблем, и вообще всего спектра вопросов, касающихся жизни казаков.

Вот такие остались у меня впечатления, сумбурные, но не лишённые надежды…

Участник ОКД «Казачий Пикет» А. ДЗИКОВИЦКИЙ

LiveJournal Russian Om

Re: Казаки

7 декабря 2013 года на территории Юго-Восточного административного округа Москвы в парке «Казачья слава» (район Лефортово), состоялось торжественное открытие памятника атаману Войска Донского, герою Отечественной войны 1812 года Матвею Ивановичу Платову.

LiveJournal Russian Om

Re: Казаки

Путин о казаках

Сегодня прошла видеоконференция главы Государства.

Путин отметил традиционный патриотизм казаков. По мнению президента, участие казаков в охране порядка естественно.

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Казачьи дружины часто охраняют общественный порядок более эффективно, чем правоохранительные органы, и государство продолжит поддерживать активность казаков, если она не будет противоречить закону, заявил президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции.

Путин отметил традиционный патриотизм казаков, заявив, что они играют уникальную и позитивную роль в продвижении идей государственности в сознании всего народа. По мнению президента, участие казаков в охране порядка естественно.

Он напомнил, что народные дружины были и в советское время, и в этом смысле идея казачьих дружин не нова.

Президент подчеркнул, что казачьи дружины должны работать в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами и в строгом соответствии с законом.

«У нас в крае очень активно развивается казачество, и общественный порядок защищают в том числе с помощью казачьих дружин. Вопрос такой: как вы относитесь к такой инициативе и к казачеству в целом? Это архаика или реальная сила?», — спросил Иван Притыка, корреспондент газеты «Кубанские новости».

«Это часть нашей культуры, причем очень яркая часть нашей культуры. На мой взгляд, казаки иногда действуют эффективнее, чем правоохранительные органы. И связано это с тем, что они представляют подавляющее большинство людей на тех территориях, где они работают. Это важно — доверие людей. Они действуют не от себя, а от граждан, которые их туда делегируют», — ответил Владимир Путин.

Александр Ткачёв: 

Сегодня на пресс-конференции Президент, отвечая на вопрос кубанского журналиста, высоко оценил работу казачьих дружин. Это дорогого стоит.

Для наших казаков такая оценка от Президента - серьезнейшая поддержка. Но вместе с тем это и огромная ответственность.

Когда мы лишь начинали путь по возрождению казачества, было непросто ломать стереотипы. А теперь у нас есть поддержка и людей, и Президента.

Для более подробного обсуждения:  http://kazak-center.ru/forum/327-1419-1

LiveJournal Russian Om

Re: Казаки

Казачий Дед Мороз

Re: Казаки

Драка с гопниками. Казачий пляс. Бойовий Гопак.
Используя технику народного танца Гопак (Полузнец), казачек побил бандитов.

LiveJournal Russian Om

117 (2014-01-09 13:47:30 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

Голубев уволил замгубернатора Гончарова

http://i55.servimg.com/u/f55/18/04/53/24/1148.jpg

Губернатор Ростовской области Василий Голубев согласовал переход на другую работу Виктора Гончарова и Андрея Бурова.

По данным пресс-службы губернатора региона, ранее они занимали должности заместителя губернатора, а также министра внутренней и информационной политики области.

"Обоим руководителям предстоит возглавить важные направления развития области", – заявили в пресс-службе.

Пока никаких подробностей о новых должностях чиновников нет.

Напомним, в ноябре замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров возглавил группу по совершенствованию государственного финконтроля. А в июне 2013 года г-н Гончаров был избран Атаманом Всевеликого войска Донского. За него на Большом казачьем круге проголосовали более 300 человек.

Официальный форум донских казаков

Южный Федеральный

LiveJournal Russian Om

118 (2014-01-11 11:17:12 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

Атамана Войска Донского сняли с поста вице-губернатора.
Причины и последствия.

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_etSVbvmBfO.jpeg

Пишет: evgenij-mich

Сегодня стало известно о снятии с поста вице-губернатора Ростовской области, Виктора Гончарова. Данное решение, судя по всему, было принято под давлением Кремля. Иначе Василий Голубев никогда бы не сменил одного из своих ближайших помощников.

http://donregion.ru/uploads/posts/2013-02/1361988052_1b.jpg

Деятельность Гончарова давно вызывала нарекания со стороны общественности и СМИ. Его деятельность как чиновника, отвечающего за межнациональные отношения, признана полностью провальной. Конфликты в Вёшенской и Ремонтном весьма показательны. Более того, напряжение между коренным населением и иммигрантами, нарастает. Назначение на пост атамана ВВД, не только не принесло желаемого результата, но и вызвало полное неприятие деятельности Гончарова среди казачества.

http://www.gazetapik.ru/wp-content/uploads/2013/12/goncharov.jpg

Можно с уверенностью сказать, что губернатор принял единственно верное решение, иначе неизвестно, удержался бы он сам на кресле благодаря деятельности своего бывшего зама. Провал работы бывшего вице-губернатора по работе со СМИ также не добавляет аргументов в его пользу. Недавние категорические высказывания президента после терактов в Волгограде, также ускорили принятие губернатором столь жесткого кадрового решения.

Мне попали на руки интересные документы, проливающие свет на одну из причин отставки. Деятельность бывшего вице-губернатора на посту атамана Войска Донского вызывает, по всей видимости, очень много нареканий помимо казачества. Она может привести к окончательному коренному развороту в его деятельности государственного чиновника.

http://ic.pics.livejournal.com/evgenij_mich/64930916/7243/7243_900.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/evgenij_mich/64930916/7460/7460_900.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/evgenij_mich/64930916/7906/7906_900.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/evgenij_mich/64930916/8104/8104_900.jpg

evgenij-mich.livejournal.com

LiveJournal Russian Om

119

Re: Казаки

Там еще одна страница должна быть - 4-я.

Re: Казаки

Nerve пишет:

Там еще одна страница должна быть - 4-я.

Добавил, спасибо.

LiveJournal Russian Om

Re: Казаки

Терские атаманы решили ответить террористам по-воински

В казачьих подразделениях общественной организации Терского войска началось обсуждение проекта обращений атаманов к президенту РФ Владимиру Путину, врио губернатора Ставропольского края Владимиру Владимирову, принятых на прошедшем 11 января в Нальчике совете атаманов Терского казачьего войска во главе с атаманом Михаилом Инкавцовым. В собрании участвовали 59 атаманов Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Чечни, Дагестана, Сунжи, Ставропольского края, обсуждавших недавние теракты на Ставрополье. Совет решил реагировать на вызовы экстремистов и обратился за поддержкой к казакам Юга России и других казачьих войск в борьбе против террора.

http://i55.servimg.com/u/f55/18/04/53/24/1229.jpg

Планируется, что в конце недели письма будут отправлены адресатам. На совете в Нальчике выяснилось, что атаманы восприняли убийства шести человек на Ставрополье как вызов русскому населению Северного Кавказа и попытку в очередной раз его запугать на фоне роста русского национального самосознания. Напомним, на прошлой неделе в двух населенных пунктах Кировского и Предгорного районов Ставропольского края были обнаружены четыре автомобиля с телами шести погибших. При этом возле трех из четырех автомобилей были установлены взрывные устройства.

Терские казаки решили ответить на акт устрашения по-казачьи: прекратить междоусобные разбирательства, наладить между собой оперативное управление и в случае необходимости по-воински реагировать на вылазки террористов в своих городах и станицах. На совете атаманов бывший командир дивизии советских войск в Таджикистане полковник Виктор Тимофеев, имеющий опыт боевых действий, предложил казакам свою помощь в боевом слаживании. И тут же получил предложение стать походным атаманом войска.

Атаман Кавказской казачьей линии Юрий Чуреков предложил ввести Пятигорский отдел Линии в состав общественного Терского войска, с последующим вхождением войска в Линию, которая уже наладила оперативную и информационную связь с нереестровыми казаками Кубани, Дона, Воронежа, Волгограда и даже центральных районов России. На ближайших кругах казаки Терека и Сунжи обсудят все предложения и примут необходимые решения.

«Важно отметить, что проведению совета атаманов не мешала власть нового главы Кабардино-Балкарии Юрия Кокова, которая не искала поводов для запрета собрания, несмотря на то что в эти дни в Нальчике был введен режим контртеррористической операции», – говорит руководитель общественной организации «Русское единство Кавказа» (РЕКА) Сергей Попов.

На совете казачьими наградами – медалью Ермолова – были награждены четверо казачьих офицеров Кавказской казачьей Линии хуторского общества Тамбукан, которые отличились при ликвидации последствий теракта. В числе награжденных – хуторской атаман Николай Ярмаркин.

Мария Бондаренко


Источник: http://www.ng.ru/regions/2014-01-17/6_kazaki.html

LiveJournal Russian Om

122

Re: Казаки

С Чурековым знаком лично. Казаки Линии полностью поддерживают нашу позицию по вопросу планируемой добычи никеля в новохопёрском районе.

Депутат Борисоглебской городской Думы, фракция КПРФ
Блог Анатолия Шатилова

123 (2014-01-22 11:31:38 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

Потомки донских казаков в Сочи отстояли кусок земли - казачье кладбище в центре олимпийского Сочи

Приводим подборку информации о «секретном» объекте, расположенном в ста метрах от олимпийского огня в Сочи. Сайт STAROVE.RU публикует расширенный материал из блога фотографа Алексея Надёжина.  В частности, мы публикуем историю старообрядческого поселения в Нижнеимеретинской бухте, записанную со слов старожилов и уникальную запись разгона митинга, позволившего сохранить от поругания могилы предков местных жителей.
На всех фотографиях Алексея, где он снимал Олимпийский парк в прибрежном кластере Сочи, присутствует неизвестный объект.

http://starove.ru/wp-content/uploads/2014/01/Olimpiada-kladbishe-sochi-02.png

http://starove.ru/wp-content/uploads/2014/01/Olimpiada-kladbishe-sochi-03.png

http://starove.ru/wp-content/uploads/2014/01/Olimpiada-kladbishe-sochi-07.png

http://starove.ru/wp-content/uploads/2014/01/Olimpiada-kladbishe-sochi-06.png


В самом центре Олимпийского парка, рядом со стадионом «Фишт» и Олимпийским факелом расположено действующее кладбище старообрядцев.

”Четыре года назад во время приезда комиссии МОК митинг староверов на кладбище наделал немало шума. Люди стояли меж могильных оград, держа в руках плакаты «SОS». Напротив – чиновники и омоновцы…

– Увидев наши плакаты, один из деятелей городской администрации закричал: мол, сейчас откроем огонь на поражение! – вспоминает лидер общины Дмитрий Дрофичев. – Непокорных повалили на землю. Потоптали могилы. Милиция загоняла казаков в автобус, где заставляла писать объяснительные.…

В итоге поселок староверов Морлинский перенесли на километр выше от моря. А вот кладбище сравнять с землей не удалось: народ грудью перекрыл дорогу бульдозерам.”

Газета «Советский спорт»

Чтобы зрители, идущие по разноцветным мостам не видели кладбища, были построены три огромные красные ширмы.

В результате зрители, идущие по мосту, видят эти ширмы и верхушку Олимпийского факела.

Следует отметить: сам факт того, что кладбище уцелело, безусловно является хорошей вестью. Более того, это практически немыслимо, если сопоставить масштаб стройки и интересы горстки людей в эпицентре стройки века.
Однако сухие газетные строки не в полной мере отражают то, благодаря какой самоотверженности местных жителей кладбище осталось на своём месте.

Вывод же в принципе напрашивается весьма позитивный. Несмотря на произвол и беззаконие, о котором кричат на каждом углу, мы видим пример того, как простые люди благодаря своей решительности и Божьей помощи смогли отстоять право с миром покоиться праху предков, основавших эти места. Они лишились домов и имущества, но выполнили свой христианский долг.

Вот выдержка из обращения местных жителей во все инстанции в 2008 году, когда на месте стадионов еще располагался старообрядческий посёлок:

РЕЗОЛЮЦИЯ
по итогам митинга, проведенного жителями Нижнеимеретинской долины г.Сочи 04.05.2008г., по вопросу изъятия земель и сносу домовладений, находящихся в частной собственности, для нужд Олимпиады – 2014.
Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлову
Общественную Палату Российской Федерации
Уполномоченному по правам человека в РФ В.П. Лукину
Губернатору Краснодарского края А. Н. Ткачёву

Мы, нижеподписавшиеся жители Нижнеимеретинской долины г.Сочи, заявляем о том, что:

мы категорически против изъятия наших земель и сноса домовладений, мы будем защищать и отстаивать каждый дом нашего поселка;

мы ни за что не уйдем со своей земли, которую передали нам наши деды и прадеды. Память о них мы свято храним, и будем защищать их Дар от любых посягательств!

мы против строительства увеселительных объектов спортивного назначения вокруг нашего Кладбища, и непосредственной близости от него. Не оскверняйте могилы наших предков!
мы против многоэтажных застроек в Нижнеимеретинской долине (совхоз «Россия» ), за которыми не увидишь ни нашего моря, ни гор;

мы приглашаем для объединения и сотрудничества с нами жителей г.Сочи, чьи интересы будут затронуты при добровольном или принудительном переселении, а так же всех Сочинцев, которым не безразлична судьба нашей долины и в целом г.Сочи!

Наша деятельность направлена только на защиту нашей собственности. – в случае принятия решения об изъятии земли, находящейся в собственности или владении гражданина, нами будут предприняты массовые акции протеста и гражданского неповиновения, о чём будут уведомляться различные средства массовой информации, мировая общественность, правозащитные организации.

Полностью материал читать по ссылке: starove.ru

LiveJournal Russian Om

Re: Казаки

24 января исполнилось 95 лет со дня подписания циркулярного письма ЦК РКП (б) о проведении массового террора, положившему начало геноцида против казачества.

Вчера в Борисоглебске в Никольском храме хопёрские казаки помолились на панихиде за безвинно убиенные души наших предков. Священник Павел Приступ, по окончании панихиды, сказал собравшимся проповедь о том, почему и как надо чтить память невинно убиенных казаков и других защитников Веры и Отечества.


http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_6lvlxi2asY.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_sUrmgoixY1.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_s0ZiUuwH2O.jpeg

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_2oy2dYFd0w.jpeg

125 (2014-01-25 21:52:47 отредактировано Мещеряков)

Re: Казаки

http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_5J9SX3ydbq.jpeg

Историческая справка:

24 января 1919 г. Оргбюро ЦК выпустило циркулярную инструкцию за подписью Свердлова, в которой говорилось:

"Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти" . Предписывалось "конфисковать все сельскохозяйственные продукты, провести... в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли". Л. Троцкий подытожил требования директивы: «Казачество должно быть уничтожено, как народ, способный к самоорганизации».

Начиная наступление, Троцкий писал о казаках: "Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции».

Расправы над семьями казаков носили повсеместный неуправляемый характер. Вот выписка из Инструкции РВС Восточного фронта от 28 февраля 1919 года:

- все оставшиеся в рядах казачьей армии после 1 марта объявляются вне закона и подлежат истреблению;

- все семьи казаков, оставшихся в рядах казачьей армии, объявляются арестованными и заложниками, их имущество описывается;

- в случае «самовольного ухода» одного из членов семьи, объявленной заложниками, расстрелу подлежат все члены данной семьи;

- в случае «самовольного ухода» одной из семей, объявленных заложниками, расстрелу подлежат все семьи, состоящие на учете данного Совета;

- казаки в возрасте свыше 45 лет, не имеющие сыновей в Красной армии и не стоящие на стороне Советской власти, должны быть расстреляны;

В соответствии с приказом члена Реввоенсовета 8-й армии И.Э.Якира подлежали расстрелу на месте все имеющие оружие – и это в казачьих-то землях! Далее звучит требование о «процентном истреблении всего мужского населения в казачьих районах»..


http://borisoglebsk-online.ru/images/src/photobase/pbp_eoltDwreTj.jpeg

Календарь, выпущенный к дню памяти казаков, в Урюпинске.

Внизу плаката урюпинская тюрьма - место, где находились казаки до казни и мельницы, за которыми проводились массовые расстрелы. Посередине Казачий памятный крест.

LiveJournal Russian Om